№ 6 (60) 2007год; №1 (61), 2008год.Очень утончённо значение данной картины, данной Мастером миру в 1942 году, в страшную военную годину, когда звери-фашисты рвались на Кавказ и к Волге, когда на волоске висела судьба России, а значит и мира… Наша Красная Армия не могла остановить бешеный натиск врага и отступала, терпя поражения, хотя при этом и упорно сопротивлялась. Нужны были сверх-усилия, сверх-меры, сверх обычного исполнения воинского долга - жертвенность, подвиг, героизм. Но для этого нужны силы, и в первую очередь силы духа. Значение стоического подвига братьев Бориса и Глеба обманом убитых родным братом Святополком Окаянным чрезвычайно велико. Их гибель означала начало феодальной раздробленности на Руси и ввержение Родины в пучину более чем 400-летних княжеских междоусобиц и последующего татаро-монгольского нашествия. Борис и Глеб очень быстро были признаны Святыми и их явление означало Высшую Помощь, - вопреки очевидности, ибо они погибли как первые жертвы разъединения, и приходили на помощь, когда требовалась крепость единения. Они являлись А.Невскому при битвах с тевтонами в 1242, они являлись и при битве на Куликовом поле в 1480 году, т.е. в самые тяжкие моменты нашей истории. Их новое явление на полотне Н.К.Рериха в жестокую годину войны 1941-45гг. – знак Высшей Помощи народу, недавно разрозненному классовой ненавистью, и сплочение его в единый монолит, только так мы могли победить самого страшного врага в нашей и мировой истории. И к ноябрю 1942 года Россия обрела, наконец, силу единения и мощи, позволившей вырвать у страшного и яростного, умелого и безжалостного врага, профессионала и вооружённого безжалостной идеологией «сверхчеловеков» - вырвать Победу в эпической Сталинградской битве, навсегда вошедшей в золотой фонд Мировой истории как поворотный пункт в страшной борьбе Света и Тьмы. России ныне страшно не хватает снова Высшей Помощи, выражаемой явлением великомучеников Бориса и Глеба, - мы снова разъединены, но они снова вернутся! И снова будет Эпохальная Победа над мировой тьмою. (От ред.) |
«БОРИС И ГЛЕБ», 1942, Н.К. Рерих.
|