«БУДЕМ ВСЕГДА СТРЕМИТЬСЯ К
ПРЕКРАСНОМУ
(С.Н.Рерих)

« - По ком звонит колокол? - Он звонит по тебе».

(Продолжение темы № 59 о необходимости
примирения в РД)


Письмо № 1
(от ред. газеты «Светоград», г. Владивосток ,
- Ольги Авиловой
)
«…Во-первых моё мнение по поднимаемому вами вопросу относительно разногласий в РО вы найдёте на последних страницах высылаемого вам издания

«ПРОКОПИЙ ПРАВЕДНЫЙ ЗА НЕВЕДОМЫХ ПЛАВАЮЩИХ

МОЛИТСЯ»,  1914,  Н.К.Рерих

  Полотно относится к седой древности Руси, но вполне соотносимо с нашим временем и нами, плывущими на утлых корабликах своих воплощений  по неведомым рекам Жизни… И вот так же, как и Св. Прокопий, за нас молятся наши Ангелы-Хранители, не дающие нам разбиться и погибнуть на скалах и порогах, в бурях и водоворотах. Уберегая, поскольку возможно, от губительных решений и смягчая последствия наших ошибок… Но всё равно, в конечном итоге каждый ответит за все им свершённое, когда мешал своей прыткой самостью плыть другим кораблям


И во-вторых. Надеюсь, то, что здесь скажу , воспримется вами нормально и достойно, так как я, по большому счёту, уважаю ваш труд, и хочу, чтобы то, что выходит в результате ваших усилий на Общее Благо, было достойно имени Николая Рериха (…)».
(Далее следует критика нашего вестника, что не представляется существенным всем мы понравиться не можем. (Но всё же хочется напомнить «…критика легка., но искусство трудно. И ученик, прочитавший сердцем книги Живой Этики, должен понять, как важно являть на своём пути глаз добрый. Одной критикой ничего не создавалось», Письма. Е.И.Рерих 21.1.36).
Нам важнее позиция редактора , изложенная на стр. своего издания, и она весьма показательна она явно указывает и на растерянность и благое желание утвердить мир, но как это сделать, хотя и призывает не ссориться (к сожалению, она пока не указала возможных шагов для примирения)?
При этом редакция «Светограда» здраво относится к ситуации и верно негодует против лже-искателей в Миссии Н.К.Рериха «тайных пружин заговора» и т.д.
(в том числе см. и заметку О.Авиловой в газете «СОДРУЖЕСТВО», изд. МЦР № 24 за окт. 2007г. «В лучах СВЕРХЗАДАЧИ, или Пусть лают «собаки» - а караван идёт!»)
И ещё
ред. вестника ни в коей мере не пытается даже подумать о том, чтобы собрать гипотетический объединительный съезд. Мы как печатное издание лишь озвучиваем полемику и предложения вокруг проблемы и по возможности пытаемся вести это в тонах приличия и в рамках Учения. Съезд может быть собран лишь совокупной свободной волей Движения, и в первую очередь МЦР, СибРО и иных крупных организаций. Без них это будет , как уже говорилось лишь «съезд оппозиции»… что совершенно не может устроить истинно стремящихся к миру.
Тем не менее, мы в значительной мере приводим выдержки из позиции редакции «Светограда» по данному вопросу, как выражающие чаяния определённых и немалых кругов в РД. Также и потому, что мы также разделяем эти убеждения.

(«Светоград»,№10-11, (72-73), октябрь-ноябрь 2007) «НЕ ДОПУСТИТЬ ОХОТУ НА ВЕДЬМ

Рериховское движение лихорадит это ощущается всё сильнее. Точнее даже не лихорадит такое чувство, что оно постепенно сходит на нет. Если вспомнить последние десятилетия ХХ века и первые годы ХХ1 люди с горящими глазами предлагали свою помощь в организации мероприятий, связанных с семьей Рерихов, спешили на встречи, где упоминалось о Николае Константиновиче и Учении Живой Этики.
Сейчас же от широких рядов подвижников, причислявших себя к последователям Рериха, осталась малая горстка. Они продолжают нести в социум
в буквальном смысле слова, надрываясь, - Благую Весть в виде художественных выставок, печатных изданий, творческих вечеров. А где же остальные?.. Они растворились в буднях рыночной экономики и суетливой обыденности надо зарабатывать деньги, содержать семьи или просто спокойно жить. И Бог с ними! каждый выбирает свой путь, чтобы в конце его, представ перед Господом , - перед Ним держать отчёт о прожитой жизни.
Но есть ещё одна «прослойка народа», которая не замедлит продемонстрировать каждому встречному свою причастность к великим Рериховским идеям. Она и несёт главную опасность
своим существованием позорит светлое имя Николая Рериха и дискредитирует РД.
Откуда же возникают такие паразиты на теле Рериховского движения? Есть прекрасное выражение: «На большой волне много пены». Вот эту пену и составляют те, кто по какой-то причине не состоялся в социуме, не реализовался, при этом имея большие амбиции, - почему же тогда не стать рериховцем?! Через великого человека и его мудрые мысли
многим простым людям не совсем понятные, отсюда: «модные»(!) и себе «урвать» кусочек славы…
Сталкиваешься с таким «рериховецм» - он мнит из себя «гуру», наставляет, сыплет заготовленными фразами из Рериховского наследия, а если видит, что это не срабатывает, не помогает возвеличиванию его авторитета, вытаскивает из кармана полумятый фотопортрет Владыки (!!) и тычет им тебе в глаза… Не раз давала отповедь подобным псевдорериховцам, ясно понимания, что нет возможности с ними бороться жёстким запретом прикасаться их грязными руками к светлому Облику. Общество
в том вся беда видя таких «рериховцев» , относит настоящих, творческих и деятельных последователей Николая Рериха к такому же разряду праздных и умственно недалёких говорунов, точнее, всех стрижёт под одну гребёнку…
Вспоминается, как первых христиан в римских цирках Нерона бросали к диким зверям на растерзание, сжигали заживо, распинали. Однако, несмотря на все зверства, ряды последователей Учения Христа множи
лись. Конечно, угроза мученической смерти и преследований отпугивала от христианства в первые века его существования тех, кто стал бы ненужным «балластом» в движении Христовых идей. То есть преследования, по большому счёту, в чём-то даже оказались необходимы (как это ни парадоксально звучит) они «выкашивали сорную траву» в поле христианства (в прошлые века).
Стоит ли здесь проводить параллель с РД?..
Думая, «пена» с Рериховского движения постепенно сойдёт сама. Сколько раз история человечества нам показывала! если в этом вопросе «махать шашкой», можно и невинные головы сгоряча смахнуть, а самое опасное, свои силы направить не на эволюционное строительство Нового Мира, а на мелкое, или крупное , переругивание и склоки… То есть тем, кто на деле доказал свою активную причастность к идеям Николая Константиновича, не стоит опускаться до диалога с «псевдорериховцами» типа: «Ты дурак! Нет ты дурак!»
А продолжать, несмотря ни на что, с ещё большей ответственностью нести Благую Весть, опираясь на Учение Живой Этики. В основе Учения Этика с большой буквы, этика взаимоотношений с окружающими людьми. И надо вести себя так, чтобы не давать лишний повод назвать себя «ёжиком» или ещё кем-то., ну, а чтобы назвали - Рериховец это высокое право надо ещё заслужить!
Спросят: кто такой Рериховец? Ответим
человек, активная деятельность которого выявляет здоровые творческие силы общества и консолидирует, чаще всего негласно, их вокруг себя, своей организации, своих общественных дел; вдохновляет других на всё светлое и прекрасное.
И ещё раз призываю не допустить в Рериховском движении «охоту на ведьм». Если человека хвалить и верить в него
смотреть добрым глазом! -- он горы свернёт!»

(Примечания ред.:

К сожалению точно подмечено, что в 90-е гг. РД было шире, мощнее и имело больше энтузиазма, а в 2000-х гг. нас стало и меньше и пыл поугас. Но вина в этом только наша вступили в фазу «выяснения отношений» и не желаем из неё достойно выйти. А на раздоры В.Уч. энергии не дают, отсюда и угасание наших дел и нашего числа, ибо Свыше резко ослаб приток живительной Энергии Огня, а сами мы имеем энергии с гулькин нос. А без Высшей Энергии мы не притягательны для новых…
Очень верная позиция по отношению к псевдорериховцам, но они… к сожалению
обычная и неизбежная болезнь роста каждого движения. А невежд лучше обходить , нежели тратить на них силы.
Далее
свои мученики у нас уже есть в ГУЛАГи пошли почти все рижане во главе с Р.Я.Рудзитисом, часть харбинцев, да и сами Рерихи истинные великомученики за Высокую Идею, как до них наша великая Е.П. Блаватская… Но если бы в СССР не отменили догматы псевдо-социализма, то вряд ли бы у нас смогла укорениться в таком масштабе Агни Йога.
Что касается «охоты на ведьм», то здесь ред. «Светограда» опоздала - к великому позору именно это процветает у нас, ведь т.н. «чёрные списки» (т.е. деление на «своих» и «чужих») ведутся даже в ряде весьма известных Организаций… Поэтому уместнее было бы сказать
«запретить охоту на ведьм»…
Относительно определения «рериховец» у ред. «Светграда» всё верно, лишь надо сделать поправку Рерихов «вы должны стать лучшими из граждан своей страны» и при этом соблюдать второе,- из Уч.Ж.Эт. «вы должны сделаться незаметными», чтобы не вызывать лишней зависти невежества)

«АРМАГЕДДОН», 1936, Н.К.Рерих.

   Чтобы не пройти дорогой позора, подобно теням людским на Страшный  Суд, мы, т.е. духовно ищущие, должны найти в себе мужество и усмирить свою клокочущую самость, дабы помочь В.Уч. спасти Землю, а это возможно лишь при проведении через нас Высших Энергий, а даются они лишь сотрудникам, но не враждующим.


Кроме того в этом же № «Светограда» есть заметка на ту же тему:
«ПОРАЗИ В КОРЕНЬ НИЩЕТУ СВОЕГО СЕРДЦА!» (Обращение к тем, кто считает себя продолжателем дела Николая Рериха).
Не будем её густо цитировать, скажем лишь, что в сущности своей это призыв к умиротворению и поражению зла любовью сердец наших (по мотивам произведения «ГАЙЯТРИ» Н.К.Рериха) по самому большому счёту верен.
«(…)Уничтожай зло всеми доступными тебе способами. Твоё главное оружие любовь». Любовь оружие и щит.
Именно с таким оружием-щитом Гайятри спустился в долину
белый и тихий - и погибли безумные. Погибли от собственных стрел яда и ненависти, направленных было в сердце Гайятри. (…)
Гайятри молит глаз добрый открыть. Найти доброе слово.
Слышите, люди!
Думаю, не стоит здесь дальше развивать мысль - великие писатели и философы уже достаточно сказали
веско и доказательно. Единственно, прошу почаще раскрывать книги Николая и Елены Рерих, в том числе «Заповедь Гайятри» и «Молитва Гайятри», и не уставать напитываться их мудростью.
Слушайте! Слушайте!
Вы кончили споры и ссоры?!»
Прим. ред.:
В своё время видный деятель РД П.Ф.Беликов, комментируя труд Н.К.Р. «Гайятри» в своей книге «Опыт духовной биографии», написал, что в самом начале Пути Н.К. обращался к чисто христианским идеям любви и жертвенности в борьбе со злом, но позже, по мере углубления в получаемое Учение Ж.Эт., пришёл к несколько иной позиции, заключённой в словах В.Уч. Конфуция: «За добро добром, за зло по справедливости».
Но пафос О.Авиловой, нам кажется, всё равно будет разделен большинством сострадающих за единение и сотрудничество в нашем РД!

Сообщение № 2 (из региона Сибири:)
«(…)Отвечаю по сути Вашего вопроса.
Все дела на пользу рериховского движения надо проводить методом самих Рерихов, не иначе. (…)
Они никогда не пытались объединить людей или группы, сплавить вместе, если в основе не было полной Ис
тины, единения на духе. Никогда не шли на уступки или компромиссы ради единения. Метод как раз наоборот выявлять корень противоречий. Общества в разных странах были разрозненными, не объединены административно, существовали суверенно, объединял их авторитет самих Рерихов. Если в основе каких-то групп оказывались некие нарушения Истины не общались, предоставляли Карме.
А как же тогда бороться против нарушений? Проводили более длинную параллель! Усиливали ещё больше то звено, где Истина.
«Избегайте споров о бесспорном».
«Спросят, как защищать Учение, не отвечая на нападки? Лучшая защита будет развитием действия в сторону невраждебную. Можно разбить вражеские утверждения созиданием новых оплотов. Знаете, как Мы не избегаем врагов, но нельзя на них тратить силы» (А.Й. , 469).
При том надо помнить, что нельзя бороться против организаций, где те же Образы Высших, те же постулаты, ибо тогда получится как крестовые походы христиан против христиан.
«Там, где Изображение Учителей и Упасики, там не нужно осуждение. Много ошибок в Обществе, но всё же там почитают Учителей». (Письмо Е
.И.Р. 20.6.36, Письма с Гор, стр. 208).
Н
икаких съездов, конгрессов, директив об объединении они не проводили. Но очень просили и молили иметь в основе горящее сердце и держать единение на Высшем. Принцип всем держаться за Одно Высшее, это как нити протянутые к Солнцу. А не сливать всех вместе, какие бы не были. Единение «перебросив нить через Высшее», а не человек с человеком, группа с группой.


Никакими резолюциями единения не достичь. Если насильно объединять людей, которые этого не хотят, то будет ещё хуже.
А как быть в вашем случае?

Во-первых, надо стать такими, какими были сами Рерихи. Надо очень любить людей. «Совершенная любовь наше самое сильное оружие». Любить даже врагов. Надо реально раскрыть сердце, достичь его горения любовью, надо овладеть и применить «всесвязующую стихию Огня». Если это будет достигнуто, то люди будут тянуться к вам, будет реально идти единение. Как тянулись к Рерихам! Как любили их крестьяне Алтая, как шли к Ю.Н.Р., С.Н.Р.! С.Н. вёл приём с 7 часов утра! Есть только одна власть власть горящего сердца. Идите этим путём и вы сможете реально объединить людей. Сколько успеха будет на этом пути! (…)»
Примечания

ред.:

Очень взвешенное послание, исполненное глубины познания Учения и сути проблемы. Всем нам, чтобы достичь успеха, требуется вообще-то самое трудное открыть и зажечь сердца. Тогда наши проблемы решатся и единение будет достигнуто самым естественным способом. Но кто из наших может показать своё горящее сердце!? Нет или почти нет таких и отсюда все проблемы и раздоры бушующих самостей и «гуру» и рядовых, «самоутверждающихся»...
Кстати, в Уч.Ж.Эт. есть положение, что В.Уч. вовсе не стремятся объединить всех вместе, в одну кучу
получится смешение цветов и гибель дела. Они предпочитают, чтобы существовали разные группы и направления, связанные именно через Центральный фокус, как и абсолютно точно указывает автор письма. В нашем случае через Учение и В.Уч.
Ну, а открытие сердца
это задача номер один Учения… Значит, мы пока достаточно далеки даже от этого. И пока не будет качественных перемен в нас ничего мы не сумеем сделать и во внешнем мире, и в нашем РД.
Но все мы на Пути и каждый мечтает раскрыть и возжечь огни сердца. И дорогу осилит идущий.
Письмо 3 № (Центр Европейской России)
«(…) С большим интересом прочитали последний выпуск «Святогора»: конференции , встречи, обсуждения и, конечно же, путешествие. Написано живо и подробно, как будто с вами побывали везде.
Полностью согласны с вами, что вопрос о единении в РД один из главнейших и животрепещущих на данный момент. Внимательно прочли ваши комментарии к письму на эту тему (одного из читателей вашей газеты). Абсолютно разделяем все перечисленные там доводы, кроме того, что: … «МЦР и его руководитель
являются т.н. «центральной клеткой» , ядром Движения»… Очень хотелось бы… Должны, но не являются. Надеемся, что пока. (1)
Считаем также, что такие понятия, как: раздробленность, разобщённость, разъединённость не могут и не должны быть причиной и поводом для объединения. Единение по сути своей исключает всякую насильственность и искусственность, оно идёт по сердцу, по созвучию.
В нашем случае это звучит совершенно утопически. Из-за низкого уровня сознания многих представителей РД и РО у людей на первом месте их амбиции и многочисленные условия, исходя из которых, они на своё усмотрение решают достоин тот или иной человек считаться рериховцем или нет. (2)
На наш взгляд, несмотря на многие недостатки, наиболее масштабная и позитивная деятельность ведётся в Сибири и на Алтае. Описывать её не будем, т.к. знаете гораздо лучше нас. Оценивать деятельность МЦР, особенно последних лет, тоже не хочется. Но одно всё-таки скажу. Где же, как не в Международном Рериховском центре должны быть в наличии ВСЕ книги Учения. ВСЕГДА. На этот счёт можем констатировать, что с лета 2005г. (именно тогда мы вернулись в Москву после длительной командировки) этого не зафиксировано. Продавались три первые книги: «Зов», «Озарение», «Община». И лишь совсем недавно стали появляться (опять же по отдельности) другие книги. (3)
Но закончить всё же хочется на оптимистической ноте. Мы очень надеемся и верим, что многочисленные призывы к единению, звучащие уже не только из разных уголков нашей страны, но и мира, не останутся безответными, а найдут живой отклик в сердцах многих и многих единомышленников.
(…) С вашими размышлениями о положении дел в РД полностью согласны, ситуацию видим точно так же. Каких-то особенных кардинальных решений и предложений у нас, к сожалению, нет, т.к. совершенно не представляем как это можно осуществить на деле («когда в товарищах согласья нет…»). Можем только сказать, что всем сердцем поддерживаем и разделяем идею единения».
Послесловия

ред.:

1) Многие также не разделяют нашу точку зрения, обоснованную и прямыми положениями «Храма Человечества» (Уч. Илл.) и косвенными из Учения Агни Йога (равно как и знанием эпической истории получения Л.В.Шапошниковой Наследия из рук последнего Архата этой эпохи Святослава Николаевича Рериха) о том, что и МЦР и сама личность Людмилы Васильевны являются «центральной клеткой» нашей системы т.е. Рериховского движения...
Как любил говорить В.И.Ленин
«учение Маркса всесильно потому, что оно верно», так и мы повторим Духовный тезис Ж.Эт., что всякая организация, фирма, объединение, партия, страна имеют свой фокус , своего вождя, своего лидера. Без этого условия они не могут развиваться. Елена Ивановна многократно это подчёркивала в своих письмах. Ибо это есть ведущий принцип Принцип Иерархии, который транслируется с высших Сфер на нашу грешную землю.
Иное дело, что не всем нравится царь, что он действительно тоже делает ошибки, действительно существует «оппозиция его величества» и это также законно, дабы подправлять ошибки царя. И это также указано в «Уч.Храма» как нужное положение.
Но свергать царя, которого не мы, земные люди, ставили
не только противозаконно, но и чрезвычайно вредно для всего дела. Т.к. его функции и деятельность настолько мощны и обогащающи именно для нас всех и в т.ч. «оппозицию его величества» (невидимо обогащающее - в т.ч., в «Уч. храма» указано, что именно через центральную клетку текут 49 потоков энергии огня, соединяющих всю систему), что утрата «центральной клетки» вызовет разгром всего дела. И именно поэтому, в сущности , нежелательны все восстания и бунты, вся жажда к ниспровержению центра, которая почему-то так упорно сидит в умах человечества… (обычно людьми движет самость и жажда самоутверждения или возможности поживиться на обломках или поставить себя или своего ставленника на «освободившееся» место, который даст привилегии бунтарям…). Но мало кто задумывается о страшной безответственности такого деяния.
Но позитивная критика, критика направленная на улучшение работы системы - обязательна и плодотворна; и у центральной клетки достаточно сил, чтобы удержаться в центре (она наделяется этой силой при утверждении её свыше на данное место) и продолжать своё благое дело. Так говорит «Уч.Храма», которое Е.И. Рерих горячо рекомендовала нам для изучения….
И действительно, посмотрим непредвзято
на какую высоту вознеслось наше Движения, а значит и отношение к Учению Огня, когда в 1990 был образован Советский Фонд Рерихов - государственное признание, международное признание (в ООН и ЮНЕСКО), выход на мощные госструктуры и помощь (тайная и явная) и от МВД и КГБ, и СМИ, и одновременно - независимость ото всех в то же время (!). И это при том, что, в сущности, это как бы «обычная общественная организация», только с одним невидимым условием для непосвящённых за нею стоит сама Иерархия Сил Света. И в этом сила и МЦР и всех нас всего РД, даже ссорящихся пока между собой , как дети за любимые игрушки…
2) И конечно же и нам и всем здравомыслящим людям РД хотелось бы, чтобы всё в одночасье стало хорошо и мирно…
Но мы все коллективно создали эту карму разъединения и все коллективно обязаны её разрешать своими обратными действиями. Сначала «что посеешь, то и пожнёшь», а потом «сам намусорил сам и убирай».
Поэтому грустно читать на страницах уважаемых рериховских изданий всяческие выдумки и при этом в таком тоне и в

а-культурном аспекте, что, действительно, трудно верится, что можно что-то наладить «когда в товарищах согласья нет»…
Будет и согласие и понимание трагизма ситуации, куда мы завели сами себя своей кипучей самостью (просим всех очень внимательно изучить шлок из
«НАДЗЕМНОГО», 7 - там чётко говорится о нас, разрушителях ткани мира, которую В.Уч. мучительно, в кровавом поту соединяют и сшивают, вместо того, чтобы устремить эту энергию на созидание и спасение мира)… Того самого мира, который мы рушим, как обыденные, недалёкие люди, дорвавшиеся до «опьяняющего чувства свободы», а точнее своеволия, которая равно сумасшествию, если не подчинено эволюции, в этом проклятие свободы воли, доведённой до абсурда, ибо она становится сатанинской по своей сути см. «Письма Махатм»).
3) Авторы письма не достаточно информированы
широкая деятельность развивается по всей России, странам СНГ и миру. Разнится качество и направленность, но суть одна везде посильно строится Новый Мир, и в МЦР не менее, если не более происходит та же работа. Издание же книг Учения, конечно, должно идти постоянно, но мы не знаем планов издательской политики Центра...
П.С. на днях нам позвонили авторы письма и сообщили, что в МЦР появились новые издания Учения Агни Йоги. Слава Богу.
Письмо №4 (из Москвы).
«(…) Теперь выскажу своё мнение по главному для вас вопросу о необходимости созыва объединительного съезда. Чувствую, что всё ваше окружение «горит» его организацией, даже резолюция уже готовится, напомнившая не так давно ушедшие времена, которые, как мне кажется, вновь грядут. (1)
Если поставить вопрос, нужен ли съезд МЦР, то, вернее всего, ответ будет отрицательным… По силам ли вашим благим начинаниям изменить сложившуюся ситуацию в МЦР, достанет ли у МЦР благожелательного отношения к доброй воле ваших сотрудников? (2)
В письмах Е.И.Р. к членам Рижского РО можно найти советы по объединению культурных обществ (см. письмо Клизовскому от 31.01.36г.).
Главное сейчас для нас
это расширение сознания, подготовка к принятию новых энергий, раскрытия центров. Вот в чём помощь Учителю.
Вместо затрат энергии на организацию съезда, не лучше ли направить энергию благих мыслей навстречу
Нового Мира. «Не просто земное единение! Часто произносится это слово, но редко прилагается к действию. Много ли людей могут сойтись в объединение? Только начало труда приблизится, как найдутся многие поводы к разногласию. Невозможно разъяснить, что есть единение, если нет в сердце понятия Великого Служения!» (Братство, 297). (3)
И ещё одна цитата из «Братства» (315): «Нелегко собрать братство в полном созвучии. Пусть будет малочисленная группа, но без противоречий; и сойтись и разойтись легче малому сборищу. Всякая насильственная связь противна понятию Братства. Даже пусть будут лишь трое, но их согласие будет сильнее колебаний сотни. Колебания и смущения будут вредные не только людям, но и космически (…)».
Ваша работа по изучению книг Ж.Эт., на мой взгляд, наиболее важная, она направлена на расширение сознания, накопление ПЭ (Психич. Энерг.), в этом её польза для Мира Надземного.
(…) 25 сентября в Государственном Музее народов Востока (ГМВ) проходила пресс-конференция (материала прилагаю), присутствовали:
- Седов, директор музея
(сменился директор, недавно ещё в 2004 был Набатчиков, - прим ред.), (…);
- Рыбаков Р.Б.
директор Институт Востоковедения(…);
- от МЦР присутствовали Фролов и Лаврёнова (…)
Корольков, корреспондент газеты (…);
Самое больше впечатление, конечно, произвёл М.Б.Пиотровский, директор «Эрмитажа» и председатель Союза Музеев РФ. Он сказал, что это типичная ситуация современного общества, употребив слово рейдерство, т.е. подмена следствий, вызванная провинциализацией общества.
Главное это Наследие, а не наследство. Рерих
художник, величайшая гордость России, и его Наследие ещё предстоит осваивать. Надо разъяснять значение Пакта Рериха, важнейшая задача 21 века. Рерих это мировое измерение и не к лицу заниматься склоками.
(…) Подводя итог пресс-конференции директор Музея высказал пожелание о совместной деятельности ГМВ и МЦР.
(От ред.: в «Независимой газете» (прислана вместе с письмом) был дан материал о прошедшей пресс-конференции и мнение о прохождении защиты диссертации В.А.Р. Материал был подан в типично журналистской развязной манере и с оскорбительными намёками при явном неуважении к происходящему - как к обыденной склоке, при этом неуважение корреспондента свободно распространялось на Священные Имена…
…К сожалению, сам факт, что мы, Рериховское Движение, допускаем к нашим проблемам «земных людей», т.е. непосвящённых в обстоятельства глубин и тайны, абсолютно сокровенного, стоящего за Великими Именами и Понятиями
ибо за этим стоит Сама Иерархия Сил Света и этим допускаем кощунство к Ним со стороны непосвящённых лиц,- этот факт ужасен. Но Карма и самая жестокая постигнет нас и только нас, ибо именно мы «призвали в третейские судьи» тех, кому ещё не одну жизнь идти до духовности…)
(…) Теперь о молитве. В Учении сказано: «Полезно советовать друзьям, чтобы они в определённый час обоюдно посылали добрые мысли. В таком действии будет не только укрепление доброжелательства, но и дезинфекция пространства, последнее весьма необходимо…» (Бр., 195).
Коллекция Г.Вишневской предназначена Константиновскому дворцу в Санкт-Петербурге. «Сокровище Ангелов» в МЦР передать отказались.
Конференция в Ярославле , по кратким сведениям, прошла конструктивно, с перспективой развития.
(…) Главное, как часто говорил Владыка ЕИР
это беречь здоровье. Вся наша работа (когда в позитивном ключе) отнимает много сил, но и возвращает энергию, когда результаты труда радуют людей. (…)»

Письмо № 5: Уральский регион:
«(…) Заложенные вами зёрна идея объединительного съезда, обязательно принесут плоды, я в этом не сомневаюсь. Идёт цементирование (пространства), вызревание.
Мой взгляд на объединительный съезд РД. Идея замечательная, но думаю, «затягивание» за один стол, как и общие «посиделки» на сегодняшний день результаты особенные не принесут.
У меня давно была мысль, а в одном из писем в «Святогор» № 5 (2007, стр. 9) тоже созвучие есть, мысль, подсказанная Еленой Ивановной Рерих, начать на тонком плане, мысленном, используя силу мысли, силу добрых чувств от сердца, которые будут вложены..
Конкретно.
Ежедневно, в один час дня московского времени (1 час дня, а не 13 часов для облегчения перевода на своё местное время, в Хабаровске где-то 9 часов вечера), по всей территории России , можно и СНГ, стран зарубежья, от Калининграда. У нас на Урале это 3 часа дня, до Сахалина, Камчатки всюду, где есть люди, не только изучающие Живую Этику, но и стремящиеся делать дело, действовать реально, все единомышленники произносят формулу, данную нам Учителями «Пусть будет Миру хорошо», добавить «Пусть будет планете Земля, человечеству, детям человечества хорошо», «России пусть будет хорошо» и т.д. по желанию.
Послать
Любовь, добрые пожелания всем объединившимся в этот момент, друг другу, друзьям, где бы они ни были, осознавая, что в этот миг где-то очень далеко кто-то посылает такие же мысли, такие же чувства.
Осознавая, что к нам, к людям в этот момент подключается, поддерживает весь Высший Надземный Мир
это будет такая Мощь! Такой поток Света! Такой Магнит! Цементация пространства Земли!
Оповестить, нет, постоянно оповещать всех через все рериховские издания. Включить постоянную строчку, как указан постоянно адрес газеты. Примерно так
: «Акция всеобъединения мыслью «Пусть будет Миру хорошо» ежедневно в 1 час дня московского времени по всей России». Подключиться может каждый желающий в любой день и постоянно, а начать с 1.01.08г.
Затем это войдёт в добрую привычку. И вот тогда на объединительный съезд мы слетимся не вскрывать причины антагонизма, а решать деловые вопросы нашего будущего, подъёма духовности, нравственности, патриотизма, будущего России».
29 ноября на заседании Уральского отделения «Мир через Культуру» это предложение единодушно поддержано. Ждём ваше решение.»
(4)

Послесловие ред.к 4-му и 5-му письмам:

1) К сожалению, пока это лишь наброски, но не резолюция (тем более это перепечатка в качестве образца - из другого издания) т.е. работа идёт только на т.н. идейном уровне. Т.к. вопрос слишком важен и сложен, то мы пока просто выносим этот вопрос на суд в РД.
2) Всё же нам представляется, что в глубине души у всех в РД уже вызревает мнение о необходимости найти общий язык друг с другом, ибо порождения конфликта замечаются всеми и вред от него уже зримо мешает всем нам. Очевидные следствия
уменьшение рядов РД и резкая активизация тёмных нашей РПЦ (церкви) - налицо… Ещё немного поусердствовать в склоках и начнутся репрессии против нас, как против первохристиан…
3) Конечно, это верно, даже специально на тему всеобщего единения есть у Е.И.Р. мнение В.Уч. они никогда не стремились ко всеобщему объединению, ибо это просто вредно, как цветы на лугу пусть растут все цветы, каждые в своей группе, не смешиваясь, но украшая поле; ведь зачастую соединение разных цветов в один букет взаимно убивает друг друга…
Речь в нашем случае идёт только об одном
убрать взаимные претензии, прекратить суды, оскорбления, «чёрные списки», присвоения священных понятий, перевести наши отношения в русло Культуры и Живой Этики, дабы соответствовать её понятиям и этим начать строить Новый мир. Ну, а объединительный съезд это был бы апофеоз мечтаний, и , возможно, он соберётся лишь в следующем поколении рериховцев, которые учтут наши ошибки… Но готовить этот мир и духовное единство должны все мы и уже сейчас.
4) По 4-му и 5-му письму. Редакция с радостью принимает предложение москвичей и уральцев и будет в каждом очередном №№ ставить эти слова «Пусть Миру будет хорошо» в 1 час дня по Москве как мантрам. И , действительно, тогда мы все вместе будем приближать день истинного единения в нашем РД.
«Будем стремиться к прекрасному!»


Hosted by uCoz