НАМ ПИШУТ:
Н.В. ЕВДОКИМОВА, г. Вологда:
«Клуб «Чайка» - духовно-нравственное строительство продолжается»
«(…) Этот год у меня насыщен значительными событиями. Главное, что я сменила работу, и не просто сменила, а работаю рядом со своими друзьями. Новая работа напрямую связана с тем, к чему всегда стремилась: это воспитательная работа. Я специалист по культурно-образовательным программам. В моём ведении программы «Живые родники Культуры», Школа гражданского самообразования, курс «Живое право», выставочная работа, школы-студии драматического искусства и художественная. Конечно же, мне много помогают мои товарищи. Начала налаживать связи со школами. Я больше узнала о той работе, что делают мои друзья. А они просто молодцы! Незаметно творятся такие хорошие, добрые, нужные дела.
Так, например, в Шекснинском районе, деревня Дёмсино, в прошлом году была построена часовня Иоанна Крестителя, рядом - купальня. В этом году провели благоустройство: посадили цветы, саженцы, построили мостик через ручей. Недалеко от этого места , в деревне Чуровское, одна из местных учительниц доказала место захоронения священника Мисаила, считавшегося святым. Так вот, и здесь наши оказались впереди. На месте захоронения поставили кованый крест, вокруг территории железная оградка, оставили место для больших клумб. В один из сентябрьских дней я тоже участвовала в этой работе: мы таскали песок, камни, дёрн, землю. Работа, конечно, не для женских ручек, но есть слово «надо»! Уже без меня там выполнялись посадочные работы (цветы, деревца). Главные зачинщики этой деятельности семья Ушаковых Александр Фёдорович и Галина Александровна.
В Тарногском районе, деревне Верхний Спас, у нас трудится на общее благо Сергей Николаевич Попов с женой Татьяной. Это их родина. Вот на базе частного дома и был организован эколого-оздоровительный лагерь для детей и молодёжи. В начале июля там проходила полевая практика студентов естественного факультета ВоГТУ. Поэтому нам во время поездки пришлось ночевать на свежем воздухе, в палатках. После студентов там гостили дети из детского дома. Сергей учил их законам выживания в условиях природы: жгли костры, катались на лодках, ходили в походы, собирали грибы, посещали сокровенные места. В будущем Сергей планирует активизировать на селе культурную работу, хочет создать общественную библиотеку.
Т.е., наша задача, как я её понимаю, - организовать как можно больше культурных точек, чтобы они потом продолжали работать уже без нас, самостоятельно. Например, за могилой Святого Мисаила будут ухаживать учащиеся местной школы.
Ещё создаётся проект «Школьный питомник». Это идея Андрея Николаевича Становенкова, который ещё занимается и фотографией. Вообще, А.Н. занимается озеленением области не в одном месте, есть большие посадки и около села г.Кириллова. Вчера в Молодёжный центр (так теперь называется культурный центр «Чайка», но люди не могут привыкнуть к этому изменению) пришла группа учащихся из Чуровской школы, которые будут непосредственно заниматься выращиванием саженцев, использовать их в озеленении своего посёлка, а также, в будущем, распространять свой опыт по другим школам области.
Вот такие замечательные энтузиасты живут в городе Вологда!
|
Февраль 2006г. Сыктывкар. На конференции в честь 15-летия РО, в центре - Наталья. Евдокимова. 2-я слева – Елена Годлевская (Белгородская обл.), справа – Ильченко Елена (Воркута) |
Посылаю вам буклеты по тем проектам, которые уже живут и действуют.
В начале октября мне посчастливилось побывать в одном из красивейших городов нашей родины в Санкт-Петербурге. Причиной поездки стала очередная, уже седьмая по счёту, Международная научно-практическая конференция «Рериховское наследие». Главная тема конференции: «Коллекции и коллекционеры, музеи и усадьбы. Круг Рерихов, Путятиных, Боткиных». Конференция приурочена к 170-летию со дня рождения князя П.А. Путяина, создателя Бологовского усадебного музея, с которым семья Рерихов была тесно связана, и 60-летию со дня смерти выдающегося художника, учёного и философа Н.К.Рериха.
Организаторами конференции стали Санкт-Петербургский государственный университет, Рериховский центр СПбГУ, Санкт-Петербургский государственный Музей-институт семьи Рерихов, международный благотворительный фонд «Рериховское наследие» при участии Комитета по культуре Правительства Санкт-Петербурга, Всемирного клуба петербуржцев, Фонда поддержки и развития образовательной системы «Ирида-прос» (г. Вышний Волочёк).
На конференции были прочитаны 35 докладов, представлены на стендах 6 докладов. Много интересного и полезного узнали слушатели о мемориальном собрании С.С.Митусова в Петербурге; коллекции графа Келлера в усадьбе Сенницы Зарайского уезда (19-начало 20вв.); усадьбе Канищево Псковской губернии, обитателями и гостями которой были знатные фамилии того времени, среди них Голенищев-Кутузов и Модест Мусоргский; усадьбе Разумовских в Гостилицах и др. Необычен рассказ Владимира Александровича Фролова об уникальной коллекции его деда, художника-мозаичиста В.А.Фролова, друга Н.К.Рериха. На слайдах мы смогли полюбоваться гениальными работами в технике мозаики, но тут же закралась и горечь: местонахождение некоторых работ неизвестно! Потеряны ли они навсегда для зрителя? Стали поступать деловые советы и предложения : как помочь в поиске утерянного. В создании различных коллекций, устройстве усадеб, имений участвовали многие и многие любители и ценители прекрасного. Велика роль Великого князя Георгия Михайловича в создании памятного отдела Русского музея Императора Александра 111; необычна судьба как художника и коллекционера М.П.Боткина; большой вклад в коллекции живописи сделало русское купечество середины Х1Х-начала ХХ вв. Об особенностях коллекционирования детского творчества рассказала О.Л. Некрасова-Каратеева. Замечателен опыт наших соседей из Эстонии: понимая, что имения (мызы) Эстонии это историческое наследие культуры, что привить любовь к своему отечеству можно только через познание красоты, мызы стали передавать детям: так появились первые школы имения. Эти школы занимаются не только образовательными программами, но и развитием туристического бизнеса, там учатся любить свой край, беречь окружающую природу.
Во время работы конференции участники смогли посмотреть медиопрограмму «На поле Куликовом», представленную культурным центром «Полисветие» города Кохтла-Ярве из Эстонии и две выставки: «М.П.Боткин художник и коллекционер» и «Люби меня, как теперь, всегда», посвящённую Н.К. и Е.И.Рерихам.
|
Вологда, клуб «Чайка», 2004г. В чудесной скульптурной мастерской, где освоен обжиг керамической глины, и где специально обучают этому мастерству детей. Нам были показаны многочисленные прекрасные поделки и скульптуры учеников. |
Как всегда появились новые друзья и… лёгкая грусть от расставания.
Приводится программа работы автора:
Инновационная культурно-образовательная программа «Живые родники культуры», предназначена в помощь классным руководителям, преподавателям образовательных учреждений и учащимся для использования в учебных целях и проведения классных мероприятий.
Вместо эпиграфа:
«Мы не выживем физически, если погибнем духовно»
Д.С.Лихачёв.
- Цели программы: нравственное воспитание, расширение кругозора учащихся, повышение культурного уровня, воспитание любви к Родине.
- Программа состоит из 4-х циклов тематических занятий. Длительность каждого построена таким образом, что преподаватель может выбрать любую из предполагаемых тем, либо предложить дополнительные темы для разработки и включения в программу.
Темы занятий
1. ЭТИКА
|
Прекрасен был отрывок из спектакля «ТЕНЬ», показанный нам старшеклассниками, игра была такого накала, что временами возникало ощущение, что перед нами профессионалы! (Октябрь 2004). |
1. Красота природы.
2. красота цвета и звука.
3. красота человеческих отношений.
4 человек, познай самого себя!
(В каждый раздел входят по 4-5 тем).
11. ИСКУССТВО
1. Третьяковская галерея.
2 Русский музей.
3 Эрмитаж.
4. Русская живопись ХУ111-Х1Х века.
5. «Мир искусства».
6. Русский авангард.
7. Западно-европейская живопись от эпохи Возрождения до импрессионистов.
8. Сказка про сказку (сказочные сюжеты в русской живописи).
9. Айвазовский.
10. Куинджи.
11. Левитан.
12. Н.К. Рерих.
12. С.Н. Рерих.
111. КУЛЬТУРА НАРОДОВ МИРА
1. Земля возлюбленная, земля вечная (Древний Египет).
2. «Владычица радости» (Царицы Древнего Египта).
3. Вселенная фараонов.
4. Таинственный Тибет.
5. Путешествие на Восток (Индия, Китай).
6. Петербург культурная столица России.
7. «Обитель светозарная» (монастыри России).
8. Русь белокаменная (архитектура).
9. «Лики светлые» (русская икона).
1У. ПРИРОДНОЕ И КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
1.География монастырей Вологодской обл..
2. Природное и культурное наследие национального парка «Русский Север».
3. Природные сакральные объекты Вологодской обл.
4. Монастыри Великого Устюга.
…И в конце хочется дать «Проекты молодёжного центра»:
- Художественная школа-студия,
- Театр молодого актёра,
- Школа-студия драматического искусства,
- Школа гражданского образования,
Газета «Гражданское содружество»,
- Молодёжная газета «Максимум Вологда»
- Служба психологической помощи «Семь-Я»,
- Бесплатная юридическая консультация,
- Молодёжная служба занятости,
- Тренажёрный зал,
- Курс учебных видеолекториев,
- Обучение игре на гитаре,
- Курсы русского языка.
Т.о. всего 13 направлений деятельности.
Послесловие ред.:
Как известно, мы познакомились с выдающейся деятельностью клуба «ЧАЙКА» в Вологде на рериховской конференции в середине октября 2004 года. Поразило и то, как сумели создать вообще такую организацию, потребовавшую немалых первоначальных вложений (им удалось откупить здание , в котором ранее размещался не то ресторан, не то ещё какое-то подобное заведение). Оказалось, что деньги на это в 1996г. выделил энтузиаст-предприниматель А.Ф.Ушаков. Далее они своими силами отремонтировали это огромное здание. Далее они своими силами запустили проект, в котором работало более 10 различных секций и направлений. Уже в начале своей карьеры клуб «Чайка» привлёк к себе внимание властей Вологды и он стал даже показательным примером клуб регулярно предъявляли гостям города (в т.ч. и послу Индии!) как заметное достижение вологодчан в оздоровлении нравственной обстановки в городе (!).
Кто ещё из рериховских РО может похвалиться таким достижением? А ведь получилось в Вологде у наших друзей чисто по-рериховски «вы должны стать лучшими гражданами своей страны» (опускаем детали, но напомним какими «гражданами» предстаём мы в своей массе в свете непрекращающихся выяснений отношений между собой, что не стыдимся озвучивать и в прессе, и через суды и в Интернете?!…).
Итак, каждый должен делать свою работу кому-то лучше удаётся выразительная внешняя работа, кто-то (но вообще-то все) должен сосредоточиться на внутренней., но вторая работа у нас отстаёт. Поэтому будем ценить те немногие успехи, которые у нас есть.
Садовская Вера Константиновна,
г. Екатеринбург
«(…)Также сердечно благодарим и за то приветствие, которое вы прислали к нашей конференции. Конференция прошла на высоком уровне, по отзывам участников. Было много интересных выступлений, но вот из последнего разговора с Инессой Петровной поняла, что сборник докладов издать не удастся из-за недостаточности средств. Есть видеозаписи конференции. Инесса Петровна уже полна идеей новой конференции и предположительное название её «Живая планета Земля и сокровенный Урал», определяется число её с 22.08.08 по 24.08.08 и даже есть уже 18 докладчиков.
Впереди есть ещё время, чтобы всё уточнить.
Высылаю вам кое-что из стендовых докладов и выступления, произнесённые немецкими гостями. (Ред. вестника приносит глубокую благодарность уральцам за представленные в обилии материала по конференции и компакт-диск с документальными фильмами, и за книгу Г.Лактионовой «Правда о жизни после смерти» (российский научный поиск бессмертия, улучшенный аналог книги Моуди «Жизнь после смерти»)).
(…) Пишу, т.к. это моя боль. Гибнут души!
Событие, которое прогремело на всю Россию, произошло именно в той «воспитательной», так называемой, колонии для несовершеннолетних, которую я посещала в течение 3-х лет, а точнее в концлагере.
16 октября в телефонном звонке Путину В.В. я задала вопрос, точнее это был крик моей души после всего, что я насмотрелась в этой колонии (у меня был доступ во внутрь колонии) о бесчеловечном, скотском содержании подростков и т.д. Задала вопрос без надёжды на ответ, т.к. вопросов были миллионы, если помните, к 18.10.07, на которые должен был отвечать по ТВ президент. Но мой крик души был услышан в других сферах, о чём я узнала уже на следующий день в ночь с 16 на 17.10 произошёл бунт в Кировоградской колонии и все последующие события. Не к сожалению, но к мудрости была использована тактика Адверза огнём (т.е. доведение ситуации до абсурда, - ред.). Другого выбора не было. Погибли люди: один офицер и двое подростков. На сегодня колония расформирована, в ту же ночь было вывезено около 500 подростков по разным местам заключения, идут восстановительные работы, т.к. всё было сожжено, ребята жгли всё, что зажигалось. Опять же на этом месте планируют колонию, но уже для взрослых, если ничто не изменят после восстановления, то снова будет бунт, т.к. в корне основания этой колонии заложены ошибки, о других не знаю. А начальник колонии, которому я передавала материалы воспитательного характера, также советы, предложения, перечень бесед, которые предлагала проводить и т.д. меня не услышал. К моей радости в ту ночь с 16.10.07 на 17.10.07, когда всё произошло, воспитанников моего детского дома там уже не было: один был в июне переведён в г.Екатеринбург по исполнении 18 лет, другой вышел летом по УДО (условно-досрочном освобождении), у третьего в августе закончился срок, отсидел 2,5 года. Продолжаю посещать теперь уже «исправительную колонию».
…По приказу от 9.11.07 Путина В.В. многие «покорители звёздочек» сняты с занимаемых должностей, в том числе начальник ГУИН Свердловской обл., генерал-майор. Это был ответ мне от президента.»
ДОПОЛНЕНИЯ ПО ПРОБЛЕМЕ
(из присланной заметки «ЗОНА безответственности власти обернулась беспределом для целого города»):
« - Число заключенных в РФ постоянно растёт, к примеру с 2004г. по 2007г. с 763 тыс. до 886тыс. человек. (Из книги З.Г.Фосдик «Мои Учителя. Встречи с Рерихами», стр. 559: «Говоря о тюрьмах, он говорил (НК), что преступники должны испытать суровый труд, а не быть называемы «несчастненькими»», - ред.)
- В восставшей «воспитательной» колонии ИК-2, превращённой в тюрьму, где произошёл бунт, образование получало всего лишь 17% подростков. Бунтовщики сожгли школу, но не тронули церковь, столовую и баню. «Заключённые живут по своим законам, они привыкли к наказанию и пренебрежению со стороны людей».
- Часто за решёткой оказываются люди социально ущемлённые, совершившие проступки незначительные по отношению к масштабному воровству чиновников и олигархов.
- В нашей стране можно получить 5 лет за кражу булочки, как было с голодным детдомовцем в Перми, и 6 лет условно за подготовку убийства, как в случае с красноярским олигархом-авторитетом Анатолием Быковым.
- 2 года лишения свободы дают 18-летнему мальчишке, укравшему: «1кг леденцов, велосипед «Урал», 2 (две) печки сигарет без фильтра, тачку садовую». Это всё из реального обвинительного заключения. Бывший мэр Рязани, укравший у государства 2,7 млн. рублей, осуждён на 2,5 года условно («Эхо Москвы»).
- Олигарх Березовский, укравший у государства более 200 млн. долларов, получил 6 лет тюрьмы (но проживает на свободе в Англии, защищающей наших государственных преступников, в т.ч. чеченских бандитов, - ред..), а мальчишки, разобравшие на запчасти ржавый автомобиль, стоимостью 15 тыс. руб. (так оценил хозяин) получили по 4,5 года.»
В Уч. Ж. Эт.. сказано, что в Новом Мире всё будет прекрасным и даже тюрьмы будут прекрасны… Указано также, что преступления совершаются под одержанием, и что преступников будут лечить те люди, которые обладают огромным запасом Психической Энергии (ПЭ)… Ну, а пока одержимые преступники содержатся в условиях заключения, которые усиливают их ненависть к людям, ибо у современных людей нет ПЭ для оказания помощи несчастным. и идёт обыденное жестокостью «лечат» жестокость. И зло порождает зло.
Да, мало у кого из нас преступники вызывают сожаление и жалость, ибо разнузданность и безнаказанность преступлений ужасающа… Потому будем ценить тех немногих, кто находит в себе силы сочувствовать им, понимая, что это - заблудшие и запутавшиеся души… (Ред.)
Алтай, п. Поспелиха,
Ащеулова А.М.
«(…)Простите, что не пишу, уж очень много событий происходит в жизни. Мысленно общаюсь со всеми и всё больше убеждаюсь, что мы посланы друг другу для того, чтобы учиться на хорошем и на ошибках тоже. К сожалению, за все эти годы так и не пойму, что нам делить, когда вокруг такое напряжение? Ведь не выматывать мы друг друга должны, а укреплять. Знание мы почерпнули от вас, опытом обменивались через газету, связь поддерживали. Как бы научиться всем терпению? Да, нет пока среди нас идеальных. Считаю, что всё надо отбросить ненужное и продолжать сплачиваться. Вот и свою главную ошибку: навязывание своего, когда сознание ещё не готово. Все мы на разных уровнях. Уверена, что прослушай я тысячи лекций и проведи столько же бесед с людьми, мне бы не поверили люди, если бы я бросила без ухода старого чужого человека, которому отдала здоровье и очень много времени, но старалась как могла именно на этом поприще показать: люди, старость нуждается в помощи.
От вас зависит очень многое, но не всё. (…) Каждый вправе выбирать себе Путь, но как здорово, когда мы вместе. Для меня самой светлой встречей была на горе Синюхе (2003г.), когда по-настоящему почувствовала себя счастливым человеком, причастным к большому делу. За всё доброе благодарю.
Немного о делах: по-прежнему с людьми общаюсь через организацию выставок. Считаю эффективной работу через папки-передвижки. Накапливаю, начинаю оформлять материал «Воспитание будущего семьянина». Очень благодарна Нине Фёдоровне Гусаковой за её приезд, за неутомимое желание помочь. Кстати, на она телефон (мобильный) деньги привезла , но они ей самой пригодятся, пусть это будет её сбережения, конечно, тратить их не собираюсь. (…) Стала больше читать. Для себя выбрала девиз: «Не стройте стены стройте мосты».»
С.И. Матафонова, село Домна, Читинская обл.
Очередное увлеченье
Души леченье!
Души усталой и больной
Огня свеченье!
Огня, внесённого во тьму
В тоску былого.
Всё позабыть, уже остыть,
Начать всё снова.
И в затухающий костёр опять поленья,
И пламенный поёт мне хор
Для вдохновенья.
Нет, не из глины и земли
И плоти бренной,
А из огня творил меня
Господь Вселенной!
Омская обл.,
с Нововаршавка,
С.П. Бархатова
«(…)По работам астролога Г.Кваши Год Крысы (Жёлтой) наступает 31 декабря и будет царствовать до 13 января 2009 года (так во всех чётных годах, а в нечётных Новый год наступает с 13 января и до 31 декабря) Так эти звери власть поделили ( это деление астролога Г.К. , т.к. строго говоря восточный Новый год наступает всегда в первое новолуние Водолея, т.е. примерно в период с 21 января по 20 февраля и поэтому Восточный Год может быть и почти 13 месяцев и соответственно почти 11 месяцев…, - ред.).
Ну, пусть «качества крыс» проявятся у людей с лучшей стороны: - «знак социально активный, неподдельный интерес к людям со способностями погружаться в глубины собственного сознания, открытость мышления без всяких догм, стремление к свободе, отсутствие страха перед жизнью и желание общения, даже его необходимость».
Коротко о нас сообщу. Что мы встречаемся. Женщины погружаются в темы. Так, Валентина Алексеевна углубилась в понятие «Иерархии» и прорабатывает пока индивидуально. Мы в целом идём по теме «Сознание» и подключаем материал с разных позиций посмотрим, что выйдет. Мы уже один подход делали: «Ум знание Сознание речь алфавит память», теперь снова вернулись, но уровень рассуждений изменяется.
(…)Так нас сейчас 5 человек. Собираемся мы у меня, т.к. в Доме культуры начали и далее продолжат капитальный ремонт перестройку на 20 с лишним миллионов руб., им не до нас. Но через Ирину Владимировну идёт распространение литературы многие интересуются, читают пока работы С.Вивекананды, Айванхова, сборники из Живой Этики ( о путях к здоровью). Со временем подойдут и к Ж.Эт., кому надо. Алёна Вадимовна работает с детьми и своими и другими (она в Доме творчества трудится), доносит знания.
Вот пока все наши дела. И проблем хватает, учимся же решать и понимать, а почему они притянулись. Учимся ставить цель. Надеемся, что научимся»
Рождественская В.Б. ,
р-ц Мамонтово,
Алтайский край.
ГИМН АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Как нам не славить богатства народные?
Реки Алтая текут полноводные
Бия и Обь, Касмала и Катунь
Поят леса, создают красоту.
Щедрость Природы и сила народа
Нет у России надёжней оплота.
Припев:
Красотой своей, восхищай, Алтай!
Добротой своей напитай.
Как жарки, ярки твои зори, край,
Так и живи в веках, расцветай.
Край заповеданный, в тебе Беловодье,
Раньше искали и ищем сегодня.
Славен чудесным литьём ты Демидова,
А Колывань как ларец малахитовый.
Горные кедры, берёзки, равнины,
Как не любить тебя, край исполин?
Припев
Край! Твоих руд, спелых нив твоих слава.
Богатырём быть даёт тебе право.
Труд вдохновенный и вера святая
Вот что спасёт честь родного Алтая,
Так береги свои корни, Алтай,
Светом духовным Россию питай!
Припев
(Из письма): «Эта песня написана к конкурсу в системе образования на Фестиваль патриотических сил. Слова мои (В.Б.Рождественской), музыка Александра Куценко. Мы заняли первое место».