6-я конференция на Алтае,
город Бийск. Горный Алтай.
Тема: «ИЕРАРХИЯ СИЛ
СВЕТА»
(Окончание. Начало в № 59)
ПУТИ-ДОРОГИ ПО АЛТАЮ И НЕМНОГО ИСТОРИИ
Путь по Алтаю даёт и некоторый «исторический срез».
Как быстротечно время! …Ещё недавно Алтайский край недолго возглавлял артист-юморист, губернатор Мих. Евдокимов - чуть больше года, - в 2004-2005гг. - пришедший к власти в результате неслыханной пиар-компании, и которого привели к власти мафиозные структуры, - достаточно сказать, что эта мафия взяла в свои руки избирком и сумела стремительно впечатать в бланки для избирателей 2-ю фамилию «Суриков» (!), - однофамильца нашего тогдашнего губернатора. И многие в 1-м туре в спешке по ошибке отдавали свой голос за «второго Сурикова», и в итоге именно этих 0,5 -1% и не хватило губернатору Сурикову для победы в 1-м туре, а во 2-м на обработку населения были брошены ещё миллионы и миллионы рублей мафии и победил артист. После мы спрашивали у хозяйственников и администраторов да, действительно, край стоял на грани экономической катастрофы после годового правления актёра и его «закулисы» (мы, кстати, тоже уверены, что Михаила Сергеевича использовали «втёмную» и что сам он лично, скорее всего честный человек, но абсолютно не имеющий хозяйственной жилки, но надо сказать и еще был и элемент вражды «старой элиты» к новым «управленцам», которых он привёл за собой , и силы, стоящие за которыми и обеспечили ему победу). Кстати, это был прокат новой технологии пиар-компаний для захвата властных структур, и… он разрушился как случаем внезапной гибелью М.С. Евдокимова, так и волевым решением 2-го Президента РФ, введшего назначение губернаторов. Нынешний губернатор, А.Карлин, хотя и москвич, но упорный хозяйственник и болеет за край.
Посёлок Барлак. Горный Алтай уже разворачивается во всей красе. К услугам туристов небольшой красочный деревянный кемпинг. |
ПРЕАМБУЛА РАБОТЫ.
ТРИ ГОДА ПОЗАДИ
Вспомним события ровно трёхлетней давности.
В 2004 году мы тут на этой же погранзаставе (у пос. Талда) внезапно пересеклись с группой «Алетейя», что описали тогда же в очередном , №5 (38) вестника, стр. 20-
21, в заметке «Поездка в Уймонскую долину. 3-7 августа»:
Так было описано столкновение двух разных путей (на 3-м Фестивале) и на что последовало внезапное требование их по Интернету извиниться за это (?). Любопытно, что вся основная полемика вокруг них и в связи с ними, приведшая к расколу Фестивальной работы, возникла лишь через полгода. Но уже тогда в начале августа - они ощутили (или их астральные хозяева), «кто есть кто»… Мы же только отметив, что это «не наши», не могли и представить «насколько они не наши»! С др. стороны наши Уч., проверяя нас, подводит к нам даже «дугпа» (чёрных колдунов) для проверки нашей устремлённости. И подведение гр. «А-я» - это есть коллективное испытание Движения на Алтае, - подведением таких «сущностей», как мы его сдали? Разобралось в сути «дугпа» из группы «А-я» около 5-10%, раскол же Фестивалей подтвердил полную неразборчивость как «лидеров» отдельных обществ, так и духовную слепоту рядовых членов…
И с тех пор уже прошло 3 года.
Итак, группа рериховских обществ, выделившаяся в 2004-2005 гг. из значительного массива организаций, начавших поиск сотрудников в течение 1-3-го Фестивалей (в 2002-2004гг. на концертно-песенные Фестивали съезжались представители из 28 - 44 населённых пунктов, общим числом от 80 до 240 человек), сумела пронести Знамя Мира, тщательного изучения основ Живой Этики, в течение последующих 4-й, 5-й, 6-й встреч.
Поэтому все эти встречи можно формально разделить на две группы: 2002 2004гг. «широкий невод», 2005-2007гг. «углублённый поиск». И в том числе за прошедшие три последних года проведено 3 подряд тематических Фестиваля, скованных единой идеей, упорно работая дома, готовясь в течение года к каждой теме, мы провели: 2005год «Новый Мир» (Михайловский район), 2006 год «Откроем Сердце» (город Змеиногорск), «Иерархия Сил Света» - 2007 год, город Бийск. И ещё 5 семинаров.
Конечно, не всё получилось, были по-прежнему ошибки и досадные промахи от нетерпения и нетерпимости, не чёткого различения ликов, от несдержанности и нечуткости, и что касается особенно редакции вестника из-за перегружения сотрудников (т.е. выдачи не по сознанию…), хотя работы по исправлению этих недостатков вроде бы ведутся…, но, видимо явно недостаточно. Хотя фиксация недостатков ведётся и их изучение и контроль за ними вроде бы упорно ведутся, но… Но, всё равно «дорогу осилит идущий».
Чуть южнее п. Черга остановка Барлак. Дивное место и горы вокруг и ручей, шумно падающий вниз вода кристальна. Около ручья - шутливая «схватка» на предмет « искупать товарища в святой воде гор». |
ДУХОВНАЯ МОНАДА (Или «ЗЕРНО ДУХА»)
(Сообщение, родившееся в ходе дискуссии,
- на 6-й Конференции)
Весьма важной для начала нового цикла (трёхлетия 2008-09-10гг.) оказалась беседа с теософами и выяснение строения Высшей Триады человека Атма-Буддхи-Высший Манас.
Е.П.Блаватская писала, что тёмные влияния, вызванные нашими заблуждениями и духовными обольщениями, проникают вверх, вплоть до 6-го Принципа Буддхи. Неповреждаема лишь Атма незыблемый Принцип, часть самого Абсолюта. И с этим связано наставление ученику: «Убей свои желания, Ученик» - ибо всякое желание «камично» (от слова «Кама» желание). Т.е. свой основой низший аспект «эгоистический полюс воли», или обыденное желание (низший аспект воли), проявление 4-го Принципа Низшего Ума, Кама Манаса. Воля же высшая есть устремление к Абсолюту, к Истине. И потому желание включает достижение нами неких земных, временных достижений, тогда как Воля есть достижение Абсолютной Истины, Бога.
И на этой базе и происходит загрязнение низшими, пусть и высокими, но желаниями, даже Буддхи. И далее Е.П.Б. говорит: «Вырви с корнем все свои желания и пороки, Ученик, ибо если ты не сделаешь этого вовремя, то , когда ты придёшь к Учителю, он осветит тебя Светом своего Сознания и ты с позором увидишь свою нечистоту, и тогда чтобы предстать перед учителем чистым ты должен будешь вырвать из себя эти пороки с кровью своего сердца и умереть…»
Как известно, именно в крови записывается память души, именно в сердце сосредоточено Буддхи… Это 6-й Принцип, а т.к. бывает и «чёрное сердце», и сам Люцифер имел его, как и иерофанты зла, то Буддхи должно загрязняться… («Бессмертие во зле» колдунов и чёрных магов, они уничтожаются лишь в конце большой Манвантары - после заключения 7-ми Земных Кругов…) .
Почему «бессмертие»? Потому что они становятся «сотрудниками природы во зле» в разрушении, в отличие от Адептов, бессмертных в добре.
Хотя с другой стороны в «Тайной Доктрине» сказано, что Буддхи есть соединение Двух Наивысших Принципов Высшего Духа Парабрамана, и Высшей тончайшей Материи Мулапракрити…
А в Уч.А.Й. есть интересное дополнение, что монада, или Атма-Буддхи - подобна соединению протона и электрона. В другом шлоке указано, что электрон есть средотело Тероса и Тамаса (т.е. Парабрамана и Мулапракрити ?!).
Сразу даётся огромное поле размышления и поисков, т.к. протон и электрон изучаемые современной наукой частицы! И уже признано, что электрон «ведёт себя так, как ему комфортно»! Но отнюдь не по «законам физики».
Конечно, мы должны мыслить ассоциативно, размышляя над подобными аналогиями. К этому можно добавить, для вдумчивых читателей, что Е.П.Блаватская даёт подсказку в «Тайной Доктрине», что первые 4 принципа (смертные) человека 1) Физическое тело, 2) Эфирный двойник, 3) Астральное тело и 4) Нижний ум (Кама-Манас и Кама-Рупа) подобны атомам Углерода, Кислорода, Азота и Водорода.
Отсюда вытекает, что атом Водорода (т.е. протон + электрон) аналог духовной Монады Атма-Буддхи… Это даёт ещё поводов для размышлений…
И таким образом, атом Водорода аналогия 4-го Принципа, Нижнего (Лунного Ума) входит в другую аналогию (точнее своей частью «протоном», или ядром) - подобие Атмы (неделимой, бессмертной, вечной, части Абсолюта, а значит и необсуждаемой, ибо Абсолют есть ТО, что непознаваемо нами…).
Собственно, дискуссия на Конференции разгорелась вокруг вопроса загрязняется ли Буддхи или нет чёрными желаниями и духовной грязью?
С одной стороны, - нет, т.к. состоит из высочайших духовных и материальных Принципов _ Парабрамана и Мулапрпкрити; с другой стороны т.к. Буддхи расположено и в сердце, а оно бывает чёрное и злобное (любовь и ненависть самые переживающие чувства они почти вечны, и рассеиваются, как и «бессмертные во зле» лишь в конце Земной Манвантары), то оно должно омрачаться…(вроде бы?!). Ждём ваших мнений.
Сообщения Н.Ю. Неделько(Новосибирск)
на 6-й онференции
Николай Юрьевич Неделько сообщил, что они считают себя последователями Теос. Общ. г. Владивостока, возникшего заново в 1991 году, и существовавшего с 1919г. там же (по 1922г., как мы видим Теос. Общ. связано напрямую с белой и японо-американской оккупацией в годы Гражданской войны…). По этим сходным цифрам 19 - 91 они связывают себя с тем временем.
(Хотя ясно, что та Теософия и современная две большие разницы. Даже признав большую утончённость за «дворянскими теософами», мы отдадим пальму первенства современным, ибо они вооружены ещё и ключом к «Тайной Доктрине» - Ж.Эт. , чего не было у теософов прежних времён, невзирая на всё наше к ним уважение. И всё равно нельзя не признать всей трогательности в этом желании преемственности.,- ред.).
Н.Ю.Неделько рассказал о переписке Абрамова и Хейдока с Теос. Обще в Харбине. Они же (теософы) подготовили приезд Н.К.Р. в Харбин в 1934. Кроме того, Н.Ю. сообщил, что СибРО существенно смягчило свою позицию по отношению к ним, когда они предоставили им переписку (их кумира Абрамова) именно с теософами.
В 2000г. две семьи и ещё ряд сотрудников переехали из Уссурийска и Владивостока в Новосибирск. Ряд сотрудников остался в гг. Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре, Тында, Находка, Кавалерово, Арсеньев и др.
Вопрос: «Чем живёт их Т.О.?»
Их Теос. Общ. проводит семинары по Теософии в указанных местах и иных от Хабаровска до гг. и мест: Санкт-Петербург, Москва, Калиниград, Краснодар, Украина (Днепропетровск) и многие, многие другие...
Дело в том, что в Новосибирске весьма сложно оказалось действовать, и поэтому они по-прежнему сориентированы больше на Дальний Восток (кстати, знакомая картина старые привязанности держат очень долго и, порой, даже перевешивают, зачастую, длительное время новые возможности, хотя в Уч. Ж.Эт. сказано: «переезжайте на новые места, там для вас приготовлены лучшие, чем на старых местах, возможности». Но всё это для констатации, ибо мы все долго не можем расстаться с «родными местами», - ред.).
Каждая группа Т.О. имеет свой потенциал и они ориентируют свою работу, на эту группу, и на её уровень.
Вопрос: «Как ориентируются на уровень группы? Ведь это задача задач определить уровень не то что группы одного человека?!»
Выяснилось, что всё определяется приблизительно. Но работа не только лекционная, ещё и педагогическая, культурная, много внимания уделяется видеофильмам. Видео работы Амонашвили, по искусству, педагогике и пр. общеобразовательные и научные видеофильмы. Также проводят «Космические выставки», но они обычно одноразовые (это картины на космические фантастические темы, это фотоматериалы о Космосе). Также темы «Тесофия и учёные» (представление о Космосе), «Светящаяся Вселенная» плюс выступления, посвящённые Е.П.Блаватской. пробовали давать выставки на тему Природы очень хорошо, но большие затраты вынудили прекратить…
Как мы работаем на выезде? Приглашают в город на конференцию, сначала знакомство, после какая-нибудь выставка, и лишь в третий приезд («с третьего захода», т.е.) начинается более глубокое общение. Т.е. три этапа: 1. встреча 2. знакомство 3. обмен.
Н.Ю. сказал важную вещь, что в начале сотрудничества важно почувствовать взаиморасположение, создать некое пространство любви, т.к. создать обратное этому поле противодействие крайне легко и т.к. это неконструктивно ( легко рассыпается такое «сотрудничество»…), то следует всеми мерами стремиться уходить от негативного отношения друг к другу. (Кстати, сообщив эту нехитрую на вид, но нарушаемую всеми нами истину Н.Ю. невольно настроил нас на волну попыток созидания)
8 мая он был в Днепропетровске на Дне Белого Лотоса. Кстати, если во встречах участвуют теософы из Адьяра, Европы или США, то всё это придаёт иную специфику встречам (ввиду их незнания Миссии России и Учения Агни Йога у них повышенные амбиции и самомнение, что не располагает к сотрудничеству…). Ныне Президент Европейской Ассоциации Теософии (кажется так) Ким Дью - француженка вьетнамского происхождения. Она сменила на этом посту Карла Берга (Швеция), который ушёл по возрасту. Также жива и индуска Радха Бернье (бывшая предс. Т.О. в Адьяре, они все трое также были в 1991 году 12 сентября в Днепропетровске на открытии 1-му в бывшем СССР знаку присутствия Е.П. Блаватской «Памятной доски» на доме, где она родилась)… Кроме того, в Саратове, также есть памятные места, связанные с великими именем Е.П.Бл.
Во Владивостоке Т.О. существовало до 1922года. С 1920 даже выходил журнал «Новая мысль. Новые пути».
Н.Ю.Неделько напомнил уже сравнительно давнюю историю начала пробуждения духовной жизни в СССР - С.Н.Рерих (ещё в конце 80-х гг. ХХ века) дал совет Данилову в Новосибирске, что сначала надо издать «Тайную Доктрину» и после Агни Йогу, ибо именно в таком порядке они увидели свет т.е., таким образом, он дал понять, что забывать Теософию нельзя. Это Н.Ю. напомнил в связи с тем, что в СибРО намного меньше внимания уделяют трудам Е.П.Б., нежели Агни Йоге и трудам Рерихов). (Мы добавим, что также чрезмерно уделяется внимание «трудам Абрамова», отношение к которым в РД неоднозначное по совершенно объективным причинам из-за разницы в духовных накоплениях, и кроме того - «труды» эти раскололи наше Движение…, - ред.)
Также он посещал неоднократно Кемерово, где трудится большое Теос. Общ. во главе с Владимиром Бакановым (псевдоним Рослев), и где ежегодно в феврале их клуб «Восходитель» (находится в Кировском районе) проводит конференции по Теософии. ( Как нам сообщили из нескольких мест страны Теос. Общ. самая живая духовная точка в Кузбассе, - доб. ред.).
(Теософы Запада и Индии (Адьяр) пока создали неприемлемую ситуацию, отгородившись от России самостным барьером с их «ступенями и ложами» и с недопуском туда новичков… Хотя ведь ясно, что у духовного нет преград и искусственных перегородок… В своё время мы были поражены и даже потрясены, когда они нам заявили (Москва, октябрь 1992года, встреча в асс. «Мир через Культуру»), что потребуется ряд месяцев, чтобы они рассмотрели наше заявление о приёме, Далее ещё много лет для нашего движения с нижайшей ступеньки на следующую; при этом обратиться напрямую к представителю более высокой ложи «немыслимо»,- необходимо писать заявление на имя «старшего брата этой ложи» и т.д. и пр. натуральные игры в посвящение и ритуалы, что подчёркивает явную не духовность Т.О. …
С одной стороны да, духовные ступени существуют, но в У.Ж.Эт. сказано, что ступени создаются нами самими внутри нас и мы их преодолеваем постепенно по мере нашего движения вверх. С другой стороны налицо столь любимая на Западе явная формализация, без попыток даже прислушаться и присмотреться к делам и уровню российского духовного движения. Но мы обязаны проявлять к ним терпимость. Как в своё время Е.И.Рерих призывала «не обижать теософов за их узость, т.к. там есть имя Владыки», так и в наше время всё остаётся по-прежнему…
При этом они очень радовались гибели социализма и распаду СССР (речь о встрече в 1992), говоря о том, что «приветствуют приход демократии» (это дня них, а для нас пришли предатели и разрушители Родины, чего они искренне в своём прежнем русофобском отношении к России и не понимали…, а «демократия» пришла уже на закате социализма и мы в массе своей ознакомились с Духовностью в 1987году, после приёма С.Н.Рериха в Кремле) .Это была памятная для нас встреча с Карлом Бергом и француженкой вьетнамского происхождения Ким Дью в асс. «Мир Через Кульутур»… И памятна она осадком от полного непонимания России иностранцами.
Но в 1991 году Адьяр издал немалое количество книг «Тайная Доктрина» на русском языке и подарил их «Миру через культура», которые те уже распространяли . Поэтому нельзя упрекнуть их в недостатке доброй воли, иное дело, что им хотелось «оседлать и возглавить русское духовное движение», но… не тут-то было мы и своих-то старых лидеров не признаём, а тут нам ещё будут навязываться иностранцы! Которые а приори для нас бывшие недруги СССР, а теперь России. Кстати, ситуация, что в России «молодёжь не считается с ветеранами» (или «в России нет понятия почитания учителя», намекая на то, «кто есть кто») весьма печалила уже В.М.Сидорова, предс. Асс. «Мир через Культуру». Хотя, конечно же, сам Валентин Митрофанович был хорошим поэтом и писателем на духовные темы, но не Учителем в том смысле, который вкладывается в это понятие в оккультизме, но суть он выразил точно.
Но мы всегда с благодарностью будем помнить его удивительную вещь («7 дней в Гималаях), напечатанную в далёком уже августовском номере 1982 года в журнале «Москва». Кстати, 8 лет она пролежала в «портфеле редакции» (там описываются события 1974 года первого посещения Индии и, Кулу В.М.Сидоровым в честь 100-летия Н.К.Рериха…
И с тех пор дело мало изменилось, что привело в конечном итоге к расколу в РД, хотя и «ученики» и «учителя» в чём-то достойны друг друга, но теперь приходит время остановиться и объединяться, ибо разъединение стало всемирно разрушительным…
(От ред.).
Он был в Калининграде на могиле великого философа Эммануила Канта и там узнал его изречение: «Человек, который не следует заветам учения, становится его врагом». Также понятие «смутная метафизика» относится к тем, кто не слушает Учение и также становится разрушителем. Как лучше всего извратить учение? Лучше всего пустить туда сатанистов, которые будут специально читать его без огня, и люди будут не запоминать и не исполнять эти заветы и не понесут их в мир… (То, что именно происходим в церквях)
.Люди, потребляющие накопленные знания бездумно, становятся бомбой замедленного действия. Как в сказке про Аладдина, такой человек накопил такое количество энергии, что его прячут в бутылку, как джинна на столетия. Их лучше от теории подальше , в каменоломни, где нет знания, да и не до него.
Всё это показатели того, что «вера без дел мертва есть». Истинное развитие в сотрудничестве с природой, т.к. образуется устойчивое сцепление взаимоотношений.
Также был интересен спор о том, что есть «змий закушающий свой хвост» - известный каббалистический символ. Одна сторона настаивала, что это есть символ времени, другая, что символ того, что мужское начало преследует женское. Позже, в домашней обстановке, подняв «Письма Махатм» выяснилось, что по-своему правы обе стороны, ибо это и циклический символ времени и символ того, что активный полюс стремится к отрицательному, а в Теософии активное, положительное считается мужским, а пассивное и отрицательное ( всё это абсолютно условно) женским.
В общем, возможно, складывается неплохое взаимодействие, могущее существенно подвигнуть обе стороны к изучению упущенных ранее дисциплин.
Подготовила
редакция