( Вместо эпиграфа:
НЕОБХОДИМОЕ РАЗЪЯСНЕНИЕ
Нас долго просили рассказать об Алтае, о нашем загадочном месте с поэтическим названием, многие спрашивают – как на Алтай переехать и т.д.? Сначала мы хотели что-то написать на 3-х -летие (в 2000г.), но… внешние события на этот момент сложились негативно и не хотелось омрачать. Далее возникало желание написать на 5-летие (2002г.), но начали только-только складываться события по возможному объединению на Алтае – решили отложить, на 7-тетие (2004г.) снова всё разрушилось и об этом не захотелось писать снова, на 10-летие снова восстановилось и снова разрушилось и стало ясно, что как ни откладывай – никогда не будет «полной радости», как никогда не должно быть и «полного горя». Тем более, что в Учении дан совет: «воин должен быть одинаково ровен в победе и в поражении, в счастье и в несчастье». Да и Е.И.Рерих получила совет от В.Уч. , на её вопрос, что самое главное ей надо делать? – «главное - хранить благодушие», ибо лишь душевное равновесие даёт возможность идти по Пути. Ну, а ученику (т.е. нам всем, ищущим) дан совет – уметь относиться к неожиданностям как можно спокойнее, ибо всё это – только Путь.
Поэтому, на 10-летие жизни на Алтае, стало ясно - писать пора, ибо наконец пришло осознание, что жизнь , как хороший рассказ, - интересна с любого места.
В 1990 году, весной, на лекции по астрологии (которые вёл в качестве курса небезызвестный ныне А.Зараев) в МИСИСе (Моск. инст. стали и сплавов), в Москве, мне нечаянно дали посмотреть карту Алтая. Я попросил её для изучения на неделю, пообещав вернуть на следующей лекции, но это так и не удалось сделать – хозяйка карты, женщина средних лет, больше не появлялась, хотя с этой картой я ходил на лекции ещё долго. Так странно первая подробная карта Алтая (масштаб - в 1 см 5 км) появилась в нашем доме, и мы её рассматривали, не смея даже предположить, что мы там сумеем очутиться «ещё в этой жизни». Но через 7 лет это неожиданно случилось.
Далее, в основательно уже далёком - 1995г. – когда мы жили всё ещё под Москвой , в городке Железнодорожном (100 тыс. населении) в 10 км от столицы, по Горьковской ж\д мы возмечтали «сразу построить» «новую школу». Для чего под г. Иваново, в Тейковском районе, в п. Оболсуново даже нашли заброшенный санаторий (любопытно, подогревающее самость совпадение – именно в этот момент, 14 марта 1996г., была обнаружена знаменитая комета Хиякутаки - «Сто воинов», она была весьма странной – в небе были видны крупные как бы глыбы снега, но не было кометного хвоста!). Но денег, конечно, на его ремонт никто не дал. В т.ч. и местная власть (хотя они были благосклонны к идее, но…). И Гос. Дума в т.ч., куда мы, как и к «капиталистам» обращались. Здесь любопытно, что фракция ЛДПР ответила, что после выборов «обязательно поможет», а КПРФ даже не ответила (ещё мы лично обращались к «нашему» депутату – космонавтке Савицкой, но та небрежным жестом отказала, т.к. - «ясно, вы там хотите сделаться начальниками», не вникая в детали). При этом удивили её отсутствующие (почти мёртвые, - надо же!) глаза, смотрящие просто сквозь вас, в никуда. А ещё космонавтка.
Однако и на наше обращение в газете «Знамя Мира» (дек. 1995г.) откликнулись только те, кто хотел сбежать от жизни, но не трудиться. Насторожились, хотя и сразу не поняв, что что-то не так в нашей мотивации… Но всё окончательно раскрылось позже, через год, в Томске. «Бутон заблуждений» и завышенная самооценка дали свои плоды в виде грустного, но зато крайне важного урока.
ИЮЛЬ 1996г. – РАЗВЕДКА :
на ГОРНЫЙ АЛТАЙ через ТОМСК
В июле 1996г. В.А. сумел съездить на пед. конф. в Томск, после чего сразу сделал разведочный заезд на Алтай, проехав аж до Чойского района в село Паспаул – примерно 40 км к востоку от Горно-Алтайска, и после от Паспаула на юг 10 км по просёлку до сельца Салганда, где, якобы, существовала «община» чуть не рериховцев… Разведка показала – красоты гор и рек, лесов и долин Алтая превосходны, но нищета , определённая враждебность, к сожалению алтайцев (чаще, чем доброжелательность) и полное отсутствие «общины» - просто группа сбежавших от города людей, давно прекративших общение друг с другом… с тех пор у нас очень сдержанное отношение ко всем сообщениям, что кто-то строит «общину или – бери больше! – «уже построил»…
Кроме того – потрясло обилие комаров, оводов и пр. кусачей насекомой нечисти, которая буквально замучила на этих 10 км, которые мечталось пройти пешком, но… на полпути пришлось согласиться на попутку – «зажрали»!
ТОМСКИЕ «СМОТРИНЫ» (скорее – КУЛЬБИТ)
- «ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ« ПОЛГОДА (08.96- 03.97)
Нас часто спрашивают местные – почему уехали из столь благославенных мест, как Подмосковье, в эту, как им кажется – «глушь»? Причина одна главная и ряд побочных, подтолкнувших к решению. Главное – Центр перестал удовлетворять нашим духовным запросам и, как нам казалось, возросшим возможностям. Конфликтные ситуации в Центре (всем известные, не будем их упоминать, но это – тяжкая Карма нашего Движения… , за которую мы все будем жестоко рассчитываться в будущем, а в настоящем рассчитывается страна – ибо от духовных людей в 1-ю очередь зависит эволюция державы) сковывали по рукам и ногам, развернуть свою деятельность было немыслимо, да и слишком много «бывших великих» было вокруг, они сами уже мало что могли сделать, но развернуться ощутимо мешали…Пристраиваться к ним – обрекать себя на пассивность. Кстати, в Учении есть положение – «лучше плыть в своей лодке, чем пристраиваться к чужому кораблю».
У западного края посёлка, на дороге в Казахстан, до которого 25 км. |
Поэтому ровно полгода в этом старинном, деревянном, бывшем некогда весьма красивым бывшем купеческом городе, ставшим городом ВУЗов и науки для нас остались незабываемой страницей, - и испытаний и новых ощущений.
Любопытно, как оказался Томск не на Транссибе, а в отдалении от неё, благодаря корыстной недалёкости купцов, считавших, что они больше заработают на подвозе на лошадях к железной дороге, нежели если к ним напрямую придёт «чугунка»… В итоге к Томску просто подвели железнодорожную ветку и он стал тупиковой станцией со всеми вытекающими последствиями, как и Тобольск (та же «мудрость» купцов) он утратил своё былое значение. И столицей Сибири стал стремительно выросший Новониколаевск (с 1926 - Новосибирск), отметивший недавно 100-летие, а не 400-летний, университетский Томск… Так складываются кармы населённых мест. Всё, оказывается, имеет значение и даже «просто купец» может существенно улучшить или ухудшить будущую судьбу города. Или, во всяком случае – изменить её.
Итак, к лету 1996 идея «новой школы» почти загасла…, но получила внезапное продолжение в иной форме. В августе нас внезапно приглашают в Томск, сообщив, что «все условия есть: школа с 10-ю рериховскими учителями, директор-сторонник» и их якобы жажда видеть нас с нашими «новаторскими программами».
Хотящий обмануться – обманывается и т.к. мы хотели просто уехать из Центра, то «на авось» ринулись в «сибирские Афины». 22 августа отъехал В.А., ровно через месяц – С.А. (пришлось завершать все дела на старом месте).
25 августа, в хмурый , ветреный, уже неяркий и прохладный осенний день «первопроходец» ступил на томскую землю. А за минуту до выхода из вагона нечаянно задел в волнении головкой наручных часов за дверь в купе – и сломал их – они встали. Это был первый знак из серии предупреждений, которые посыпались как из рога изобилия (точнее - из «ящика Пандоры»).
«Томская эпопея» заслуживает отдельного рассказа, кратко лишь поведаем, что уже через 4 месяца мы оказались без работы и дома. Всё оказалось «большой Иллюзией». Здесь мы поняли, что снова сбылись только наши внутренние мотивы – когда искали школу возле санатория под г.Иваново мы , видимо - внутренне, хотели сбежать из города и притянули соответственных «духов», страшащихся жизни; в Томске мы уже решили «прославиться» и притянули также соответствующих «духов», переполненных гордыней и самостью (они мечтали, что мы чего-то добьёмся, а они будут рапортовать о наших успехах общественности). Но очень быстро они увидели, что здесь ещё нераспаханная целина и много тяжкой борьбы с косностью педагогической, с церковным влиянием, что никак не входило в их планы, и решили избавиться от «докуки» – т.е. от нас.
И , конечно же, и мы были абсолютно не готовы к таким заявкам, которые авансировали сами себе…
Так в Сибири жизнь начала учить нас, что внутренняя мотивация есть важнейшее в нашем пути (позже, наконец, в Учении, в «Письмах Махатм» встретили указание, что все наши деяния оцениваются только по качествам мотивов).
Разумеется, все наши передвижения «сопровождались космическими знамениями» (чего не придумаешь для ублажения самости!?, а с другой стороны – всё же именно на фоне этих знамений мы случайно совершали свои передвижения, что уже факт, а интерпретировать можно по всякому, но совпадения всё равно личностно знаменательны и щекочут «маленькое я»).
Что ярко врезалось из этого полугодия – впервые в жизни, кажется, мы были в типографии и увидели, как печатается газета, в частности при нас вышла из под типографских станков «Знамя Мира» № 44, интересно было видеть, как газеты с опечатками или дефектами безжалостно убирались и как начиналась долгая дорога газеты к читателям (сейчас №№ доходят до, кажется 160-го!).
Подивила «редакторская кухня», обилие писем и заметок, большинство из которых, конечно же, были обычным графоманством или серьёзнейшими ошибками восторженных. Увидели, как сложно делать отбор, как надо перечитывать и горы мусора и кучки добра, но ведь за каждым стоит человек со своими чаяниями и надеждами, жаждой поделиться найденным или «прославиться», каждый почти убеждён, что создал «нетленку» , шедевр и очень болезненно относится к критике…
Также показательно было видеть мужество редактора, который не смущался отказом кого-либо от получения газеты, как быстро шло перенаправление потока в другое место, как на рекламу тратились немалые средства и т.д. и пр. - живой поток живого дела.
Так же запомнился день, когда редактору «Знамени Мира» 3 октября 1996г. было присуждено звание «Почётного академика» науки эниологии. Был страшно дождливый день, лило как из ведра, все были промокшие (запомнилось, что именно в этот день одел специально купленные по случаю недорогие резиновые сапоги), потом в редакцию пришли двое очень пожилых академиков этой науки и вручили диплом редактору. Просто и буднично. Хотя и не совсем понятно – зачем?
Жили мы в центре города, но в деревянном домишке, в низине и почти на болоте. Поначалу «общиной» с одним молодым парнем, трудившимся в редакции одной газеты… Довольно быстро пришлось расстаться. Мы сразу не ужились и с тех пор «община» нами представлялась как «общежитие» (хуже нет телесного толкания!). Последние два месяца (январь и февраль 1997) пришлись на холодную зиму, дрова сухие кончились, куча новых была сырой, мы с расстройств тяжело заболели гриппом и целый месяц больными рубили мокрые дрова, носили сушить в дом на печке (ибо мокрые, как оказалось - вроде и горели с дымом, но… тепла не давали!), всё шипело и дымилось, испортили массу вещей и книг… «Романтика»!
Пара первых месяцев 1997-го «доживания» в Томске ушли на выбор «места парковки». На сей раз «первопроходцем» оказалась С.А. – она в самом начале марта съездила в разведку до Малинового Озера, убедилась, что там неплохо, говорит: «полно мёда и бьют своё масло, а главное - сосновый бор и содовые поля» (т.е. то, что рекомендовано Учением).
От редакции (Продолжение в следующих №№)