«СНЫ И СНОВИДЕНИЯ»

«СНЫ И СНОВИДЕНИЯ»

(Евдокимова Н.В.,Вологда)

(Оконч., начало в №№ 53-54)

«…Человек должен твердить себе, что, погружаясь в сон, он отправляется на работу. Если его свободная воля усвоит эту аксиому, то тем легче будет приложить силы в тонком мире. Пусть люди не тревожатся, что таким образом исчезнет отдых. Он останется в полной мере, ибо в тонком мире прилагаются и тонкие качества, которые не устают.

Гораздо хуже, когда человек отходит ко сну, обуянный земными страстями, не думая ни о каких высших мирах. Тогда , вместо светлого труда и познания, человек блуждает в тёмных слоях, и можно представить, какие встречи его утомляют. Свободная воля, как крылья, понесёт вверх. Так говорю о сне, чтобы показать, что и Мы в Обители не чужды сна своеобразного, который есть перенос сознания в высшие миры…» (Надземное, 24)

«…Во снах люди могут убеждаться, что для самых содержательных сновидений не требуется время. Мгновенно воспринимаются самые сложные действия и усваиваются долгие беседы. Такие особенности тончайших восприятий характерны и для сношений с нами…» (Надземное, 48)

«…Только во сне и в тонком теле можно прикасаться к тонкому миру» (Надземное, 82)

«…Также спросили ученики: «Где мы будем после смерти?» Мыслитель отвечал: «Мы будем недалеко, и КАЖДЫЙ ПРИ ЖИЗНИ УСПЕЛ ПОБЫВАТЬ В МЕСТЕ НАШЕГО БУДУЩЕГО ПРЕБЫВАНИЯ. Во снах не раз посещал сферы сужденные. Никто не должен уверять, что он лишён общения с миром надземным. Нужно лишь не относиться неразумно ко всем явлениям, дневным и ночным» (Надземное, 193)
«…Рассказывают, что мать одного деятеля видела сон, что её сын будет замечательным работников на пользу народа. Но сам деятель с годами устремился к созерцанию и удивлялся, неужели вследствие сна матери он должен погружаться в распри человеческие? Деятель, несмотря на выдающийся разум, не мог представить, что не сон матери, но глубокие причины прошлого направляли его к определённой деятельности. Также не знал он, что и сон являлся знаком те же глубоких причин. Не мог припомнить деятель, что созерцания, так увлекавшее его, уже было знакомо ему по его прежней жизни. Он провёл предыдущие жизни в созерцании и пренебрегал подвигом спасения человечества. В тонком мире он осознал, насколько не умел сгармонизировать данные ему способности, и решил на этот раз посвятить свою жизнь служению человечеству. Так на живом примере можно видеть, как даже весьма разумный человек не мог понять причину своего состояния. Он винил сон, который был лишь отражением прошлого». (Н..256)

«…Урусвати знает, что просыпающийся должен найти промежуточное состояние, в котором он принадлежит двум мирам. Некоторые не замечают такого состояния, но другие всё же удерживают искры тонких ощущений.

Нужно удивляться, если состояние между сном и бодрствованием проходит незамеченным. Люди читают об особых свойствах дремоты. Древние посвящённые знали, насколько человек становится прозорливым во время такого состояния.

Мыслитель говорил: «Друг, пусть, отходя ко сну и пробуждаясь к труду, скажешь целительное слово блага, оно откроет врата обоих миров» (Надземное, 353)

«…С трудом люди поняли, что всякое раздражение недопустимо при еде и отходе ко сну». (Надземное, 375)

«…Люди должны понять, что при посещении тонкого мира могут встречи и с тонкими телами ещё живых людей. Часто думают, что они имели сновидение, но в действительности они встретились с живыми тонкими телами. При этом можно заметить, что эти встречи происходят уже под знаком пониманий условий тонкого мира. Так самые невоздержанные люди оказываются рассудительными и самыми приятными в обмене мнений. Сами они в земной жизни никогда не допустят, что имели столь широкое суждение; в лучшем случае сохранят малые осколки своих встреч, но в существе своём они всё же выносят новое понимание вещей. Такие уроки, выносимые из тонкого мира, оказывают большую пользу в разных случаях жизни». (Надземное, 450)

«…Разновидна ночная психическая деятельность. Она грубо названа сном, но содержит в себе несколько жизненных условий. Могут быть рефлексы, явленные воображением; могут быть воспоминания, всплывшие из глубины сознания; могут быть воздействия тонкого мира; могут быть впечатления от нахождения в тонких сферах; наконец, может быть дальняя весть, запечатлённая в образах. Могут быть многие сочетания надземных условий, потому жизнь во сне должна быть научно изучаема». (Н., 656)

«…Сознательные посылки себя в тонкий мир могут постепенно настолько усилиться, что мы начнём чётко запоминать наши многообразные ночные работы и посещения с целью оказания помощи часто совершенно незнакомым нам людям. Дальнейшей фазой будет уже осознание такой посылки в бодрствующем состоянии и даже во время обычных занятий. Вначале посылка лишь вспыхнет в сознании ощущением какого-то мгновенного отсутствия, а затем останется впечатление посещения кого-то или даже будут услышаны два-три слова, иногда будет ощущаться характерный запах определённой и знакомой нам местности, или пронесётся видение лиц, или места, и мы будем знать, что наша отделившаяся энергия работает в том направлении. Эти явления могут быть ежедневны, но, конечно, нужно для этого некоторое одиночество. Они ярче и чаще в вечернее время или перед отходом ко сну и особенно интенсивны на рассвете». (Письма Е.И.Р., 23.04.35)

«…Если явится нужда в уменьшении пищи, то сам организм ваш подаст знак и всякий излишек будет противен вам; так же и со сном. Ведь работа в тонком мире часто бывает существеннее работы в физическом.

В Учении сказано, что на границе сна происходят проникновения в надземные миры. И это происходит естественно, и они будут работать сами, и в нужную минуту вы услышите и увидите то, что нужно» (Е.И.Рерих, П 1, 10.05.33).

«…Сон есть обновление ритма и прикасание к Силам Высшим» (Надземное, 871).

Очень важно состояние перехода ко сну. Учителя предупреждают нас, чтобы люди воздерживались от ссор и раздражения перед сном. Каждый из нас придёт в ту сферу, соответствующую его психическому состоянию и вдобавок не сможет получить благодатного последствия сна.

«Лучше идти ко сну с молитвою, нежели с проклятием» (МО, ч.1, 561).

«…Разновидна ночная психическая деятельность. Она грубо названа сном, но содержит в себе несколько жизненных условий. Могут быть рефлексы, явленные воображением; могут быть воспоминания, всплывшие из глубины сознания; могут быть воздействия тонкого мира; могут быть впечатления от нахождения в тонких сферах; наконец, может быть дальняя весть, запечатлённая в образах. Могут быть многие сочетания надземных условий, потому жизнь во сне должна быть научно изучаема» (Надземное, 656).

Я нарочито разделила реферат на две различные точки зрения. Хотелось бы отметить и свой взгляд на выше изложенное.

Что касается взглядов Е.П.Блаватской, Е.И.Рерих, то их знания черпались из Высшего источника, и потому являются неоспоримым авторитетом. Но не могу согласиться с полными выводами по снам Успенского П.Д. Конечно, в некоторых случаях повторяющиеся сны могли быть связаны с неудобствами положения тела, но могли быть и другие причины появления этих снов. Так, например, сон о слепоте мог иметь причины в прошлом или даже в настоящем нежелании видеть что-либо явно проявляющееся в жизни.

Сны с полётами Успенский П.Д. увязывает с головокружением, причину которого предполагает с горизонтальным положением тела. Учение Живой Этики отмечает, что именно при отходе тонкого тела в высшие сферы, мы ощущаем лёгкое головокружение.

Сон о шагающих римских солдатах подсказывает мне, что автор жил в те времена и сон был из его прошлого.

Необычен сон о Лермонтове. Конечно, догадок может быть много, но склоняться к тому, что сон этот есть следствие эмоционального состояния, считаю неверным.

Хотелось бы привести примеры из своих снов. Начиная с юности, мне часто снился один и тот же сон.

Война. Маленький городок или село. Сараи, заборы, узенькие улочки, тропки… Я убегаю от полицаев, которые преследуют меня Я перепрыгивают через забор, прячусь за сарайками. Вдруг оказываюсь на небольшой площади, какие всегда есть перед сельскими конторами. Стою лицом к лицу с полицаями. На меня смотрит чёрное дуло автомата. На этом месте я всегда просыпалась. При просыпании охватывали одни и те же ощущения: учащённое сердцебиение, щёки пылают, волосы – дыбом. Видимо страх смерти заставлял меня проснуться. Последний раз этот сон приснился в начале 1995 года, когда я уже была знакома с Учением и приняла Его. Тогда-то я подумала, что , возможно, меня убили на той войне. Конечно, мне пока не дано заглянуть в прошлое и узнать истину, но с того времени, как я приняла эту версию, сон больше не снился.

И ещё один сон я видела не однажды. Держу в руках хрустальный, «живой», как ртуть шар, который слегка меняет форму при движении. В Руках ощущение покалывания. И какая-то радость и торжественность внутри меня. Рядом со мной улыбающиеся красивые девушки и мужчина. После сна просыпаюсь спокойно и всегда с какой-то тёплой нежностью.

Были во снах и неоднократные предупреждения о смерти близкого человека.

А когда мне нужно было принять важное решение, влияющее на мою дальнейшую судьбу, то мне снился мой отец, который умер много лет назад. Он приходил несколько раз, ничего не говоря. Это всегда происходило на перроне вокзала и в вагоне поезда. Я должны была сделать выбор. Когда я приняла решение, то папа перестал сниться.

Однажды я отметила, что как только я надену на ночь подарок подруги, уехавшей за границу, то она и приснится в ту же ночь.

Замечательны наблюдения над снами. Не требуются и специальные сонники. У каждого человека он свой.

История имеет примеры, когда во снах говорились пророчества, указы, предостережения, просьбы.

Так история запечатлела, что Образ Сергия Радонежского трижды являлся Козьме Минину, прежде чем он решился поднять народ на подвиг объединения государства в смутное для России время. За непослушание и неверие Козья был даже наказан болезнью.

Во снах происходят высокие встречи, делаются замечательные открытия.

Менделеев во сне увидел таблицу химических элементов.

Сальвадор Дали брал сюжеты для своих картин тоже из снов.

Будем внимательны и наблюдательны к своим снам. Е.П.Блаватская указывала, что «развивая способность к тому, что мы называем сновидением, мы развиваем способность ясновидения».

Прекрасных вам снов!

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Учение Живой Этики, 1996г., Москва, МЦР.
  2. Комментарии к «Тайной Доктрине», Е.П. Блаватская, 1998г., Москва, «Новый центр».
  3. Е.П. Блаватская , «Теософский словарь», 1994г, Москва, издательство «Сфера».
  4. Е.И. Рерих, Письма, 1992г., Минск, Белорусский фонд Рерихов.
  5. П.Д. Успенский, «Новая модель Вселенной», 1999г., Москва, Издательский торговый дом «Гранд».
  6. Советский энциклопедический словарь. 1985г., Москва, «Советская энциклопедия».

РЕЗЮМЕ РЕД,:

Очень добротное рассмотрение проблемы «Сны и сновидения», оставляющее и возможность подумать над своими снами, и увидеть оценку автора сквозь призму П.Д.Успенскогого и Живой Этики.

В своё время (в 2001 году) вестник публиковал одну из попыток осмысления проблемы – «Алмаз сознания», - В.И. Хворостов (Сыктывкар).

Ред. обращается к читателям вестника с просьбой присылать свои сны (которые каждый сам определяет как возможные для предания гласности) с описанием связанных с ними событий и с попыткой качественной оценки их, но только в свете положений Учения Огня и трудов Е.П.Блаватской.

Дело в том, что нам ум и наше сознание, в состоянии бодрствования и сна – это лишь две грубые фазы сознания. На самом деле градаций сознания множество и уровней – тоже. И умение сохранять сознание во сне является одним из подготовительных этапов овладения мощью собственного мышления. И если мы на великом Пути самопознания, то должны совершенно серьёзно подходить и к данной теме.

Ждём ваших писем.


<<На главную <<№55-56
Hosted by uCoz