ЖИВАЯ ЭТИКА - как её изучать и применять, что она даёт человеку

ЖИВАЯ ЭТИКА

- как её изучать и применять, что она даёт человеку

   Рассмотримбольшую цитату - «УЧЕНИЕ  ХРАМА». Книга 1, часть II, стр.242-243 (изд. Минск, «Звёзды гор», 2003):

  «…Не понимая действия естественного закона либо не применяя своих знаний, большинство изучающих философию, переданную Нами Западу через Е.П. Блаватскую, позволили качествам низшего ума узурпировать функции или атрибуты ума высшего (А). Они направили токи подозрительности, личных интересов и раскола (Б) на законный центр – сердце – утверждённую представительницу Посвящённых (В), лишили её жизненных сил сочувствия, понимания, преданности и поддержки , от которых зависело дело её жизни (Г). Что касается самих этих учеников, Е.П. Блаватская более не могла направить токи силы Белой Ложи для их блага, ибо они утратили силу притяжения, привлекавшую к ним эти токи, и, в большинстве своём, попали под чужое влияние (Д). Поскольку всё это очевидно, здравый смысл подсказывает, что не может быть создан совершенный , постоянный проводник для непрерывной передачи токов Ложи, пока не образуется подходящее ядро из объединённых, строго повинующихся закону людей, ядро из учеников, которые как следует заботились бы о своём собственном развитии и о развитии земных рас и предпринимали решительные, упорные усилия для подчинения качеств низшего «я», тем самым давая возможность атрибутам высшего ума использовать их естественные силы и таким образом расширить группу (Е).

   При завершении формирования такой группы вопрос о достоинствах, способностях и силе избранного центра, Представителя, решается сам собою. Группа знает, вне всякого сомнения, что она получила именно то, что требовала от Посвящённых своим стремлением и преданностью, и что её развитие теперь зависит от собственного поведения по отношению к своему главному центру – сердцу»...(Ж)

ПОЯСНЕНИЯ РЕД,:

А)Нижний Манас склонен во всём оправдывать поступки человека (фактически это коренное свойство животного ума) и если этому поддаться, заглушив голос совести (т.е. Высший Манас и Буддхи), то тёмные успешно начнут подсовывать свои «знаки», которые окончательно «убедят в своей правоте» и так начнётся долгий и уверенный спуск вниз, выход из которого сложен (вспомним пример Люцифера – он дошёл до уровня почти В.Уч., а закончил преступлением против духа и предательством самой Земли со всем её населением, которые ему были вверены по Космическому праву!).

   Помимо этого , в Уч. Ж.Эт. есть совет - если хочется критиковать кого-то, то в 10 раз увеличьте достижения человека и в 2 раза уменьшите недостатки – и будет верно…Т.е. мы, как видно, в случае осуждения, «живём» именно низшим умом (он управляем Сатурном).

   И именно ему поддались ученики Теософии.

   Б) Тут важно именно перечисление негативных причин, воздействующих от учеников на великую Е.П.Бл. а) – токи подозрительности, б) - личных интересов, в) - токи раскола.

   По иному говоря – подозрительность есть сомнение в чём-то или ком-то. Оно в Уч. Ж.Эт. является фактором предшествующим предательству…И в свою очередь рождает в том, к кому направлена – встречную подозрительность, сказано, что на таком основании невозможно сотрудничать. В случае с Е.П.Бл. – т.к. она была мощный духом, то с её стороны, конечно же, не могло возникнуть ни сомнений, ни подозрительности в цели и задачах своей Миссии, тем более – в том, что она выполняла задание Учителей. Но в «учениках» подозрительность вызвала саморазрушение…

   Личные интересы – это обыденный эгоизм, т.е. налицо в «учениках» было отсутствие Общему Благу, что в Уч. Ж.Эт. ставится во главу дела всех дел и замыслов. Даже есть совет – как сразу проверить новичка или нового сотрудника? По отношению к Общему Благу (и, конечно же, к Иерархии, далее – на самостоятельность) и всё это не на словах, а делами.

   Токи раскола – видимо, речь о разъединении или отсутствии сотрудничества вследствие отсутствия Единения (один из 4-х Канонов, которые должны быть положены нами в основание дел наших: 1) почитание Иерархии, 2) Единение, 3) Соизмеримость, 4) канон Господом Твоим…). При отсутствии единения никакая постройка немыслима. Тёмные как раз направляют все свои усилия на внесение разъединения. Когда они его достигается это равно их победе…

Недаром, Новый Век будет идти под знаком Сотрудничества и миру заповедана Мировая Община – мы должны заново воссоединиться… И работа тёмных направлена как раз на обратное – на усиление эгоизма в человеке. В случае «учеников» Теософии их работа была успешной… в силу ряда причин.

   В) Сердцем, центром названа Елена Петровна, т.е. недоверие «учеников» фактически нарушило 1-й Канон основания дел наших – «почитание Иерархии»… Следствия не замедлили.

   Г) «Лишили её жизненных сил сочувствия, понимания, преданности и поддержки , от которых зависело дело её жизни» - т.е. нельзя представлять великих Учеников, Чела, Архатов и Тар как сущностей, могущих вынести любое издевательство и не утрачивающих при этом никакие из своих достоинств. Всё взаимообразно, оказывается… И посланный Высокий Ученик (Е.П.Бл. звали «Упасика» - «ученица в миру», но по уровню знаний и мощи она – Тара, или женская ипостась Архата) нуждается в человеческом отношении… Неблагодарное человечество в лице лучших из лучших (а кто ещё мог быть кармически приближен к Теософии?! – см. заметку  «Магнит сердца» в №54, где указано, что группа собирается по карме и разрыв её влечёт суровые последствия, т.к. разрушает эволюционные замыслы Уч.). Обратная связь с учениками даёт жизненные силы…

   Блаватская же в одиночестве несла свой крест подвига и сгорела, а точнее – застыла от льда умаления и унижения…(закалка меча духа – огнём и водой, - т.е. холодом - по очереди). И дело её жизни ушло в вечность, оставив память на скрижалях истории и обогатив уже будущие поколения человечества. Её современниками её Миссия оказалась не понятой.

   Д) Неблагодарность приводит к бедности (в данном случае ума и духа) – за своё поведение «ученики» наказали сами себя, лишившись возможности получать энергии и знания В.Уч. через Е.П. Блаватскую. Важный закон, который мы обязаны всегда помнить, он относится к нам в той же мере, как и «ученикам» Теософии… Многие из нестойких наших тоже «попали под чужое влияние», когда приравнивают Уч. Огня разным астральным книгам даже бывших учеников Блаватской и Рерихов, не говоря о совершенно возмутительной духовной слепоте – верят «принимающим свыше», объявляющим себя «архатами и тарами» и пр.

   Кстати, ветераны Движения говорили, что упорное касание к астральным источникам загораживает возможность получить Луч Огня от В.Уч., который идёт ТОЛЬКО через книги Ж.Эт. и «Тайную Доктрину», т.е. – по сути - через почитание Иерархии.

   Е) Наконец, речь пошла о создании ядра верных учеников, сотрудников Иерархии – «пока не образуется подходящее ядро из объединённых, строго повинующихся закону людей, ядро из учеников, которые как следует заботились бы о своём собственном развитии и о развитии земных рас и предпринимали решительные, упорные усилия для подчинения качеств низшего «я»», - до тех пор не будет возможности Иерархии направлять с успехом свой Луч на Землю.

   В нашем сегодняшнем дне – это крепкие, устремлённые рериховцы, твёрдо стоящие на Основах – Агни Йоге и трудах Е.П.Бл. и тем создающим возможность Иерархии посылать на них Луч, который может преобразиться в разлив моря света по Земле. Только через ядро верных сотрудников может действовать Иерархия. Только незамутнённая линза (т.е. при строгом следовании букве и духу Учения) пропустит верным весь Луч  Свыше.

   Ж) И в итоге мы пришли к тому, что сердце должно быть центром этой группы, видимо – огненное сердце. То, о котором так много и настойчиво говорится в Агни Йоге. Сердце, несущее факел Учения как последнюю пищу, последнюю влагу, последний огонь.

   И мы стоим на пороге решения таких задач. Другое дело – насколько высок этот порог для нынешнего поколения рериховцев, и сумеем ли его перешагнуть – покажет время, если на то хватит нашего общего устремления.

   РЕЗЮМЕ. Подобное  Е.И.Р. также утверждала и это мы считаем за главный принцип для себя в нашей работе. (Письма. 8.9.34): «…Но группу, изучающую Живую Этику, я бы выделила бы и  допускала бы в неё с большим выбором. Не стремитесь к количеству, но лишь к качеству! Нужно всегда принимать во внимание сознание человека. Ведь даже вступившие на путь ученичества и считающие себя уже продвинувшимися при первом показанном им новом аспекте Истины возмущаются и даже начинают кощунствовать. Вот почему при нятие в ученики есть явление редчайшее и, как говорится, - пальцев на руке слишком много для числа их. Вступившие на путь ученичества должны пройти множество испытаний, прежде чем быть допущенными в кандидаты на признанных учеников». 

   При этом мы никому не можем запретить идти вверх любым избранным ими путём. Но смешиваться с ними в глубоком изучении Уч. Ж.Эт. мы себе позволить, по причине вышесказанного Е.И.Р., естественно,  не можем.

   Яркий пример невозможности соседства «учения Анастасии» и Агни Йоги был в одном РО – рук. его постепенно отходил от Ж.Эт., уходя в «изучение» книг Мэгре…Постепенно уклон стал так велик, что он прекратил посещать семинарские занятия и в конечном итоге предложил в их  РО «совместить Анастасию и Учение Огня», сам он называл это «я вмещаю оба учения» (т.е. приравнивая яичницу к Божьему Дару!). Слава Богу, РО нашло в себе внутренние резервы отклонить его предложения и пойти путём Живой Этики, ему самому пришлось отойти…

   В шлоке 92, «НАДЗЕМНОЕ» есть чёткое указание на опасность разделения Учения на многие враждующие части (типа сект в других религиозных конфессиях):

   «Урусвати знает, что сотрудничество с Нами есть Великое Служение и почитание Иерархии. Столько раздроблений наполнило мир, что  следует всемерно находить объединение понятий. Мы названы многими именами на разных наречиях. Наша работа также разнообразно понята людьми. Невозможно допустить дальнейшее деление. Не осталось ни одного Учения, которое не было бы рассечено злотолкованием. Даже Учение, данное полвека тому назад, уже распалось на многие взаимно борющиеся группы. Потому нужно объединять понятия. (…)»

   Здесь речь о том, что Теософия, дана за 50 лет до Живой Этики стала полем вражды – уже тогда, в 1930-е гг., У нас ныне наблюдается та же картина – сторонники Учения Ж.Эт. разбились на враждующие группы, слушая своих «гуру» и хуже того - Учение «дополнено» самозванцами, что ещё более раздробило нас… Самый яркий пример явился из Новосибирска, где издали многотомное «дополнение из высшего источника»…(не хочется лишний раз называть, чтобы не будить пространственное раздражение, но сам факт такого раздражения сторонников «дополнения» о многом говорит!).  И именно поэтому необходимо чётко придерживаться Уч.Ж.Эт. и «ТД», чтобы не следовать разделениям, что постигли Теософию и фактически похоронили её. Нынешнее разделение «на секты» в нашем РД очень печально и создаёт массу проблем для нас самих, а особенно для эволюции.

   Хочется надеяться, что вдумчивые читатели вестника поняли причины , по которым Оргкомитет упорно проводит линию, предлагая изучать именно и только Учения так, как это было поставлено в Рижском РО под руководством великих учеников Рерихов – Ф.Д. Лукина и Р.Я.Рудзитиса?                         

(Подготовлено ред.)


<<На главную <<№53
Hosted by uCoz