Знание

Знание

Доклад прочитан на 4-м Рериховском Фес-тивале. Тема - "Новый Мир"

(1-3 июля 2005г., с. Михайловское, Алтай)
Клещевская С.А., р-п Малиновое Озеро.

 "Самое ужасное - это невежество в действии", -говорил Гёте и поэтому борьба с невежеством неотложна, как борьба с разложением, тлением, борьба с хаосом.
 Учёные прилежно изобретают ядовитые вещества и га-зы, изобретают смертельные виды оружия. Ведут работы по клонированию, делают разработки в генной инжене-рии, но при этом не говорят насколько их злые изобрете-ния уничтожают жизненность самой планеты. Гибнет множество людей, происходят необратимые мутации, уничтожаются неоценимые культурные ценности, но мало того, губится жизненность самой планеты. Кто может сказать точно, что именно убивается в воздухе, в водных глубинах, в недрах земли? Сколько же исчезает полезных микроорганизмов, насколько отравляется почва.
 В разных частях планеты одновременно бушуют войны и сотрясается твердь земная неслыханными взрывами, а на измерительных приборах показания от них подобны землетрясениям. Необходимо утвердиться на мысли, что каждый взрыв вовсе не имеет местного значения, но не-сёт за собой космические следствия. Каждый взрыв мгновенно окутывает всю землю, да и одну ли землю, ес-ли в Пространстве космическом мы взаимосвязаны?
 Невежественные разработки учёных, выливающиеся в агрессивные войны - это часть проблемы, но гораздо бо-лее знаменательно то, что вся эта агрессия отражается на молодых поколениях. Мы ошеломлены и удивлены не-обычайной агрессивностью молодёжи - а это лишь ре-зультат агрессивности в обществе. И она не только на войне, но и на экране телевизора, на страницах газет и журналов.
 Поэтому борьба с невежеством должна быть явлением мировым, всенародным. Ни один народ не может гор-диться, что он достаточно просвещён, что научные успе-хи учёных его страны направлены на благо.
 Казалось бы, и мир учёных и мир обывателя насыщен знаниями, но почему-то мы всё чаще слышим возгласы о конце света, а землетрясения, наводнения, холода, не-описуемая жара, губительные бури и пожары как бы под-тверждают это. Может пора понять, что только в опоре на всеобъемлющее знание можно избежать опасности.
 Если мы с вами попытаемся разобраться в самом поня-тии знания, то увидим, что оно делится на два вида. Одно выражаемое словами, другое, понимаемое духом, но не вложенное в слова, которое пробуждается в нас в минуты критические, когда необходимо моментальное решение. Именно это знание, извлекаемое из недр сознания Психической Энергией (ПЭ), известно как чувствознание, или, иначе говоря, скорая сообразитель-ность. В Учении сказано, что тот, кто накопил это чувствознание, не станет предателем ни сознательно, ни косвенно. Благодаря чувствознанию человек почувствует и лукавство и подделку. А о разрушительном действии лукавого, лицемерного человека сказано не мало. Лице-мер - это духовный мертвец и всё, к чему он прикоснётся, заражается его гнилой аурой. И надо всегда помнить что любой льстящий тебе человек в душе тебя презирает.
 Конечно, Уч. Ж.Эт. - это учебник, но даже и он не мо-жет дать советы на все случаи жизни. Необходимо разви-вать своё чувствознание, а путь к накоплению его указан - это высококачественный труд, который приводит к знанию, труд и духовный и физический, и дальнейшей ступенью будет чувствознание. И везде неизменный наш помощник - ПЭ. Именно запас ПЭ поможет отличить доброкачественный продукт от вредного, также от запаса ПЭ зависит наше распознавание в человеческих отноше-ниях.
 Говоря о знании необходимо в своём сознании стирать созданное человеческим умом деление знания на духов-ные и материальные. Мир един и познание его возможно только при многогранном подходе в изучении его.
 Мы часто говорим, что микрокосм подобен макрокосму, что в капле океанской воды содержится информация обо всём океане. И в продолжение этой темы можно сказать, что вся материя живая, даже на уровне элементар-ных частиц. Каждая клетка обладает сознанием. И если у клетки есть сознание, то есть и жизнь со своими горестя-ми и радостями.
 Когда говорим о единстве мира, то, пожалуй, человече-ская зародышевая клетка наиболее яркий пример этого. Эта единая клетка уже несёт в себе информацию о дан-ном человеке - от его физического здоровья, его судьбы, до духовных проявлений.
 Какой бы области знания мы не коснулись, прародите-лем каждой из них был Великий Учитель - будь то зем-леделие, или астрономия, право или медицина. Великими Учителями с дальних планет на Землю принесены и пшеница, и пчела, и муравей. Учителями дан человеку конь, научный поиск в области селекции указан Учите-лем. Мы видим, что приход каждого Великого Учителя это не только озарения духа человеческого, но и подъём на более высокую ступень знания. Именно знанию дано переродить мир, избавить его от невежества.
 Если мы обратимся к недалёкому прошлому, то исто-рия сохранила для нас необычайные всплески развития науки в первые века христианства и мусульманства. Хотя в данном случае разумнее говорить о мусульманстве, т.к. наука, по большому счёту, проникла в Европу после кре-стовых походов, где до этого она нещадно уничтожалась инквизицией.
 Среди исламских учёных и философов уже в 1Хв. Джафар заложил основы современной химии. Бен-Муса в Хв. разработал теорию алгебры, Амхаз в Х1в. провёл фундаментальные исследования в оптике и открыл дейст-вие выпуклых линз. Имя великого Авиценны до сих пор на слуху. Ислам в своё время был довольно широко рас-пространён, даже дошёл до Испании, которая была под владычеством мусульман 8 (восемь!) веков, являя Европе пример цивилизованного и просвещённого государства. Искусство, литература, наука - процветали, как нигде в Европе. Студенты Англии, Франции, Германии стреми-лись в Испанию. Хирурги и врачи Андалузии были в авангарде науки. Женщины занимались серьёзными ис-следованиями, а в Кордове часто можно было встретить женщину врача. Математика, астрономия, ботаника, история, философия, юриспруденция процветали именно в Испании.
 Омар Хайям (1122г.) больше известен нам как поэт, но в древности он больше был известен как великий мате-матик, философ. Работал в крупнейших научных и куль-турных центрах Средней Азии - в Балхе (Х11век), Са-марканде, Бухаре. Он также занимался астрономией, раз-работал солнечный календарь, который был поправлен только через 700 лет Пьером Лапласом.
 Велик вклад в развитие науки в Средней Азии и внука (кажется - племянника?, - ред.) Тамерлана - Улугбека (Х1в.).
 Христианский мир также может гордиться своими ве-ликими учёными-астрономами, такими как Коперник, (Польша, 1473-1543), Тихо Браге (Дания, 1546-1601), фи-лософом Джордано Бруно (Италия, 1548-1600), физиком, механиком, астрономом, одним из основателей точного знания Галилеем (Италия, 1564-1642), Андреем Везали-ем (1514-1564) - врачом, первым изучившим человече-ский организм путём вскрытия, Уильямом Гарвеем (1578-1657) - основателем современной физиологии и эмбриологии, основателем учения о кровообращении. Великий Парацельс (1493-1541) - величайший из врачей всех времён и народов. Самый яркий представитель на поприще изучения лекарственной химии, побудившей искать всё новые и новые целебные вещества в минера-лах и лекарственных растениях. Так были изучены мно-гочисленные соединения ртути, мышьяка, сурьмы, мине-ральных кислот, винный спирт. Парацельс говорил, что врач должен искать причину заболевания, а не лечить её следствия. Он говорил, что каждая сотворённая вещь имеет два тела - видимое и невидимое, которое может быть названо жизненным телом и будет гораздо тоньше в своей субстанции, нежели земные тела, гораздо более подвержено импульсам и разногласию. Беспорядок в аст-ральном теле является причиной многих болезней.
 Движение эволюции невозможно без развития науки. Не зря в Уч. Ж.Эт. говорится, что знание может делать чудеса. Знание превыше всего. И каждый , кто принёс хоть частицу знания, уже есть благодетель человечества, а каждый собравший искры знания будет подателем Све-та. Не забудем принести признательность тем, кто жиз-нью своею запечатлел знания.
 Каждый приход Вел. Учителя - это не только пробуж-дение духа человеческого, но и вывод науки на другой уровень познания.
Парацельс был и алхимиком - открыл азот. Он был великим астрологом и ставил диагнозы, давал прогнозы и лечил при помощи Гороскопа. Врачи-учёные Запада защитили на его трудах не один десяток диссертаций, не упоминая, как у них принято, источника, откуда почерпали мудрость… (От ред.)

 Перед наукой настоящего и будущего стоит задача син-тетического подхода к изучаемому предмету. И заклады-вать это нужно уже со школьной скамьи. В школах дол-жен быть введён предмет - синтез наук. Из него учащие-ся усмотрят, как тесно связаны многие отрасли познания. Они увидят, как велик круг наук, они поймут, что каж-дый учёный соприкасается с целым рядом научных об-ластей. Дети не должны изучать разрозненные школьные предметы, не понимая, почему именно этот предмет не-обходим. Особенно эта оторванность видна при изучении иностранных языков. Но ведь за языком и народ и его культура и психология и другие стороны бытия.
 Именно синтетический, всеохватывающий подход к изучению любой области науки создаст подвижность ума и расширение сознания. Потому что нет знания ни худо-го, ни хорошего, необходимо впитать его и найти полез-ность ему. Конечно, жажда познания приходит от забы-того знания в прошлом. Поэтому так важно с малых лет ребёнку предлагать для ознакомления знания из различ-ных областей бытия. Это не только разбудит его накоп-ления, но и устремит в будущее.
 Нужно помнить, что человек знает гораздо больше, чем ему кажется. Если за нами многие сотни воплощений, то к каким знаниям мы только не прикасались.
 Поэтому Уч. Ж.Эт. говорит, что для того, чтобы вывес-ти человека из застоя познания и очистить его сознание , необходимо направить его мышление на триаду областей познания, способствующих этому.
 - Этика основ бытия
 - Области прошлых воплощений
 - В области наблюдения над элементами видимой природы.
 В настоящее время сопротивление духа человеческого Духовным Началам Вселенной жестоко погрузило сосуд знания во мрак неведения. И наибольший приоритет в науке предоставлен изучению и познанию мира фи-зического, материального, но дух человеческий должен, наконец, осознать и необходимость духовного продви-жения.
Е.П. Блаватская - могла материализовать предметы, буйство стихий вокруг неё создавало неподдельный интерес, и пробудило в людях жажду познать неведомые силы и законы (не говорим о том, что плата самой Блаватской за её дар была жестокой - клевета следовала за ней при жизни и по сей день), через сто с лишним лет после её смерти не утихают споры - правда, среди профанов; не-благодарное человечество убило её и не был написан 4-й том "Тай-ной Доктрины", откуда мы смогли бы почерпнуть информацию о нашей Иерархии… Вклад ЕПБл в развитие науки, одухотворение её колоссален. Она вернула миру понятие духовности, и примата её над материальным. (Доб. ред.)

 Зерно духа в каждом из нас нерушимо и вечно и в этом и заключается наше равенство с Иерархией - в потенциале духа. И только движение человечества по лестнице духовного восхождения может направить его к источнику Истины. И тогда мир видимый принесёт понятие и мире невидимом. Именно, когда появятся признаки Высшего Мира в сознании учёных - наука преобразится.
 Закон перевоплощения периодически то входил, то изгонялся или умалчивался в тех или иных ре-лигиозных воззрениях. Жречество, отвергая перевоплощение, защищало свои прерогативы и "избранность", чем попирало Законы Бытия, которые предлагают равные условия для духовного развития любого человека, независимо от социального статуса и кармы рождения.
 Духу человеческому предуказано восхождение. И ко-гда дух человеческий очистится и возвысится так, что будет ощущать провод к Беспредельности, творчество его достигнет величайших вершин и, как сказано в Учении, тогда люди вместо молитвы будут приказы-вать элементалам. Не Бог за нас трудиться будет, но трудом и ПЭ себе поможем. Все мы помним из Биб-лии, как Иисус Христос усмирил бушующее озеро, приказав элементалам воды.
 Также Учителями указаны дальнейшие области по-знания. Это изучение:
 - тонких тел,
 - магниты и магнетизм,
 - свечение ауры,
 - изучение излучения каждого предмета,
 - перемещение чувствительности,
 - изменение весомости,
 - проникновение одного слоя материи через другой,
 - о посылке мысли через пространство,
 - о чувстве центров,
 - о понимании слова "материя".
 Наука уже по многим предуказанным направлениям работает. Уже есть снимки Кирлиан, уже ведутся рабо-ты над посылкой мыслей через пространство.
 На основании экспериментальных данных обнаруже-на разница между человеческими эманациями и луча-ми радия и лучами Рентгена. Было установлено, что эмоции человека гораздо тоньше и могут проникать через плотные тела, тогда как лучи Рентгена и радия зависят от определённой плотности тел, через которые они проникают. Есть о чём задуматься каждому из нас, живущему в многоэтажных домах. Насколько мы подвержены и попадаем под энергии настроения соседа.
 Если в этом направлении уже идут разработки, то возникает вопрос - каким образом происходит взаимо-обмен энергиями при непосредственном соприкасании аур. Возьмём собеседование двух людей. При взаим-ном доверии излучения будут хорошими и даже улуч-шаться от сочетания энергий. Теперь посмотрим, если, к примеру, один из собеседников лицемер, или они взаимно не доверяют друг другу. Аура будет отврати-тельна с чёрными и серыми пятнами. Мало того, оба притворщика будут вредить обоюдно, и для зародыша их болезней не будет лучшего рассадника. Кроме того, пространство будет заражено от такого лживого упот-ребления энергии.
 Уже подходят к изучению магнитов. На бытовом уровне - это намагничивание воды. Магнитные брас-леты, магнитные игольчатые валики для массажа, маг-нитные стельки в обуви.
 Но воздействие магнитов на человека огромно. Это и магнитное поле Земли, и магнитные бури, которые почти каждый из нас ощущает в форме недомогания, подавленности, дискоординации. Почему это происхо-дит? Как известно, магнитное поле Земли "пульсиру-ет" с частотой 8-16 колебаний в секунду. Во время взрывов на Солнце напряжённость геомагнитного поля начинает быстро меняться. Но человеческий мозг, да и весь организм человека в процессе эволюции земной жизни выработал стойкие ритмы биохимических реак-ций, которым весьма сложно быстро справиться с из-менением ритмики в изменённом магнитном поле, от-сюда и недомогание.
 Мысли В.Учителей, наши мысли обладают силой магнита, ПЭ - это тоже магнит.
 Электричество создаёт магнитное поле. А магнетизм того или иного проводника зависит от числа витков проволоки, обмотанной вокруг сердечника.
 Человеческая сущность тоже обладает энергией маг-нита - магнетичностью или притягательной силой. Каждый отмечал, что один человек обладает огромной притягательной силой, другой - слабой, а третий во-обще лишён магнетизма.
 Уч. Илларион в "Учении Храма" объясняет причину этого. Напомним, что магнетизм того или иного про-водника зависит от количества оборотов провода на нём.
 Если мы посмотрим на человека, то увидим, что его мозг, позвоночник являются весьма сильным магни-том, а нервные волокна аналогичны проволоке, несу-щей электрический ток от одной точки к другой. Если в электропроводнике интенсивность магнитной энер-гии зависит от числа витков проволоки вокруг магни-та, то интенсивность магнитной силы в теле человека зависит от напряжения спирального тока, проходящего вверх по спинному мозг, пересекающую мозжечок и протекающего двойной петлёй вокруг полушарий моз-га. Далее ток проходит вниз по позвоночнику, и, со-прикасаясь со всеми нервными центрами по обеим сторонам, передаёт им необходимые импульсы от моз-га и по нервным каналам они распространяются от мозга по всему телу.
 У сильной магнетической личности магнитные токи спирально протекают вокруг спинного мозга, причём каждая последующая спираль почти соприкасается с предыдущей. У человека слабого магнетизма эти обо-роты спирали далеки друг от друга и похожи на сво-бодно намотанную , как верёвку на палку.
 Сильная магнетическая личность есть действие кар-мы. Это свойство является результатом самоотвержен-ной преданности и служения человечеству в прошлых жизнях, также результатом посылки добрых, любящих мыслей в мир людей и вещей, которые поднимают вибрации всей аурической сферы и укрепляют все сла-бые линии жизни.
 В продолжении темы магнита позволю напомнить совет Учения - поставить стакан воды к изголовью на ночь. Вода намагничивается (насыщается новой ПЭ) и утром её можно выпивать как целебный напиток, та-ким образом, вы оздоровите себя.
 (Наше тонкое тело, выходя в астральный и мен-тальный планы, за ночь насыщается праной, ПЭ и воз-вращается обратно энергетизированным, в этом при-чина, почему "утро вечера мудренее" - наше физиче-ское тело получает успокоенную ауру и приток энер-гии свыше, частенько и сон вещий, - прим. ред.)
 Наука уже подошла к изучению аур, пока что на уровне снимков Кирлиан и диагностики физических заболеваний, хотя изучение аур в будущем поможет увидеть и духовные язвы.
 Пока мало изучаемы наукой излучения предметов, хотя о благотворности излучения икон (особенно Рус-ских) давно известно.
 О благотворном излучении картин Н.К.Рериха посто-янно говорила Елена Ивановна, а теперь уже научно доказано, что не только благотворны картины Н.К., но даже репродукции с его полотен. (Подробно об этом см. в "Святогоре" № 42, стр. 3-4, "Излучения картин и их воздействие на человека" - автор Леонардо Олаза-баль Амарал (Испания)).
 Каждое рукоделие несёт излучения настроения чело-веческой сущности. Каждое рукоделие передаёт не только состояние здоровья творителя, но и духовные стремления, которые сохраняются на предметах на ве-ка.
 Если действие ядов и следы заразы можно обезвре-дить, то человеческие излучения не могут быть изъяты. Поэтому так важно, чтобы вещи создавались в добром желании.
 Учение говорит, что источник знаний и материаль-ных и духовных един - Твердыня Света. И только приняв в сознание руководство и авторитет В.Уч. мир откроется для смелого познания. "Друзья, материя не навоз, но вещество сияющее возможностями!" Поэто-му перед нами стоит дерзновенная задача познания мира во всей его многогранности.

<<На главную <<№47
Hosted by uCoz