ПРОЛОГ
Нам повезло с лагерем им. Юрия Гагарина (в 8 км от автостанции райцентра Михайловка, и соответст-венно - в 28 км от р-п Малиновое Озеро, жители которого и были ор-ганизаторами технической и эзоте-рической составляющей фестиваля) - это был уютный, компактный уго-лок, в котором были каменные до-мики на 5-10 мест, большой бассейн, баня, столовая, детский уголок, спортивные площадки, большая крытая веранда для лекционной ра-боты (при палящем алтайском солн-це - это дар судьбы), несколько уют-ных маленьких беседок, где прохо-дили "встречи по интересам", духовные знакомства и работа небольших секций. Расположен пионерлагерь в сосновом и сме-шанном лесу, вокруг оказалось много грибов и желающие набрали себе немало их домой (!). Очень по-везло с погодой - стояли пронзительно ясные солнечные дни, хотя и слишком жаркие. Вечерами напоминал о себе комар. Атмосфера встречи была исключительно благожелательной и раскованной. Выраженных конфликтов не было, были рабочие недоразумения, которые неизбежны в таких случаях - от разности сознаний и целей.
Утрами на травы падала роса и многие рано просыпались и ходили босиком… И главное - запомнилась пронзительная чистота и ясность воздуха соснового бора и всё это как бы относилось к наступившей ясно-сти в наших делах на ближайшее трёхлетие.
Успешно состоялся самый сложный в смысле подготовки и борьбы с противодействием - 4-й Рериховский фестиваль. Удалось самое главное - общими усилиями рериховцев Алтая и других ре-гионов, в т.ч. и др. стран, - сохранить здоровую преемственность нашей духовной работы и мы, в целом успешно (многочисленные не-доразумения и конфликты не в счёт - был момент трёхлетнего притира-ния характеров и отсев негодного элемента) завершив первое трёхле-тие (2002-2005) начали второе (2005-2008).
Да, произошло разделение, но это неизбежная часть духовного роста, как отдельной организации, так и та-кого большого объединения, как на-ше.
Произошло вскрытие ликов, кото-рое привело к очищению простран-ства. Зная об этом будем радоваться и помнить в первую очередь о каче-стве работы, но не о погоне за чис-лом, за которым скрывается просто обилие отдыхающих и купающихся, но не стремящихся к сотрудничеству и познанию. Ведь ещё на январский семинар в Барнауле 2005г. мы в "Святогоре" поставили вопрос: "Для чего мы собираемся?" Если рук. РО приезжает за тридевять земель и от-даёт всё время купанию и беседам в кулуарах, игнорируя лекционную работу и эзотерические встречи, то хочется узнать о его "высоком посвящении", что даёт ему право так себя вести на форуме, где собирается всё лучшее, что есть в наших рядах!? Даже если ты "всё уже знаешь", то уважай молодых, для которых твоё присутствие есть дополнительный стимул, а также, если ты "уже достиг", то прослушивай других, дабы помочь им в их движении. Это и есть та малая жертва, которая накладывается на тебя, как на "продвинутого". В противном случае ничем как самостью не объяс-нить уклонение "руководителя РО" от прямого участия в семинарах.
К примеру - у нас сейчас было сравнительно немного участников (хотя и много больше, чем на 1-м фестивале в 2002г.) - 74 человека из 20 городов и мест России, Израиля и Казахстана, но зато на лекциях при-сутствовало до 60% (не участвовали дети, подростки и их родители или бабушки, к сожалению - частенько не участвовали и те, кто занят в культурных программах - они гото-вились к своим выступлениям, что необходимо, но нельзя забывать и о духе, пестуя душу…). Для сравне-ния - на предыдущих фестивалях у горы Синюхи и под Бийском КПД участия был 15-20%.
Как и в 2003г. не было допущено ни одно астральное выступление, и главное - создан Оргкомитет из 15 человек представителей 10-ти РО го-родов, который берёт на себя обя-занность организовывать работу ме-жду фестивалями и на фестивалях и коллегиально решать все вопросы ведения работы, так и все нововве-дения, которые представляются це-лесообразными. Устранена возмож-ность "узурпации власти", как это чуть не случилось в 2004 году. За-прещено участие в нашей работе любых контактёров и лиц, претен-дующих "на связь с высшими сила-ми", как одержимых.
Невзирая ни на что география была весьма широкой. Были представите-ли из РОССИИ:
- Дальнего Востока (пос. Кавалерово),
- Кудымкара (Пермская обл.),
- Екатеринбурга,
- Первоуральска (Свердл. Обл.),
- Новосибирска,
- Красноярска,
- с. Балахты (Краснояр. кр.)
- Норильска,
- Талнаха ,
- Тюмени,
- Томска,
- Омска,
- Нововаршавки (Омская обл.),
- В т.ч. с АЛТАЯ:
- Барнаула,
- Бийска,
- Рубцовска,
- Поспелихи,
- Р-п Малинового Озера,
- БЛИЖНЕГО И ДАЛЬНЕГО ЗАРУБЕЖЬЯ:
- Алма-Аты (Казахстан),
- Бэер-Шевы (Израиль)
Конечно, каждому организатору кажется, что именно его работа наи-более сложна, так и нам казалось, что именно подготовка к данному фестивалю наиболее затруднительна. Хотя, в определённых компонентах так это и было.
Зато само проведение его уже не представляло сложности, т.к. тщательная годовая подготовка и ис-кренняя помощь друзей максимально облегчили наше общее дело. Спаси-бо им! Особенно это касается бийчан, нововаршавцев и рубцовчан. На фестивале активную помощь оказали гости из Кавалерово и Ека-теринбурга , да, пожалуй, и все посильно участвовали в общем деле.
Ред. "Святогора" должна отметить активнейшее участие и крепкую поддержку предста-вителей нашего РО: Л.Ф. Багатеевой, Л.Г. Галкиной, Н.В. Исаенко ( в т.ч. и гостьи из Алма-Аты , её подруги Натальи Канаевой).
ОТКРЫТИЕ
Утром 1-го июля был торжественный подъём Знамени Мира. Ляля Фаритовна Багатеева (р-п Малиновое Озеро) зачитала приветствие к участникам:
"Дорогие друзья!
Вот и вновь руками Кармы и усилиями наших Великих Учителей мы снова встретились!
Все мы знаем, что все эти встречи не случайны. В своё время Ю.Н. Рерих говорил о том, что если судьба вас приводит на Алтай - приезжайте. Это не только территория будущего духовного государства, но может быть здесь лежат и наши личные кармические энергии. Кто-то из нас был скифом и на быстрых конях проносился по этим степям, кто-то вместе с ордами Чингиз-хана поко-рял эти земли или жил в улусах Белой Орды.
Теперь мы все воплотились в телах россиян - это и русские и украинцы, армяне и татары, латыши и башкиры - все мы дети нашего Учителя, который собрал нас с надеждой, что мы сможем объединиться и сотруд-ничать.
Ему виднее - подходим мы друг другу или нет.
Оправдаем его доверие!"
Под музыку - звучание колоколов - шёл подъём Знамени Мира - это сделали наши самые удалённые гости - из Приморья (Костычева Анастасия Сергеевна), и Кудымкара (Рачёва Валентина Григорьевна). Зазвучала торжественная песня-гимн Рубцовского РО, всё более обретаю-щая значение Алтайского Рериховского гимна (на музыку Ван-гелиса песни "Вера").
Женщины РО Малинового Озера вышли в белых блузках и юбках, расшитых яркими красными цвета-ми, розами - это имело эффект не меньший, нежели звучание высокой музыки! Надо сказать, что это был труд полугода - они сами вышивали эти узоры, но он и дал ноту красоты и торжественного звучания. Вышив-ки были настолько красивы, что очень многие хотели сфотографиро-ваться с ними просто на память, чтобы запечатлеть эту рукодельную природу навсегда и для себя.
РАБОТА ФЕСТИВАЛЯ
С 1 по 3 июля шла плотная работа: сначала в лекционном режиме (примерно 4-4,5 часа), после обеда - по интересам: астрология, детский кружок, отдых - бассейн, чтение , либо общение. С 17 до 19 часов - работа эзотерической и педагогиче-ской секций.
Очень активна и продуктивно трудилась дружная группа из Омска-Нововаршавки. Лена Ткаченко прочла две интереснейших лекции. Таня Шорина дала Гороскоп Ю.Н. Рериха.
Помимо этого они внесли свой вклад в другие виды сотрудничества на фестивале. Отмечен хороший уровень молодого астролога-ведущей из с. Нововаршавка (Омс. обл.) Татьяны Шориной. Также специально надо отметить Елену Ткаченко, которая добровольно взяла на себя работу с участниками фестиваля по физзарядке утрами - суставной гимнасти-ке. Причём, это была
|
Татьяна Шорина (3-я слева) ведёт Астрологический кружок в столовой.
|
Специальная гимнастика которая очень необычно влияла на нас. Омичка Марина Беликова помогала всем своими руками - делала массаж тем, у кого внезапно возни-кали проблемы с поясницей и др.
Бийчане - Житная Л. - были активны в эзотерической секции - провели ряд разборов заявленных заранее тем и прочли несколько лек-ций по теме фестиваля "Новый Мир".
Барнаулец (в недавнем прошлом - ещё бийчанин, а до 2001 года - ереванец) Ашот Агабян своеобразно толкуя новые подходы к педагогике и инновации в работах семинаров и фестивалей внёс заметное оживление в нашу встречу. В частности - весь-ма эпатирующим было его предло-жение отменить лекции и заменить их "круглыми столами"! Как гово-рится - так далеко пойти участники фестиваля пока не решились, ибо подготовка к собеседованию требу-ет, по опыту, времени и энергии куда большей, чем к лекции! А в против-ном случае это будет "обмен мне-ниями", неглубокими и малоэффек-тивными. Как говорится - лучший экспромт - заранее подготовленный. Его предложение "разобраться - ку-да же идёт наше Рериховское движе-ние", хотя и получило резонанс, но ответ один: "Когда корабль земля тонет, то каждый берёт на себя обя-занности Архата и действует по об-становке" - это совет Учения, кото-рый, в сущности, каждый активный член РД исполняет. Примерам несть числа. Главным же остаётся одно - работа над собой. Ибо по нашим ка-чествам и излучения. И именно они являются фактором спасения мира вокруг каждого из нас. Крайне важно и работать над ошибками, ибо если этого не делать, то мы будем вечно строить наш дом на песке. Изучение своих ошибок и исправление их есть краеугольный камень строительства.
Ну, а попытка создавать альтернативное объединение, когда уже фактически 3 года действует наше объе-динение - нерационально.
Также пока неосуществимо "собирать учёных" - как и кого? И ещё - мы, обычные рериховцы - все прак-тически идём в луче (круге) Веры, иногда - Искусства, но Наукой из нас мало кто занят… (Речь о том, что Н.К.Р. трактовал Знамя Мира ещё и так: "в кольце Культуры триада - Вера, Наука и Искусство - как пути познания мира").
Рубцовчане под руководством неутомимой Ольги Говоровой украсили наши вечера своими нарядами, песнями, стихами и игрой в спектак-ле (спектакль "Мотылёк", в изме-нённом варианте). Звучала лирика в стихах Ольги Говоровой, классиче-ский репертуар и современный, со-ветская песня и российский романс, под музыку и без неё. Всё было от души и очень прочувствованно. Спа-сибо им!
Также порадовала небольшая, но слаженная группа милых сердцу кудымкарцев, которые также привезли свою программу на вечера. Не уста-ём удивляться их душевной простоте и сердечной отзывчивости, доверчи-вости и незамутнённости душ. Вспоминали, как мы, ред. вестника, гостили у них в последних числах октября прошлого года.
Порадовала пара томичей - супруги Сидоренко - которые на автомашине внезапно приехали на фести-валь в поисках нас…в Малиновом Озере и узнав, где мы - нашедших и прикативших на духовную работу! Не виделись более 8 лет - было много радости! В Томске немалые перемены дух. плана.
Сразу должны расставить акценты - темы "Звенигород" и "Община" шли в контексте ведущей темы "НОВЫЙ МИР", заявленной ещё на закрытии 3-го фестиваля в Бийске. Однако было отмечено, что о Звени-городе мы не можем сказать ничего существенного, ибо, кроме того, что уже указано в трудах Е.И. Рерих мы можем мало что добавить, кроме того, что мы обязаны о нём думать, дабы приблизить его воплощение. Но главное, что мы должны знать, дабы удерживать себя от бреда, что "именно мы и есть строители его" - Звенигород заповедан и будет построен ("между Уймоном и Катан-дой", - Н.К. Рерих), но лишь тогда, когда на землю вернётся великое воплощение Ю.Н. Рериха или Н.К. Ре-риха… До этого ни о каком строительстве в реальном смысле слова говорить нельзя - необходим могучий магнит, обладающий сердцем и умом гиганта, который объединит и направит работу будущих учёных. Мы этого сделать не в со-стоянии - не тот калибр духа… Так-же и что касается темы "Община" - ни о каких поспешных выездах "на природу", "на чистые места", "на создание общины" не может идти и речи, пока мы не приготовим свои сознания к терпимости и сотрудни-честву, дружелюбию и ненасилию,- приличествующих понятию Община. Пока же мы в состоянии создать "общину" - "для пауков в банке"… И ещё раз опорочить высокое поня-тие. Все "бросающие клич на общи-ну" - т.е. призывающие к ним съез-жаться (и , естественно, поступить под их командование) весьма смутно понимают себе , что именно требует-ся на самом деле и уж абсолютно не соответствуют по своим внутренним накоплениям Общине (как и мы ) ...
С другой стороны - "хотеть не вредно" и каждый может попытать своего счастья на этом поприще. Мы полагаем, что далеки по своим нако-плениям от такого высокого объеди-нения и не желали бы служить раз-рушительными элементами в созда-нии Общин. Мы пока учимся и гото-вимся, мы пытаемся работать над собой в направлении искоренения недостатков, которые особенно ме-шают общинникам.
Тема "Община" звучала почти в каждом выступлении или в беседе и мы единодушно пришли к выводу, что все мы - в сущности, сами того не подозревая, порой, строим эту Общину - пока в духе, на расстоянии - ведь мы сотрудничаем по интере-сам, кооперируемся на различных мероприятиях, выступаем единым фронтом, если того требуют внеш-ние обстоятельства. Но съезжаться в телесную общину, где будем тол-каться локтями - не целесообразно. Но, конечно же, в Новом Мире будут Общины, о которых говорится в Уч. Ж.Эт. и мы должны мысленно стро-ить их, а в реальной жизни - строить свои отношения по типу Общины и тем готовить и приближать Новую Эпоху.
|
Организатор Фестиваля С.А. Клещевская (п. Малиновое Озеро) передаёт молодым рубцовчанам атрибуты 4-й встречи для 5-го Фестиваля - клубок ниток и свечу из Иерусалима, также - Знамя.
|
Очень интересный рассказ о Кава-лерово и Дальневосточье мы услашыли от Анастасии Костычевой - она украсила рассказ фотографиями, картой района, подарила видеоза-пись работы их РО - оно до 25 чел.! При этом сама Анастасия активно помогала в украшении фестиваля - развешивала надписи по корпусам (их писала в течение 3-х месяцев Л.Г. Галкина из Малин. Оз. РО - это ёмкие выражение из Учения Живая Этика по теме "Новый Мир", всего она написала 30-40 плакатов), также Костычева приехала в гости к ред. "Святогора" - и сделала для вестника до 150-200 конвертов, помимо "чис-то лечебного эффекта" - посещения нашего солёного целебного озера. У других наших она в гостях помогала собирать урожай ягоды. И много рассказала из того, что , естественно, не вошло в небольшое, но яркое со-общение на фестивале.
Организаторы каждый день расска-зывали о родном крае - от всего Алтая, до района, Михайловки и собст-венно п. Малинового Озера, что так-же усилило "эффект участия и присутствия". Кстати, пока собирали материал и готовились - сами узнали немало интересного!
"КРУГЛЫЙ СТОЛ"
Фактически он проводился четырежды - вечером 30 июня - "вечер знакомства", 3-го - сначала обсуж-дение идей А.М. Агагабяна , далее - подготовка "круглого стола" на за-крытие и работа Оргкомитета, вече-ром - "прощальный круглый стол", где каждый мог высказать критические за-мечания в адрес организаторов.
Важнейшим итогом работы 4-го фестиваля было создание Рериховского Оргкомитета из 10 городов с 15-ю членами. Права и обязанности его просты: организация и проведе-ние фестивалей и семинаров, опре-деление тем, и недопущение разрушительных элементов на наши встречи. Категорически поставлен барьер на путях тех, кто стремится незаконно оседлать движение на Ал-тае и тем увести и разрушить его. Также решён вопрос финансовой взаимоподдержки - каждое РО Орг-комитета вносит до 500р. в год на проведение тех общих работ, кото-рые могут возникнуть внезапно или планово в ходе работы. Разумеется, Оргкомитет удерживает всех участников от раздоров, критики других РО и ассоциаций, - мы обязаны быть миротворцами; и ведёт свою работу только в опоре на первоисточники: Агни Йогу, "Тайную Доктрину", труды Рерихов и Блаватской. Председательствует в Оргкомитете то РО, которое на данный год занято подготовкой к очередному фестива-лю. Рубцовское РО готовит его по общей теме "ОТКРОЕМ СЕРДЦЕ".
Единственная претензия самих ор-ганизаторов - наша недисциплини-рованность, частенько участники по-зволяли себе "тянуться" на лекции и беседы, опаздывая на минуты и до получаса… Ещё Н.К. Рерих сказал про таких, кто опаздывает: "Они не будут успешны…" Да и все помнят, что он отказал в визите тибетской делегации лам, позволившей себе опоздать на приём к нему на два часа - "ваше время вышло до вашего прихода"… И никакие их обиды не были приняты в расчёт - уважитель-ных обстоятельств у них не оказа-лось.
Из лекций также можно отметить труд Лидии Житной - по Психиче-ской Энергии, Силы мысли и Коопе-рации, малиновоозёрцев - "Новый Мир", "Сотрудничество", "Позна-ние", "Терпимость", о Е.И. Рерих, Блаватской , юности Сергия Радо-нежского, по творчеству Н.К.Р. (об-зор двух десятков картин Н.К. под звук музыки, подобранной рубцов-чанами). Хорош был доклад рубцов-чанки Г.А. Колесниковой о золотом сечении в музыке.
На эзотерической секции (на её работе присутствовало до 32 человек из более 70-ти!), работа которой нынче вполне удалась (все были подготовлены, темы заранее были обозначены в вестнике, с указанием параграфов Учения, темы соответст-вовали именно тем ошибкам, кото-рые выявились в ходе 3-х летней предыдущей работы, в определённом смысле мы как школьники "работали над ошибками") были разобраны те-мы, обозначенные в вестниках, предшествующих фестивалю. Они также будут все подробно освещены в ближайших номерах "Святогора". Удача была достигнута также и по-тому, что не были допущены ника-кие "побочные" доклады и сообще-ния, не входящие в рассматриваемые темы, что как раз и разрушало стройность работы в 2003 и 2004гг., когда мы были вынуждены выслу-шивать разные пространные "опусы" по разным вопросам, либо любопыт-ствующие вопросы тех, кто ни к чему не готовился, но очень хотел "показать себя", но никак не вписывался в предмет, ибо впервые слышал о нём…
"Опыт - сын ошибок трудных".
Зато мы всё более приближаемся к идеалу изучения Ж.Эт, как это делалось в лучшей в мире Рериховской группе - рижан довоенных под руководством Ф. Лукина и Р. Рудзи-тиса.
Кроме того - малиновоозёрцы представили на суд зрителей обилие плакатов с изречениями из Уч. Ж.Эт, касающихся Нового Мира и учебные разработки, вынесенные на плакаты по темам школы, строения человека, эволюции земли и т.д. По просьбе участников фестиваля редакция вестника постарается их также пере-нести на страницы вестника.
К сожалению, не удалась секция художественная - приглашённые художники не сумели приехать, нашли свою - а она внезапно заболела! Не судьба, видно. Но всё это переносит-ся на будущее. Также не совсем удалась работа в детской секции, но и это было признано ответственными за неё и в будущем это будет видимо исправлено. Дело в том, что ведущие этой секции также активно были за-действованы в др. отделах работы и в т.ч. на лекци-онной, эзотерической и пед. и аст-рол. работах…
Нарекания в том, что было выбрано не самое удачное время для фестиваля организаторы отпарировали следующим образом: действительно так, но нам предлагался и конец ию-ля для мероприятия, мы сами отказа-лись, ибо вначале была предложена дата, которой мы следовали. Ибо мы сочли, что нам крайне важно развес-ти по времени наш фестиваль со здо-ровыми энергиями с теми двумя, ко-торые заявлены в конце июля и тогда неизбежно произошла бы подпитка их нашими участниками (с соответ-ственным отравлением астральными энергиями) или приезд их участни-ков на наш, что также неизбежно разрушило бы прекрасный эмоцио-нально-интеллектуальный уровень и равновесие нашего фестиваля. Ибо именно в этом разведении в сроках и был смысл "очищения про-странства" ("вскрытие ликов" про-изошло раньше, и таким образом вся формула получила законченность). Т.е. было простое следование ок-культным законам.
В будущем, и это совершенно очевидно, фестивали будут проводиться только в самые удобные для всех сроки - обычно это конец июля и (или) начало августа.
ЗАКРЫТИЕ
В 9 утра 4-го июля был торжест-венный спуск флага - Знамени Мира, под музыку, с песней-гимном Руб-цовского РО. После состоялась тор-жественная передача символов пре-емственности: флага из Малинового Озера, клубка ниток из Поспелихи (как символ "нити Ариадны", связы-вающей всех нас воедино) и свечи из Иерусалима, из Храма Гроба Гос-подня… Их как эстафету приняли рубцовчане, они же считаются на це-лый год руководителями Оргкомите-та, и передадут эстафету новым ор-ганизаторам летом 2006 года.
Любопытный урок получили орга-низаторы в финансовом вопросе: ко-гда заключался договор с админист-рацией района (отдел образования), то была оговорена фиксированная сумма на проведение фестиваля (пи-тание и размещение). Но… было ска-зано, что некоторые мелочи (200-300р.) не стоят и обсуждения и мы их доплатим позже… Когда же уже некуда было развернуть маховик фестиваля - было дано объявление о сроках и стоимости, - то нам было предъявлено, что мы должны им "ещё 4, 5 тыс. руб. за обслуживание" (не говоря о др. "пропавших" сум-мах - до 3 тыс. - за иные издержки - о которых уже было поздно спрашивать!)… Пришлось выдержать целое сражение, дабы уличить предъявителей в отходе от договора и тем отстоять большую часть суммы. Но урок таков: на буду-щее требуется заранее оговаривать все пункты договора и не оставлять "на по-том" и "на честное слово" ничего. Ибо это практически всегда будет использо-вано ими как лазейка для изымания денег (ведь корыстолюбием поражена основ-ная масса человечества, а мы пытаемся свои духовные рамки и мерки перекла-дывать на "простых людей", которые бесконечно далеки от этого…).
В ходе работы и после - большая группа участников (не менее 25 человек) посетила знаменитое и весьма красочное, расположенное в сосновом ленточном бору Малиновое озеро с его целебными грязями и солёной водой. Как было удивительно организаторам фестиваля слышать, что они живут чуть не в райском уголке! Символично, что именно 4-го ог-ромная группа рубцовчан окунулась в "священные воды" Малинового Озера и понесла эстафету фестива-лей в будущее - "ОТКРОЁМ СЕРД-ЦЕ", под таким общим названием будет идти тема "СЕРДЦЕ" весь этот год - на возможных 3-х семина-рах и на фестивале под Рубцовском, венчающим 5-й год нашей общей работы.
Радость и тепло сердец участников фестиваля окрашивали все дни нашей духовной работы, дети купались и качались на качелях, бегали по территории и были счастливее нас, показательно, что они весьма капризно относящиеся к "казённой еде" тут съедали всё и сразу (но не все)!
Лучшей наградой организаторам были слёзы разъезжающихся участников… Снова, как и в 2003 году мы не хотели расставаться и мечтали о новых встречах…
НЕКОТОРЫЕ ИТОГИ
По приезде почти сразу состоялся разбор качества работы 4-го фестиваля. Наряду с творческими успехами и хорошей организацией, достаточным уровнем эзотеризма, отмечено, что всё-таки тема "Гру-бость" не была разобрана и именно она где-то проявилась в завершающей стадии (и во время защиты от нападений рук. лагеря, пытавшихся "собрать вторую жатву"). Но тут же и выявилось лег-комыслие, безответственность, глаз недобрый других. К сожалению, из-редка прорывалось раздражение у некоторых участников. Причём, бы-ло замечено, как осуждение в первый день постепенно увеличивалось и на 4-й достигло апогея - тёмные сража-лись тайно и явно. Вредила также пара лиц - астралящих и вносивших просто низкие энергии… От подоб-ных влияний, кажется, освободимся только в Новой Эпохе, когда одер-жатели уйдут с планеты вместе с "невидимой чёрной ложей".
Но не надо драматизировать тём-ное влияние - зло на планете есть и оно всеми силами вредит нам и чего бы мы стоили, если бы оно не прояв-лялось?! - как минимум два сотруд-ника Фестиваля из разных РО полу-чили сильные энергетические удары и имели все симптомы сглаза…
Но абсолютное превалирование те-плоты, взаимосердечия, порядка и заботы было отмечено подавляющим числом участников 4-го Рериховско-го Фестиваля на Алтае. Особо отме-чено, что такого уровня рассматри-вания глубин Учения пока не было ни на одной нашей встрече на Алтае.
ЭПИЛОГ
Как известно, подготовка к 4-му Рериховскому фестивалю на Алтае проходила в сложнейших условиях. По ходу пришлось сменить место проведения и отгораживаться от мощного астрального разрушитель-ного воздействия, занесённого из Тюмени (гр. "Алетейя") и , к сожа-лению, воспринятого рядом некри-тичных алтайцев в качестве сотрудников (вспомним: "И придут в ваши храмы , и будут молиться вашими молитвами и горе нераспознавшим!").
Появление этой группы отступни-ков (уже покупающих за деньги тех, кто "клюнул" на их "сотрудничест-во") нанесло мощный энергетиче-ский удар по тем, кто решительно воспротивился этому с первого мо-мента. Оккультный закон - преда-тельство открывает ворота для тём-ного воздействия - "твои позволи-ли", - как бы говорит сатана ангелу, в ответ на его удивление - почему такое случилось? … Естественно, что карма за это ляжет на "позво-ливших"… (Мощнейшее чёрно-магическое воздействие было в на-чале марта, когда в Бийске оконча-тельно решили "с кем быть" - речь о небольшой группе сторонников "Алетейи", конечно, "молчаливое согласие" поддержавшего большин-ства" также записывается в карму. Никто не минует ответственности).
Поэтому группа возглавившая под-готовку к фестивалю "Новый Мир" (РО Малинового Озера и ред. вестника "Святогор") уже с 9 августа 2004 начала непосредственную подготовку к 4-му фестивалю, сразу же после звонка из Барнаула, когда нас огорошили, что они "придумали тему новому фестивалю": "Звенигород и Община" (!?). На на-ше изумление, что тема была заяв-лена 3-го августа и принята всеми - "НОВЫЙ МИР", ими также было с изумлением отвечено, что вообще ничего не объявлялось…
Позже пришлось в качестве дока-зательства предъявлять видеомате-риал, где редактор "Святогора" вы-ступает на закрытии и говорит о предложении бийчанами темы "Но-вый Мир", чтобы мы знали кем быть, чтобы придти к Новой Эпо-хе…Поразительным затмением было то, что долгое время даже видеома-териал не служил для них подтвер-ждением их заблуждения! (В Бар-науле они сознались, что 4 августа - после отъезда всех участников 3-го Фестиваля, впятером самочинно ре-шились на "своё видение 4-го фести-валя", абсолютно забыв уже приня-тое решение…) Надо сказать, что подобное невнимание не случайно - помимо желания "сделать по-своему" ещё мы встретились с мощ-ным "заглушающим воздействием" (усиленную через астральную груп-пу "Алетейя") чёрного иерофанта "невидимой чёрной ложи".
Разумеется, эти люди-отступники притянулись не случайно - в качест-ве магнита послужили наши общие недостатки, но кто-то имел мужество тотчас заметить невидимого врага и отмежеваться, а кто-то охотно пошёл навстречу соблазну, подкрепляемого лестью и посулами… "Коготок увяз - пропала птичка…"
Как бы то ни было - группа орга-низаторов "Нового Мира" имела не-полных 11 месяцев для прямой под-готовки фестиваля. И все 11 месяцев шла напряжённая подготовка эзоте-рической составляющей фестиваля.
Помимо этого мы постоянно иска-ли возможность договориться с бар-наульцами, чтобы всё же провести один фестиваль, для чего объедини-ли наше и их название в одно. Но в январе барнаульцы радикально отка-зались сотрудничать (попутно ра-зойдясь и с группой бийчан - сто-ронников "Алетейи" - сработала так-тика Адверза - ситуация была наме-ренно доведена до абсурда Свыше… - всё разъединяющие качества по ок-культному законы вышли наружу и не дали сомкнуться разъедините-лям).
По врагам можно определить свой рост. Иерофант тьмы (действующий через посредников) показал, что Рериховское Движение на Алтае сделало мощный качественный скачок и для борьбы с нами применяются уже мощные тёмные аппараты: тёмный внушает невнимание, забывчивость, путает мысли, внушает, что "времени ещё много", мощно разъединяет, вздыма-ет худшие качества (самость, власт-вование, самомнение, корыстолю-бие) и может сильно ударить по здо-ровью, если "свои позволят" - в мар-те следствием удара было то, что один сотрудник фестиваля "Нового Мира" болел две недели… (Осталь-ные получили более мелкие уколы, в т.ч. и донос на одного из нас в "ор-ганы", также замучили "доносами" и Рубцовское РО). В мае лишь от раз-говора по телефону с упоминаем этого тёмного слушающий получил удар такой силы, что 4 суток полу-лежал… Как говорится - "такого ещё не было!" И можно, немного по-горевав и порадоваться - калибр вра-га определяет наши достижения.
Совершенно естественно, что не-которое уменьшение числа предста-вителей и мест по сравнению с пре-дыдущими 2-мя фестивалями объ-ясняется грозными последствиями - разделением в 2004 году, вызванным ярым выявлением элементов властолюбия, корыстолюбия, лице-мерия, нетерпимости, разрушения сотрудничества и единения и резко умноженных астральным каналом. Ради сохранения процесса духовного развития мы были вынуждены пожертвовать больными органами, но сохранили жизнь задуманному организму.
Сразу сознаемся, что ред. вестника в принципе была готова к такому ходу событий - ещё в 1999г. был ясен лик одного из тех, кто претен-довал "на координацию", в 2002 го-ду также были явлены лики других "претендентов на координацию", а катализатором послужило появление в 2004 "барнаульца", возжелавшего сходу, без подготовки "возглавить и повести" (это было мгновенно под-держано "ликами 1999г и 2002г). Поэтому смутная оккультная кар-тинка печального будущего посто-янно зияла надо всей "объедини-тельной работой" с 2002гг. Отсюда и все старания оттянуть и сгладить по-следствия будущего негатива. Одно не было угадано - мощное усиление разрывающих тенденций с помощью гр. "Алетейя" (тут вообще полная печаль - явное предательство этой группы Учения Ж.Эт было не заме-чено 90% участников 3-го фестиваля! И только это позволило им так легко внедриться, укрепиться и провести раскол на 3 группы…). Тема "Распо-знавание", раскрытая в ряде №№ вестника, пока не освоена нами на практике…
Однако - каким бы ни был негатив 2004 года, общая тенденция объеди-нения превалирует и спасибо всем, кто содействовал работе объедине-ния с 2002г., невзирая на их мотива-цию. В конечном итоге - положи-тельное зерно уцелело, а плевела отошли. Дело же продолжается. И "джинны строят храм" (хотя все мы , порой, бываем "джиннами"…).
По общей оценке - данный фес-тиваль, открывающий второй цикл данных мероприятий, явился наибо-лее выразительным с точки зрения изучения и подачи эзотерических знаний. Организаторы и участники последовательно выполнили все на-мечаемые планы, составленные в те-чение года и реализовали все замыс-лы, которые поставила перед ними жизнь и непреложные оккультные законы:
- почитание Иерархии,
- последовательность в работе,
- соблюдение закона Единения,
- изучение собственных ошибок и выводы, дабы не по-вторять предыдущие.
Скромные семинары для педагогов Рубцовска (работа рубцовчан, малиновоозёрцев, позже - Поспели-хи, Томска, встречи в Екатеринбурге и др.) с 1997 г. выросли до общерос-сийских фестивалей в 2002 году. И снова можно говорить о завершении цикла - прошли первые три года фестивалей и начинается второе трёхлетие. После вскрытия ликов в 2004 г. произошло очищение про-странства. В 2002 году начался от-счёт общероссийских фестивалей. Таковы "ступени трёхлетий" и чем резче грани, тем вернее путь. В 2005 началось новое трёхлетие. И грань резка. От сбора людей разного уров-ня сознания - от устремлённых в Живой Этике, до - всеядных , нераз-борчивых и допускающих астрал и подмену Учения -и до нынешнего - когда собираются единомышленни-ки, цель которых Сотрудничество в делах, в опоре на Знания Учения и при отсутствии самости и "жажды руководительства" (при отсутствии к тому оснований - как по внутрен-ним качествам, так и по внешнему поведению).
Ещё цикл - семилетний, духовный - прошёл со дня нашей 1-й Рерихов-ской конференции на Алтае - в Руб-цовске - в июле 1998 года. И снова судьба привела на эти же круги женщину - участницу из Поспелихи (она была в Змеиногорске на 2-х Хейдоковских чтениях) и одного барнаульца, который ныне поселился в Рубцовске (именно он изображён с девушкой на фото в этой заметке, - в момент спуска флага, - символичное совпадение). Новая встреча на новом витке продвижения. Тогда итогом конференции явилось расширение работы Рубцовска на край и выход осенью этого же года - 1998-го -1-го номера вестника "Святогор", кото-рый возник из недр семинаров, про-водимых в Рубцовске и того опыта, который мы все полагали целесооб-разным передавать другим. Общий, скромный труд становился посте-пенно достоянием не только Алтая, но и страны. С тех пор много воды утекло, но и сделано немало, хотя, оглядываясь назад - видишь и мно-жество ошибок, недоразумений, спа-сённых Помощью Свыше, претво-рившей даже наши неудачи в успехи.
Впереди новые дела, поиски, встречи, находки. Впереди - Новый Мир.
От редакции