Рериховская работа на Северо-Западе России .

Рериховская работа на Северо-Западе России .

(На конф. 16-17 окт. 2004 в Вологде и после неё) Сообщения из Череповца Сыктывкара, Вологды, Воркуты, Санкт-Петербурга и Печоры.

ЧЕРЕПОВЕЦ, от Марины Анатольевны Корниловой:
 "Время идёт быстро и за этот период произошло много новых встреч и событий. Так мы были в Москве на вечере, посвящённом Святославу Николаевичу Рериху, вместе с воло-годскими друзьями. Там же про-изошли и новые знакомства. Приня-ли участие в съезде общественной палаты г. Вологда.(…) Искренне ва-ши друзья из "Серебряной нити" (РО)" (Из письма)
Татьяна Якимова, г.Сыктывкар

 16-17 октября 2004г. Татьяна Якимова (Сыктывкар). "Ху-дожественная секция РО по изучению картин Н.К. Рери-ха".
 Доклад прочитан на конф. в Вологде
 В нашем городе трижды побывала выставка из "МЦР" с подлинниками картин Рериха. Это подвигло нас к изучению их. Была создана группа из 6 человек, но, конечно, сначала всё шло с трудом. Постепенно начала вырисовываться система и сейчас мы можем сказать, что нашли 6 ключей, открывая которые по порядку можно достичь определённых успехов в этой сложнейшей работе.
 Кратко перечислим их с приведением примеров.
 1)Начинаем изучение картины с названия её.
 А) Есть серия картин без названия, например "ГИМАЛАИ", в них ху-дожник дал своё восприятие гор в разных условиях дня и ночи, своё настроение и просто красоту "Вершины Мира".
 Б) К примеру, картина "БУДДА ПОБЕДИТЕЛЬ". Сразу возникает вопрос: чего победитель? (Речь о картине, где изображён Будда, ме-дитирующий в пещере Саптапарна, что под Раджагрихой, в ней он по-свящал своих Архатов в таинство своего Учения, - от ред.) В пещере он как бы парит, т.е. освобождён от земных пут.
 Видно сияние его энергетических центров, что означает победу его ду-ха.
 В) Идея даётся в зашифрованном виде. Например, есть серия картин "СВЕТОЧИ", где каждая начинается с "И" - "И мы открываем врата" , "И мы видим", "И мы не боимся", "И мы трудимся" и т.д.
 Возникает вопрос, почему "И"? Видимо этот звук усиливает мощь, как бы вырастают крылья. Кроме то-го, "И" - 10-я буква алфавита, что соответствует мистической декаде Пифагора, (или - "i" - по древнерусскому шрифту) , таким образом, заключена цифра "10".
 2) Второй ключ - год создания полотна. Иногда создание картины связано с важнейшими конкретными событиями. 1941 - "ДОБРЫЕ ТРАВЫ", где изображена Василиса Премудрая, собирающая целебные травы. А ведь это начало Великой Отечественной войны и значит - данная картина вовсе не идиллия, а призыв к помощи раненым русским воинам, защитникам Отечества, которых будет миллионы и миллионы… Таким образом, русских женщин призывают помочь своей Родине в самый тяжкий момент. Также речь может идти и о целебном нектаре духа для рус-ского воинства, который ему дарит русская женщина. Т.е. картина будит патриотизм и любовь к Родине.
 3) Образы. (Единство миров через образы). Необходимо прежде всего останавливаться на познании сути через символы. Внимательно изуча-ем позы людей, одежду, компози-цию. Например, "И МЫ НЕ БОИМ-СЯ"- создана на принципе всеедин-ства. Здесь изображены святые, по форме напоминающие свечи, а свеча - огонь, связывающий с Высшим Миром, т.е. святой - это соединение миров, связь их. На полотне два свя-тых - а значит идея единения и со-трудничества на духовных началах. Медведь - как символический образ русского народа, он тянется к свето-чам. Можно сказать, что изображён Сергий Радонежский, с которым един его ученик, вместе с русским народом образуется троица...
 4) Композиция. На картине "СЕР-ГИЙ-СТРОИТЕЛЬ" даны более уг-лублённые образы: сам Сергий, храм и медведь. Тоже троица, и тоже рус-ский народ. Кроме того, на снегу брёвна образуют цифру "41", что косвенно означает Высшую Помощь Сергия Радонежского в суровую го-дину войны 1941-45гг. Тут Сергий как бы указует на храм. Троица - на-род (медведь) - Сергий (центр кар-тины и вообще идеи) - Храм (завер-шение Троицы).
 И от выбора русского народа зави-сит его спасение - на картине "И мы не боимся" медведь - в центре)
 5) Цветовая символика. Ей отво-дится чрезвычайно важная роль. Н.К. осознанно и очень тщательно нано-сил цвета на свои сияющие полотна.
 Доминирование одного цвета озна-чает, что именно с его помощью Н.К. передаёт основную идею, замысел картины. Например, картина "ВЕ-ДУЩАЯ" - преобладает синий цвет, горы… Синий - это Высшие Небес-ные сферы, устремление на идею ду-ховного восхождения. На полотне "И МЫ НЕ БОИМСЯ" - идея духов-ного единения через цвет. Тут фио-летовый, синий и розовый (цвет любви). Любовь способствует про-тивостоянию негативному.
 6) Ритм рисунка. На картине "БУДДА ПОБЕДИТЕЛЬ" - ритм лу-чей создаёт атмосферу одухотворе-ния и гармонии. Острые камни ста-лактитов означают противопостав-ление материи внешнего мира духу. На "И мы не боимся" - на заднем плане как бы копья, острия - озна-чают угрозу, а круглая гора - проти-вопоставлением им для гармониза-ции ритма рисунка.
 (Ред. "Святогора" дополнила этот анализ ещё на конф. в Вологде 7-м ключом - разбором чистого сим-вола. Как известно, картины НК - идеограммы, т.е. зашифрованные символы, но кроме этого на них да-ются и явные символы - звёзды, кре-сты, кони, иероглифы, пирамиды, чаши, камень Чинтамани и т.д., расшифровка которых резко облег-чает распознавание замысла кар-тин)
 
Елена Ивановна Годлевская, Воркута.
 16 - 17 октября Елена Ивановна в своём выступлении коснулась важ-нейшей проблемы: ЗАЩИТЫ УЧЕ-НИЯ. Тогда это показалось каким-то далёким от текущих проблем конфе-ренции.
 Из письма Е.И.Г. в январе: "Кон-ференция нам всем многое дала. Это был первый опыт начала объедине-ния по Северо-Восточному региону, да ведь и не только. География кон-ференции велика! Есть продолжение. В Череповце намечается новая встре-ча, из Сыктывкара поехали два человека" (... )
 (От ред.: Но впоследствии мы, об-судив проблему ЗАЩИТЫ УЧЕНИЯ в группе единомышленников, пришли к выводу, что вопрос злободневен, - сейчас всё мощнее вырисовывается грозная необходимость отстаивать Уч. Ж.Эт. от всех схоластов и "до-полнителей" (из астрала). Ибо - в частности на Алтае - этот вопрос с августа 2004г. по текущий новый 2005г. вылился в нешуточную схват-ку за спасение самой идеи возмож-ности проведения в дальнейшем фестивалей. Также, в частности, в других рериховских изданиях также остро поставлен данный вопрос - видимо, само пространство над Россией и миром вопиёт об этом.
 Закончилось время уступок, на-ступило время обороны Основ.
 От того, что к руководству часто допускаются люди, только прикоснувшихся к Учению, которые в плане духовного роста находятся на начальных этапах - т.е. в поиске Учителя, когда ядро любого РО, и тем более - ассоциации РО, должно состоять из членов стоящих на по-зициях защиты Имени Учителя и Учения - возникают ненужные про-блемы и расколы вплоть до крушения РО и общего дела… Е.И.Р. и Н.К.Р. постоянно указывали, что должна быть центральная группа твёрдых последователей, стоящих на неуклонных позициях защиты Учителя и Учения. В то время как в РО могут привлекаться, разумеется, и прикоснувшиеся и даже колеблющиеся, ещё не осоз-навшие, порой, его глубины - это т.н. "друзья общины".
 Уступки в данном вопросе созда-ют ситуации, когда в центр светло-го построения могут внедряться не-устойчивые и безответственные элементы, деятельность которых приводит к крушению построения .
 Любое дело имеет право на даль-нейшее развитие и рост, если в ядре есть люди, близкие по ритму, т.е. одинаково вмещающие Основы Уче-ния. Главенствующим из которых является преданность Иерархии.
 (От редакции)

<<На главную <<№42
Hosted by uCoz