ЛЕНИНГРАД
18 и 20 октября мы снова , как и в прошлом году, на-вестили Буддийский монастырь в "Северной Пальмире", и на сей раз впечатлений оказалось побольше. Была важ-ная встреча (для нашего здоровья) с самим настоятелем монастыря - ламой Б.Б. Доржиевым (кстати, прямой по-томок "того" Доржиева, лечившего "высший свет" Санкт-Петербурга до Революции). Он закончил три высших учебных заведения, в т.ч. и на Востоке, владеет пульсовой диагностикой. К нему большая живая очередь, в т.ч. и из других городов, но поразило то, что в кабинете непрерывно работает телевизор (хотя и без звука) - ви-димо, "цивилизация" проникла и в этот тихий буддий-ский мир.
На цокольном этаже в дацане висят огромные репродукции Н.К. Рериха! Так чтится его вклад в построение данного Храма в 1915 году, когда он и ещё ряд знаменитых российских востоковедов лично обращались к Императору с просьбой разрешить его возведение. Помимо этого - обращение Н.К. к буд-дийской и тибетской тематике не могло не радовать буддистов.
Также были пару раз на службе ("моление во благо всего живущего"! - весьма точно, кстати, и в Уч. Ж. Эт. указано, что, произнося знаменитую фразу: "Пусть миру будет хорошо", - мы тем самым помогаем всей жизни на планете, т.к. соединяем свою мысль с влиянием Космоса, действуем на всемирную жизнь!). Интересно, что их мо-литва звучит как бы дисгармонично, в отличие от краси-вых песнопений в наших христианских храмах. Но здесь есть свой смысл - так буддисты будят заснувшие энергии (это из рассказа экскурсовода, который в этот момент вела группу в дацане). И мы даже прошли обряд "снятия сглаза" (на всякий случай), который был забавным - надо было из теста сделать фигурку человека, но т.к. ехали из пригорода и тесто готовили накануне вечером, то к утру она расползлось, а мы в спешке не успели проверить… Поэтому вместо лепки фигурки человека получилось налипание теста к рукам, смех буддиста (его звали Вяче-слав!) и наш - и бегство за водой - отмывать… Пришлось "камлать" на "просто тесто", но, как сказал монах, "и это подействовало". Прослушали астрологический прогноз для себя по тибетскому гороскопу. Подивились - как велик и загадочен наш мир, если сходятся воедино , на первый взгляд абсолютно разные, подходы и взгляды восточников и западников! Порадовались, что дацан стал красивее, ярче, стало больше культовых предметов, чем год назад… Хотя и бедность буддистов бросается в глаза - им приходится выживать самим , никакой помощи им ниоткуда не приходит.
|
Священные предметы: колокольчик для отпугивания злых духов, перья павлина, книга, шапка монаха.
|
А самого Далай-ламу 14-го не пускают в Россию, угождая Китаю, т.к. там он считается человеком, стремящимся к отъединению Тибета от Китая. (Незаконно захваченному в 1950 году, но это Карма Тибета…- за отказ принять Н.К. Рериха и едва не погубившего в полу-годовом стоянии зимой в палатках Посла Ш. в 1927г. - вспомним великое Трангималайское путешествие, озна-чавшее начало Великой Новой Эры, очертившее Центр Новой Страны и куда не вошёл Тибет…). Правда, современные буддисты не знают ни этого, ни того, что Н.К. - это воплощение Великого Далай-Ламы У-го, который возвёл в 17 веке Поталу в Лхассе - дворец Да-лай-лам…
20 октября судьба занесла нас в крайнюю точку нашего путешествия - в городок Сосновый Бор, Ленинградской области, где расположена атомная электростанция (во время войны в 1941-44гг. здесь был знаменитый Ораниенбаумский плацдарм Красной Армии, защищавший с юга Кронштадт и Балтийский флот…)
|
Ленинград. Весёлая беседа в гостях у Ксении Бродацкой (справа). Идёт рассказ о защитном приборе от эл.-маг. излучений - "ГАММА-7", кстати - он на груди у женщины в центре.
|
В Питере встречались с Ксенией Брадацкой, молодой рериховской (родом из г. Печора в Респ. Коми), занятой издательским делом, и трудящейся на фирме, произ-водящей защитные приборы от излучения ЭВМ и пейджеров и пр. электроприборов. Мы с нею позна-комились в Москве, на конф. в Музее народов Востока. Оставили у неё пачку книг Рубцовского издательства А.П. Хейдока - для Израиля… Встреча получилась очень сердечной и запоминающейся. Послушали запись выступления в Кишинёве Ларисы Дмитриевой (автор многих книг-исследований по Уч. Ж.Эт. и "ТД"). Были поражены её аудиторией - оказалось, что её слушали люди из науки, правительства и искусства! Речь шла о духовности и Живой Этике. Ну, что же - если "на-чальство и наука" приближаются - то и Свет приблизил-ся.
КУДЫМКАР
В 120 км от железной дороги, на север лежит наш путь ( не доезжая немного до Перми).
|
На севере России уже выпал первый снег. 24-26 октября встретились с милыми друзьями в городе Кудымкар (ему 400 лет). Действительно - город стоит на Красной Горке (как поётся в задушевной песне о Кудымкаре), с которой открывается роскошный вид на пойму реки Иньва, которая сливается с Пожвой (ниже они впадают в Каму, удалось выучить ещё , что "ва" - "вода" или "река", по-этому окончания "ва" в названиях рек просто означают что это какая-то вода). (Любопытно, у Волги два огромных притока - Ока и Кама, первое созвучно с названием "Глаз", а второе с санскритским - "Желание", конечно, всё это только буквальные совпадения, но они очень символичны). Кругом гигантские еловые леса, уже выпал первый снег и всё было сказочно. Впечатление усиливалось тем, что над всем этим возвышался изящно выгнутый 70-метровй лыжный трамплин, уходящий вниз, по обрыву к реке, а высота обрыва ещё метров 50. Всё это - уже дальнее Приуралье и поэтому местность холмистая. Край весьма лесистый и поэтому живописный. Извилистые реки украшают картину.
|
В "ДК", на встрече с Рериховским обществом. Там "процветает семейственность": слева сёстры Рачёвы - Вероника и Ольга, 4-й и 5-я слева направо брат и сестра Савельевы - Иван и Антонина.
|
Посетили местный театр (кстати, играли очень мило - мало уступая московским театрам, а в искренности - пре-восходя, спектакль был - "Беда от нежного сердца"), ан-самбль коми-пермяцкого песни и танца "Шондыбан" ("Солнца лик") - кстати, уже побывал во Франции (!). Два краеведческих музея, которые дали нам возможность составить первичное представление о крае, народе, обычаях и искусстве. Поразило обилие изделий из дерева, бересты, лыка… Красивы народные льняные вышивки, поразила свастика (символ солнца и счастья) на шитье (!) - как знак всеединства финно-угорских и арийских народов. Зашли в местную старую, призе-мистую, церковь, весьма скромную иконами и украше-ниями - следствие закрытия и опустошения в советское время.
Самым ярким моментом была встреча с группой РО в ДК - там их место встреч. Пришло до 30 человек - так велико это молодое общество, созданное усилиями Л.В. Терещук, ныне переехавшей в г. Оса Пермской области. Хозяева нас потрясли своими песнями, посвящёнными нам, двум скромным гостям их общества… Очень красиво прозвучало на коми-пермяцком языке обра-щение к нам, которое после с трудом сами же перевели на русский! Хозяевам самим было смешно! Они занимаются в зеркальном зале, где работают музыканты и из-за множества зеркал встреча была какой-то таинственной, чудодейственной, гадальной, ибо комната казалась огромной, глубокой, а число людей удваива-лось…
|
Кудымкар. Встреча в семье Рачёвых (Валентина Григорьевна - справа). |
Да не обидятся на нас все остальные наши друзья - более сердечных людей, чем в Кудымкаре мы не встре-чали (это, к счастью, отмечали все ещё на фестивале у Синюхи и под Бийском). Народ сохранил глубинную простоту и ясность души и почти лишён самости, в отли-чие от всех нас… Поинтересовались глубинными кор-нями коми-пермяцкого народа. Нашли в библиотеке, в центре, книгу. Их древнейшие предки - финно-угры - шли в Европу из Западной Сибири с 5 в. до н.э. до 4 в. н.э.. Собственно коми-пермяки же появились на северо-западе теперешней Пермской области в 9-15 вв. н.э. Для полной ясности напомним, что вся эта ветвь финно-угров вклю-чает до 15 народностей (в т.ч. удмуртов, финнов, эстонцев, коми, вепсов и др., заканчивая венграми!), и все они восходят к 7-й суб-расе Атлантической 1У-й Коренной Расы (См. "Тайную Доктрину" Е.П. Блават-ской, которая указывает, что, кроме того - и часть коренных высокорослых китайцев из центрального горного Китая также восходят к 7-й суб-расе Атлантов, т.е. наши друзья коми-пермяки - родственники не только финнов и венгров, но и коренных китайцев! Так глубоко уходят корни этого маленького, дружелюбного народа).. Ну, а проповедывал там христианство близкий друг Сергия Радонежского - знаменитый Стефан Пермский в 14-15вв. от Р.Х.
|
Нововаршавка. Группа из РО. Слева вверху - рук. РО - Елена Ткаченко, справа от неё - гостья с Алтая, в нижнем ряду вто-рая слева - гостья из Омска, Любовь Рубцова, слева от неё Т.А Шмагилева,, крайняя справа - стоит - Татьяна Шорина. |
СЕЛО НОВОВАРШАВКА
(Омская обл.)
На юг от Омска, 150 км на автобусе - последний отрезок путешествия. К самой казахстанской границе.
28-30 октября, "на излёте", но "со вторым дыханием", навестили наших соседей в Омской области - РО в селе Нововаршавка. 7-тысячный посёлок, знакомые нам про-блемы, такие же, как и у нас - "домашние" и потому особенно трогательные - "в тесноте, да не в обиде" (ибо на селе все на виду) и подкупающий энтузиазм. Работа ведётся по всем мыслимым направлениям, которые может охватить чуть больше десятка человек. Проблемы, как всегда на селе, значительнее, чем в городе у РО, но группа живёт и здравствует уже много лет. Чтобы подчеркнуть уровень группы, сообщим, что её руководитель Елена Ткаченко в Омске ведёт курс лекций по духовности (!), совмещая там "полезное с приятным". Очень интересно, что и в данном случае "мир оказался тесен" - Елена бывала в Екатеринбурге и знакома с Л.П. Босых (член редколлегии "Святогора" и автор уже нашу-мевшей заметки "Распознавание") и училась на пед. курсах А.Е. Ковешникова (из г.Томск - также наши старый знакомый, мы у него на пед. курсах неоднократно читали лекции, а в 98г. он приезжал к нам на Алтай на 1-ю нашу конф.). Помимо всего - РО сотрудничает с Ом-ском, где встречаются с Л.И. Мирошниковой, врачом, целителем и астрологом. Она также - известная величина в РД. По этой причине и в Нововаршавке делается значительный акцент в работе на изучение астрологии. Пошло неплохо и внешнее развитие - Елене Ткаченко предложили работу в Районном отделе образования (!). Это удача и если её умело использовать, то будут значительные результаты. Девушки активно начали готовиться и к летнему фестивалю "Новый Мир" на Алтае.
|
Нововаршавка. У церкви Покрова Богородицы. Слева - Тамара Аполлинарьевна Шмагилева, справа - Клещевская С.А. (Вестник "Святогор"). |
Поразило в Нововаршавке - огромная пойма Иртыша - 7 км. в ширину, летом тут паром, а зимой по льду. Также - очень аккуратный посёлок, ровненькие асфальтовые улицы и почти сплошь каменные домики (нет леса, по-этому - кирпич). Есть красивая церковь Покрова Богоро-дицы, все райцентровские прелести - музей, ДК, учили-ща и лицеи, в общем - есть, где развернуться, если пове-зёт.
Вообще - между нами всего 450 км (мы на юге), и у нас тоже степная часть Алтая и в Омской области - тоже степи. Только у них куда больше трав - ещё в октябре повсюду стояли стеной высокие и густые, хотя и пожух-шие травы, чего у нас практически нет - т.к. наши края приближаются к полу-пустынным и для скота сено заго-тавливают в основном в ленточном сосновом бору.
Подивились большому числу казахов - оказывается, что они побежали с "родины" в Россию, к "оккупантам", т.к. жизненные условия у нас лучше. Се ля ви… Спираль жизни сделала свой оборот.
(По рассказам тех, кто бывал недавно в Казахстане в гостях - национальные страсти, вроде, улеглись и снова почти, но не совсем, вернулось почти нормальное отно-шение казахов к "инородцам"…)
На нашу встречу подъезжала и омичка Люба. Она ска-зала, что в своё время про Омск пророчил сам Иоанн Кронштадский: "Омск до тех пор будет стоять, пока ку-рица пешком Иртыш не перейдёт"…Она сообщила, что живёт в городе около 15 лет (приехала из Норильска, который до сих пор любит больше всех городов, ибо крайний Север делает людей братьями) и на её глазах Иртыш резко обмелел, но что это означает?
Вообще же Омск "на проезде" показался очень свет-лым и широким городом.
Беседы шли по творчеству НК и СН, по проблемам эзо-терической астрологии и будущего фестиваля "Новый Мир". (Окончание в следующем номере)
От редакции