ОТКРЫТИЕ
Вот и проведён 3-й Фестиваль, на сей раз под Бийском, в примерно 15-20 км к западу от города в пионерлагере "Сад-ко", недалеко от слияния рек Бии и Ка-туни (по алтайским поверьям - Бий - это Змий, а Катунь - Женщина, поэтому Обь - это союз Змия и Женщины - пря-мо по "Тайной Доктрине" Е.П. Блават-ской!).
Он собрал примерно 200 участников из десятков городов и населённых пунктов России, Украины, Казахстана, Армении. По традиции назовём их:
1. Петропавловск-Камчатский,
2. Дальнегорск (Приморье),
3. Комсомольск-на-Амуре,
4. Хабаровск,
5. Нерчинск (Читинская обл.),
6. Свирск (Иркутская обл.),
7. Омск,
8. с. Нововаршавка (Омская обл.),
9. Таштагол (Кузбасс),
10. Прокопьевск (Кузбасс),
11. Тюмень,
12. Тобольск (Тюменская обл.),
13. Челябинск,
14. Новосибирск,
15. Абакан,
|
"Поезд" из "вагончиков" - с городами-участниками. |
16. ст. Ербинская (Хакассия),
17. Октябрьский (Башкирия),
18. Казань,
19. Старый Оскол (Белгородская обл.)
20. Череповец (Вологодская обл.),
21. Волгоград,
22. Кудымкар (Пермский кр.),
23. Оса (Пермский кр.),
24. с. Заполье (Пермский кр.)
25. Сыктывкар (Респ. Коми),
26. Калининград
БЛИЖНЕЕ ЗАРУБЕЖЬЕ:
27. Ереван (Армения),
28. Павлодар (Казахстан),
29. с.Черноярка (Павлодарская обл., Казахстан),
30. Николаев (Украина)
|
Гости из Кузбасса - г. Прокопьевск. Справа - Халяпова. |
АЛТАЙСКИЙ КРАЙ:
31. Барнаул,
32. Бийск,
33. Рубцовск,
34. Славгород,
35. с. Мамонтово,
36. с. Поспелиха,
37. с. Бурла,
38. с. Павловск,
39. с. Топольное,
40. с. Солонешное,
41. с. Дёмино,
42. с. Сузон (Солтонский р-н),
43. с. Лесное (Бийский р-н)
44. р-п Малиновое Озеро,
РЕСПУБЛИКА АЛТАЙ:
45. Горно-Алтайск.
География фестивалей даже несколько расширилась, хотя людей было чуть поменьше, чем у горы Синюхи. Работу фестиваля освещали Бийские ТВ и СМИ.
Конечно, сравнивать эти события неуместно, поэтому порадуемся тому , что наше общее дело живёт и Алтайский магнит притягивает людей из самых отдалённых мест великой и необъятной Матушки-России и стран СНГ.
Утром 31 июля были подняты два знамени - наше, Рериховское ЗНАМЯ МИРА и трёхцветный флаг нынешней "демократической" России. Звучал мужественный гимн Рубцовска (на музыку Вангелиса из песни "ВЕРА"), который всё более и более становится гимном фестивалей:
"Стремимся к свету мы искренне,
и пусть борьба на пути,
Хотим мы познать, где же Истина
И как её нам найти"
Звучали стихи, обращение Рубцовцан, красиво выглядели два плаката на картоне - с водопадом, на котором капля изображали все прибывшие горо-да, и он стремительно падал в "реку жизни", где нас поджидают на лодочках святые… Второй - большое сердце, на которое мы присоединяли каждый серд-це своего города или села… Два знамени были водружены на кораблике, который был в лагере, т.е. символически мы плы-вём в море бытия своим курсом., и мы верим, что духовным. Перекличка городов и сёл Великой России и СНГ была очень знаменательной. Не обошлось без шуток. На представлении своих мест стали называть, сколько им лет. Мамонтову - 80 лет, Павловску - 240, Бийску около 300, Казани - 1.000, Еревану - 2.700, говорили их представи-тели. "А Малиновому Озеру - 100.000 лет, т.к. там тогда прошёл ледник и воз-ник на песке сосновый бор и соляные и содовые озёра и мы с тех пор там жи-вём".
|
Бокова Н.М. (ХАБАРОВСК) привезла на фестиваль выставку "Сознание красоты спасёт мир" - большой энтузиаст, её груз еле загрузили дома три человека! Она бывала с выставкой и за границей! |
РАБОТА
Весьма живописное место - крутой лесистый берег Оби, разнообразные развлечения: бассейн, игровые площад-ки для детей, сцена и открытый зал (бла-го, что дождь пошёл лишь в ночь на закрытие!). Правда, комары досаждали изрядно, но было несколько костров для общения и обширная культурная программа - из Рубцовска, из Тюмени и Кудымкара и Бийска (ансамбль Казанцевых Г.В. и Л.И. - "Радостея")
На сей раз обширную выставку репродукций картин Н.К. и С.Н. Рерихов привёз Хабаровск, из Прокопьевска прибы-ли книги и также репродукции, а неуто-мимая (и скромная) А.М. Ащеулова снова развернула работу с детьми и взрослыми - поделки, рисование, шитьё, вязание и др.
Как и планировалось работали три секции - педагогическая, эзотерическая и социальная. В основном до обеда шла общая часть - доклады, интересные всем, а после обеда расходились по секциям, хотя ощущалась нехватка вре-мени и после обеда часто шли ещё общие лекции, и культурная программа также вторгалась в общие доклады… Вечерами выступали наши певцы, ар-тисты, чтецы из разных уголков России, что создавало неповторимо радостный колорит фестивалю. Рубцовчане - тяготеют к классической манере, тюменцы (группа "Алетейя") в татраль-но-песенной, бийчане (ансамбль "Радостея") - в настоящем русском ста-ринном народном стиле, кудымкарцы - жизнерадостно-народном…
Из выступающих необходимо выделить интеллектуала-педагога Ашота Михайловича Агагабяна (Ереван-Бийск), звонкую Галину Анатольевну Колесни-кову (Рубцовск, лаб. "Гуманн. Педагоги-ки"), вдумчивую Галину Леонидовну Антропову (Павловск), патриотичную Татьяну Алексеевну Белогрудову (Но-восибирск).
Ю.Б. Дворников предложил интересную идею - попытаться самим создавать видеофильмы для детей и взрослых на темы Учения и обучающие (в т.ч. ани-мационные, игровые, лекционные, кон-цертные и др.) Видеотеку будем созда-вать совместно. К этой работе могут присоединяться все желающие.
Лучшие сообщения и присланные дополнительно доклады тех, кто не успел выступить, будут опубликованы в вестнике.
Как всегда на таких встречах было много неформального общения и завязывания новых знакомств и дружбы. И именно этим ценны такие , пусть корот-кие, но искромётные, наполненные теп-лом сердец и желанием встретить ис-тинных друзей фестивали, конференции, семинары.
|
Торжественный спуск флага фестиваля - справа Калугин (с. Топольное), слева - Агагабян (Бийск-Ереван).
|
"КРУГЛЫЙ СТОЛ"
Подведение итогов было недолгим. Практически единодушно было решено продолжать нашу работу объединитель-ных фестивалей на Алтае и также про-водить по 2-3 встречи на семинарах в годовом промежутке, было одобрено предложение Ю.Б. Дворникова (Барна-ул) о создании нашей, рериховской ви-деотеки.
Скажем несколько слов об обращении с письмом к Законодательному совету края. Несколько проектов письма были рассмотрены, но пока не принято окон-чательное решение, тем более, что в марте на Алтае сменился губернатор (вместо сильного практика пришёл ин-тересный алтайский артист, команда которого уже начала повышать цены на все тарифы), что приостановило и наши темпы выхода к администрации.
К сожалению, раздавались незрелые предложения горячих голов о немедленной официализации нашего Алтайского движения. Кто-то говорил о создании ассоциации, кто-то о координационном комитете. Все или забывают или не зна-ют, что во главе должен быть лидер, которого Алтай ещё не вырастил, да и "команда" у него тоже ещё отсутствует. Мы все ещё никак не пройдём стадии просто уважительного сотрудничества, хотя, несомненно - все стараются изо всех своих сил, но известно, что медлен-нее всего меняется сознание. Из практики известно, что все насильственные объединения, да ещё во главе с самостными "лидерами" очень быстро разрушали доброжелательность и направление утеривалось, ибо все поспешные ассоциации мёртворождённы. Итогом будет свёрты-вание нашей работы.
|
|
Снова, как и на Синюхе, порадовали слаженным концертом рериховцы из Кудымкара - декламировали, пели за-душевно и дали спектакль.
Редкое сочетание радушия, сердечно-сти и открытости в совокупности с забытым нами, городскими, испорчен-ными людьми - со старинным ощуще-нием природной искренности - вот чем веет от этих людей из уральской глу-бинки.
|
Мы все очень разные и совершенно по-разному представляем Путь. Кто-то больше тяготеет к творческой активно-сти - песни, стихи, кто-то предпочитает ходить походами, кто-то к издательству, кто-то к лекторской деятельности, а у кого-то лучше выходит в педагогике,иные видят путь в рубке часовни высо-кого имени, иным представляется путь - к телесной общине… И всё это неплохо, за исключением единственного - все мы недостаточно уделяем внимание внут-ренней работе. Пока же кто-то не желает сотрудничать по делам с другими, но желает покомандовать, другие в ответ не желают их даже выслушивать. Будем же расширять сознание и вмещать др. др. Будем учиться уважать др. др., учиться единению, учиться по делам сотрудни-чать. Это - лучший залог тому, что мы вырастем до истинного - внутреннего единства.. И уже после этого естествен-но возникнет и ассоциация и координационный совет…
ЗАКРЫТИЕ, ПРОЩАНИЕ,
ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!
Так же ярко, как и открытие, прошло закрытие нашей 3-х дневной работы. Светлана Юрьевна Порубова (Бийск) называла тех, кто наиболее ярко выделялся в работе, выступали участники издалека, всё это создавало неповторимую атмосферу дружествен-ного союза единомышленников - да , мы все очень разные, но мы стремимся к труду на Общее Благо.
Снова прозвучал на прощание и до новых встреч торжественный гимн Рубцовского РО. А.М. Ащеулова сделала из бумажных "вагончиков", где были нари-сованы города и сёла с участниками, "поезд", который воистину несёт нас вдаль, в Беспредельность. "Вагончики" гирляндой держали десятки участников.
Флаг был снят символически весёлым мальчиком - человеком будущей 6-й Расы, педагогом-новатором Агагабяном и рук. РО Топольное и почётным рук. Бийского РО - Калугиным… До нового подъёма нашего Знамени!
Позади три фестиваля, разных по насыщенности и общих по идее. Мы вступаем в новое трёхлетие и впереди нас ожидают более сложные задачи как творческого, так и объединительного характера.
Снова были походы к Белухе - сначала до фестиваля группа из Башкирии, а после - из Кудымкара. Также часть участников поехала в Уймонскую доли-ну. Некоторые эту дорогу проделали самостоятельно.
|
Активно работала педагог-новатор А.М. Ащеулова (п. Поспелиха) - в её домике всегда были люди - и дети и взрослые. С одними она проходила практические работы, с другими - читала лекции по психологии и педагогике. По многочисленным отзывал её работа признана самой эф-фективной. Как говорил товарищ Ленин: "Практика - критерий истины".
В центре - Ащеулова, справа от неё - рук. РО из Кудымкара - Терещук - в окружении рубцовчан (справа - Р. Кириллова) - участников спектакля "МОТЫЛЁК", кото-рый вызвал восторг зрителей, как и в Змеиногорске - мастерство рубцовчан растёт!
|
ПОСЛЕСЛОВИЕ
По возвращении были получены впечатления от других участников. В частности было указано, что на работе эзо-терической секции, видимо, надо отказаться от разбора заранее заготов-ленных шлоков по теме фестиваля. Целесообразней обсуждать те или иные черты характера столь необходимые для духовного преображения человека.
Также были сетования, что при посещении всех обязательных мероприятий не оставалось времени на простое общение ( видимо, следует в будущем увеличивать время на такие встречи).
Было много сожалений, что прекрасный педагог Ащеулова А.М. (п. Поспелиха) не выступала на общих мероприя-тиях, хотя её материал был необходим всем (т.к. она была полностью занята на детской секции, в будущем её надо ос-вобождать от такой плотной занятости).
Кроме того - возникла идея создать и 4-й, медицинский сектор, т.к. всё больше тем на фестивалях оказываются ближе к этой животрепещущей теме. В целом же впечатление у новичков отрадное, ибо произошло много встреч с интересными людьми и каждый что-то увёз ценное и не добываемое в иных возможностях.
Конечно, организационные претензии сохраняются, тут можно посоветовать одно - шире сотрудничать всем , дабы охватить 100% прибывших докладчиков. Ибо при узком организационном составе невозможно учесть пожелания 200 чело-век. Из-за орг. недочётов, порой, не могут выступить приехавшие издалека участники... К сожалению, сейчас по утрам терялось драгоценное временя на "раскачку". Убеждены, что и это разре-шится в будущем - при коллегиальном подходе к нашей работе.
В частности из пед. секции поступило замечание, что в работу вместо докладов и сообщений вставлялись концерты группы "Алетейя", что также привело к тому, что очень многие не успели вы-ступить, а также повлияло на работу самой пед. секции… В будущем все культурные программы необходимо переносить на вечернее время, а день посвящать работе, - т.е. так, как это бы-ло в 2003 г. на Синюхе.
|
Из далёкого Сыктывкара (Респ. Коми) приехала группа рериховцев. Весной мы были у них, летом они у нас. Вот он - жи-вой обмен и сотрудничество.
На снимке они вместе с редакцией "Святогора".
|
Пожелания будущим организаторам: т.к. наши встречи Рериховские, то - портреты всех Рерихов, Блаватской обя-заны быть, также и на 1-м месте сооб-щения об их вкладе. Это показывает уважение к Учению и его носителям. Все доклады участников, посвящённые нашим Учителям должны быть пред-ставлены в 1-ю очередь.
Ещё надо сказать, что мы должны отказаться от неверной практики цитирования Учения, причём это, порой, дела-ется почти на половину текста! Ничего кроме порочения Учения это не вызы-вает. Сейчас время, когда у каждого есть Учение , каждый может по индексу вы-брать любые положения в Учении. По-желания участников - показать, что док-ладчик смог открыть для себя в том или ином шлоке и как он применил в жизни постулат Учения, т.к. Ж.Эт. - это Уче-ние Жизни.
Но общее ощущение праздника было у всех участников фестиваля и мы должны развивать это дальше, насыщая пространство вокруг нас этой радостью созидания.
ОТ РЕДАКЦИИ.
Вот что пишет Е.И. Рерих по поводу самозванного "водительства" одному из своих адресатов:
"Никто не будет препятствовать Вам собирать молодёжь вокруг "Живой Этики", но собирайте искренних и стремящихся, также сразу не ставьте себя их водителем, но лишь братом их собирающим. Ибо только время и личные Ваши заслуги могут выдвинуть Вас на пост водителя, и тогда может быть, придёт и истинное утверждение. А пока что вникайте в Учение с новой точки зрения, именно великого смирения в духе и подвиге самоотречения. Отбросьте всякое стремление к самовозвеличиванию. Самовозвеличивание, самонадеянность и властолюбие - непреодолимые скалы на пути к достижению"
(Письмо к Тарасову 10.06.34)