Издревле на Руси день Святой троицы был наиболее почи-таемым праздником. После того, как Весна побеждала Зиму, она одевала поля, сады и рощи свежею зеленью и цветами. В честь Весны праздновали в мае и начале июня. С введением христианства отцы церкви приурочили их к Вознесению и Троице. В Воскресенье после седьмой недели после Пасхи приступают к завиванию венков. Жилища украшают древес-ными ветками, полы устилают пахучей травой и цветами. С приходом христианства убирались зеленью и храмы. Поселяне собирались в лесах и рощах, пели песни и завивали венки. Срубали молодую берёзу и наряжали её в женское платье или обвивали разноцветными лентами и лоскутьями. После этого начинался общий пир, вскладчину. Все предавались веселью и играм. Во всех этих праздниках народ чествовал богиню Весну (Живу), которая одевает деревья лесными цветами. На головы все надевают венки и водят хороводы. Как только сядет солнце или на следующий день, идут на реку и кидают венки в воду. Венок служил эмблемой любви и супружеской связи. В весен-нюю пору Земля вступает в брачный союз с Небом. В это вре-мя всё оживало, всё дышало любовью. И, естественно, гадания о будущем семейном счастье. Вопрошали о будущем, кидая венки в воду. Если венок плывёт не касаясь берега - это пред-вещает исполнение желаний, счастливый брак и долгую жизнь. Если закружится на одном месте - знак неудачи (расстроится свадьба, любовь без ответа и т.п.). Если же венок потонет - это либо вдовство, либо смерть, либо бессемейная жизнь, ("мо-лодцу не быть женатому, девице остаться незамужнею").
Праздник Весны это, прежде всего веселье, цветы, зелень. Это возрождающаяся жизнь. Суть этого праздника состоит в том, что "мать сыра земля словно юная и прекрасная невеста, рядится в роскошные уборы растительного царства").
Возвращают вековые традиции в Бийске. На Троицу прошло массовое гуляние. Разодетые в народные костюмы, украшен-ные венками из берёзы и цветов, участники фольклорных ан-самблей города и гости из с. Сростки - родины В.М. Шукшина (ансамбль "Вечёрки"), прошли от драмтеатра до парка Победы "стрелой". Участники с песней "Как пошла стрела у конец се-ла" двигались как бы по стреле неся впереди берёзу. Поэтому такие песни с движением в одну сторону называются стрело-выми. В центре парка установили берёзу, которую детская группа городского фольклорного этноцентра с песней про-славляя Троицу, наряжали её.
Всё действие происходило вокруг берёзки. Водили хороводы, пели Троичные песни ("Пойдёмте, девки, в лес гулять, зелёных венков завивать", "Александровская берёзка" и др.), играли в игры, плясали.
На Троицу всегда проводился обряд "кумления", желающие помириться или просто укрепить отношения под песню "Давай, кума, помиримся" обменивались венками, платками, кольцами и целовались через большой венок, и потом целый год не ссорились. Этот обряд провели и мы. Тут же состоялся праздничный концерт, ставший своеобразным смотром народных талантов. Отрадно, что принимали участие дети, было много молодёжи, как среди участников, так и зрителей. Бийчане горячо приветствовали участников праздника, который закончился бросанием венков в пену и народным гулянием.
МАРТОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
СЕМИНАР В РУБЦОВСКЕ
(инф. О.А. Говоровой, г. Рубцовск)
24-25 марта 2004 в УРАО (Университет Российской акаде-мии образования, г. Рубцовск) состоялся семинар на тему :Здоровый образ жизни" ("ЗОЖ"). Проводила его лаборатория "Гуманной педагогики" и краевой "Дом учёных" в лице Коря-ковцевой Л.П. (канд. биол. наук, зав. Отделом медикобиологических проблем) и Продкиной О.В. (педагог-психолог). Обе представляли ИДВиМП (Институт духовного видения и мировоззренческих позиций).
Присутствовало до 80 человек, причём, позже не пришедшие жаловались, что им не сообщили. Основной мыслью всех вы-ступлений было то, что физическое здоровье зависит от духов-но-нравственного развития человека. И это подтвердили по-следние научные исследования.
На сегодняшний день эта проблема очень актуальна, т.к. в Алтайском крае по сравнению с другими регионами России самый высокий процент психических заболеваний, суицидов и т.д. Начиная с 1992 г. смертность превышает рождаемость, и лишь в последнее время это соотношение стало не так рази-тельно. Почему "ЗОЖ" так волнует педагогов? Они участвуют в формировании личности и естественно закладывают основы духовно-нравственного миропонимания.
Работа была плодотворной. Аудитория пришла к единодуш-ному мнению, что такие встречи нужно продолжать. Т.к. они помогают разобраться в себе и окружающем мире.
МАЛИНОВОЕ ОЗЕРО по АЛТАЮ.
23-26 апреля редакция "Святогора" совершала поездку по городам Рубцовск, Бийск и Барнаул. Целью было - подготовка фестиваля под Бийском и ознакомление с подготовкой Хейдоковских чтений Рубцов-ским РО под Змеиногорском.. В Рубцовске - "первая ласточка" - вы-ход в свет брошюры АП Хейдока "ПЕРЕОДЕТОЕ СЧАСТЬЕ". В Бий-ске РО прекрасно раскрыло тему "Психическая Энергия", а в Барнауле мы увидели практическую работу Коряковцевой Л.П. в группе, она предложит данную тему и на фестивале.
27 апреля, сразу, как только мы возвратились домой из небольшого алтайского турне, раздался неожиданный звонок из города Беэр-Шева (Израиль). Звонила Галина Мельцина, благодарила за "Святогор", ко-торый дошёл, наконец, до неё, за материалы о посещении Москвы, о том, что в г. Натанье 24 марта встретилась с Александрой Сикорской (Тель-Авив), которой мы в свою очередь дали телефон Мельциной в октябре 2003 года на встрече в Москве в редакции "ДЕЛЬФИСа". Ещё раз о пользе поездок и встреч, и что "мир по прежнему тесен"!
От редакции
<<На главную
<<№36