"(1) Представим - видите человека, делающего вред, но имеющего искру психической энергии; вы, конечно, начнёте говорить о лучших свойствах эво-люционирующего человека. Ваш собеседник немед-ленно согласится с вами, не относя к себе; так обыч-но бывает. Не мудро сказать ему, что он поступает дурно, но можно сказать, что его действие не отвеча-ет направлению эволюции. Нет ни дурного, ни хоро-шего, но поступки его не только не целесообразны, и потому не практичны. Если ваш собеседник выдаёт себя за общинника, то разговор проще. Тогда, как приверженцы общины, вы можете требовать охране-ния основ эволюционности. (2) Даже для племенных свиней требуются определённые условия жизни. Как же человек, решающийся на подвиг социальной жиз-ни, может оставаться в прежних мещанских берло-гах? Как же может ложь или трусость жить под ли-чиной сотрудничества?
(3) Меньше всего Нас занимает словесное утвер-ждение. Для нас имеет значение состояние сознания и действия. Как врачи следят за самочувствием и следствием и не обращают внимания на выдумки больного, так у Нас не обращают внимание на сло-весные уверения и взвешивают качество действия. Старинный способ испытания принят у Нас. Испы-тание продолжительно и неожиданно. Помните заня-тия Будды с учениками на неожиданность?
(4) Разве неожиданность может испытывать страх или ложь? Именно неожиданность. Необходимость не будет решающим условием. Вор перед судом являет образец честности. Смотрите его не перед судом, но во тьме переулка. Не отвергайте испытания, ибо ре-шение жизненного подвига должно быть испытано огнём стали. Те, кто верят слову, или не опытны, или не тверды. Опыт может перейти в непреложность только неизменным устремлением.
Умеете ли устремляться?"
1) Что лежит в основе эволюционности?
- Устремление к истинному кооперативу.
- Творчество в опоре на труд и терпение, готовность.
- Самоусовершенствование и усовершенствование мира вокруг себя, что приведёт к общению с Высшими мирами. Идя путём самоусовершенствования человек возжигает огни своего сердца, а начинать самоусовершенствование необходимо с познания и применения постулатов Учения.
- Для эволюции важно возжение огней духа и его горение до самого ухода с земного плана.
- В основу эволюции положена справедливость или целесооб-разность. Умение давать справедливую оценку и себе и всему происходящему крайне необходимо. Это удержит от многих разочарований и разрушений в делах. Справедливая оценка ближнего поддержит его, сделав сотрудником, а при оценке шатающегося удержит от привлечения его к работе и через него от разрушения в построении.
- Каждый осознавший основы эволюции должен передать эти знания некоторому числу людей, но без насилия над их свобо-дой.
2) Ложь и трусость недопустимы между сотрудниками. Мы, зачастую, привираем, не видя в этом большого греха, но дело в том, что даже небольшой вымысел относится к оттенкам лжи, также как притворство, неискренность, предубеждение, предательство. Ложь свойственна человеку с зауженным уров-нем сознания.
Почему же люди лгут? Они уверены, что их ложь не будет открыта, забывая или не зная того, что в оккультном мире нет ни одной тайны.
Однако необходимо применять усилия, дабы истина всплыла и потому требуется внимание, чтобы не допускать к построе-ниям лгунов, ибо с их участием построение выродится в без-образие. Неискренность несёт в себе разрушительный яд.
Как быть, когда человек лжив, притворен, неискренен, как быть? Найти мужество сразу противостоять тьме - и это не трусость, а осмотрительность.
1) Качества действия (по "Оз." -3.1У.14).
- Если действие малое, то оно нуждается в помощи разных рукотворных вещей. Если же оно становится великим, то не нуждается в земных предметах. Это 1-й пробный камень дей-ствия.
- 2-е качество действия - его подвижность. Подобно вихрю первичной материи, истинное действие должно трепетать воз-можностями.
- 3-е качество действия - его неожиданность. Каждое пора-зившее умы действие было следствием неожиданного пути мышления.
- 4-е качество действия - его неуловимость. Только это каче-ство защищает действие от пагубных нападений.
- 5-е качество действия - его убедительность. Как каждая молния связывает Наше сознание (т.е. В.Уч.) с Космосом, так же каждое действие должно поражать, как сверкание меча.
- 6-е качество действия - его законность. Только сознание основ эволюции мира подвинет действие вне преложности.
- 7-е качество действия - его чистое отправление. Путём его можно двигать тяжести без усилия.
Во всех действия должны работать и тело и дух. Особенно важна мысль. Каждое наше колебание в действии создаёт виб-рации, нарушающие течение энергий Пространственного Маг-нита. Т.е. если тебя подвели к делу, то "плачь, но делай!" Ибо лишь в исполнении дел закладываем мы причины и следствия своих дальнейших продвижений.
Конечно, провалы бывают и у человека деятельного. Тут Учение говорит: исправить сегодня, не оставляй "на потом", проверь качество каждого действия и начни с себя:
- не слишком ли много спал?
- как говорил с окружающими?
- не отложил ли спешную работу?
- не сказал ли ложные сроки?
- не забыл ли позаботиться об Общем Благе?
И всё это нужно сделать без лицемерия.
4) Важно, что подчёркнута неожиданность, а не необходи-мость. Экзамены мы ведь сдаём по необходимости (и их ус-пешно сдают почти все), но жизнь - это всегда неожиданный выбор и тут мы "показываем своё истинное лицо". Ибо неожи-данность затребует изнутри нашей души именно нашу суть, истинный мотив, но не то, что мы бы успели выставить ("сде-лать хорошую мину при плохой игре"), если бы у нас было время.
Об устремлении сказано, что это "ладья Архата, ключ от всех пещер, крыло орла, кольчуга сердца, цветок лотоса, книга бу-дущего"… Устремление во главу угла ставит отказ от старого и устремление по пути эволюции. Т.е. по пути Общего Блага.
Много устремлённых на словах, но сердце их спит - остере-гайтесь их.
Конечно, устремившийся преодолевает множество препятст-вий, как кораблю, идущему на большой скорости - мешает увеличивающаяся волна.. Но эти же препятствия создают воз-можности. Волна разбрызгивается на множество брызг и они являются посылками удачи.
Помимо этого - В.Уч. помогают лишь действующим, ибо их цель не будить спящих, но усиливать энергию устремившихся. Подобная энергия тянется к подобной.
От редакции.
<<На главную
<<№36