О. Говорова, выставка "МЦР" в Рубцовске;

Вторая выставка картин Н.К. Рериха в Рубцовске: июль - сентябрь 2003 года О.А. Говорова


  30 июля в Рубцовске состоялся праздник - открытие выстав-ки бесценных полотен Н.К. Рериха, прибывших из "МЦР".
  …Бархатные звуки валторны, серебристые переливы саксо-фона, задорные рулады блестящих на солнце труб плыли над городом в плавном и торжественном вальсе "Амурские вол-ны".
  Детский духовой оркестр из г. Колпашево Томской обл.,, под руководством П.А.Устинова, прекрасной музыкой возвестил горожанам об этом торжественном событии.
  Присутствовали многочисленные гости нашего города.
  Для того, чтобы эта мечта стала явью, пришлось преодолеть ряд трудностей. Параллельно мы готовились к конференции у подножия горы Синюхи, а также шла работа по установке па-мятного камня на могиле А.П. Хейдока в г.Змеиногорске. Шёл сбор средств на выставку (пока она была в г. Бийске), а места для её размещения ещё не было. Но "помощь приходит в по-следний момент" и наконец-то картинная галерея в лице её руководителя В.С. Свердлова дала "добро!" на принятие вы-ставки.
  Подобная выставка горных пейзажей Гималаев была в 2000 году в нашем городе. Тогда она экспонировалась в стенах ста-рого здания. А нынче новой картинной галерее исполняется ровно год в сентябре. В прекрасном голубом зале ещё ярче светились синие и фиолетовые вершины гор - здесь размести-лись подлинные шедевры.
  Сразу напротив входа - Знамя Мира и бежевые стены холла прекрасно гармонируют с сочными тонами репродукций, где представлены работы славянского цикла и картины, посвя-щённые Учителям человечества.
  Вот здесь, среди репродукций, предоставленных Рубцовским Рериховским обществом, и проводились экскурсии, в которых рассказывалось о Рерихе не только, как о художнике, но и как о философе, путешественнике и просто человеке, а также рас-крывался глубинный смысл его картин.
  Никто из посетителей не остался равнодушным. Многие вы-ходили с горящими глазами и добрыми словами на устах.
  Были, конечно, и такие, кто восклицал разочарованно: "У, горы!"
  Не обошлось и без инцидентов. Первый произошёл букваль-но через неделю после открытия. С репродукции картины "Пантелей-Целитель" было аккуратно оторвано слово "Панте-лей". Это нас насторожило, т.к. ясно было, что хулиганы про-сто оторвали бы название полностью. А тут ясно дали понять, что это "не просто".
  Следующим "номером" последовало целенаправленное на-падение, или провокация. 1 сентября было особенно много экскурсий. Поток школьников шёл безостановочно. И вот, во время очередного рассказа, в котором употреблялись выска-зывания знаменитых людей планеты о Н.К. Рерихе, ( т.е. не было сказано ничего, что не было бы давно опубликовано и общеизвестно), вдруг па спинами детей появились два борода-тых и на вид благообразных мужчины.
  Слушают и усмехаются. Рассказываю дальше, ощущая неко-торый дискомфорт. Заканчиваю экскурсию и собираюсь про-вести детей в следующий зал, где подлинные полотна Рериха, как вдруг один из этих на вид интеллигентных посетителей совершенно неинтеллигентно объявляет детворе: "Всё, что сейчас здесь говорила эта дама - ересь, религиозная пропаган-да и заманивание в секту!"
  В первый момент от такого выпада - состояние шока, а за-тем ответ: "Если призывы к Красоте, Любви и Знанию - эторелигиозная пропаганда, то пропаганда неплохая. А на каком, простите, основании вы называете общество Н.К..Р. сектой?" "Рерих к православию не имеет никакого отношения и не име-ет права изображать Святых, Христа и т.д., т.к. он отлучён от церкви" "Л.Н. Толстой тоже был отлучён, что нисколько не умаляет его значения. А дети пусть сами разберутся и сердцем почувствуют, кто такой Рерих и хорошо это или плохо!"
"И МЫ ВИДИМ", Н.К. Рерих 1922 год.

  И они поняли, эти юные и горячие сердца - выходили и, об-ходя сбоку, продолжавшего свои нападки профессора бого-словия (как позже узнали, это был зав. кафедрой сектоведения Свято-Тихоновского богословского института Дворкин А.А.), говорили слова благодарности и светом своих глаз помогали выстоять.
  Диалог же продолжался. "Мы подадим на вас в суд за рели-гиозную пропаганду и я запрещаю вам проводить экскурсии!" (Дожили, возвращается инквизиция?) "Никто нам не запретит говорить о Н.К.Р. не только как о художнике. Экскурсии про-водили и проводить будем, тем более, что всё это давно опи-сано в книгах и журналах, изданных легально в нашей стра-не".
  С тем, решив поставить точку, т.к. галерея - это не клуб для дискуссий, чем изрядно огорчила желавшего "продолжения банкета" титулованного противника, отошла в сторону, за-нявшись своими делами. Лишь потом, проанализировав появ-ление на выставке этих господ, стало ясно, что это была про-вокация с целью привлечения детей на свою сторону, т.е. именно пропаганда, причём в клеветническом ключе.
  Но на этом борьба не закончилась. В этот же день в помещении городского музея под вывеской борьбы с сектами продолжилась клевета в адрес Рерихов. Наши представители, конечно, не выдержали такой постановки вопроса и сильно возражали по этому поводу, чем испортили "всю обедню" гос-подину Дворкину.
  Однако в СМИ он был представлен как "обиженная сторона", а представители Рериховского общества как совершенные идиоты (т.е. в СМИ у него оказались сто-ронники).
  Но нам не привыкать к подобным гнусностям. Пусть себе злопыхают. "Трудностями и растём".
  Знаменателен день 1-го сентября не только битвой, но и ра-достью. В двух соседних залах открылась выставка алтайских петроглифов из долины реки Елаган и др. мест. Замечательное совпадение! Н.К. мечтал попасть в долину этой реки, чтобы воочию убедиться, что именно там было святилище, где по-клонялись Солнцу - о чём и говорят олени, несущие Солнце на своих рогах.
  И ещё одно совпадение - вместе с петроглифами приехали из Бийска картины художника Кузнецова, который в своё вре-мя был учеником Гуркина - алтайца, учившегося вместе с Н.К.Р. в худ. академии и встречавшегося с ним во время путе-шествия по Алтаю.
  Вот, пожалуй и всё. До закрытия оставалась неделя. После этого выставка поедет в крайцентр - Барнаул.
  Хожу в "Старт" - литературное объединение поэтов, чтобы привлекать к нашей работе творческих людей, а главное, что-бы изо всех сил отметать нелепое обвинение в том, что мы - секта, чтобы показать, что мы открыты для всех. Ко дню горо-да - 14 сентября - будет концерт, где буду петь свои песни под гитару - это концерт авторской песни. Ну, что же, жизнь таки бурлит! Желаю всем удержать в сердце радость во что бы то ни стало. Каждое утро начинаю с песни "Твоё сердце прекрас-но словно радуга!" (Так пели в августе у горы Синюха при-глашённые гости общины "Шри Чинмой").
  ДОПОЛНЕНИЕ. Центр "Агни", г. Рубцовск. Н.Д. Галкин:
  Дворкин сказал, что вот ваше миролюбие - "вы раздавили пауков наживы и упразднили церковь, ставшую рассадником лжи и суеверия." ( он цитировал отрывок из текста "Обраще-ния Махатм к Советскому правительству" в 1926г.) На что ему Н.Д.Г. возразил цитатой из пророчества Серафима Саровско-го: "Придёт время, когда будут расстреливать монахов. Я мо-лился 3 дня и 3 ночи - лучше лиши меня Царствия Небесного, но не делай этого", но ему был ответ: "Все иереи церковные только внешне чтут Христа, а сердце их далеко лежит". Также были приведены пророчества других святых, предсказывав-ших, что угаснет вера в храмах, покроются золотом церкви и купола, а монахи предадутся блуду. И поэтому кара, павшая на церковь в годы Русской Революции были ими вполне за-служена.
  Был затронут вопрос об упразднении церковью закона кар-мы и перевоплощении, о чём писал Великий Святой Ориген. Эти положения были отвергнуты невежественными иереями церкви на Соборе в 553г. На это Дворкин "решительно" зая-вил, что-де это была "ересь Оригена".
  В газетах сейчас пишут о частых случаях скорых перево-площений, это как же ? "Это жёлтые газеты - врут", - "мудро" ответствовал сегодняшний "столп церкви". А в Евангелии: "Кто виноват, что он родился слепой?". Дворкин "вы-крутился": "Он может согрешить в чреве матери", - да, такое ещё надо придумать! Всё им "божья роса"…
  "Господь всё может - люди будут воскресать из своих тел (!?) поэтому нельзя сжигать", - был ещё один "перл" служи-теля .
  На прощание церковники сознались в своём библейском же невежестве, когда их припёрли рериховцы к стенке фактами из жизни церкви. Это, кстати, отметила пресса, которая в целом поддержала, к сожалению, воинствующее невежество попов, но призналась, что рериховцы по-шукшински: "Срезали их!" (есть повесть у В.М. Шукшина "Срезал!" - о деревенском спеце-спорщике, который владел искусством "срезать" "городских" на каверзных вопросах - на потеху односельча-нам).
 
  От редакции: Таким образом, картины Певца Гор - Н.К. Ре-риха побывали последовательно в трёх крупнейших городах Алтайского края - Бийске, Рубцовске и Барнауле! Т.е. почти полгода выставка "МЦР" была на Алтае, освещая своим не-зримым светом нас и помогая проведению фестиваля "Индия - Россия" у горы Синюха и пед. конф. в Рубцовске и у Синюхи.
  Это - лучший ответ незадачливым защитникам "истинной веры", раскрытие же истинной сути "радетеля церкви" чи-тайте ниже.
  Факт "нападения" на маленький Рубцовск из "Центра пра-вославия" говорит сам за себя - по делам и противники!
  "В ПОИСКАХ ПРАВОСЛАВИЯ" - читайте на следующей странице.
<<На главную <<№33
Hosted by uCoz