Л. Босых, На открытии музея Рериха в Новосибирске;

Л. Босых, На открытии музея Рериха в Новосибирске;


 Солнечным жарким днём 28 июня 2003 года Музей встречал гостей из разных городов на своё неофициальное открытие. Почему неофициальное? Потому что администрация Новосибирска не выделила деньги на благоустройство территории вокруг Музея, и работы там не были выполнены в нужном объёме.
  Но всё же открытие состоялось, если даже оно и называлось "Днями открытых дверей".
  При входе в Музей тебя охватывает какое-то трепетное волнение. Напротив входа на колонне портрет Н.К. Рериха и всюду приветливые улыбки сотрудников Музея, которые встречают гостей.
  Начинается осмотр Музея, т.к. до открытия ещё есть время. На 1-м этаже , в левой части - комната, где располагается книжный киоск. Стены комнаты украшены репродукциями картин Н.К. Рериха. Рядом рабочий кабинет Н.Д. Спириной. Кабинет обставлен с большим вкусом и просто. Чувствуется, что он сделан с большой любовью.
  На 2-м этаже, прежде всего, поражает гармоничная цветовая гамма интерьера. Её трудно передать, но примерно можно сказать, что стены светло-зеленоватого оттенка, шторы желтоватого, пол светло-коричневого оттенка сверкает так, что по нему даже страшно ступать: как бы его не испортить - для этого здесь предусмотрены из ткани тапочки-бахилы, которые надевают те, у кого обувь на остром каблуке. Также на 2-м этаже комната истории Музея, в ней 2 фотовыставки: "Жемчужина Сибири" (история создания общественного Музея Н.К. Рериха в Новосибирске) и ещё одна - Б.Н. Абрамова (…Какая несоизмеримость не лучше бы - посвящённая, например, семье Рерихов или Е.П. Блаватской, а не одному из склонностей СИБРО…, - от ред.).
  Далее расположена уютная комната отдыха для гостей и знаменитый каминный зал с великолепным камином, на котором в центре изображён белый конь, несущий сокровище - Камень Чинтамани. Вверху и внизу от изображения коня - стихи Н.Д. Спириной, высеченные на изразцовой стене камина.
28 июня 2003. Новосибирск. Каминный зал в Музее Н.К. Рериха
 По камням неровным, скользким, острым,
 По ущельям узким и глухим,
 Вдоль обрывов в бездну, осторожной
 Горной поступью идёт один
 
Белый конь. Несёт он бережливо
  Вниз, во тьму, в густой лиловый мрак
  Светоч мира, данный на вершинах
  Камень, заповеданный в веках.
 Отблеск зорь грядущего восхода
 В пламени сокровища горит
 Долгожданного. Во тьму народов
 Послан белый огненный Магнит.

  Чуть ниже, на полочке камина стоят портреты Сергия Радонежского и Николая Чудотворца.
  Слева от камина старенькое пианино, на котором с ранних лет играла Н.Д. Спирина.
  Посередине комнаты большой овальный стол (или круглый). Комната, как и все прочие комнаты, украшены репродукциями картин Н.К. Рериха. На центральной стене висит Знамя Мира, а по обе стороны от него - портреты Николая Константиновича и Елены Ивановны. На стенах фойе и актового зала расположены фотовыставки репродукций Н.К. Рериха "Светочи Мира", "Высоты планеты" (гималайские этюда) и выставка репродукций картин С.Н. Рериха.
  Ну и, наконец, актовый зал. Он сравнительно небольшой, но в момент открытия он был переполнен и люди стояли и сидели ещё в фойе.
  На открытии зазвучала торжественная музыка и было произнесено (в записи) приветственное слово Почётного председателя Сибирского Рериховского общества Н.Д. Спириной "Счастливый город":
 
"(…)Мы молимся Пречудному Николе,
  Заступнику на суше и на море,
  Великому вселенскому Святому,
  Любимому и самому родному,
  Который нас в беде не оставляет
  И в горе неизменно утешает,
  Чтобы мы не забывали никогда -
  КТО любит нас и с КЕМ легка беда!
28 июня 2003. Новосибирск. Екатеринбургская группа (часть) в составе членов Рериховского общества и ассоциации "Мир через Культуру" у входа в Музей Н.К. Рериха.

  (…) Несмотря на всё то, что происходит в мире и вокруг нас, мы должны неизменно сохранять свой настрой, основанный на Уч. Ж.Эт., утверждать данное к нашему сроку Учение и внутри себя, и в нашей внешней деятельности и непоколебимо верить в то, что Новый предуказанный Мир настанет.(…)"
  (От ред. - в честь Николы Мирликийского был назван город Новониколаевск, переименованный при Советской Власти в Новосибирск в 12 февраля 1926 г.)
  Потом экскурсия, осмотр Музея, концерт классической музыки ансамбля скрипачей под руководством Михаила Блэма, и была показана литературно-музыкальная слайд-программа о жизни и творчестве великого художника - "Николая Рерих - водитель Культуры". Далее по программе была педагогическая секция СибРО на тему "Искусство как стимул к возрождению духа".
  Закончился день концертом классической музыки доцентов Новосибирской гос. консерватории Андрея Кугаевского (домбра) и Андрея Романова (баян).
  На 2-й день, 29 июня, программа началась снова с приветственного слова Н.Д. Спириной (в записи) и показом слайд-программы "Весть красоты" со стихами Н.Д. Спириной к картинам Н.К. Рериха.
  Потом был авторский концерт поэта, композитора, лауреата Всесоюзных конкурсов авторской песни Андрея Юшкова (Новосибирск) и концерт классической музыки студентов
 Московской гос. консерватории Антона Когуна (скрипка) и Андрея Смирнова (альт).
  Встреча с заслуженным мастером спорта, альпинистом Валерием Першиным (Екатеринбург).
  Закончился 2-й день концертом "Бах и сыновья". Исполняли Татьяна Макарова (скрипка) и Станислав Грэс (фортепиано).
  Какие остались впечатления после проведённых 2-х дней в Музее Н.К. Рериха?
  Ощущение радости, тепла, любви; ощущение, что Музей наполнен светом, гармонией.
  Недаром все выступающие музыканты играли с большим вдохновением, за что получали бурные овации от благодарных слушателей. И говорят, что создалась очередь у музыкантов на выступления в Музее. Наверное, это недаром.
  В строительстве Музея принимали участие люди из разных городов. Делали они это с любовью, и эта любовь легла в основание Музея.

<<На главную <<№33
Hosted by uCoz