1-5 августа 2003 года Фестиваль "ИНДИЯ-РОССИЯ" У подножия горы Синюха на Алтае.

1-5 августа 2003 года. Фестиваль "ИНДИЯ-РОССИЯ" у подножия горы Синюха на Алтае.

Ащеулова А.М., Кириллова Р. П., Говорова О.А (стоит). - в мае 2003 в пионерлагере. Подготовка фестиваля. "За кадром" - Л.М. Табашникова и С.А. Клещевская.

 Наконец свершилось событие, которое планировалось, координировалось, организовывалось целый год - с 8 августа 2002 года, после первой объедини-тельной конференции Новосибирск - Барнаул - Бийск!
 Благодаря постоянному ощущению Высшего Присутствия удалось преодолеть кажущиеся непрохо-димыми препятствия, сдвинуть с места неподъёмные глыбы как финансовых, организационных, так и везде-сущих психологических проблем. Когда, казалось бы, охватывало отчаяние, и опускались руки, внезапно приходила Помощь Незримая. Перед началом работы по организации фестиваля планировался приезд гостей в количестве 70-100 человек, но к весне стало чувство-ваться, что их будет больше. И вдруг, необычайным об-разом, появляется возможность использовать пионер-ский лагерь, который может решить проблему и разме-щения и питания участников фестиваля. Чего стоит рас-сказ организаторов фестиваля о том, как они молили о помощи Учителя, сидя в кабинете руководства админи-страции района, чтобы перерыв между сменами в пио-нерлагере был, раздвинут до 5 дней, т.к. этот срок наибольшим образом устраивал многих участников фес-тиваля. И молитва и многие другие знаки ещё долго бу-дут вспоминаться. На фестиваль приехало 240 человек!
 И как явно виделось, что уходила Помощь Незримая, когда сдавались позиции, нарушались сроки и договорённости, когда кому-то казалось что он тут главный - тьма мгновенно врывалась, и вносила нево-образимый хаос и разрушение в уже, казалось бы, по-строенный этап. При этом вспоминались знаменитые слова Елены Ивановны Рерих, которая, говоря о проис-ках тёмных, возвращала внимание своих учеников к земле: "Ищите ближе!".

 Поздравительное письмо фестивалю "ИНДИЯ-РУСЬ"
 от Л.Р. Цесюлевича (г. Барнаул):
  "Желаю фестивалю Индия - Россия величайшего успеха!
  Единение возможно, единение существует. Единение - величайшая сила Все-ленной. Согласие Миров, Единение - несломимая мощь. Единение - единственное соответствие архитектонике Мирового Построения.
  Индия и Россия - сёстры. Горы, разделяющие нас, не преграда, но символ высоты постулатов единения, дружбы, любви. Разговор об этом на Алтайской земле - знаменателен. Центр Азии - колыбель народов.
  Одна основа единения: народов, групп, личностей. Единение только на истине. Единение без истины - фальшь.
  Никакие внешние меры не могут вызвать к жизни истинного единения. Ни призывы, ни объяснения, ни принуждения.
  В глубине сердца, в тишине духа, в одиночестве и согласии с самим собой рождается чувство единения с Великим Вечным Мирозданием.
  Мощь молчания духа. Чувство родства с сердцами всех ближних. Реальность ответственности за всё происходящее. Свободное решение. Взлёт крыльев счастья. Предстояние перед Ликом Бытия. Радость отказа от своего ради общего. Через Величайшее - общение с высшим, равным и малейшим.
  Будущее в единении. Будущее в благе творчества. Будущее в Красоте.
  Чувство единения - радость Грядущему!"

 Трудности и расходы, которые пришлось преодолеть организаторам, оказались беспрецедентными для столь небольшого коллектива - 11 человек из РО Рубцовска, 2 - из редакции вестника "Святогор", и А.М. Ащеуловой из п. Поспелиха (оказавшей неоценимую помощь в деле организации оформления документов на пионерский лагерь и в последующем ведшей на фестивале работу детского сектора).
 Достаточно сказать, что рубцовчанам пришлось всюду предварительно оплачивать все предварительные заказы - за автобус, за пионерлагерь, за питание - из своих личных средств! При этом небезынтерес-но узнать, что на них внезапно обрушились заботы (приятные!, но всё же очень тяжёлые) по приёму вы-ставки Н.К. Рериха из фондов "МЦР" (и также поиск спонсоров по оплате её охраны и т.д.), по замене на кладбище в г. Змеиногорске деревянного креста на мо-гиле знаменитого рериховца первого поколения - А.П .Хейдока на величественный камень с памятной надпи-сью (и также за счёт своего РО). И ещё при этом - па-раллельно шло два независимых мероприятия - 31 июля -2 августа проходил педагогический семинар (Рубцовск - совместно с газетой "Знамя Мира", г. Томск), а 1-5 ав-густа - фестиваль.
  Вся ситуация покажется ещё более сложной - ведь пришлось работать с 240 гостями из 40 городов и насе-лённых пунктов России, СНГ (Казахстан и Латвия) и даже Израиля! Все гости предварительно звонили по телефонам ("горячая линия"!), узнавая, куда и где раз-мещаться, у кого-то возникали и встречные пожелания и предложения.
  Сама встреча, таким образом, обрела статус между-народной.
  Отсюда понятна огромная ответственность и напря-жение, выпавшие на долю как рубцовчан (обеспечив-ших хозяйственную, культурную и транспортную сто-роны встречи), так и редакции вестника (он обеспечивал контроль за эзотерической частью работы). Но, конечно же, львиная доля земной нагрузки выпала на плечи Руб-цовского РО. Они проявили редкую самоотверженность и самоотдачу и горение на Общее Благо. Работу фести-валя обеспечивали: Ольга Говорова, Лидия Табашникова, Раиса Кириллова (и её помощники на кухне - Клюйко Надежда и Галка Л.С.), Анна Ша-болдина, Светлана Кржеминевская. Особо отметим Га-лину Мельцину - она 4 года живёт в Израиле, но остаёт-ся по-прежнему членом Рубцовского РО, её помощь проявлялась все эти годы.
  Хочется перечислить те города и населённые пункты, откуда приехали участники Объединительной встречи:
 1) Москва (журнал "ДЕЛЬФИС");
 2) ИЗРАИЛЬ (г. Беэр-Шева);
 3) КАЗАХСТАН: Павлодар,
 4) Талды-Курган;
 5) ЛАТВИЯ, г. Рига;
 6) Усть-Илим (Иркутск. обл.),
 7) Калининград,
 8) Воркута,
 9) Новосибирск (газета "СИБИРСКИЙ ПИЛИГРИМ"),
 10) Кудымкар (Коми-Пермяцкий нац. окр.),
 11) Рязань,
 12) Челябинск,
 13) Тюмень,
 14) Омск,
 15) п. Нововаршавка (Омская обл.)
 16) Волгоград,
 17) Томск (газета "ЗНАМЯ МИРА"),
 18) Томский район,
 19) Каргасок (Томская обл.),
 20) Колпашево (Томская обл.)
 21) Старый Оскол, (Белгород. обл., отделение асс. "МИР ЧЕРЕЗ КУЛЬТУРУ")
 22) Новокузнецк (Кемеровская обл.),
 23) Анжеро-Судженск (Кемеровская обл.),
 24) Таштагол (Кемеровская обл.),
 25) Озёрск (Челябинская обл.)
 26) Тюмень,
 27) Тобольск (Тюменьская обл.),
 28) Октябрьский (Башкирия),
 29) Горно-Алтайск;
 30) АЛТАЙСКИЙ КРАЙ: Барнаул,
 31) Бийск,
 32) Рубцовск,
 33) Змеиногорск,
 34) п. Ключи,
 35) р/ц Мамонтово,
 36) п. Поспелиха,
 37) с. Куйбышево (Краснощёковский р-н),
 38) с. Топольное (Солонешенский р-н),
 39) с. Дёмино (Солонешенский р-н),
 40) п. Малиновое Озеро (Михайловский р-н, вестник "СВЯТОГОР").
  Расстояния : от Рубцовска до Колывани - 175 км, и от Колывани до Змеиногорска ещё 95км.
  Мы обязаны рассказать хотя бы немного и о тех событиях, которые предваряли фестиваль, хотя они шли как бы параллельно.
30 ИЮЛЯ. ВЫСТАВКА ГИМАЛАЙСКИХ ПОЛОТЕН Н.К.РЕРИХА из "МЦР" (Москва)
  Знаменательно, что 30 июля в новой, обширной, и удобной Рубцовской картинной галерее (благодаря не-ожиданной поддержке самого губернатора края - Сурикова, что вдвое снизило расходы РО и города!) от-крылась вторая выставка картин Н.К.Рериха (первая была в 2000-м году). Город торжественно встретил, как праздник, это событие. Знаменательно прозвучали слова зам. администрации города Курганского В.С. о том, что важны не только красоты Гималаев, но сама философия Рериха, которая возле них ощущается!
  А прибыла выставка полотен "Певца гор" Н.К. Рериха из другого города на Алтае - Бийска, где она полтора месяца зримо и незримо одухотворяла город своим присутствием. Представитель "МЦР" на выставке сообщил, что она уже примерно 300-я. А всего по стране ходят 6 аналогичных выставок...
  Рубцовское РО украсило Галерею десятками ре-продукций Н.К.Рериха и С.Н. Рериха, также развёрну-ла продажу духовной литературы и репродукций от "МЦР", активно участвуя в работе выставки.
Л.И. Вертоградская - секретарь А.П.Хейдока (в центре) и В.Т. Моршнев. рук. Р.О. г. Рубцовска (слева) снимают белое полотнище с камня. Людмила Ивановна сказала на фестивале, что только после общения весной с рубцовчанами по-чувствовала большое облегчение.

 31 ИЮЛЯ - 2 АВГУСТА. ПЕРАГОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ.
  Организована газетой "ЗНАМЯ МИРА" (Томск) и педагогической группой Рубцовского РО "Гуманной педагогики" - актив которого состоял из Вя-чеслава Моршнева, Галины Колесниковой и Екатерины Троц.
  Открылась конференция в Рубцовске в здании училища № 17 звуками музыки и песней "Тревожная молодость". Надо признаться, как очевидцу начала ра-боты, когда все сто участников встали и запели, то ощущение было очень приподнятым.
  1-2 августа пед. конф. продолжила свою работу у горы Синюха. ( После 3-го августа работу продолжали без томичей, а 4-го все оставшиеся педагоги влились в работу фестиваля).
 1 АВГУСТА. ОТКРЫТИЕ ПАМЯТНОГО КАМНЯ НА МОГИЛЕ А.П. ХЕЙДОКА В ЗМЕИНОГОРСКЕ.
  Это было фактическим началом работы фести-валя - огромная группа участников приехала автобуса-ми из Рубцовска, других мест Алтая и ближайших об-ластей на открытие камня на могиле - Альфреду Петро-вичу Хейдоку - ученику Н.К. Рериха. Тут воочию уви-делся магнит притяжения, стянувший почтить память ученика Рериха со всех уголков страны сотни людей.
  В торжественной обстановке секретарь А.П. Хейдока - Людмила Ивановна Вертоградская и рук. РО Рубцовска - В.Т. Моршнев, сняли белое покрывало с красивого, с любовью изготовленного в соседней Колывани, камня с памятной надписью…
 Был яркий солнечный день, праздник духа, встреча Миров Плотного и Тонкого - ведь не мог дух Альфреда Петровича остаться равнодушным к этим зна-кам внимания, оказанных ему через 13 лет молодыми последователями Учения Живая Этика.
 Возникло глубинное ощущение чего-то значи-тельного… Ведь это и перекличка поколений - А.П. Хейдок ушёл в 1990 году, успев в 1989 побывать в Но-восибирске на первой легальной рериховской конфе-ренции - 12 февраля, где он зажёг своим огнём сердца новых. По воспоминаниям участников той конференции никогда больше ни на одной встрече не было такой бла-годати, Света незримого, как тогда, когда среди нас по-бывал прямой ученик Рериха - верный Хейдок, "наш Аввакум", как говорили о нём сами Рерихи! О том, что, и как, и сколько перенёс, этот мужественный человек в течение последних 9 лет, рассказала на фестивале его секретарь Л.И. Вертоградская. Ведь благодаря их тер-пению, страданиям и мукам - первым рериховцам, бук-вально жизнь положившим, пробивая, бреши сквозь плотную духовную тьму в тогдашнем СССР (Хейдок и почти все члены Рижского РО и др. прошли ГУЛАГ, по-теряли здоровье и социальное положение, многие умер-ли там…) мы можем теперь собираться официально, даже поднимать свой флаг - Знамя Мира, Знамя Вла-дык. Которое превыше всех знамён на свете, и поднять выше знамени России (что вызвало раздражение спорт-сменов, наших соседей по пионерлагерю, они несколько раз подходили с требованием поменять местами знамё-на, но организаторы не уступили, и Знамя Будущего за-конно реяло выше государственного!). Если ты твёрд своём решении в защите Истины, никто не вправе его изменить.
  Воочию в работе фестиваля увиделись краеуголь-ные положения Учения, его 4 Канона. 1. Почитание Иерархии, 2. Единение, 3. Соизмеримость, 4. Госпо-дом Твоим. Если мы их соблюдаем, то и защищены, если нарушаем - то вторгается хаос и разрушение. К сожалению, в нашей работе были нарушения этих ка-нонов, хотя по мере сил и возможностей старались их локализовать и по мере вмещения устранять.
 Также Знамя Будущего есть материальное за-крепление памяти к нашим предшественникам, - В.Уч. Мы всегда должны помнить, перефразируя Исаака Нью-тона, что и мы - стоим на плечах гигантов, потому видим дальше других, но одновременно - и - мы маленькие дети, стоящие на берегу океана и играющие камешками на пути в Беспредельность…
  К обеду все участники фестиваля и педагогиче-ской конференции собрались в пионерлагере у горы Синюха. Организаторы фестиваля, одетые в русские народные и индусские костюмы встречали гостей хлебом-солью по русскому обычаю. Это было очень красочно и как-то по-старинному - нежно…
  После размещения и обеда певуньи РО Рубцовска открыли работу фестиваля и педагогической кон-ференции музыкально-поэтической композицией "О Любви". Зал зачарованно слушал песни и стихи, подпевая, если знал слова. Надо сразу сказать, что именно музыкальная часть программы способство-вала наибольшему сплочению всех участников, их душевному соединению.
  Когда стемнело, за территорией лагеря был ра-зожжён огромный костёр, символизирующий и огонь нашего единения, и огонь наших сердец, и просто костёр наших воспоминаний из пионерского детства, где семья Казанцевых из Бийска под гар-мошку в русских национальных нарядах организо-вала русские хороводы, песни, игры, забавы. Мно-гие из нас и не знали, что существует такое обилие шуток и игрищ у нашего народа. Народ постепенно "раскачался", включился и дружно водил хороводы, выбирая "парня" и девку" для танцев. Смех и ра-дость у огня живого надолго останутся в нашей па-мяти…
 2 АВГУСТА. ШТУРМ СИНЮХИ. 3-5 АВГУСТА - РАБОТА.
  Утром, перед восхождением на Синюху было поднято Знамя Владык, пропеты прекрасные гимны РО Рубцовска (на мотив песни Вангелиса "Вера"), гимн России (бийчанами), воодушевившие участни-ков на штурм 1.200-метровой вершины. Считали, что на это уйдёт 4-5 часов, но на самом деле плот-ная и длинная колонна штурмующих сначала растянулась в 1,5 часовом подходе к подножию, а затем и вовсе разбилась на группки, цепочки, на одиночных восходи-телей в зависимости от физических сил. В походе были люди от 10 лет до 60-летнего возраста. И весь поход с возвращением занял от 6-7 до 10 часов, - кто-то быстро взошёл на вершину - до самого креста (давно принесён-ного верующими), кто-то упал на камни отдыхать неда-леко от вершины, кто-то дошёл лишь до середины - до святого источника… Всё решало здоровье и физическая форма. Хотя кому-то и это испытание показалось важ-ным и он, штурмуя вершину горы, полагал себя штур-мующим духовные высоты. Дай Бог, чтобы так и было!
В. Пастухов из Старого Оскола, разжигает костёр в день начала фестиваля у горы Си-нюхи.

  Поразила огромная панорама Алтая, открывающая-ся с этой, в сущности, ещё небольшой вершины (хотя она видна за десятки км от неё) - всего 1.200м! Хотя мы помним из уроков географии, что в поле горизонт виден на 4 км, а лётчик с 1 км высоты обозревает уже 113 км в радиусе! Увиделось, что Николай Рерих точно писал свой русские пейзажи - "Праотцы человечьи", "Проко-пий праведный" и др., когда с высоты видны волны хол-мов, уходящие вдаль, словно большие волны. И чем ближе к горизонту, тем более синела дымка, набрасывая таинственную пелену на дальние дали… Поразило могу-чее разнотравье на горе и вокруг неё. Масса цветов поле-вых, ягод, грибов. Воистину - Алтай - край заповедан-ный. Аромат трав и цветов намного более сильный, чем в долине. Поразила даже такая как бы понятная деталь - вершина Синюхи, её последние сто-двести метров к вершине, оказалась сложенной из громадных, набросанных в калейдоскопическом беспорядке, как бы рукой огромного волшебника - каменных глыб, размером в дом. А снизу всё это сливается просто в без-лесую вершину. По пути видны кручи и отвесы, где слои каменной породы шли вдоль и поперёк - вот как крути-ла их огромная сила Земли, когда эти горы вспучивались снизу на поверхность. Кое-где были узкие таинственные входы в пещеры…
  Удивительно, но в 5 вечера, при солнечной погоде (начали собираться лишь небольшие тучи) с вершины Синюхи увидели огромную радугу - она зафиксирована на видеоплёнке! Это было расценено как добрый знак: на фоне всех красот земных семицветная красота небесная.
Л.И. и Г.В. Казанцевы и их дочь Светлана из Бийска у костра

  По возвращении, с болями в ногах и др. частях тела, немного отдышавшись, многие собрались для изучения и обсуждения шлоков из книги "ОБЩИНА", что было за-планировано (см. № 31 "Святогора") заранее. Надо ска-зать, что это было интересно, хотя и встречало большие затруднения из-за разной подготовленности беседую-щих.
  Десятки своих картин, написанных на порыве вдохновения, маслом и акварелью, многие, из которых были вполне автобиографичными, или отражали глубин-ные душевные порывы, привезла из села Куйбышево (Краснощёковский район) Любовь Юрьевна Розбах. Кроме того - десятки рисунков детей своей изостудии (уже целый год вестник помещает детское творчество изостудии на своих страницах). Всем этим были украше-ны стены небольшого зала в пионерлагере, приспособ-ленного для выступлений, танцев, песен. 7 картин - ви-дов гор и рек Алтая - вывесила и Н.Ананьева из Новоси-бирска.
  Взволнованным и порывистым, искренним и сер-дечным был небольшой рассказ Л.Розбах о трудах и бо-лях в своём селе… Она ведёт изостудию при школе. Очень мешает ей самой излишняя чувствительность. По-рывалась уехать, но всё же вернулась обратно. Тяжело, т.к. одна противостоит стене противников… Целая история, как она нашла всех сво-их маленьких учеников. Через работы детей идёт проявление Ж.Эт. 20 лет её жизни можно увидеть на полотнах личной коллекции картин. Выделила она свои картины "Чайка", "Преодоление", "Зов"… Они явились ей во сне… После за 1,5 часа их восстановила на холсте…. Осталась в деревне именно из-за них, из-за детей. С детьми обо всём говорит, т.к. в селе бушуют пьянство, наркомания, поэтому детям она и мамка, и папка, и судья, даже одевает и обувает их, т.к. их родителям некогда. Де-ти часами рисуют, беседуют, не хотят уходить с за-нятий. Приходят поздно ночью за ними родители и выгоняют домой. Многие звонят ей - почему их ре-бёнок так поздно вернулся?…
Кукольный спектакль "О сердце" - рериховцы Кудымкара.

  Дети очень любят рассказы о Космосе (очень по-мог ей "Учебник добрых знаний"). Сначала у неё был факультатив, после урок рисования плюс урок "Основы миропонимания" (шло всё не без жалоб, гонений и контроля "свыше"). Не раз хотелось про-веряющим её "посадить в калошу". После урока просили выйти её из класса и говорили только с детьми. "Нужен урок или нет?"… Про здоровье ко-миссия согласна, но перевоплощение и карма, жизнь на других планетах - при чём здесь это? И камни живые и берёзы!?
  Однажды была инспекция из Районо 3 урока под-ряд, т.к. "кто-то накапал". Она не помнит, как провела урок. Просила мужа (он директор школы, хотя и не разделяет её взглядов) присутствовать на уроке, чтобы было полегче, и поправил хотя бы с точки зрения педагогики. После урока они мне: "А вы закончили что-нибудь? Урок у вас такой, что такого мы никогда не видели" (Урок от волнения, а может и от Высшей Помощи, оказался превосходным - "обалденным!"). Оставили вести уроки до конца года, но после снова: "Кто вам ут-вердил этот учебник ("Добрых знаний")?
  Пришлось звонить в Томск, в редакцию газеты "Знамя Мира" и печать "Утверждаю" на учебнике была поставлена. Всего за 5 дней пришло из Томска в село!
А.М. Ащеулова ( п. Поспелиха, Алт. край) - вторая слева сто-ит и Ю.В. Яркин ( крайний справа стоит; Волгоград) руководители детского сектора на фестивале ..

  И снова вопросы: "Вы сами-то в это верите?" Са-мое забавное, что после всего одна из инспекторов осталась и говорит: "У меня муж пьёт, вы не помо-жете?"
  Но в этом году "здоровый образ жизни", т.е. физ-культура заменила всё-таки её урок…Обосновали так, что мой урок о Боге - а это к здоровью ника-кого отношения не имеет. А дети прибегают - бу-дут уроки!? Оставили только как факультатив. Мы написали об этом "наверх". Но необходима под-держка родителей , а им всё равно, т.к. водка, само-гон отбили у них желание думать о будущем детей. (Так Пятая Раса убивает Шестую, - от ред.)
  "Агония Земли" - картина её, как раз посвящена этому - на коленях рыдающая молодая женщина в изорванной одежде, опутанная чёрной паутиной, мольба в лице, руках, вокруг грозовые тучи, а сбо-ку - сверху и справа свет, но он не может пока про-биться к ней…
  В заключение - об отношении в школе - на вы-ставку её картин и её детей не пришёл ни один учи-тель…
  Любовь Юрьевна по просьбе редакции дала ха-рактеристики двум ученицам, работы которых в основном появляются на стр. вестника. Прусова Ира, 15 лет - уже поступила в художественное училище. У неё чистая, светлая душа. Очень любит природу, животных, из всего этого вытекает желание выявить все свои чув-ства на холсте. Вульферт Дарья - 14 лет, прекрасное чувство цвета, умеет этим передавать состояния своей души, а душа у неё золотая, она и стихи пишет.
  Группа РО "Беловодье" из Бийска 4-го вечером выступила с маленьким концертом, исполнив свои лю-бимые песни, стихи. Таисия Полевая даже спела на тад-жикском языке песню о любви!
  Настоящим открытием фестиваля была большая и дружная команда из маленького Кудымкара (ударение на букву "ы"!). Они вечерами исполняли русские и ко-ми-пермяцкие народные песни, хором из 16-17 человек. Пели они прекрасно, причём без музыкального сопро-вождения. Запомнилось исполнение песен: "Берегите Россию" ("нет России другой…"), "Прекрасное далё-ко", "Молитва Лермонтова" ("В минуту жизни труд-ную"), "Даром Бог даёт прощение, даром и спасение…" (от слова "дар"). Читали стихи, устраивали представле-ния. В т.ч. и кукольное, за занавесом, как в старину. Спектакль о том, кто главный в человеческом организ-ме - глаза, язык, почки, печень или сердце? Надо ска-зать, что с кудымкарцами приключилась история. В поезде они случайно забыли своих кукол, всех, кроме - сердца. Сердце не пропало. И сердечность кудымкарцев каждый из присутствующих унёс в своём сердце. (На Синюхе они срочно восстановили из бумаги все куклы - "Органы тела", чтобы показать нам спектакль!)
Кудымкарцы с подарком от бийчан. Вид горы Белуха

  Вечерами допоздна зрители на "бис" вызывали ку-дымкарцев снова и снова на сцену, и просили ещё раз пропеть песни о нашей Родине-России.
 Удивило, что в наш испорченный век ещё сохрани-лись уголки, где живут искренние и простые люди, до-верчивые и открытые. В них увиделся, как в зеркале времени - кусочек старины, Русской глубинки, где люди бесхитростны, откровенно задушевны - ходят в ярких нарядах и поют песни о Родине, как своей малой - о Коми-Пермяцком округе, так и великой - России-Матери…
  Кудымкар невелик - всего 33 тыс. жителей, в ок-руге 6 районов, образован первым из всех нац. округов в 1925 году. На его знамени - белом полотне - медведь, с нанесённым на нём созвездием Большой Медведицы!. Их РО (до 30 человек) активно поддерживается админи-страцией города.
  Сюда, в эти края, в далёком Х1У веке, шёл знаме-нитый Стефан Пермский - приобщать к великому Пра-вославию пермяков, сотоварищ самого Преподобного Сергия, с которым Святой Сергий раскланивался в 8 верстах друг от друга, когда Стефан проезжал мимо Троицкой Лавры, что подивило монахов! Именно Сте-фан Пермский оставил биографические воспоминания о Сергие Радонежском… Из знаменитых современников - разведчик Кузнецов (погиб в 1943)- легенда Великой Отечественной - проживал в Кудымкаре.
  Также надо вспомнить, что один вечер для участ-ников пели индусские песни 3 члена общества "Шри-Чинмой". Конечно, это были русские люди и было не совсем похоже на то, что мы слышим в индийских фильмах, но всё равно колорит был донесён - и наряда-ми и дудочкой, и даже словами: "Твоё сердце прекрасно как радуга!" - так звучит обращение к тем, с кем ты хо-чешь помириться, это была международная песня на английском языке. Когда гости запели песню об индий-ском божестве Ганеша (слоновоголовый сын Шивы и Парвати, считается, что он стоял за спинами тех, кто создавал "Махабхарату"), то влетевшие в зал две птички неожиданно сели на раму картины, посвящённую имен-но Ганеше! Вот такое чудеса…
  Прекрасно выглядела молодёжь из Колпашево - 13 школьников - оркестр духовых и струнных инструмен-тов под руководством большого энтузиаста Павла Афа-насьевича Устинова. Они играли и классику, и совет-ские песни и марши, и вальсы. Живое звучание музыки притягивало слушателей, и мы бы долго не отпускали их, но игра на таких инструментах для детей весьма тя-жела физически!
  Из выступлений следует отметить: рассказ об А.П. Хейдоке его секретаря Вертоградской; "Из ис-тории русско - индийскийх отношений" Е.В. Долго-ва из п. Нововаршавка; "О Сотрудничестве", "О Калачакре", и "Святослав Рерих духовный мост Ру-си и Индии", "Блаватская и Индия", "Н.К. и Е.И. Рерих и Индия" В.А.Клещевский и С.А. Клещевская (оба п. Малиновое Озеро); Нат. Вениам. Марьева (Бийск) "Арии и славяне", " Язычество Руси" Г.В. Казанцева (Бийск), Андр. Мокроусов (Новосибирск) "Загадки Аркаима", "Размышления о внешнем круге Калачакры" И.А. Надёжкина (из Колпашево), "Неру в Рубцовске" - В.Г. Пураева (Рубцовск); Е.М. Пле-шаков ( р-ц Мамонтово) - урок "Мысли о сердце" и др. Предоставленные для публикации доклады и сообщения будут опубликованы на страницах вест-ника.
 КРУГЛЫЙ СТОЛ.
  Единодушно гости отметили очень тёплую, радо-стную, дружескую атмосферу встречи, какой они не встречали на других конференциях.
  Представитель журнала "Дельфис" Градислава Алексеевна Боброва (Москва) сказала, что до этого ни разу не была на Алтае, в Азии вообще. И здесь она увидела полную противоположность тому, что встречала в Европейской части России. Ни на кон-ференции в 2002 года, в апреле, в Крыму, ни в ав-густе в Днепропетровске в честь дня рождения Е.П. Блаватской…
  Она отметила, что на фестивале она с удивлени-ем встретила такой высокий уровень докладов, с которым можно выступать в любой точке страны и в т.ч. в Москве. Всё на высоком профессиональном уровне, и очень хорошо. К сожалению, в Москве сильнейший духовный прессинг, о Рерихе в школе говорить нельзя, запрет, вплоть до угрозы увольне-ния. Правда, АСТУР (ассоц. творч. педагогов) рабо-тает уже лет 12, но здесь все доклады на более вы-соком уровне. Не зря ведь в "Высоком Пути" Е.И. Рерих приводит слова В.Уч. "За Уралом нас нет" (прим. ред.,- конечно, это относится к образова-нию будущего центра России Азиатской, но не к рериховцам - В. Уч. помогают всем и везде, кто на Пути и исповедует Общее Благо).
В. Клещевский ("Святогор" ) и гость из Казахстана В. Хри-стич (Талды-Курган). В Талды-Кургане ведётся РО большая работа, в т.ч. и на ТВ идут духовные программы.

  "Дельфис" - научный журнал. Один раз в месяц сотрудники журнала встречаются со своими кор-респондентами и читателями в "Доме журналиста" (т.к. редактор Н.А. Тоотс является членом Союза журналистов, своего зала нет, редакция занимает небольшую комнату).
  Интересно было послушать сообщение о рери-ховской деятельности в Израиле. Галина Мельцина проживает в городе Бэер-Шева 4 года (находится почти в самом центре страны). Приехала туда из Рубцовска. Общая атмосфера, конечно же, для че-ловека, коснувшегося Ж.Эт. весьма сложная, т.к. круг интересов населения заключается в беседах о быте и ценах, в последние годы резко вырос страх у населения - его наводят террористы из Палестины. Уровень жизни, разумеется, несравненно выше, не-жели в России, но атмосфера бездушия всё это ни-велирует. Конечно, скрашивает как-то такую жизнь определённая фин. обеспеченность. Она живёт в го-роде, где нет рериховцев, но знает два города - Хайфу и Натанью, где они есть и весьма активны. В частности переводят на иврит пояснения к картинам Рериха, помогают ежегодно Музею им. Н.К.Рериха в Нью-Йорке - высылает каждый член общества по 20-25 долларов. Последний год сама она активно через Аиду Тульскую занята поиском спонсоров для финансирования памятнику Рериху в Санкт-Петербурге. Очень порадовало, что израильские ре-риховцы весьма существенно помогают тем обще-ства в России, на Украине, в Белоруссии и др., от-куда они сами выехали в Израиль. Даже знает, что кто-то помогает инвалиду в Москве. Когда она в те-чение года из Израиля звонила в свое РО Рубцов-ска, то всё время слышала один и тот же ответ: "Го-товимся к конференции", а приехав, увидела это воочию.. Когда сообщала об этом в Израиле все диву давались, что соберётся со всей страны такое количество участников из стольких городов. А ра-бота шла по нарастающей - то сначала палатки хо-тели закупать, а после это отменилось, то тенты за-готавливали, то решили в пионерлагерь, а здесь на-до с собой центнеры еды везти, заранее и на сотни людей нанимать автобусы!…
  Бийчане продолжают свою деятельность в проведении походов к Белухе, а также оказанием помощи тем, кто желает переселиться на Алтай. Интересно их воспоминание, как они решились в 2002 году предложить идею единения по Западной Сибири и далее. Оказывается, ещё 11 сентября 2001 года, когда в Нью-Йорке террористы направили самолёты на 2 небоскрёба, и в Вашингтоне на Пентагон, то они, переживая за судьбу погибших людей, подумали, почему тьма так мощна и едина, а мы слабы и разрозненны, стали думать, как быть и к зиме созрело решение предложить эту идею Рериховскому движению в Сибири. Вот уж - "не было бы счастья, да несчастье помогло!" (Хотя мы помним, что тьма в случае 11 сентября пожирала тьму - "Тёмное мировое правительство" намеренно помогло организовать эту акцию в США, чтобы направить энергию империализма Америки в нужное им русло, - от ред.).
  Из самых общих жалоб участников отметим следующую - не было времени на встречи и знакомства! Т.к. организа-торы так активно заняли всё время гостей работой, музыкальной программой, что мы начинали в 9-10 утра, а завер-шали, порой, в первом часу ночи! Но, разумеется, это не помешало по духовному магниту найти друг друга тем, кто должен был встретиться. Также на будущее пожелали, чтобы не делать два мероприятия отдельно, как сейчас - пед. конф. и фестиваль, а вместе, ибо везде было интересно и было жаль не посетить другое мероприятие!
  ЭПИЛОГ: Ночью с 4-го на 5-е августа десятки участников фестиваля снова сидели у костра, пели бардовские и лирические песни под гитару, беседовали по душам… На гитаре играли женщины из Магнитогорска, п. Ново-варшавка, Кудымкара. Светили звёзды, падали метеоры, мы загадывали на них удачу и новые встречи…
Колывань. У заводского озера. С.А Клещевская. Осмотром Колыванского камнерезного музея и завода завершился фестиваль. Завод и посёлок невелики, но изделия алтайских мастеров есть во всём мире и в т.ч. в Эрми-таже знаменитая огромная малахитовая ваза..

 В день прощания с фестивалем, 5-го августа, шёл сильный дождь. Кто-то уехал раньше на своих автобусах, машинах, основная масса дожидалась заказанных автобусов из Рубцовска. Вместе с дождём начали было плакать и участники встречи от грусти расставания…И здесь снова выручили молодые музыканты из Колпашево - они начали играть вальсы и другие танцевальные мелодии, люди приободрились и за танцами не заметили приезда транспорта. Так не хотелось уезжать!
  Праздник духа удался. Организаторы выражают искреннюю благодарность Роману Зинову (Павлодар) и Николаю Галкину (Рубцовск, Р.О. "Агин") за подготовку видеоматериалов фестиваля, которые долго будут возвращать нашу память в эти прекрасные дни нашего единения.
  Единодушно решено продолжать нашу объединительную работу и дальше. Запланировано через год провести снова фестиваль, ставя как знамя слова С.Н. Рериха - "Будем стремиться к прекрасному!": "Любовь, Красота, Гармония, Знание ". "Осознание красоты спасёт мир", - говорил Н.К. Рерих. 2004год - год 100-летия со дня рождения Святослава Николаевича Рериха, решено уделить его жизни и творчеству особое внимание.
 Итак, в течение года постараемся провести снова две встречи - тематические семинары на Алтае.

<<На главную <<№32
Hosted by uCoz