Дочери Земли.

Дочери Земли.

" Дочери Земли". 1919г. Н.К.Рерих.
  У входа в пещеру, выдолбленную среди угрюмых и холодных скал, очертания которых так похожи на идолов с острова Пасха, сидят в задумчивости четыре женщины. Кажется, еще совсем недавно текла неспеш-но меж ними беседа, но не было в той беседе ни радо-сти, ни приятных известий, только грусть и тоска. Но что это? Небо вдруг затянуло грозовыми тучами, окра-силось всполохами огня, и в клубящихся облаках поя-вились фигуры мужчин, Дхиан Коганов, о которых и "Тайная Доктрина" и "Живая Этика", говорят как о "Сынах Разума". Женщины прервали разговор. Кто с тревогой и опаской поглядывает вглубь пещеры, кто-то прислушивается к звукам издалека, одна из женщин со вниманием вглядываться в небеса. Глядя на эту картину, создаётся впечатление, что перед нами пленницы, долгие годы, ожидающие освобождения, и из-за этого долгого ожидания поте-рявшие веру и в спасение и надежду на освобождение. Кто эти женщины и кто их пленил?
  Обратимся к "Тайной Доктрине" Е.П.Бл. в которой говорится "…с Четвёртой Расой мы достигаем чисто человеческого периода. Те, кто был до сих пор полубожественными Существами, самозаключёнными в телах, которые были человеческими лишь по внешности, изменились физиологически и сочетались с жёнами, которые были вполне человеческими и прекрасными видом, но в которых воплотились низшие, более материальные хотя и небесные существа. Эти Существа в женских формах - Лилит является их прототипом в еврейских преданиях - называются в Эзотерических изложениях Кхадо ( Дакини, по санск-ритски). Аллегорические легенды называют главу этих Лилит - Сангиэ Кхадо ( Будда Дакини, по санскритски); всем им приписывается способность " летать по возду-ху" и "великая доброта к смертным"; но они не обладали разумом - лишь животным инстинктом". (2том, стр. 356.)
  Чем же была обусловлена необходимость воплощения Дхиан-Коганов в человеческую форму с при-нятием на себя и физиологических функций человека? Для этого вернёмся немного назад ко времени создания человека. Монада или Джива, следуя Закону Эволю-ции, проходит через низшие формы материи - минера-лы, растительную и животную жизнь, достигая той точ-ки, у которой она останавливается, становясь зароды-шем животного, которое должно стать человеком. "Всё это, вплоть до Третьего Круга, лишено формы, как ма-терия, и бесчувственно в отношении сознания…Потому, кроме материала, который ей потребуется для её буду-щей человеческой формы, Монада нуждается в (а) об-разце или духовном прообразе для оформления этого материала и (b) в разумном сознании, чтобы направить её эволюцию и продвижение; но ни тем, ни другим не обладает, ни однородная Монада, ни бесчувственная, хотя и живая материя" (1том, стр. 309). То есть Адам из праха нуждается, в том, чтобы Душа Жизни была вду-нута в него. Это возможно тогда, когда из потенци-альной Андрогины, человек разъединится на мужчину и женщину и только тогда он может быть одарён созна-тельной, разумной и индивидуальной Душой (Манас), "Принципом или Разумом Элохима". В дополнение к вышесказанному следует добавить, что " два высших "принципа" не могут иметь индивидуальности на Зем-ле, не могут быть человеком, если нет (а) Разума, Манас -Ego, чтобы осознать себя, и (б) земной, ложной Лично-сти или Тела, эгоистических желаний и личной Воли, чтобы скрепить всю совокупность как бы вокруг Оси - чем на самом деле оно и есть - в физической форме че-ловека. Именно, пятый и четвёртый " принципы" - Манас и Кама Рупа- составляют двойственную Лич-ность; истинное бессмертное Ego, если оно ассимилиро-валось с двумя высшими принципами, и ложная прехо-дящая Личность, так называемое майавическое или аст-ральное тело, или животно-человеческкая Душа, - оба эти принципа должны быть тесно слиты для полного земного существования.( 2том, стр. 301.)
 Разъединение Андрогина на мужчину и женщину произошло до того, "прежде чем луч божественного разума осветил область их до сих пор спящего разума и они согрешили". (2том, стр. 241) Тот "Первобытный Че-ловек" был человеком лишь по своей внешней форме. Он не имел ни разума, ни души. Будучи лишенными, ра-зума в эпоху разъединения полов, эти человеческие су-щества порождали "анормальных отпрысков, до тех пор, пока физиологическая природа её не приспособила свои инстинкты в правильном направлении" (2том, стр. 334). А осознание непристойности содеянного пришло к ним лишь после того, как Ангельские Монады из высших Сфер воплотились в них и одарили их понима-нием. "Они воплотились как Божественные Наставники и Правители, и потомство их уже получило искру, про-будившую их умственные способности. В этом потом-стве начали работать те центры, которые ещё находи-лись в бездействии у большинства человечества. Имен-но, эти Элохимы, пришедшие с высших миров или пла-нет, воплотились в существовавшие тогда человеческие формы и сделались зажигателями сознания и умствен-ных способностей в человечестве" (Е.И.Р. 31.5.35) Следует добавить следующее положение, что "Жизненные Огни заключены во всём сущем, и ни один атом не лишен их. Но ни одно животное не имеет в се-бе пробуждёнными три высших " принципа"; они толь-ко потенциальны и латентны и, следовательно, не суще-ствуют". (2 том, стр. 334).
  И для пробуждения в человеке трёх высших принципов Дэвы Огня, Рудры и Кумары, Девственные Ангелы, к которым принадлежат и Архангел Михаил, и Гавриил ( Небесные имена Учителя М. и Иисуса Хри-ста) "предпочли проклятие воплощения и долгие циклы земного существования и перевоплощения, нежели ви-деть бедствие, хотя бы даже бессознательное, существ, которые были явлены, как отображения из своих Брать-ев посредством полу-пассивной энергии своих слиш-ком духовных Создателей. (2 том, стр. 307).
  До того времени, когда Мудрость, в образе воплощающихся Духов Махат'а, спустились с небес, что-бы оживить и пробудить Третью Расу к действительно сознательной жизни - человечество, если только оно могла быть так названо в его животном, лишенном ра-зума состоянии, конечно, было осуждено на моральную, так же как и на физическую смерть.
  Это нисхождение Великих Учителей описано в Библии как "Падение Ангелов" и изложено В Книге Бытия ( YI гл.) и по Еноху, следующими словами: ""Сыны Бога" - Б'не Алейм - проникаются любовью к дочерям людей, сочетаются с ними и открывают своим жёнам тайны, незаконно узнанные ими в Небе-сах".(2том, стр. 286).
  Как об этом приходе Великих Учителей говорят древние религии Индии? Е.П.Бл. всегда говори-ла, что нет ни одного Архангела, прообраза которого нельзя было бы найти в священной стране Ариаварта. А изложение этого этапа в развитии человечества можно найти в Пуранах, и связано оно с именами Дакши и Гандхарвов - небесных певцов и музыкантов. "Дакша, который считается Главным Прародителем, кроме того, рассматривается ещё как создатель физического челове-ка в "легенде", в которой, во время общей битвы между Богами и племенем Раума, голова его была отделена от туловища. Согласно Каши Кханда, в Скана Пуране, го-лова эта, будучи сожжённой в огне, была заменена голо-вою овна. Но голова овна и рога всегда являют собой символ мощи зарождающей и мощи размножающей и потому они фалличны. …именно Дакша устанавливает эпоху зарождения человека через половое сочетание" (2том, стр. 230.) До времени Дакши человек размножал-ся различно - " посредством воли, взгляда, касания и благодаря воздействию религиозных воздержаний, про-водимых в жизни благочестивыми мудрецами и други-ми святыми людьми".
 О Гандхарвах говорится, что они являются " наставниками людей в Тайных науках". "Это именно они, кто, "возлюбив женщин Земли", открыли им тайны соз-дания; или, как сказано в Веде, " небесный" Гандхарва есть Божество, которое знало и раскрыло тайны неба и вообще божественные истины". (2том, стр. 735).
 Даже Земной Потоп и повествование о нём так же имеет своё двоякое применение. В одном случае, он имеет отношение к той тайне о которой говорилось вы-ше, "когда человечество было спасено от совершенного истребления через смертную женщину, которая стала восприемником человеческого семени при конце Треть-ей Расы, а в другом, относится к действительному исто-рическому Потоплению Атлантиды.(2том, стр. 178.)
  Гандхарвы есть собирательное имя Божеств, являющихся совокупностью Сил Солнечного Огня и со-ставляют его Силы. Психически они есть Сознание, пребывающее в Сушумне, Солнечном Луче, высочай-шем из Семи Лучей. Мистически они есть Оккультная Сила и Сома, Луна, или напиток из лунного растения. Они хранители священного растения Сомы и его сока, амброзии, храмового напитка, дарующего "всеведение". Физически они есть феноменальные духовно - ноуме-нальные причины Звука и Гласа Природы. "Тайная Доктрина" говорит "..что Первая Раса - эфирообразные или астральные Сыны Иоги, также называемые "Само-рождённые"- в нашем смысле была немой, ибо она была лишена ума на нашем плане. Вторая Раса имела уже "язык звуков", например, напевные звуки, составленные лишь из гласных. Третья Раса развила в начале нечто в роде языка, который был лишь легкое улучшение разно-образных звуков в Природе, криков гигантских насекомых и первых животных, которые едва начали нарождаться в дни "Потом-рождённых" или же ранней Третьей Расы. …как андрогинные существа начали развиваться в отдельных осо-бей мужского и женского начала, и когда тот же закон эволюции привёл их к воспроизведению себе подобных через половое совокупление - действие, которое заста-вило Творящих Богов, понуждаемых Кармическим За-коном, воплотиться среди людей, не обладающих разу-мом, тогда только язык получил развитие.". (2 том, стр. 249). Поэтому Гандхарвам - небесным певцам и музы-кантам приписывается мистическое влияние на женщин и благодаря этому сыскание благосклонности их. Из-вестно, что в индийской гамме звуков именно нота "гандхара" обладает наибольшей оккультной силой. Не отсюда ли существует поверие, что женщина любит ушами, а мужчина глазами.
Апсара

  О Гандхарвах говорится как об "Четырех" Ох-ранителях человечества и как о посредниках Кармы на Земле. О них говорят как о существах, " которые имеют подобие человека" и именно они именуются в Библии Херувимами и Серафимами.
 Гандхарвы - "являются Чхандаджа "волею - рождённые", или воплощенные в различных Манвантарах по своей собственной воле." (2том, стр. 735). Это вопло-щения Будды Шакьямуни, Иисуса Христа, Сергия Радо-нежского, Соломона, Акбара, Моисея, Рамзеса ll и др.
  Под чьими же образами скрыты в мифологии Индии те прекрасные женщины Земли? Об этих полу-божественных женских существах - апсарах говорят и "Веды" и "Рамаяна". Возникли они при пахтании океана богами и асурами и были супругами небесных музыкантов гандхарвов. В послеведической мифологии это небесные нимфы, танцовщицы, развлекающие не-божителей в царстве Индры, по поручению которого нисходят иногда на землю, чтобы соблазнить или от-влечь от исполнения обетов святых отшельников.
  Интересно отметить, что утонченное воспри-ятие женщинами Тонкого Мира заложено в них изнача-ла. Если мы обратимся к изображенному на картине, то увидим, что только женщины старались распознать, что там, в вышине, мужчины же Третьей Расы, аллегориче-ски изображенные в виде грубо отёсанных уступов скал, слепы к этому. Мы также помним, что именно Марии Магдалине первой было дано увидеть Иисуса Христа в Тонком теле и, первое её сообщение об этом апостолам было воспринято с определённой мерой скептицизма.
  Н.К. Рерих очень много картин посвятил женщине - это и " Василиса Премудрая", и "Капли жизни", "Оттуда" и др. в которых указал не только на огромные духовные накопления женщины, но и на неведомый для мужчин потенциал, позволивший им стать избранницами богов. Е.И.Р. в одном из своих писем обращенных к женщине говорила: " Потому, стремясь к знанию, пусть не забудет она Источник Света и тех Водителей Духа, те великие Умы, которые, истинно, творили сознание человечества. Приближением к этому Источнику, приобщением к этому Ведущему синтетиче-скому Началу найдёт человечество путь истинной эво-люции.
  Пусть именно женщина познает и провозгласит об этом Ведущем Начале, ибо от начала ей вручена нить связи двух миров, видимого с невидимым. Женщине да-но являть мощь сокровенной жизненной энергии" (1.3.29.)
 С.А. Клещевская, Алтайский край.

<<На главную <<№29
Hosted by uCoz