ЕКАТЕРИНБУРГ.
Из опыта работы
ЕКАТЕРИНБУРГ.
Из опыта работы:
1) Скалкина Н.П. и 2) Кинаш Г.Р.
(Подготовила Л.П.Босых)
1) СКАЛКИНА Н.П. Я хочу привести несколько примеров из своей работы с ребятами дошкольниками.
Ставлю перед ребятами картину о природе и спрашиваю их, что они чувствуют, что ощущают, глядя на картину. Один мальчик почувствовал, что вода очень холодная, а другой сказал: "Вот колючая трава . Я прошёл босой ногой, и она колется".
Чем меньше дети, тем легче они могут войти в картину. Например, могли войти в дерево и ощутить, что оно чувству-ет (больно ему, или наоборот, оно радостное). Т.е. я ребятам что-то даю, а они мне, получается взаимонастрой.
В тихий час включала музыку (музыка должна быть спо-койной) и дети засыпали. Потом мне запретили это делать.
Детям предлагала сочинить сказку: "Я бездомная кошка". Что чувствуют они при этом?
- Я никому не нужна, меня никто не приласкает… Или: "Я рада. Мне хорошо, ласково светит солнце".
Т.е. вот эти ощущения в сказках хорошо показывают отно-шения в семье. И я хотела помочь детям, что нужно сделать, чтобы изменить отношения в лучшую сторону.
2) КИНАШ Г.Р., школа № 29:
Я поздравляю вас с годом Лошади (это было на семинаре в январе 2002г, - прим. ред.)! Пусть этот год будет мудрым как шахматный конь, крылатым как Пегас, удалым и весёлым, как русская тройка, а главное - добрым и выносливым, как всякая лошадь - неизменный друг и верный помощник человека.
Моя работа связана с прикладным творчеством - игрушки. И кружок, который я веду, называется "В мире сказок".
Игрушки были оберегом в Древней Руси, и каждая игрушка имела смысл. Например, Петру 1 в детстве покупали в Ору-жейной палате игрушки, связанные с военной тематикой. А у крестьянских детей были игрушки, отображающие крестьян-ский быт: деревянная лошадка, соха, борона и др.
Леонид Корнилов посвятил своей любимой игрушке детства стихотворение "Полцарства за коня" . Вспомнил, как в детстве он со слезами просил отца купить ему игрушку-коня. И когда ему отец купил, он счастливый, проскакал по широкой улице села…
" С той поры я спал спокойно,
Как всегда мне снились кони,
Но уже не падал я с седла.
И теперь, когда за сорок,
Мне подарок этот дорог
И полцарства за коня -
Всегда с меня".
А о чём вспомнят наши дети в будущем? О компьютерах? Будут ли они так ценить игрушку детства?
Поэтому я уроки провожу в сказочной форме. Темы уроков: "Занимательное путешествие Конька-Горбунка", "Белогривка учится рисовать, конструировать (из разной бумаги) и шить мягкие игрушки".
Материалы мы не покупаем, а используем всё то, что найдём, т.е. даём вторую жизнь старым вещам, лоскуткам и пр. С этой целью придумали урок "Путешествие в страну "Антресоли" или "Путешествие в Бумажное царство"".
Игрушки наши пользуются спросом. Часто делаем на заказ. Например, подарили много игрушек в специальный фонд, ко-торый организует помощь многодетным семьям.
Часто проводим ярмарки, выставки в школах, в музее Моло-дёжи, ДК Железнодорожника ("Красная Пасха"). На занятия кружка нередко приходят родители, бабушки и вместе с деть-ми осваивают искусство прикладного творчества. Им это очень нравится, часто спрашивают советы, как лучше использовать тот или иной материал, который отслужил своё, а выбросить жалко.
Эти занятия развивают мелкую моторику рук, воображение, фантазию, дети познают сказки, сочиняют свои.
Моя мечта - создать "музей Бабы-Яги", в котором будут находиться волшебные вещи, сделанные руками детей.
<<На главную
<<№29