Барнаул. 5-6 января 2003 года

Барнаул. 5-6 января 2003 года

  В рамках решения о сотрудничестве (в августе 2002г., -конф. Новосибирск-Барнаул-Бийск) в крайцентре Алтая состоялся первый семинар по теме: "ДУХОВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ". Присутствовали 8 пунктов: Барнаул, Бийск, Павловск, р-ц Мамонтово, Малиновое Озеро, Новоалтайск и соседи - Новосибирск и даже столица - Москва. Очень активны были молодые бийчане - их приехало на семинар сразу 10 человек - замечательная подвижность и жажда общения и познания.
  Главное же - атмосфера встречи была исключительно ра-душной, хозяева - Институт мировоззренческих позиций (рук. ЛП Коряковцева и сотрудник - ЛА Лапурко) сумели органи-зовать зал в "Доме учёных" и прекрасное общежитие для гос-тей.
  На открытии было сказано, что наша работа протекает под незримым патронажем старого рериховца, бывшего рижанина, ученика Рихарда Рудзитиса, ветерана движения - ЛР Цесюле-вича, члена Союза художников России, приехавшего в далё-ком 1963 году на Алтай по рекомендации самого Юрия Нико-лаевича Рериха. Можно сказать, что происходит незримая эс-тафета поколений.
  Следует отметить выступление о работе в Мамонтово -В.Рождественской и Е. Плешакова. Запомнился слушателям оригинальным подходом к проблемам образования Ашот Агагбян (г.Бийск), снова поразила Марина Чистова, связав за-коны физики и истории (г.Новосибирск).

  В.Б.Рождественская ("О значении труда в воспитании"): как сделать нашу духовную пищу более удобо-варимой? Не секрет, что хотя дети и духовно "голодны", но легко устают от новизны и далее "не хотят загружаться".
  Наши дети очень вульгарны - это чётко выявлено психоло-гией. Одна из причин - подмена литературы -"100 лучших произведений классики" смело, с сокращениями, поместили в одну книжку и дети это "изучают" (кстати - это западный путь оскопления культуры, который низвёл их население к бездушию роботов). Вводится повсеместное тестирование, которое также сильно отупляет интеллект (тоже "западный метод"). Оно выхолащивает живое познание, но почему-то принимается "на ура" в образовательных учреждениях. 90% детей не имеют мировоззрения! Выпускники при слове "секс" хихикают, но совершенно не представляют проблем семьи, хотя фактически давно живут в браке. Девушки даже не осоз-нают, что с ними произошло…
  "Слабы ноги" - решил президент и приказал добавить физ-культуры, а на самом деле "слаба голова". Но физ-ру вводят за счёт сокращения "дополнительных предметов" - в первую очередь связанных с культурой…
  Она сама пишет детские пьесы, в "современной обёртке", но с "духовной начинкой". Так , к сожалению, дети легче вос-принимают. С детьми сочиняет и стихи. Хорошо воспринима-ется Анастасия автора Мэгре - "О чём звенят сосны с кедра-ми".
  Е.М. Плешаков поделился наблюдениями и опытом работы в школе по тематике Ж.Эт. в темах "Семья", "Знания", "Сердце". К примеру, в Казахстане он проводил с детьми опрос: -"в 1991 году произошёл распад СССР, почему?" И дети были вынуждены думать, отвечая на него. О знаниях - фараон в древнем Египте делал смотр грамотным и знающим ремесло - они были ценностью страны (а сейчас наши умы скупаются за рубеж!). Также он привёл важное определение Конфуция "о благородном муже - это такой, кто ищет решения в трудном положении, а неблагородный ищет оправ-дания своей безответственности". Не весьма ли напоминает и наше время!?
  А.Г.Сиротин (п. Павловск) рассказал о работе клуба "Вос-хождение", о трудностях в связи с внедрением церковников в местную прессу. К счастью РО сохранило контакт с ТВ, и те-перь часто показывают репродукции Рериха с их текстовым комментарием. Большая работа ведётся в русле возрождения любви к родному и старому (по алтайским меркам) Павловску - набирается добротный материал по истории серебропла-вильного завода.
  А.М.Агабабян (Бийск) - директор пока небольшой школы, но где всё обучение строится на новых основах. Свой опыт он вынашивал давно, - до 20 лет, в Армении даже трудился в Мин. Образования и выезжал на помощь в армянскую общину в Ливан, однако, истинное применение обучению на основах Ж.Эт. он видит только в России, для чего выбрал, конечно, Алтай.
  (С "промежуточной посадкой" в Иркутске, где В.Петров обещал ему "новую школу", предварительно ещё две школы "пообещав" другим на Горном Алтае… В Иркутске В.Петров взял 800 тыс. руб. от одной жертвовательницы и… истратил их на… летний лагерь, ремонт которого стоит 5 млн. руб. - так и закончилась его "директорская карьера".
  Теперь деньги по суду возвращаются обратно, но мы долж-ны признать, что эти ошибки с обещаниями "неземных воз-можностей", с деньгами или без, и большими авансами очень напоминают и "путь редакции" вестника "Святогор" на Ал-тай, через г. Томск - прим. ред.)
  Ашот Михайлович рассказал о целях нового обучения с точ-ки зрения логических концепций. Наша цель - не учить, а научить учиться, при этом на 1-м месте стоит нравственность.
  Как образец, что сначала нравственность, а после знания он привёл пример из Армении - на Олимпиаде школьник 9 клас-са, победитель, заявил по окончании, что он не пойдёт никуда работать химиком, а будет выпускать подпольно наркотики, что лично его больше материально устраивает. Значит - сна-чала надо бы научить этого школьника нравственности, а по-сле бы он стал победителем Олимпиады по химии! (Хотя надо признаться - страшновато видеть, что на наших глазах идёт повальная деградация молодёжи с полной утратой нравствен-ных начал - по всему СНГ, по всему миру люди утрачивают человеческое лицо, - прим. ред.).
  Снова порадовала слушателей М.В.Чистова (Новосибирск). Она представила "на наш суд" весьма интересную тему: "Ин-тегрированный урок истории и физики" (название условное). (См. заметку "АНАЛОГИЯ ЗАКОНОВ ИСТОРИИ И ФИЗИ-КИ").
  Даниэла Рябцева (г.Новосибирск) зачитала интересное со-общение С.Л. Рябцевой (сам автор не смогла приехать по ува-жительным причинам) по Русскому Языку (см. "РАЗМЫШ-ЛЕНИЯ О РУССКОМ ЯЗЫКЕ" - в Бийске выступления СЛ Рябцевой).
  Св. Порубова (г.Бийск) сообщила о делах в городе. Число слушателей в группах выросло до 60 чел. После знакомства на августовской конф. началась работа. Из Тюмени учитель с 30-летним стажем читал лекции об ауре, опытах Кирлиан. В но-ябре с большим успехом неделю была С.Л. Рябцева, гостила редакция вестника "Святогор", теперь в марте ждут с лекция-ми Е.М. Плешакова, и в марте же, 22-23 числа будет встреча в Бийске под условным названием "ответы ветеранов на вопро-сы молодёжи".
  Мы все учимся, кто-то глобально, кто-то на местах, но все "руками и ногами человеческими".
  Весьма нестандартным было выступление К.Л. Рябцева (Москва). Он рассказал по просьбе слушателей о ситуации в сто-лице. Процессы сомопожирания и самопереваривания тьмы зашли далеко. Всё негодное утилизуется. Видимое разделяется на живое и мёртвое.
  Перестройке сознания сопротивляется мир, но поток всё мощнее и "пробки" авто в Москве, занимающие часы поте-рянного времени аналогичны пробкам сознания. Застрявшие в "пробках" в Москве, что даже удивительно, не делают попы-ток выбраться. У них нет тяги к свободе и свободы воли.
  Летом в Москве был 2,5 месяца смог, но немногие уезжали, их держат корысть и страх. Апатия искусственно индуцирует-ся. Доктора древности говорили о "внутреннем ветре", но если он не дует, ввиду отказа от правильного мышления, то накап-ливается "сырость" (аналогия с непроветриваемыми местами). От внутреннего к внешнему, от потребностей цивилизации от-ходов - к отуплению, к апатии, к снижению внутренних про-цессов, каналы становятся узкими, энергия застревает в проб-ках, они увеличиваются.
  Нет установки к стрессу и мотивации. "Меридиан селезёнки" , уставая, ведёт к накоплениям влажности, тухнет огонь. Перестают перевариваться внешние нечистоты. Каналы очищает внутренняя честность, ложь запру-живает каналы. По сродству элементов ими начинает править тьма. Но если отказаться от них, то тьма бессильна (на самом деле процесс отказа - мучительный и долгий, отказ в делах, а не в словах, иначе бы мир давно "осветлился", но мы этого не видим).
  Тьма желает 3-ю мировую войну. Ею движет корысть и страх, если их у тебя нет, то не втянешься в её управление.
  Он работает врачом-реаниматором. Старается говорить на простом языке, чтоб быть понятным. Советует не делает опе-рации, если лунный календарь не рекомендует это. Сначала врачи боялись этого, после неудач стали прислушиваться, а теперь благодарят. (Не рекомендуется, в частности, опериро-вать орган, если в это время Луна в небе проходит Зодиак, или планету, отвечающие за данный орган)
  Модель китайской медицины хороша, но она больше "от головы", холодная. Аюрведа лучше описывает, но идеально - соединять их вместе и тут будет жизнь. Он применяет широко эфирные масла. Но должны быть у человека качества внут-ренней честности (живому трупу ничего не поможет). Если сознание не соединено с Высшим - не помогут и эфирные масла.
  Человек должен привыкать к самонаблюдению, и у него должен быть "врач-консультант". Как быть здоровому, чтобы остаться здоровым? Не страшиться нападения, а быть свобод-ным от эмоций страха, сила исходит из духовного тела, кото-рое связано с Высшим. Самое главное - самопознание и от-слеживание внутренних мотиваций - своеобразный прожектор сознания. Всё должно быть выявлено, если не можешь, то усиль свет огня (это достигается непрестанным обращением к В.Уч.). Вообще - здоровье не самоцель, т.к. это лишь счастье человека-зверя, а стремление к правде (Истине) - это счастье человека.
  Врач наблюдает за больным, но и ты умей наблюдать за доктором, рациональное зерно увидишь или поймёшь суть его ошибок - и "не корми мошенника". Т.е. если врач несостояте-лен, не следует делать вид, что ты его признаёшь за врача.
  Гигиена, режим, санитарные условия - это следующий раз-дел субъекта и объекта . Приспособляемость человека к бес-толковым условиям жизни, надо вскрыть их беспочвенность.
  Обрюзглось пожилых людей - это следствие попыток их ор-ганизма выбросить "амму" (нечистоты) за пределы ядра тела, на его "окраины", т.е. под кожные покровы. Зерно "аммы" кристаллизуется из отходов мышления - к ним присоединяют-ся физические атомы, что и ведёт к физической обрюзглости. А в целом - это защита пожилого организма от "внутренних нечистот".
 
КРУГЛЫЙ СТОЛ.

  Л.П. Коряковцева рассказала о работе "Института мировоз-зренческих позиций", о том, что их программы в конечном итоге нацелены на выход на Законодательное собрание края с целью коренным образом изменить образовательно-культурную политику на Алтае.
  Она отметила, что весьма насыщенно протекала работа се-минара, многое запомнилось и заложены новые краеугольные камни в основание дальнейшего сотрудничества - организато-ры предложили принять участие в воссоздании программы, которая существовала раньше - типа "общества Знание", кста-ти - идея предложена барнаульскими учёными. Но теперь программа эта должна быть насыщена новыми, духовными идеями. Мы должны набрать материал, где бы давались ду-ховные рекомендации молодым - от беременности до поступ-ления в ВУЗ, рекомендации молодёжи и нравственные ориен-тиры.
  Участники семинара решили совместно подключиться к этой работе.
  Был рассмотрен вопрос участия в мартовской встрече в Бийске и в августе у горы Синюхе - на Рериховском фестива-ле.
 От редакции.

<<На главную <<№29
Hosted by uCoz