Преданность.

Преданность.


   Почитание Учителя и преданное отношение к тому кладезю мудрости, которое содержит Учение, есть преданность или фанатизм, в котором упрекают последователей Учения окружающие и, к сожалению, эту фразу иногда можно слышать и в наших рядах от тех "ищущих" дальнейших дополнений и продолже-ний. Как же следует относиться к таким оценкам? Обра-тимся к письму Е.И.Р. от 23.6.34 где она говорит: " На смене эпох всегда даётся Великое Откровение, и как всегда, лишь люди, сознание которых уже принадлежит к следующей ступени развития или грядущей расе, могут вполне воспринять его. Остальные воспользуются, насколько могут". На Земле идёт зарождение шестой расы, для которой и принесено Учение и каждый принявший её как послед-нюю каплю является носителем энергий шестой расы и должен гордится этим как представитель будущего духовного общества. Но мы все живём не в изолирован-ном мире и среди нас есть представители и шестой ра-сы, имеющие каждый свой уровень и сознания и ду-ховных накоплений, есть и представители пятой расы и других рас. Поэтому Е.И.Р. всем подошедшим к Уче-нию рекомендовала на первых порах полное погруже-ние в Учение, что даст возможность в последствии из-бежать раздвоения мышления и " Не беда, если они вначале и немного фанатичны, при дальнейшем углублении в Учение жизни, сознание их расширится, вмещение засияет огнями непоколебимой преданности, этой претворённой фанатичности" 21.1.33. Только изучая Учение и труды Е.П.Бл. погрузившись в этот кладезь Мудрости " до полного самоутвержде-ния"…достигнем "объединения сознания с сознанием Учителя" 21.3.33. Помятуя о том, что Учение дано для шестой расы запрещено всякое зазывание и миссионер-ство ко вновь подошедшим и как пишет Е.И.Р. в письме от 24.6.35 "…представьте ему самому избрать путь. В этой духовной борьбе он должен сам явиться победите-лем". А для тех, кто избрал, Учение за Истину следует, сохранять и развивать в себе преданность, как самое вы-сокое человеческое качество, которое именно сейчас темными высмеивается и порой приравнивается к фа-натизму. Хотя фанатизм несёт в себе совершенно дру-гую смысловую нагрузку.
"Зов".Вульферт Дарья 13 лет. Алтайский край, с. Куйбышево.

   На основах преданности в отличие от фанатиз-ма происходит все строительное и созидательное в ми-ре. Так как мир идёт к разрушению, то конечно, именно это основное и созидательное качество, прежде всего, изгоняется разрушителями. Строить, можно только, держась за руку Учителя. " Потому каждое устремле-ние, ведущее к объединению ученика с Учителем, ведёт к познанию высших законов. Ученик, не желающий Учителя, тем признаёт своё невежество, ибо приос-танавливает своё развитие. Ведь каждая сила, влеку-щая дух кверху, есть сила развития" Иер. 128.. В своё время западными учеными был произведен экспери-мент по возможности построения человеческих отноше-ний между людьми приблизительно равного уровня сознания. Для этого были приглашены ученики разных классов, объединённые в разновозрастные группы. Де-ти были помещены на остров, вдали от цивилизации. По прошествии определённого времени перед учеными предстала следующая картина. Дети смогли создать между собой лишь первобытно - общинные отношения при этом было замечено, что чем младше были дети в группе, тем более грубы были между ними отношения. Это эксперимент лишь в очередной раз подтверждает, что даже для перехода человечества на новый общественно - экономический уровень нужен Учитель. И мировая история имеет тому немало подтверждений. Так приход Сен-Жермена ( Учитель Раккоци) в Европу ознаменовал переход очень многих государств Европы от монархической системы управления к республикан-ской. Так же известно, что Великие Учителя встречались в Швейцарии с В.И.Лениным, сумевшим впервые в истории человечества попытаться построить коммунистическое общество.
   "Именно преданность творит чудеса, она есть первое качество определяющее духовность. Духовность немыслима без этого качества" Е.И.Р. 11.8.34. Наличие преданности указывает на благородство души человека, которое так же является благими накоплениями преж-них воплощений. А путь к развитию этого качества на-чинается с воспитания в себе чувства благодарности и справедливости. Истинная преданность принадлежит лишь царям духа. И, несомненно, наличность этого ред-чайшего качества принесено человеком из прежних жизней. "Стыдящийся преданности, отрицающий Иерархию из боязни утерять свою индивидуальность - нищ, и пуста его "чаша"" Е.И.Р.3.36.(2 ) И если вы в своём сердце чувствуете пре-данность Учителю и мантрам "Люблю Тебя, Господи, и предан Тебе, Владыка, и чту Тебя ,Учитель!" ( Иер.176) звучит в нём, то, возможно, требовать от ближнего та-кого же почитания не следует, учитывая его уровень сознания. Ведь сколько вокруг нас людей с неразвитым и потухшим сознанием. Именно потухшее сознание является заразным и настоящим вампиром. (Об. 97).Эти невежественные сознания выпивают вашу энергию. Именно после общения с такими людьми вы испыты-ваете непомерную усталость. Таких людей нужно ми-новать, как зловонье.
  Но порой крайне трудно найти границу между недоразвитым и потухшим сознанием. Но одно качество будет, несомненно. Неразвитости сознания будет или может сопутствовать трепетание преданности, но по-тухшее сознание есть кратер полный золы и серы "Учение не отказывает тратить энергию на нераз-витость, но есть степень потухания, когда не залить бездну новым веществом" (Об. 97)
  Сейчас на Земле одновременно живут предста-вители третьей, четвёртоё, пятой рас и зарождается шес-тая раса, существует еще множество религиозных кон-фессий и течений - мир разнообразного уровня созна-ния и вероисповедания. Нам, последователям Учения Ж.Эт., необходимо учитывать это, проявляя максимум усилий по вмещению всего этого многообразия. Учение говорит " Осторожность суждений только поможет Моему делу. Явите чужим учениям понимание и снис-хождение. Явления жизни убедят там, где слова бес-сильны. Явите немногих избранных и бережно ото-двиньте противузлословие неготовых ". Зов 4.11.21г
  Преданность и любовь к Учителю является средством к самопродвижению, только двигаясь по на-правлению к Учителю, мы ощутим и помощь и под-держку в пути и в наших делах. "Явление самомнения так пагубно задерживает продвижение, потому дос-тойно указать всем говорящим о чрезмерной преданно-сти Учителю, что только силою преданности Учителю можно достичь утончения сознания. Культура духа и мысли требует следовать, являя непобедимую предан-ность Иерархии. Только так возносится дух, только так можно утвердится в эволюции духа. Потому и красота Служения заключается в объединении созна-ний. Когда дуги сознаний объединены, то Свет царит и утверждается высшее назначение". Иер. 128. Ведь, со-единяя своё сознания с равным или другим сознанием, мы не можем добиться расширения его, для этого нам необходимо объединится всем вместе с Учителем, с высшими энергиями. Нужно идти за Владыкой в полном доверии, как Владыка следует за своим Владыкой. Нуж-но полюбить этот путь преданности всем сердцем. По-тому что только такой преданностью строятся миры. Самые прекрасные примеры преданности отражены в повестях о Героях. Апостолы Христа, Будды, Жанна Д,Арк., святые подвижники всех времён и народов. Из истории нашего движения это рижское рериховское об-щество, А.П.Хейдок, которые не сломились и не преда-ли имени Учителя в самых тяжких испытаниях. И нам нужно побыть героями, проявляя преданность в защите имени Учителя. Учитель не забудет принять каждый наш знак преданности. Только преданностью куётся связь миров земного и Тонкого. В преданности и любви к Великой Иерархии Света всё самое тяжкое и трудное разрешается и одолевается. "Ваша опора - Учитель. Ваш щит есть преданность Учителю. Равнодушие и двуличие есть ваша гибель. Тот, кто улыбается одинако-во друзьям и врагам Учителя, является недостойным. Тот, кто не предаёт Учителя даже молчанием, когда нужны слова, может вступить на порог" (Н.К.Р. "Гуру-Учитель"). Но тех, кто далёк от священного понимания ученичества, не следует насиловать. Пусть они идут своим путём. Ведь кротчайший путь, путь сердца мало кому доступен, вернее мало кем избирается, ибо требу-ет великого качества преданности, того редчайшего бла-городства.
  " Указывая на необходимость совместных с Нами действий, Мы вовлекаем вас в спираль особого нагнитения. Истинно, в этой спирали можно лишь восходить, её нужно беречь, как двигателя самой дра-гоценной энергии. Зовём идти с Нами не из желания по-давить или умалить, но из желания усилить или возне-сти полезными действиями". АЙ 429 Конечно, когда идёт битва и силы Учителя напряжены, то каждое наше преданное действие приносит сильное звено в созда-ваемую Им заградительную сеть. Каждое сердце, пре-данное Иерархии служит пламенем для сокрушения врага.
 К сожалению, порой, можно встретить людей, озвучивающих качество преданности в своём характе-ре подобно ветряной мельнице или наёмному певцу, не отдающим себе отчета в произносимом. Зачастую опо-вещая о своей преданности то одному, то другому учи-телю или учению руководствуется личной симпатией или антипатией. В то время как истинная преданность покоится на просвещении. Е.И.Р. постоянно рекомен-довала всем подошедшим углубится в изучение Живой Этики, временно отстранив другие оккультные книги. И не спешить с выбором Учителя. Прекрасная притча есть по этому поводу в Учении "Многие предания вы-ражают опасность иметь нескольких Гуру. Приведём одно из них. У одной благочестивой женщины было три сына; каждый из них избрал почтенного Риши, как Гу-ру. Но один из них вздумал умножить силы свои, прося ещё двух Риши быть его руководителями, хотя мать предупредила его об опасности такого необдуманного действия. Прошло время, когда Риши начали учить трёх молодцов летать. Просил третий и двух прочих Риш усилить его полёты, чтобы опередить братьев. Но вихри, посланные из трёх мест, скрестились, и лег-комысленный был растерзан в воздухе, между тем как братья его летели благополучно по направлению из-бранного ими Риши.
"Рождение чистоты" Одинцова Диана, 8 кл. Алтайский край. с. Куйбышево.

 Так люди помнят о законе Иерархии." Иер.253.

 "Связь ученика с Гуру считалась и считается посейчас на Востоке самой священной, превыше всех связей кровных и оккультно так оно и есть, ибо Гуру создаёт сознание настоящего человека, носителя кармы, и тем самым берёт на себя ответственность и как бы часть кармы ученика. Потому как избрание учеников, так и выбор Учителя должны быть произведены с большой вдумчивостью и осторожностью" Е.И.Р. 11.8.34.
 Учитель не только подскажет и направит нас, используя на земном плане и знаки, и встречи, и сны. Он и защитит нас от нападения тёмных " Чую, враги будут чудесным огнём поражены" Зов 11июля 22г. при наличии в нашем сердце преданности, веры и мужества, которое проявится во всех наших действиях. И, только, идя этим путём, мы, как награду получим от Него то или иное дело, в котором сможем и проявить и прове-рить себя. Строя, мы будем видеть, что где мы прояви-ли преданность Учителю, там сопутствует нам удача. "Там, где поражение, там мы ухитрились изогнуть, и сорвать, и истребить начертание целесообразности. В поражении мы отвратились от опытной стрелы по-мощи". АЙ 76.
 Что делать? - порой мы слышим от тех или иных наших товарищей. В чем же должны проявляться наши дела и действия? Конечно, самое легкое сказать - действовать. А что же говорит нам Учение по данному вопросу. "Поручаю вам Учителя Имя держать высоко, чтобы ничто умаляющее не коснулось этой цепи единения миров. Также поручаю вам явить помощь тем, кто стучится непрестан-но. Я поручаю говорить о назначении жизни на земле. Я поручаю отвергать всё, что позорит общение с Нами. Я поручаю утвердить Наше существование" АЙ 183. А проявить это возможно через дела, которые предложит Учитель, видя накоп-ления и возможности каждого из нас. Кому создавать Центры, кому проводить работу по единению, кому за-ниматься издательством, кому начать работу в школе или строить ячейки общин. Сохраняя при этом взаимо-уважение и товарищескую помощь к начинанию ближ-него, если оно идёт в русле Учения. Возможно, некото-рые из нас, читая эти строки, скажут, что это давно из-вестно. Так то оно может и так, да на практике не видно. Пока, к сожалению, порой, встречаешь нетерпимость или осуждение начинаний ближнего. " Нужно знать, насколько осуждение, как огонь, действует на шаткую преданность. Печально наблюдать, какими незамет-ными уклонениями ученик начинает поселять в себе равнодушие, находя красноречивые оправдания!" Иер. 311. И начитается это уклонение от предложенной Учи-телем работы с, казалось бы, с безобидной фразы услы-шанной от ближнего: "Кому это надо?". Что скрывается за этим. Равнодушие, зависть? Хотя говорящий это, как он утверждает, предлагает это из лучших побуждений. Но не лукавит ли он? Ведь человек, начавший, что - ли-бо делать в русле Учения, уже увиден Учителем и уже имеет поручение. Конечно, на первых порах начинания некоторых из нас кажутся смешными и нелепыми, но ведь для каждого дела заказан рост. Важно, чтобы че-ловек, поверил в это. А стихотворение Н.К.Р. " Наш путь" станет напутствием для всех нас и предостереже-нием.
Путники, сейчас мы проходим
сельской дорогой. Хутора чередуются
полями и рощами. 
Дети заботятся
о стадах. К нам дети подходят.
Мальчик нам подал чернику
в бересте. Девушка протянула
пучок пахучей травы. Малыш
расстался для нас со своей
в полоску нарезанной палочкой.
Он думал, что с нею нам
будет легче идти. Мы проходим.
Никогда больше не встретим
этих детей. Братья, мы отошли
от хуторов еще не далеко,
но вам уже надоели подарки.
Вы рассыпали пахучую травку.
Ты сломал корзинку из бересты.
Ты бросил в канаву палочку,
данную малышом. К чему нам
она? В нашем долгом пути.
Но у детей не было ничего
другого.
Они дали нам лучшее из того,
что имели, чтобы украсить 
Наш путь.
1917г.

 Так и каждый из нас, делая небольшое рериховское де-ло, помогает ближнему в его пути. Мы помним указа-ние Учителя, что каждое доброе дело - рериховское и везде, где Знамя Шамбалы, там ваши друзья.
  Но, выполняя порученное Учителем дело не надо забывать, что оно будет требовать полной отдачи и честности перед собой в своих успехах и неудачах и о приходе помощи в самый последний момент. "Возлагающийся мёртв; следующий жив. Мы не обещали пе-реносить мёртвые тела, но ручались вести мужест-венных последователей" Иер.179.
  Каждому человеку заказано духовное восхож-дение и лестница этого восхождения состоит из предан-ности Иерархии. Иерархия - есть тот Космический Магнит, ведущий каждого из нас к совершенствованию. Только при главенствовании высшего
  всё низшее перерождается в свойства высшего разряда, создавая движение человеческого духа в беспредель-ность.
  Для нашего земного продвижения к небесному даны Гуру и Тара Н.К.Р. и Е.И.Р., принявшие Учение и оставившие нам тот океан мудрости в опоре, на кото-рый возможно наше духовное продвижение. " Итак, не будем задерживать преображение своего сознания, бу-дем помнить ведущую Иерархию и чтить ближайшего земного Гуру. " Ведь земной Гуру даётся для почита-ния, для продвижения, для объединения, для построе-ния!" Небрежение к Гуру и умаление Гуру, утверждён-ного Великим Учителем, есть небрежение и умаление самого Утвердившего, ибо земной Гуру является пред-ставителем Его". Е.И.Р.19.10.29.
  Руководство Учителя есть многострунная арфа и каждый из нас звучит на свою ноту, но все мы вместе объединены Его любовью. В переписке с американски-ми сотрудниками Е.И.Р. неоднократно указывала на не-обходимость взаимоуважения, терпения и благожела-тельность. Это указание Е.И.Р. в полной мере относит-ся и к нам, объединённым одним Учением. Каждый из нас, для другого, представитель Учителя и проявляя к нему уважение, помощь, сострадание мы тем самым укрепляем своё чувство преданности к нашему Учите-лю. Если всех нас собрал Учитель, то ему виднее и на-ши накопления и наши возможности для сотрудничест-ва. " Любите друг друга. Я пошлю вам чистые мысли. Упрочу ваше желание усовершенствоваться" Зов 17.6.21. Насмешливое, недоброжелательное отношение к ближнему, рвёт единую цепь, создаваемую Учителем. Если жизнь подводит нас к тому или иному человеку, то эта встреча предуказанна и не спешите оттолкнуть её. Прежде подумайте для чего я здесь, чем я могу ему по-мочь, поддержать, защитить. "Очнуться нельзя от встреч сужденных,…Потому Говорю - идите вместе и укройтесь одним щитом." Оз. 1.ІІ.1.
  Ученик, не желающий Учителя тем самым, вредит только себе, приостанавливая своё духовное раз-витие. Только в устремлении единения с Учителем можно подойти к познанию высших законов. Не зако-нов мирских, меняющихся ежегодно, а тех, на которых построена эволюция. Только познав их под руково-дством Учителя, мы сможем понимать происходящее в своей личной жизни, в судьбе страны, планеты. К сожалению иногда можно слышать возражения, что "я не зомби" чтобы все свои действия проверять ука-заниями Учения, но "Как же будем расширять сознание и возвышать дух, если не примем Руку Иерарха? Явление самомнения, так пагубно задерживает продвижение, потому достойно указать всем говорящим о чрезмерной преданности Учителю, что только силою преданности Учителю можно достичь утончения сознания". Иер. 128.
  Каждый из нас знает, что приход наш на Землю в земную оболочку лишь этап на беспредельном пути восхождения, но крайне необходимый. Потому что, только находясь в земной оболочке, мы приобретаем тот необходимый импульс, который поведет нас к Мирам Тонким и повлияет на дальнейшее наше воплощение. Для обобщающего примера можно рассмотреть сле-дующее. Человек в этом воплощении страстно желает научиться играть, на каком либо музыкальном инстру-менте, но жизненные условия не способствуют этому. Но он посещает филармонию, изучает историю музыки, знакомится с биографиями великих композиторов их лучшими произведениями и т.п., что, в конце концов, создаёт вокруг него определённое " музыкальное поле", которое после ухода его с земного плана подведёт к нужному учителю в Тонком Мире. И в будущем земном воплощении его мечта осуществится.
  Учитель К.Х. говорил "Каким бы малым не ка-залось вам то, чего вы смогли добиться - физически - в этом воплощении, помните, что ваш внутренний рост происходит каждое мгновение, что к концу жизни, а равно и в следующем воплощении, накопленные вами достоинства доставят вам всё, к чему вы стремились".
 Основная задача земного воплощения - это за-кладывание причин будущих своих достижений. В Тонком Мире причины заложить нельзя, там они толь-ко имеют развитие. Земная жизнь даёт нам возмож-ность " зародить причины" многих будущих достиже-ний: и в профессиональной деятельности, и в культур-ной и, конечно, в духовной.
  Все мы подошедшие к Учению, безусловно, в прежних воплощениях были людьми знакомыми с тай-нами эзотерических знаний в той или иной степени. И по этой причине в этом воплощении мы безоговорочно приняли его. Принятие это основывается на нашем чувствознании, на том глубинном духовном знании, порой непонятном для окружающих. У всех религий есть адепты, которые верят в него в опоре на своё чув-ствознание. Поэтому Е.И.Р. говорила не спешить с вы-бором и Учителя и Учения и делать это в опоре на своё чувствознание. Но, выбрав, уже держаться всем серд-цем, потому что ничто так не отбрасывает человека в духовном продвижении, как предательство Учителя. И нужно знать, что без Учителя продвижения по духовно-му пути невозможно. " При отрыве от Земли утвер-ждается связь с Мирами Высшими, к которым дух стремится. Лестница восхождения состоит из пре-данности Иерархии. Но дух, пребывающий в границах самости, не имеет другого пути, кроме печали. Отрыв тогда страшен, и дух надолго привязан тогда к земной сфере". МО-3,68.
 Поэтому, издревле, заповеданы понятия Гуру, которое весьма многозначительно - это и преданность, и любовь и уважение. И власть Гуру не тирания, а высшее знание, которое необходимо для нашего же продвижения. "Первый закон оккультизма - это защита Мастера или Учителя. Чела, стоящий равнодушно и молча-ливо и не прилагающий усилий, чтобы защитить такого Мастера или Учителя, не должен долго ис-кать причину, почему дверь, которую он неизбежно встретит при попытке войти в "Чертог Обучения", окажется закрытой. Ибо тот же самый Закон, кото-рый не позволяет Учителю (…) защищать себя, по-велевает ученику стоять у врат знания, которые представляет Учитель, и охраняет их от всех втор-гающихся. Это есть закон самозащиты. Чела должен подняться или упасть вместе со своим Учителем".
  Так и будем следовать этому великому ок-культному закону". (Е.И.Р. Письма 3 том, с. 374 . 2001г. из газеты "Содружество" №7 2002г)
 С . Загер. Алтайский край.

<<На главную <<№28
Hosted by uCoz