Нам пишут

Нам пишут

г. Мариинск, МАРТЬЯНОВА З.В.
  "…В декабре побывали в Новосибирске на 6-х Рериховских чтениях. Народу было много, молодых и старше, все прекрасные люди, интересные доклады. Была из Германии одна женщина, из Литвы, Эстонии, Латвии и многих городов. Из Бийска были двое - мы обменялись адресами.
  После возвращения мы закончили выставку о творчестве НКР (октябрь-декабрь). А в январе я снова побывала в Новосибирске. И по возвращении мы начали по школам проводить встречи "О чистом слове". Материал был прекрасный - включены работы ПП Горяева., Казначеева и др. А подготовлен материал омскими рериховцами. Одновременно с показом выставки "Излучения Кирлиан" - о цветах и - особенно - о человеке, при всяких психоэмоциональных состояниях. Были с 7 по 11 кл.. При этом были учителя, и школьники с особым интересом слушали и смотрели и делали для себя соответствующие выводы. В гимназии даже заинтересовались семьёй Рерихов. Мы им подарили 13 репродукций, материалы пьески о чистом слове и др. Библиотекарь гимназии заинтересовалась и мы с ними завязали деловые отношения и наметили план мероприятий.
  Пришло приглашение в Новокузнецк на конф. - 8-10 февраля и я выехала, но там заболела. Спасибо кемеровским друзьям - довезли до г.Осинники и я там 20 дней лечилась в больнице, после долечивалась в Мариинске. Дома оказалась 20 марта, - а там ваши вестники 1-2-3 №№, лежали и ждали меня.
  Прочитала ваше письмо о конф. в Бийске на август, очень у меня душа загорелась.
 Сейчас дорабатываю свою работу о птицах (от ред. - отзыв об этой работе в №16 вестника). В Кузбассе обещали набрать брошюру. Надо готовиться к новому учебному году в школе."

 Екатеринбург. Школа № 116, Скалкин АГ, педагог-аккомпаниатор.
 (По материалам январского семинара 2002г.)

  Мои первые музыкальные впечатле-ния связаны с послевоенным детством. Песни военных лет, радиопостановки, игра духовых оркестров и подаренная разбитая фронтовая гармонь. Погруже-ния в окружающий меня мир музыки были неполны без собственного хоро-шего инструмента. Какая же для меня была радость, когда я освоил игру на старой гармони, мне в 12 лет родители купили баян, который и определил мне путёвку в жизнь.
  Вспоминаются школьные классные праздники и вечера, где моя игра на баяне была востребована для пения и танцев одноклассников. А потом и про-ведение праздников, конкурсов, смот-ров и вечеров явились школой моего общественного сознания.
  В 16 лет, уже работая на заводе, руко-водил хором ветеранов труда. В то вре-мя это был коллектив с большими творческими традициями. Также рабо-тал и в пионерлагере.
  Всё это побудило меня поступить в музыкальное училище на дирижёрско-хоровое отделение. После окончания его я стал работать в школе, вести уроки музыки, создавать вокальные ансамбли, ансамбль баянистов-аккордеонистов, был руководителем и концертмейсте-ром школьных хоровых коллективов - это всё неполный перечень трудовой и общественной деятельности за 28 лет работы в школе № 23 Октябрьского района г. Екатеринбурга.
  Самым замечательным периодом ра-боты в школе было принятие и освоение программы ДБ Кабалевского по музы-кальному воспитанию школьников. Эта программа дала толчок для понимания музыки не как обособленного вида ис-кусства, а как части общего жизненного миропонимания событий и действия.
  "Музыка и жизнь неделимы". ДБ Ка-балевский.
  Наблюдая на уроках восприятие, ана-лиз и исполнение музыки, я пришёл к выводу, что дети не могут рассказать о ней, поэтому созрел план ответа уча-щихся по этому вопросу. Кроме того, - что это звучит за музыка: песня, танец или марш, композиторская музыка это или народная и её исполнение? - был включён большой раздел: "О чём гово-рит музыка?":
 1) Характер её.
  Уметь подобрать красивые слова - разные прилагательные. В более старших классах мы называем это ин-тонацией. Были придуманы игры прилагательных, чтобы развить лек-сикон у детей (какое утро?, - пасмур-ное, весёлое, осеннее…).
 2) Что изображает музыка?
  Действие (не что я вижу, а действие: как лучи идут?). Придумать глаголы, изображающие действие.
  Мы, как и дети, отходим от образа, нужно показать через образ (шум ветра, ход поезда, свет звёзд, светлая любовь).
  Хорошо, если дети могут подать это в цвете - какие-то интонации, какие-то обороты музыки (от сердца идёт музыка светлая). И всё сравнивается с картинами - положительный герой изображается в светлой одежде, на первом плане и наоборот - отрица-тельный.
 3) Какие чувства выражает музыка?
  Общий настрой её или отдельных тем. Очень важно не то, что дала му-зыка, а как её принял слушатель (как я её принял, что я в ней понял и как она подействовала на моё мировоз-зрение, мои поступки, отношение к жизни?).
  На уровне 2-го класса - чувство го-рести, любви (любим маму, книжку, животных, дерево и т.д.).
 4) Какое настроение у тебя вызыва-ет музыка?
 5) Что такое лад, тембр?
  Любая программа обучения и воспитания будет малоэффективна и нежизнеспособна, если в неё не вдохнуть новое веяние времени, новые формы и методы общения. Так в ход уроков были внедрены приёмы хоро-вой работы Георгия Струве и Золтана Козан, а также игровые моменты на разных инструментах. Мне всегда был и остаётся близким принцип: "Учитель не тот, кто учит, а тот, у кого учатся". Сейчас я ушёл от учи-тельской деятельности, но нашёл для себя поле служения этому принципу.
  В данное время я педагог дополни-тельного образования - аккомпаниа-тор уроков хореографии, вокального фольклёрного кружка, уроков кор-рекционной физкультуры и различ-ной внеклассной работы обычного образовательного учреждения. (По материалам ЛП. Босых, г. Екатеринбург)
Нам пишут: г. Дальнегорск, РАЗМЫСЛОВА Н.Е.
  "16 августа.100 лет ЮН Рериху. По-здравляю вас всех с конференцией и желаем успеха в проведении её. (…)
  Наше общество с 10-летним ста-жем, "старичков" 12 человек. Есть вновь подходящие - 5-6 человек, но эта цифра постоянно меняется, - младшая группа. По общественной работе де-лимся на группы по созвучию, по сим-патиям и пониманию. А руководителем нашего движения и организатором был М.Лунёв. Это вам говорит о многом. Наш непосредственный рук. - Валенти-на Прокопьевна Ерновская была очень предана М.Л., "иерарху", как нам вну-шали. Часть членов так и "верят" ему фанатично. Было нас в городе больше, но вот "лунёвцы" отошли, хотя мы с ними общаемся на бытовом уровне. Я тоже, как и некоторые наши активи-сты, сотрудничала с МЛ. но попали под "опалу" и пути наши разошлись. Бог ему судья, жаль людей, работавших с ним - это уже секты. Так что мно-гим из нас пришлось проглотить горь-кую клевету за непослушание "иерар-ху".
  Понемногу приходим в себя и работа-ем , пусть не такими темпами, но луч-ше меньше, да лучше. Чрезмерный и несоизмеримый труд приводит к безу-мию, крайности вредны в любом случае.
  (…) У нас возникло движение Зиновии Душковой, выдаёт себя за воплощение Суламифи (!?), издаёт "продолжение А.Й."(??).В прошлом году в Киеве при её участии был семинар и от нас 11 чело-век теперь "поклоняются" Душковой… В этом году у них конф. в Красноярске, с ней же Стрельцова из Киева. Что слышно у вас об этом "течении"? Надо бы узнать подробнее и объяснять лю-дям, кто эти "самозванки"."
 
Комментарий редакции:
  С М.Лунёвым редакция пересекалась в далёких 1992-95гг - поражало его фана-тичное устремление к Индии.
  М.Л. прекрасно начал свою деятельность с выставками "ИНДО-РУСЬ", жаль, что не удержался и впал в огульную критику прак-тически всего РД. У него мгновенно стано-вились "тёмными" все, кто даже отказывался реализовывать его крикливые издания "Воин света" и журнал "Ур-ти" (какое имя отем-нил!). Автор письма попала в "опалу" на Алтае, когда МЛ фактически бросил её , ибо она что-то не соблюла из его условий, кстати, так же пострадала и Ерновская (мы с нею встречались в 1999г в Рубцовске).
  Однако "феномен МЛ" является любопытным подтверждением факта, что используется каждый, устремлённый на Общее Благо - ведь "ИНДО-РУСЬ" суще-ствует до сих пор! Это указывает на то, что до поры терпятся выходки МЛ, ибо вред от него покрывается пользой от выставок… (Зато газета "Ведущая" мгновенно потерпела крушение, когда её редактор начала хулить Высшее!).
  Что касается "учения" Душковой , то с грустью можно констатировать, что "густой астрал" ещё долго будет мучить неустойчивых в убеждениях людей и уво-дить за собой толпами… Имя им - легион. Странно при этом, что на астральные, низко-пробные источники. клюют даже те, кто сравнительно долго в Уч. (или - считают себя с Уч. Ж.Эт.?! В Новосибирске извест-ный и достаточно уважаемый, немало сде-лавший полезного деятель фактически рек-ламировал "труды" Душковой… Он же в Индии недавно "вышел на Аватара Вишну и получил от него документ на право помогать ему в России", - чего тут больше - смешного или зловещего? Хотя - скорее смешного…- но смех сквозь слёзы).
  В №28 "СВЯТОГОРа" выйдет заметка "Фанатизм и преданность", где будут под-робно разобраны причины "отступлений", но главную можно сказать сейчас: Агни Йога будет воспринята лишь духами 6-й Расы , у которой есть почитание Иерархии. Все остальные, кто легко спадает на низший астрал и уверяет, что "это тоже из Высшего Источника" или не выдерживают экзамена на духовную зрелось или пока что не на-копили духовных качеств, необходимых для 6-й Расы.
  Но Путь открыт всем.
Волгоград. Август 2001г. Лагерь "САЛЮТ". Кружок "ВОЛШЕБНАЯ ГЛИНА". Ученики ЮВ Яркина и гости с изумлением рассматривают обилие красочных, забавных игрушек, сделанных детьми.

<<На главную <<№27
Hosted by uCoz