Барнаул. 20 сентября.
Барнаул. 20 сентября.
У редакции вестника состоялись три встречи в крайцентре по текущим вопросам нашей работы: с художником ЛР Цесюле-вичем, с канд. искусст. наук ИА Жерносенко (работник Инсти-тута повышения квалификации учителей), с работниками "Ин-ститута духовного видения и мировоззренческих позиций" канд. биол. наук ЛП Коряковцевой и ЛА Лапурко. Были опре-делены пути нашего дальнейшего сотрудничества как в рамках семинара, так и в творческом аспекте, например, - ИА Жерно-сенко любезно предоставила редакции обширную работу по творчеству Н.К.Рериха на Алтае .
Было намечено, что первый семинар в Барнауле состоится 5-6 января 2003 года в здании "Дома учёных" - пр. Ленина, дом 94. Общая тема: "ПСИХОЛОГИЯ". Скорее всего, будут привлече-ны педагоги города. Справки по телефонам: (8-22)-22-48-76 тел. раб. и 35-09-47 тел. дом. - Коряковцева Люб. Павл.; и (8-22)-26-10-37 тел. дом. - Лапурко Людм. Антон..
Время работы - примерно с 9 до 16 часов, с "круглыми сто-лами" перед началом и на закрытии семинара. Через каждые полтора часа маленький перерыв. В 13 часов получасовой обе-денный перерыв. На выступление желательно не более 45 мин. Оргкомитет просит участников заранее представить краткие тезисы своих докладов (не для контроля, а для солидности и отчёта "вышестоящим инстанциям").
Большая просьба - учитывая, что будут не совсем готовые к новым знаниям педагоги - "разреживать" свои сообщения культурой, нравственностью и не слишком увлекаться терми-нологией "духовного" и "эзотерического", дабы не создавать одиозного впечатления у новых слушателей.
Главная задача: воспитание в детях (через учителей): нравственности, культуры и патриотизма (на примерах героизма). Ибо именно эти качества ныне усиленно подвергаются дест-рукции.
Примерные темы уже назначены следующие: духовная пси-хология, "Сердце - всемирный орган души", "О значении тру-да в наше время", практическая работа в детсаду и поэзия, спектакли с детьми; духовность и нравственность, новый под-ход к астрологии, сознание, творчество НК Рериха - цикл по-свящённый Христу (если удастся, то с музыкальным сопрово-ждением), "Синтез наук - сердце как связь миров", практиче-ская работа в школе - 10 уроков по основам Ж.Эт., пробужде-ние личности в учителе, методы духовной саморегуляции, "Мысль и мышление", "Герои, подвижники", "Культура наро-дов - здоровье общества", "Высшее "Я" в религиях и филосо-фиях мира" и др.
Конечно, возможны подвижки, как с указанными темами, так и внесение новых предложений. (Редакция вестника "СВЯТО-ГОР" уже связалась с пп. Павловск, Мамонтово, гг. Рубцов-ском, Бийском и получила согласие на сотрудничество; ожида-ется участие г. Новосибирска, п. Краснощёково и др., также возможно подключение новых педагогов и учёных из самого Барнаула).
На встрече с Л.Р. Цесюлевичем были внесены коррективы , например, в № 25 на стр. 20 картина "Встреча" - должна назы-ваться "ВСТРЕЧА В ПУСТЫНЕ".
Зашла речь о посещении Н.К. Рерихом Алтая в 1926г. Всё-таки был или не был Н.К. возле Белухи ? На сей счёт поступи-ло следующее сообщение, что НК мог видеть Белуху с двух сторон - с Холодных Белков у Теректинского хребта и с Ка-тунского хребта (возле села Верхний Уймон), куда экспедиция подходила на конях. В 1974 г. Л.Р.Ц. специально совершал путешествие в этот район и с вертолёта даже увидел точное место, откуда НК мог писать свою картину Белухи. Даже если НК вплотную не успел подойти к знаменитой горе, то он, вполне возможно, мог быть там не в физическом теле.
(Из книги "ШАМБАЛА СИЯЮЩАЯ" известно, что великий художник НК Рерих владел "письменами НАМ-ИГ", т.е. уме-нием писать свои сюжеты с Акаши-хроники,, видением ри-суемых объектов с иных уровней и в другом временном режиме т.е., возможно - и видел объекты в тонком теле. Все его кар-тины - идеограммы, т.е. сокрытые символы и все не имеют переднего плана, написаны как бы с птичьего полёта… Яркий пример этому - картина "СОЖЖЕНИЕ ТЬМЫ", которую увидели английские альпинисты, поразившись точности пере-даваемых глетчеров на Эвересте, но известно, что НК в экс-педиции прошёл мимо Эвереста по крайней мере в 100 км! - прим. ред.)
Далее разговор продолжился на тему "работа с сердцем". Надо учиться, как бы освобождать сердце от давления мозго-вой воли и спрашивать: "Что сердце хочет?"
Мы обязаны быть предельно честны всегда и перед всеми, ибо ложью отталкиваем Высшую Помощь, ибо она идёт только при нравственной нашей чистоте. Ю.Н.Р. учил, что пропагандой ничего не добиться, необходима этика в жизни. Это будет поднимать мощь нашего магнита и к нему будут подтягиваться другие, у кого есть искра. Да, это очень трудно, но это - един-ственно верный путь. ( В своё время даже З.Г. Фосдик ошиб-лась, пытаясь в США по радио пропагандировать Ж.Эт., что есть несоизмеримость, а возникла она от определённого недо-верия, где есть истинная сила? Она - только у В. Мира, и Он всегда приведёт к тебе ученика… "Кто самый богатый?" "Бог!"). Надо постоянно спрашивать себя : что я сделал не так?, спрашивать у сердца… И ответы будут.
Далее очень интересно было узнать о навязчивых мыслях, явно инспирируемых тёмными. Одна из причин та, что как только мы из себя начинаем представлять что-то реальное, как тёмные начинают нами "интересоваться" и если не в силах сбить грубым внушением или попытками перессорить, остав-ляют ещё одно средство - "тихим дуновением" , т.е. незаметно раздувают в нас наши недостатки. Да, мы для них - мишень и тёмные раздувают чёрный костёр наших недостатков, а им помогает вся атмосфера вокруг, которая напрочь загажена низ-менными мыслями. И получается, что "подобное в нас притя-гивает подобное", и отсюда снова тот же вывод - спасение одно - работа над собой, изживание своих недостатков!
Но как же быть, если вдруг одолевают навязчивые и явно не ваши мысли? Надо постараться перенести своё мышление на совершенно другой объект и даже резко переменить направле-ние мышления - подумать о чём-то страшном, трудном, тре-бующем сосредоточения. Представить чувство следующим за мыслью. Направление даёт мысль - создаётся русло. Так же можно себя лечить - направить мысль по руслу и представить течение энергии помощи по этому руслу. И помнить, что сердце управляет мыслью. Ну, а чувство - это борьба.
. (Кстати, в Уч. Ж.Эт. даются постоянные рекомендации, чтобы мы всегда направляли свои мысли через огонь сердца. Слышали ушами сердцем, видели глазами сердцем, думали умом сердцем. В эту чёрную эпоху лишь сердце даст единст-венный путь к спасению, ибо все остальные дороги - гибель-ные. Даже есть рекомендация - не дословно, а по смыслу: "будьте для злых людей добрыми, этим вы создадите пример выхода из тупика", - прим. ред.)
От редакции
<<На главную
<<№27