Нам пишут. "УЧИСЬ РАДОВАТЬСЯ АУРЕ ЛЮБВИ !" (Звягина В.В г. Качканар.)
  Я - практический педагог. Меня интересует вопрос в связи со здоровьем детей. Это моя самая большая боль. Поэтому стали заниматься этим вопросом.
  У нас несколько необычное образовательное учреждение, оно называется Качка-нарский Центр образования "УРАЛ" (ОУ "УРАЛ"). А вот расшифровываем мы (что сначала шокировало всех), как "Учись радоваться ауре любви". Так у нас получился "УРАЛ".
  Дети очень хорошо к этому относятся. У нас есть первоначальное слово "Лю-бовь". Космическое значение этого слова мы хотим восстановить. Поэтому понятие "Любовь" мы не путаем с понятием "секс" и прочими всякими вопросами. Дети это знают, и мы начинаем учебный год с этого - валеологической недели "Солнца и Любви" (2-я неделя сентября). Есть неделя "Добро, Любовь и Знание", в феврале проводили неделю "Когда говорят о России - я вижу Синий Урал".
Екатеринбург. Январь 2002г. Семинар часто сопровождался улыбками На первом плане - супруги Скалкины. Вто-рой ряд - справа Н.Т.Гладченко.

  Вот это всё как бы подвигнуло нас к тому, что мы (предварительно несколько лет почитав различную литературу) в итоге создали свою авторскую программу. И хотя это было трудно, но её сертифицировали, благодаря поддержке профессора, доктора пед. наук Международной Академии наук и пед. образования Тюмасевой Зои Ива-новны.
  Она весьма прогрессивный человек, живёт в г.Челябинске и является директором института "Здоровья и экологии человека" при Челябинском гос. пед. университете (ЧГПУ). Она дала нам достаточно высокую лицензию. Эта программа называется "Путь к себе". По ней мы работаем сначала с 1-го по 9-й классы, потом с 10-11-ми и на 1-м курсе профессионального лицея. В нашем ОУ "УРАЛ" - детский садик, на-чальная школа, выше среднего и проф. лицей.
  Почему я сюда приехала? Я не могу сказать, что я очень большой знаток Рерихов и вообще литературы данного направления, но очень люблю и читала. Хотя до сих пор Блаватскую не могу читать "без слёз": прочитаю несколько страниц, и они мне понятны, потом начинаю читать и думаю: "Господи, как же так, все всё понимают, а я - ничего!?" (От ред.- с этими словами согласятся почти все из нас!). И всё равно - очень люблю читать научную литературу этого направления.
  Наше ОУ "УРАЛ" "прозвенело" на всю Россию во время эпидемии инфекционно-го характера - воспаления лёгких. С сентября 2001 у нас были забиты все больницы (всех больных выписывали), и лежали дети и взрослые с этим диагнозом, но причи-ну понять до сих пор не могут. В соседней школе переболело 57 детей, а у нас всего 2. Вот почему я говорю о научном отношении, научной цели Мулдашева и его кни-ги. У него позиция, что различные инфекционные эпидемии связаны не только с тем, что мы не соблюдаем нормы гигиены, сколько связаны с психикой, с её укло-ном в живую сторону. Мы сначала как бы не очень придавали значения этому в нашей программе. Но эпидемия гриппа начинается - у нас заболевают лишь единицы детей, т.е. у нас ни разу не закрывали школу последние 4 года И во время воспаления лёгких в шко-лах болело не более чем 20 детей. Я думаю, что наша программа "добрых мыслей" действу-ет.
  Меня удручает отсутствие единства среди рериховцев… и я даже одно время хотела уйти от этого направления. Но я люблю его и очень хочу в этом укрепиться. Возможности есть, хотя мы и живём далеко от центра - различные курсы, можно и литературу самую свежую купить. Рада, что всё-таки в мире нашем, в нашей области есть люди, которые занимаются этим вопро-сом, поэтому каждый раз я приезжаю на наши рериховские встречи Очень довольна, мне больше ничего не надо, я уверена, что мы идём правильным путём.
  Потому что с этой программой мы намучились: на нас обрушилась церковь Екатеринбурга, когда напечатали нашу маленькую статью. И вдруг звонят из вашей церкви в нашу школу и говорят: "Что вы там творите?!" Ну, пришлось нашему священнику писать, что я как бы нор-мальная христианка, православная… Т.е. нас сильно побивали за нашу программу, за всё новое. И наше Министерство пытается это ликвидировать, но мы оказались настырными ви-димо - нас бьют, а мы не падаем, нагнёмся да встаём! У нас прогрессивный мэр и он решил наш вопрос положительно - открыл педагогическую экспериментальную муниципальную площадку по проблемам, по единому образовательному пространству культуры. Т.е. мы нигде не рекламируем, что "мы - рериховцы" и не бьём себя по этому поводу в грудь, поскольку наше общество ещё так развивается, то мы как бы просто своей деятельностью, действием, будем бороться, будем драться.
 (По материалам ЛП Босых)
Воркута. Е.И.Годлевская:
  "Рады, что вы задумываетесь над нашей просьбой о темах, волную-щих нас. Думается, что ваша газета поможет многим в совершенство-вании, ведь так много надо всем работать над качествами духа и про-водников, устремлений, призывая всю силу воли. Пытаясь применить Учение Живой Этики в жизни каждого дня, сталкиваешься постоянно с вопросами: "А как применять, где, когда, что…?" и приходишь к вы-водам, что так нужны новые учреждения, новые программы, новые ме-тоды и первыми, как первопроходцы, в этом большом и нужном деле, конечно же, газеты духовного направления, а точнее рериховского. (…)
  Искренне желаем вам удачи и успешного проведения конференции Новосибирск - озеро Ак-Кем. Сожалеем, что не можем принять в ней участие.
  По поводу вашего приглашения на следующий год могу ли сейчас ответить конкретно согласием? Очень хотелось бы приехать, увидеть и прочувствовать ваши благодатные края, места Красоты. Очень хочется дать согласие, это так заманчиво. Во всяком случае, мысль о поездке уже в Пространстве!
  Сейчас у нас отпускная пора в самом разгаре и, как правило, все ста-раются выехать из Воркуты на время отпусков. Поэтому, я почти одна осталась из ВРО в городе. Но помощники есть , Владимир Иванович Хворостов (из Сыктывкара) поддерживает советами, делится своим опытом. Может быть, получится "протолкнуть" и в Сыктывкаре во-прос оплаты 50% за перевозку картин. Но В.И. надо будет ещё встре-тить из Москвы груз и сопровождающего, и проводить на Воркутин-ский самолёт.
  В меру своих сил стараюсь вносить свой посильный вклад в пред-стоящую выставку, сердце радуется, это ведь наше первое большое де-ло, наш Первенец. Наши сотрудники и в отпуске пытаются что-то предпринимать, что удаётся сделать, пишут письма, у меня квартира стала как "штаб". Много было мероприятий, встреч, но такого масшта-ба - впервые.
  Рада, что вы понимаете нашу радость и в радости с нами!
  Как только проведём выставку, постараюсь всё описать подробно и, конечно же, вышлю фото.
  Договорилась о видеокамере, всё будем снимать, этим вопросом бу-дет заниматься очень ответственный человек и я рада, что удалось его привлечь для такого большого дела. Заметила, что сейчас появляется больше помощников и всё меньше получаю отказов на свои просьбы по этому вопросу. Конечно же, ход выставки будет освещаться в го-родских газетах, да и будут сделаны рекламные объявления, сейчас без рекламных операций не обойтись, хотя и не хотелось бы их приме-нять".
 (Публикуется с сокращениями, - от ред.)
Горно-Алтайск. В.Г. Кушнаренко-Суртаева:
  "(…)10 лет назад наш литературный критик Чичинов ВИ просил ме-ня переключиться со взрослой литературы на детскую, когда он прочёл мой сборник сказок "Кащеюшка". Он посоветовал продолжать писать - правду "в сказках для всех"… Так вот в 20 сказках Старого Кедра мне удалось вложить подлинные истории Черновой тайги.
  Что такое Черновая тайга и где она? Это в северной части гор Алтая - Чойский и Турочакский районы. Это место - Майминский район и г. Горно-Алтайск - места проживания северных этносов - тубаларов, шорцев, теленгитов, челканцев. (Слово "алтаец" не является опреде-ляющим национальность. В 1928г. в Москве было решено: всех жите-лей (аборигенов) гор Алтая называть одним словом - "алтайцы". Инте-ресно, почему нет "кавказцев" иди "саянцев" и "уральцев"?) Я - ту-баларка по отцовской линии, родилась в алт. Кузе, на земле своих исторических предков (тысячелетия) и на моих глазах возник леспром-хоз, который планово и сверхпланово спилил почти все массивы кед-рачей, сплавил их по рекам на доски, карандаши, словом, на нужды др. людей, уничтожил почти все охотничьи угодья. Оголил горы, отдав коррозии и разрушению хранилища водных запасов, леспромхоз за 20 лет начисто уничтожил рыбные тони (?) (нерестилища) тайменя, ускуча (?), хариуса. В результате потери водного хранения тайгой - обмелели наши реки и обмелела Обь. (Смешно даже: мой муж пошёл со спиннингом половить рыбу в Оби в районе Павловска, пока ждали паром. Река широкая, мутная, казалось, он скоро ухнет в глубину, но он шёл, шёл и шёл, около километра, и нигде вода не поднялась даже до колена. Знаете, это как в кино "Бриллиантовая рука", где артист Андрей Миронов, играя роль, шёл по воде с трусами вместо хоругви.
  И только в середине реки, у самого фарватера, муж забрёл чуть глуб-же. Это - Обь! Одна из великих рек Сибири. Вдумайтесь! Конечно, по-нятнее пример с Обью. А мне - пример с охотничьими угодьями не менее понятен.)
  Это, образно говоря - пришёл к вам в дом человек, пока неизвестно зачем, ничего не объясняя, не советуясь, презрев ваше дружелюбие, пришёл к столу, где обедало ваше семейство, сел на удобное для него место, отодвинув хозяина, как нечто несущественное и стал есть, по-едая всё самое лучшее, не оставив хозяевам ничего…
  В этом наша правда, наша боль и отчаяние. Ехать нам некуда. Мы дома. Кому мы, спрашивается, нужны? Но мы живы. Леспромхоз уда-лось ликвидировать в 1988г. Спасибо московскому писателю Валерию Чивилихину (родом из Сибири, именно он основал в 1979г. знаменитую "Память" вместе с патриотом ВН Емельяновым, автором бестсел-лера "Десионизация", за что тот отсидел в психушке 6 лет; "Па-мять" всколыхнула всю думающую Россию!, - прим. ред.). Он сумел поднять не только общественное мнение, но и тех в правительстве, кто подписал запрет на выпиливание последних массивов - Пыжинскую тайгу. Она находилась южнее Телецкого озера и была в начале 60-х гг. отдана под хозяйство "Кедроград", которое организовали выпускники Ленинградской лесотехнической академии. Потом это хозяйство за-душили. А зря. Им удалось доказать, что живая тайга в тысячу раз выгоднее, чем пустить её на брёвна.
  И вот мы, сотоварищи по движению "Возрождение", добились, что-бы кедр больше не губили. Брать и древесину можно, но ту, которая уже "отработала" и становилась не нужной тайге, а для людей - это материал и очень ценный. Особенно, если дерево звенящее.
  Мне, как идеологу движения, пришлось многому учиться самой; и писать статьи; и проводить беседы с учёными; и войти в международ-ную организацию "Мониторинг"; и бывать на курултаях; и самой ви-деть сегодняшнюю деградацию не только аборигенов, но и вообще все-го населения тайги.
Волгоград. Ученица Яркина ЮВ - Н.Ушакова: "ВОЛШЕБНОЕ ДЕРЕВО"

  Короче - взгляд непредвзятый, научный, объективный. Девизом мо-им стало изречение из Ж.Эт.: "Не возрождение, а преображение даёт устремлённость в будущее".
  Теперь мы под защитой и своей республики, и Москвы и ООН. То, что было надо сделать - сделано. Теперь мы делаем сборник "Тубала-ры", отразили всё, что найдено в источниках ИГИ (инст. гуманн. иссл.) НИИ и в архивах - всё главное после революции, в наши дни и устрем-ление в будущее.
  Год назад нашла в Учении, "ТД" похвалу и порицания Учителей. Ис-правила свои ошибки.
  Сочиняю песни. Их у меня до 80, из них 35 - поются: тремя ансамб-лями, солистами нашей филармонии, есть бардовские и несколько ро-мансов…Просто стихи из песен - это недостаточно. Ведь песня - это слова, музыка, исполнение. Если встретимся, я спою что-нибудь из сборника.(…)
  П.С. Ещё о "возрождении": кедр хоть и с трудом, но всё же подраста-ет там, где его садят, ограждая от поедания животными. Конечно, нам с него орех не собирать. Ведь в зрелость он входит только в 200 лет. В некоторых тёплых падях он прекрасно плодоносил не 300, а больше. Мне однажды удалось сосчитать - около 700 (!!) колец, но до сердце-вины я не дошла. Пень в середине уже сгнил.
  Очень легко было спилить… А в основном, если считать среднюю цифру, кедр живёт 300-500 лет у нас в горах. (…)".
  (Прим. ред.,- публикуется с сокращениями.)
 Посещение Алта-Аты.
Алма-Ата. Памятник поэту МО Ауэзову.

  С 3-го по 10-е мая я была по делам в Алма-Ате. 5 мая, в первое вос-кресенье месяца, в день Пасхи рериховцы проводили своё очередное занятие. Они встречаются раз в две недели. Тема "Весна священная" - о балете, созданном художником НК Рерихом, композитором Стравинским и постановщиком Дягилевым. Выступающих было двое. Понравился стиль изложения - доверительный, с использованием музыки Стравинского и слайдов. Эти занятия (по типу лекций) про-водятся в актовом зале Музея искусств им. Кастеева. Сцена украшена цветами. На столе горели свечи. На плакате - тема лекции. Группа в числе примерно 30 человек разного возраста, но преобладали люди 50 лет и старше, разных национальностей. В фойе Музея продавались книги, календари, репродукции по рериховской тематике, ароматические палочки, всё это проводится на общественных началах (всего этого заметно меньше, чем в России - ощущается "заграница"). По окончании лекции руководители остались продолжить работу по текущим вопросам. Ощущалось деление общества на группы. Я им подарила четыре номера "Святогора" и приглашение на конференцию "Новосибирск - озеро Ак-Кем". Они сразу сказали, что свободных де-нег на такую поездку у них нет. Также выявилось, что их смутило, что этим занимается Новосибирск, к которому у них отношение пред-взятое. (Везде эта проблема --"А как вы относитесь к папе римско-му?", вместо того, чтобы вместе порадоваться общей вере в Бога. С другой стороны - как важна работа "консолидирующего центра кри-сталлизации" - "МЦР", т.к. именно вокруг него группируются прак-тически все зарубежные рериховские группы,- прим .ред.). Однако общая атмосфера оставила приятное ощущение доверительного общения в тесном кругу. Зато в городе за всё время лишь один человек слышал что-то о Рерихе…
  Мы из Казахстана уехали в 1993 году, т.к. нестерпимо было выносить взрыв националистических настроений. Остающиеся русские в основном там имеют двойное гражданство, а те, кто думают о будущем своих детей - отправляют их на обучение в Россию. До сих пор буквально кожей ощущается неприязнен-ное отношение к русскому населению. По-прежнему, если требуется русскому документ, то он замучается его получать, если казаху, то, порой, "свои своему" идут на любое преступ-ление, заранее зная, что свои же опять-таки, покроют все на-рушения… Если трудится русский, то от него требуется мак-симум усилий, и требования высоки, если "свой", то - соот-ветственно, наоборот. Начальство сплошь подобрано по нац. признаку. К сожалению, налицо все признаки расовой экс-плуатации. Если заболел русский человек, то "скорая помощь" может придти через два часа и позже… Все крупные заводы почти не работают. Строительство метро законсервировано (заливает шахты водой).
  (Прим. ред.,- известно, что "руководство" страны продало почти всю промышленность иностранцам, которые выкачи-вают из них чистую прибыль, подбрасывая социальную "кость" трудящимся, ибо зарплата тут на порядки ниже за-падной, но эти иностранцы просто выжимают остатки ресурса из мощностей, не вкладывая ни тенге в их модерниза-цию - идёт простое изымание прибылей из того, что создавал советский народ, а значит - в основном - русский. Печальное зрелище представляют пастбища Казахстана, некогда тучневшие отарами овец - их ныне нет - съели, равно как и вырубили почти все леса вдоль рек, что приводит к их гибели. Казахское население покидает аулы и рвётся в города ( "урбанизируется"), где нет работы, зато многие умудряются торговать - посредничая. Разумеется, рушится вся городская инфрастуктура, а неумение управлять электроэнергией привело к гибели почти всей электроаппаратуры у населения - регулярные отключения и внезапные включения тока… "Усилиями" Казахстана погублен ракетодром Байконур, который строила вся страна (т.е. русские учёные и рабочие), зато они регулярно получают деньги с России за его эксплуатацию, - они "арендуют" нам то, чего никогда не касались их руки..
  Есть данные, что за годы "независимости" население Ка-захстана уменьшилось с 16 до 13 млн. чел. - таков отток "некоренного" населения!.).
 
Но зато стали мыть машинами асфальт в центре Алма-Аты. Автомашины идут по улицам лавиной - чего не было при со-ветской власти. Лучше стало с общественным транспортом, к примеру, троллейбусный автопарк закупил цех и сам выпуска-ет троллейбусы. В городе стало больше цветов, особенно бро-саются в глаза розы. Витрины магазинов в центре сверкают. Бывшая "ВДНХ" превращена в гигантскую "барахолку", ка-кой не видела в России! Выстроена красивая новая мечеть - на фоне голубых гор сверкают купола - эффектно смотрится (возле автовокзала).
  Театры функционируют, в т.ч. и русские - "Драмы", "Новая сцена", есть уйгурский, корейский, казахские - Оперный, им. Ауэзова и Драмы. Красив стал "Студенческий городок", пыш-ным стал "Парк", куда вход до 500 тенге (100руб.) - зато мож-но пользоваться любым аттракционом.
  Старые казахи, в душе которых сохраняется благодарность русским людям, с огромной тревогой наблюдают за двумя процессами - с одной стороны - наводнение страны враждеб-ным этносом - азиатами китайцами, а с др. стороны - уходом русских из Казахстана, которые являлись цементирующим фактором в науке, технике, производстве, культуре. Уже давно слышится опасение, что китайцы, дождавшись своего време-ни, заново повторят политику геноцида, что была в Казахстане в 17-18вв, когда уйгуры поголовно вырезали казахов по их указанию… И лишь обращение всех трёх Жузов - Младшего, Среднего и Старшего (три племени составляющие казахскую нацию, они до сих пор этого придерживаются!) к русскому ца-рю и присоединение Казахстана к России, спасло от гибели этот народ. Сами китайцы "скромнее": "Когда уйдут все рус-ские, мы заставим казахов работать". (От ред. ,- в бытность на-шей жизни в Подмосковье в начале 90-х гг. были встречи в "МЦР" с украинцами, называвшими себя "рериховцами". На вопрос: "Почему вы не боролись за единство славянских народов?" был ответ: "Зачем? Нам хорошо отдельно от вас". "А как же Учение Ж.Эт., где чётко указано о том, что лишь с Россией пройдут другие народы?" Лука-вый ответ был таков: "В духе мы вместе". Но на аргумент наш: "А как вы будете себя вести, когда Украина войдёт в НАТО?!" - у них уже не нашлось ответа, … Поэтому общая ситуация печальная - все находят "прекрасность для души" в Уч. Ж.Эт., но никто не хочет заставить себя увидеть суровую грань Истины, которая звучит бук-вально - ЗАЩИЩАЯ РОССИЮ, ВЫ ЗАЩИЩАЕТЕ СЕБЯ).
 По материалам ЛГ Галкиной, п. Малиновое Озеро, Алтай.

Злобина ГН, Дальнегорск.
ГОРЫ
Считают - горы  вечные,
Что их не трогает время
Вглядитесь! Седыми вершинами
Они украшают небо

Морщинами все изборождены! 
Откуда они берутся?
С вершин, где под шапками снежными
Потоками слёзы льются.

В старое время, далёкое,
Они всё росли - кто выше!
Потоками лавы огненной,
Скрывали всё, что ниже.

Время летело эонами,
Меняя повсюду лик их.
Стояли горы как воины
На страже планетной жизни!

Вбирая энергии космоса
И порождая токи,
Дарили землянам творчество,
И рек ледниковых истоки.

Но, вот, на картинах Рериха
Представлено гор различие.
Они - Хранители Времени
И в этом их величие!
    ЗИМА
Снегов голубые холмы, 
Распадков угрюмые ели…
Спросите у снежной зимы,
Где ложе уснувшей метели?

У льдистых закраин реки,
Бегущей под панцирем звонким,
Увидите в отсвете тонком
Её рукотворные сны.

Нежданною гостьей она
Приходит в роскошестве шубы,
Но в танце зловещем  нага
И ласки смертельны и грубы!

Лишь ветер бесстыднице рад,
Бесовку приветствует воем.
Но ныне окончен  парад,-
Обьято всё сном и покоем.

И сброшены в снег жемчуга,
Сверкая под солнцем лучисто,
И всё вокруг прибрано, чисто,
И тем ты, Зима, хороша!

В. РОЖДЕСТВЕНСКАЯ, р-ц МАМОНТОВО, АЛТАЙ.
 ПАМЯТИ ВЕЛИКОЙ АННЫ

 "У пруда русалку кликаю,
 А русалка умерла".

 А.АХМАТОВА.
Смерть цыганки нагадали,
Верить не могу.
К светлой приобщусь печали,
Песню сберегу.
Распущу я водопадом
Золото волос,
И к воде поближе сяду
На сырой откос,
Поднимаются как струи
Из глуби глаза,
Они маются, тоскуя,
А помочь нельзя.
Мне себя не жалко, хочешь
Я к тебе приду?
Скажут, что русалка ночью
Завелась в пруду…
--------------------------------

Жизнь, как подстрочник, не рифмуется,
Но всё осмысленно вполне.
И сердце сердцем - не любуется,
Оно - как чайка на волне
Качается между стихиями
На перекрёстке всех ветров,
И воды вечные - стихи ему,
Эфир - надежда на любовь…

<<На главную <<№26
Hosted by uCoz