|
Бийск, 8 августа, закрытие объединительной конференции. Радость от свершивше-гося налицо, но впереди новые задачи и испытания.
На следующий день 20 человек пойдут в поход к озеру Ак-Кем.. После все будут решать - как работать и с кем быть? "Нас ещё судьбы нелёгкие ждут!", - как в из-вестной революционной песне. Победа придёт к тем, кто будет опираться на мощь пространственных идей..
|
"Созидательная устремлённость всегда утверждает противодействие, потому под Нашим Щитом такие битвы. Но на Нашем Щите начертана победа" (Беспр., 636)
"Не унижайте истину, насильно навязывая её не желающим это умам. Не пытайтесь добиться помощи от тех, в чьих сердцах недостаточно патриотизма для того, чтобы бескорыстно трудиться ради блага своих соотечественников" (Уч. К.Х.)
(стр. 158 из книги "МАХАТМЫ. ЛЕГЕНДЫ И РЕАЛЬНОСТЬ", изд. "Сфера", 2001)
Четвёртый год мы (редколлегия вестника "Святогор") уклонялись от всяческих идейных споров; не касались внутренних дел и методов работы в Рериховских обществах (РО), даже если их и не разделяем. Но в период подготовки материалов конференции в печать - № 26 "СВЯТОГОР", от участников конференции поступили пожелания всё же осветить на стра-ницах вестника и трудные стороны нашей встречи. Подумав, мы согласились т. к теперь, когда мы вошли в новое объеди-нение, соста-вленное из РО Барнаула, Бийска и Рубцовска, РО районов Алтая, рерихо-вецв Новосиби-рска и др. регионов, то эта необходимость возникла, т.к. кармы этих РО стали нашей общей кармой и мы, соответственно, уже вынуждены реа-гировать на это.
Заранее зная о пристрастии Новосибирска к изучению "Граней" Б.А. Абрамова, мы представляли, что
вопрос об основах, как краеугольный в каждом единении, всплывёт и возможен конфликт. Но мы полагали, что все мы, как благоразумные люди, сойдёмся на том, что
можем объе-диняться ТОЛЬКО на основе Уч. Ж.Эт. и трудах Е.П.Бл., а все остальные источники, как бы ни были дороги читающим, не могут даже обсуждаться, как основа для Рериховского движения. Но мы ошиблись - для кого-то "Грани" Б.А. Абрамова - стали самыми главными и их они ставят даже выше (!) Рерихов и Блаватской… Большего унижения Иерархии Света придумать нельзя!
Дело в том, что в начале 1960г. Б.А. Абрамов показал Р.Я.Рудзитису свои первые записи, которые привели Р. Я. Руд-зитиса в ужас: "Выходит, что любой человек может легко принимать Высшие сообщения и тем дополнять Учение!?" Этим, несомненно, обесценивая само Уч. Ж.Эт. и подвиг Н.К.Р., Е.И.Р. и Е.П.Бл. С этими записями Б.А. Абрамова он и обратился за разъяснениями к сыну Е.И.Р., Архату, Юрию Николаевичу. И Ю.Н. Рерих так ответил Рихарду Рудзитису, ознакомившись с началом "Граней" Б.А. Абрамо-ва: "Это астральный источник. Всякий увлекающийся этим выходит из Луча В.Уч. Провод спасения мира идёт только на Россию и этот Луч - только Учение Огня, данное через Е.И. Рерих". Об этом рассказал Л.Р. Цесюлевич в 1998г. в Барнауле редакции вестника. В воспоминаниях Р.Я. Рудзитиса неодно-кратно подчёркнуты слова Ю.Н.Р., что после Е.И.Р. никаких дополнений Уч. Ж.Эт. не будет. К вышесказанному считаем целесообразным привести слова В.Уч. :
"Могу доверить чистоту Учения лишь Урусвати без боязни, что оно будет искажено и умалено. Лишь долгий опыт даёт преданность с пониманием смыс-ла…" ("Высокий Путь", т.1, стр. 628, шлок 1639, изд. "Сфе-ра", 2002)
К сожалению "круглый стол" в Новосибирске не состоялся и проблемы единения решались, в основном в кулуарах, по-мимо организаторов конференции. Но строительство всё же состоялось, несмотря на сопротивление отдельных лиц. Вооб-ще, именно позиция новосибирских здоровых сил спасла пер-вый этап объединительной конференции.
Видя в Новосибирске такую тягостную картину, мы гово-рили лишь о необходимости терпимости к чужим мнениям и нежелательности из-за своих пристрастий рушить общее дело. В Барнауле также пришлось не слишком афишировать воз-никшие разногласия, дабы не портить общий радостный фон работы. Но в Бийске нас всех к этому буквально вынудил В. Гейдт, прибывший в последний день - 8 августа. А ведь он отказался от сотрудничества! Для большинства появление В. Гейдта было неожиданным - он не был в Барнауле, не приехал на открытие мемориальной доски НКР в Бийске 7-го, ибо отверг сотрудничество на основах Уч. Ж.Эт. и трудов Е.П.Бл.
Ведущие конференцию в Бийске проявили уважение к В.Гейтду, предоставив ему время для трех докладов, серьёзно сократив время других выступающих, несмотря на то, что он лично запрещал и участвовать и выступать на конференции
( на этапе г. Новосибирска ) всем, кто не читает "Грани" .Все три выступления, были цитатами только из "Граней" и назы-вались для маскировки "учением" и словами "сказал Рериха и сказала ЕИР" и "самого Учителя"…
Но надо сказать, что ещё за несколько дней до конференции, ко-гда мы уже "сидели на чемоданах" - 30 июля - выявилась крайне не-приятная вещь: к В. Гейдту обратился из Томска редактор известной газеты "Знамя мира" Г. Горчаков с предложением выступить в Ново-сибирске и получил согласие. Но вдруг неожиданно, через несколько часов, В.Гейдт перезвонил в Томск и стал интересоваться отношением Г. Горчакова к "Граням" Абрамова. Получив ответ, что "Знамя мира" "Грани" не исповедует, В. Гейдт в одностороннем порядке (без согласования с соорганизаторами конференции. - Бийском и вестником "Святогор") запретил Г.Горчакову появляться в Новосибирске!
После этого В. Гейдт начал "проверять" отношение к "Граням" и в Бийске и в Малиновом Озере. И это для него явилось решающим для дальнейшего "сотрудничества"! Нам - "Свя-тогору" - отказал в сотрудничестве (в.т.ч. редактору даже бы-ло отказано в выступлении!), т.к. мы разделяем точку зрения "Знамени мира", а с Бийском "сохранил сотрудничество", т.к. они "ещё не читали "Грани""… В итоге объединительная конференция в Новосибирске оказалась под срывом и мы по-ехали туда лишь потому, что бийчане и новосибирцы (рядовые члены общества) попросили нас об этом… В апреле группа В. Гейдта и он сам сетовали на крайнюю нетерпимость СибРО, которое не допускало их и даже выводило с конференции "тех, кто затемнён" (по мнению организаторов) - по "чёрным спискам" были удалены 12 человек из "враждебных групп"… И вот, через полгода эта же нетерпимость сопровождает дея-тельность потерпевших от СибРО…
В Бийске, святотатство перешло границы даже этики - В. Гейдт цитировал слова Б.А Данилова (г. Новосибирск, изда-тель "Граней"): "
Не принимающие "Грани" Абрамова - это раковая опухоль нашего движения и её необходимо удалить!" И что:
"По своему духовному вкладу в эволюцию человечества Абрамов равен Н.К. Рериху!", что вызвало страшное негодова-ние слушателей.
При этом надо отметить, что В. Гейдт совершенно не смущался, что его "захлопывали", что очень многие были против его выступлений. Слушатели указывали, что для них Учителя - Рерихи и Блаватская и
просили не навязывать им своего зем-ного учителя. Прекрасно выразился один из гостей: "Да, я тоже читаю "Грани", но никому их не навязываю, как и не за-ставляю любить свою бабушку".
Что сказать об "удалении раковой опухоли"? В первую очередь тогда этой "гуманной операции" надо подвергнуть ге-роев из Рижского общества во главе с Р.Я.Рудзитисом и Г.Ф.Лукиным, А.И.Клизовским которые в 30-х гг. издали на русском языке всё Уч. Ж.Эт., "ТД" ЕПБл, которые создали лучшее в мире Р.О., которые в 40-50гг. жестоко пострадали за свои убеждения - отсидев в сталинском ГУЛАГе, а, выйдя от-туда - явились зерном духовного возрождения Р.Д. в СССР. Старшее поколение рижан и их последователи (Гунта Рудзите) не принимают "Грани Абрамова" и не изучают их, справедли-во считая Высшим Источником только труды ЕПБл и Уч. Ж.Эт.
Пожалуй, пора Рериховскому движению (Р.Д.) обратить внимание и задуматься - почему ни труды А.П. Хейдока, ни Уранова (Н.А. Зубчинского), ни Р.Я. Рудзитиса, ни А.И. Кли-зовского, ни Г.Ф. Лукина не вызывают споров в Р.Д, а появ-ление записей Б.А. Абрамова буквально раскололо нас?!
Знаменательное наблюдение. 7 августа свечи в Бийске на конференции горели ровно и красиво. 8-го числа, когда нача-лось святотатство, свечи, начали чадить, падать, гаснуть, воск залил изображение Сергия Радонежского - многие заметили: "Сергий плачет…"
Также В. Гейдт не желал брать к сведению, что и Н.Д. Спирина (рук. СибРО) и Л.В. Шапошникова (рук. "МЦР") "Гра-ни" не приравнивают к Уч. Ж.Эт., что они годны лишь как лёгкое подспорье для начинающих. И в журнале "На Восходе" №7(99),июль,2002 стр 13 Н.Д.Спирина в очередной раз пишет: "Записи Б.Н.Абрамова являются сопутствующим пособием для изучающих Учение Живой Этики (Агин Йогу).
Данная статья ни в коей мере не призывает людей, читаю-щих "Грани", отказаться от них,
каждый из нас волен читать любую духовную литературу, где он находит свет - это за-вет ещё С.Н.Рериха. Но при этом мы обязаны держаться цен-тра - Основ Учения. Учение призывает всех нас к терпению и уважению пристрастий ближнего и тем более - невозможно никакое унижение ближнего, сравнивая его с "раковой опухолью, подлежащей удалению" (?!). "Вы не судьи друг другу" (из Уч. Ж.Эт.), - Свыше это решается В.Уч. лишь Они могут нас судить, "Не судите, да не судимы будете" ("Каким судом судите - таким будете судимы сами") - также завещал и Иисус Христос…
Читать, конечно, можно всё, где мы находим свет, но все-таки следует более внимательно отнестись к трудам Е.П.Бл., Рерихов - к тому кладезю мудрости для изучения ко-торого потребуется годы и годы, а уж для применения и вме-щения не одно воплощение.
Но конференция уверена, что здравые силы разберутся, что к чему и продолжат работу на Общее Благо в русле Уч. Ж.Эт.
Поэтому просим нас понять правильно - мы боремся не против людей, а против идей (в данном случае с тьмой, окружающей нас и жаждущей нас перессорить). Мы относимся с уважением ко всем, кто участвовал в общей работе, но временно занимающих иные позиции. В т.ч. и к В. Гейдту, который в своё время внёс значительный вклад в Об-щее Благо, восстанавливая Музей им. Н.К.Р. в В. Уймоне, борясь против строительства Катунской ГЭС и проведя знаменательные конференции в Новосибирске в 1989-91гг., которые явились, возможно, одними из первых легальных встреч в Р.Д. СССР.
Мы все представители нашего Р.Д. и знаем, что "мука в середине нечиста, а купить другой денег нет" (Н.К.Р)… Мы не можем дать тьме радоваться нашему разъединению - будем помнить совет Ю.Н.Р., который рекомендовал никого не от-талкивать:
"дайте время, изменится аура и изменится на-строение, что даст возможность нового сотрудничества".
Из всего этого можно заключить, что те трудности, что уже поставлены на нашем пути, говорят о правильности выбран-ного нами направления - на единение сил Алтая с другими ре-гионами и на сотрудничество.
Редакция вестника "СВЯТОГОР"