ДОБРО И ДОБРОТВОРЧЕСТВО.

ДОБРО И ДОБРОТВОРЧЕСТВО. (Продолжение. Начало в 5(25) 2002г)

 Пусть каждый вошедший в построение доброго де-ла поищет, в глубине своего сердца действительно ли он добр, не скрывается ли под маской доброты безобразный остов лжи и отрицания, который ого-лится по прошествии определённого времени во всем своём безобразии. Учителя никогда не сове-товали притворство улыбки. Говорение о добре предполагает и правильное действие. Найдётся правильное действие - произойдет добро. Но если при самом ярком говорении плохое действие, то лишь вред создаётся. Конечно, каждое доброе на-чинание подвергается нападкам темным, желаю-щих разрушить его и к этому нужно быть готовым. И тьма нападает не только на наши построения. Она пытается разрушить любое построение добра. И не нужно им приписывать всеведение, сами вибрации добра тьме ненавистны. Но им не дано побороть Свет, хотя они об этом мечтают. Им да-но только погасить ту энергию, которую Учителя направляют на наши дела. Поэтому так заповеданы нам и сотрудничество и единения и доверие к Учи-телю, к Иерархии, если мы стремимся к победе.
  Люди иногда думают, что сотрудничество с Братством, творение добра обрушивает на них всю ярость тьмы. Наверное, найдутся малодушные, которые скажут, что для личного благополучия лучше не творить добро. Много людей отказавшись от творения добра, погрузились в сумерки. И о них сказано в Учении, что кто боится добра, тот потонет в хаосе.
  Уловки темных разнообразны. Кроме грубейших нарушений могут быть самые изысканные, действующие на слабейшую сторону человека. И одно из этих воздействий - внесение сомнения в отношении дела ближнего, его предложений. Это действие будет излюбленным способом темных. Сомневающийся уже безоружен. Конечно, молчаливым согласием легче всего присоединиться к высказанному мнению, позиции. Забывая о том, что у каждого из нас Карма индивидуальная и каждый сам ответственен за своё слово и действие. Поэтому так важно оп-ределиться, опираясь на своё чувствознание, с по-мощью своего сердца найти все аргументы "и за, и против". Казалось бы, что такая аксиома известно давно, но, сколько погибло из-за поспеш-ности присоединения к чужому мнению, из-за до-пущения в свою душу яда сомнения.
"Человек - стихия воздуха". Нуждова Катя. 11 лет. ДХШ "Галатея" г. Казань.

  Нападения темных будут постоянны, и к этому нужно быть готовым. Ведь они не могут жить без раз-рушения. Тление их пища. Убийство их ремесло. Пося-гательство на дух и тело их радость. Оглянемся вокруг. Разве этого мы не наблюдаем? Конечно, печально, что порой, люди остаются молчаливыми, когда на их глазах совершаются отвратительные преступления. Ни одна религия, ни одно нравственное учение никогда не запо-ведовало оставаться безучастным при поношении чело-веческого достоинства. Тот же человек будет готов вспыхнуть негодованием, когда при нём будут поносить самое Высшее, но что-то его сдерживает для защиты ближнего. Мыслитель указал, что негодование на не-справедливость есть чудесное исцеление.
 Иногда можно слышать утверждение о том, что зло как бы представляется победителем. В чем причина? Только в неустойчивости добра. И это можно доказать чисто физиологическим путём. Явление побе-ды, перевеса зла кратковременно. Зло возникает вместе с империлом., но этот яд может дать лишь первую очень сильную вспышку. Затем империл переходит в разложение своего же породителя. Потому так важно вступив в борьбу со злом, не идти путём раздражения и злобы. А через творения прекрасного и возвышенного, предоставить возможность тьме самой пожрать себя. Изгнав, из души жестокость, указано нам облагородить сердце. И накопив энергии добра закончить свой путь ученика великодушьем и любовью. Злоба же, сомнение, недоверие, нетерпение, лень и прочие вдохновения тьмы отделяют земной мир от Высших сфер.
  Была время, когда наша связь с Высшим Миром была непосредственна, но затем при от-торжении начались поиски механических приёмов, чтобы хотя бы как-нибудь приблизить общение. Нужно помнить, что в Кали Юге такие приемы стали беспомощны и даже произошло смешение с низшими слоями Тонкого Мира. Но Сатия Юга по существу своему требует общения с Высшими Ми-рами. Потому приготовляясь к Сатия Юге нужно вернуться к непосредственному общению с Ми-ром Высшим, опираясь на Учение Живая Этика. Наряду с приближением Сатия Юги не забудем, что разрушение превышает меры равновесия. чему мы становимся свидетелями в настоящее время.
 Но, к сожалению нельзя назвать ни одно подобное понятие, которое было бы так искаженно, как понятие добра. От бездействия ханжества до явления жестокости всё находит себе место под маской добра. Нужно действительно быть добрым, так, чтобы эта доброта касалась не только тебя, но и была полезна другим. Пусть, каждый покажет, кто добр, а кто зол. Пусть, покажут, кто готов к действию, а кто предпочитает суровые сумерки, а от них недалеко до тьмы.
 Сердце же, предавшееся добру, излучает Благодать непрерывно, независимо от намеренных посылок. А претворение энергии Благодати в аромат есть определённый факт. Ведь сказано в Учении, что благоухание фиалок и фризий указывает на близость физической или тонкой энергии Доброго Начала.
 Люди не привыкли объединяться на Добре, считая, что добро лишь предлог для разъединения, а не поле, на котором строится сотрудничество. И болезнь планеты от раздора между теми, кто мог бы объединится на Добре. И только установление добрых сношений, только сотрудничество приведёт к действенному Добру.
 Порой человеку трудно распознать границу личного и общественного блага. Рассудок шепчет, что личное противоположно общему, но сердце скажет иное. Если каждый из нас призван охранять и улучшать всё, к чему подводит судьба, независимо является это личным или общественным достоянием, то и граница эта стирается. Во всё мы должны вложить благостную энергию. Ведь каждая мысль добра уже есть и личная и общественная. "Мыслитель говорил: "Пусть каждый найдёт полезную мысль и для себя и для человечества, ибо тогда его Я станет равно сердцу человечества" (Н., 472). Необходимо быть готовым к внесению Света везде, где мы видим тление. Конечно, одним речением " я иду сердцем и творю добро" тьма не рассеется. Мечтающий быть добрым не добр, но, виня себя в жестокости, признаёт рост духа. И добро надо творить не порывом, а устремлением. Конечно, внесение Света требует самопожертвования. И бывают мгновения, когда тьма проявится в самом отвратительном виде, но такие мгновения каждый светоносец должен пережить и продолжить свой путь, не замедляя шагов. И утешением будет служить то, что каждое такое достижение добра есть явление нового успеха. Добро и зло испытываются сердцем. Можно признать все сравнительные человеческие несовершенства, но, тем не менее, можно без сомнения утверждать, где есть добро. Добро не должно быть добром самости, эта ступень должна быть пройдена и заменена высшей, в которой присутствует чувство радости и восхищения добром ближнего. Мечтающий быть добрым не добр, а добр творящий его.
 Нелепо думать, что это заслуга. Оно лишь спасение будущего каждого из нас, ибо без него нет утверждения нашего нравственного и духовного восхождения. Каждая мысль добра, посланная в пространство, есть стрела Света. И она уже где-то искоренит разъединение, которое происходит в злобе и в этом уже есть низвержение в хаос. Но кроме полезности для добрых дел, ради которых мысль посылается, главная польза в закреплении пространства добром. Такое насыщение пространства добром есть величайшая защита здоровья не теряющаяся в пространстве. Можно поднимать целые народы героическим подвигом, можно вносить в жизнь самые полезные открытия, которые должны преобразить будущее. Наконец можно улучшить мышление народа и в этом будет заключаться синтез добра.
 Хотя человеку порой неуловимы следствия добрых намерений, добрых мыслей и действий, но по закону причинности всё приносит следствия, в том и прекрасен закон, дающий жизнь каждому доброму, каждому творческому началу! Посылаемые нами в пространство безымянные мысли добра получат и сокровенную признательность, и лучшую благодарность. Иногда можно слышать от человека, что он сделал столько добра, а воздаяния не ощущает. Пожалуй, ему можно посоветовать обратить свой взор на пройденный путь, на те минуты радости, которые были в его жизни. Всегда ли они достигались неимоверным трудом, или складывались необычайным образом. Будь то дело, будь то интересная встреча или даже личное благополучие и здоровье.
 Творение добра должно быть настолько естественным состоянием человека, что не нужно говорить об этом. Человек не может указать на свои добрые дела, как на нечто особенное, иначе можно предположить, что обычное состояние человека во зле и только в виде исключения он иногда допускает и что-то доброе. Нужно подумать о том, как бы в сиянии добра использовать всё своё время. У многих из нас потенциальность сердца хороша, но, к сожалению, работает она спазматически и далеко не всегда бывает открыто в готовности. Между тем именно эта спазматичность допускает к нам многие попытки зла, которое работает, непрерывно рассеивая свои злобные энергии во все стороны.
 Если бы каждый , преисполненный добром, рассеивал его каждым прикосновением, какое множество благостных искр было бы брошено в пространство и как облегчилась бы борьба со злом.
 С. Загер . Алтайский край.

<<На главную <<№26
Hosted by uCoz