Размышление о духовности и нравственности.
Родителям и педагогам.
Каковы же пути накопления энергий, столь необходи-мых, для преобразования их в духовность:
- Первое- это постоянное памятование имени В.У. и проверка всех своих действий мыслей, суждений Его именем. Что удержит нас от многих скоропо-литных и кармически наказуемых поступков.
- Преданность Учителю и его Учению, потому что духовность немыслима без наличия этого качества у человека. Е.И.Р. говорила, не спешите с выбором Учителя, а, выбрав, будьте верны и преданны Ему. Именно преданность есть то качество, которое оп-ределяет духовность. Многие из нас встречали в Учении имя Томаса Вогана - английского ученого алхимика, воплощение одного из В.У., у него был преданный слуга Ольд Дерки, который в настоящее время помогает ему в Братстве в его работе над изо-бретением Луча, могущего очистить атмосферу земли. И он привлечен в Братство именно за эту преданность, которую он проявил к Томасу Вогау в период их совместной сорокалетней работы. Оста-ваясь преданным Ему и в минуты удачи и неудачи.
- Желательно вести духовные беседы. Будь то изуче-ние Ж.Э., ознакомление с жизнью духовных под-вижников, мудрецов, основателей религий, Великих Учителей. Знакомясь с материалом и сердцем вос-принимая всё, что изложено там, сопереживая труд-ностям пути великих подвижников, по которому они шли, через потери и предательства мы будем утончать своё сердце. Кроме того, духовная беседа охранит нас от обсуждения всего негативного, встречаемого на нашем пути. Или, как говорил С.Н.Р.:"Стремитесь к прекрасному!" Ведь обсуж-дение во время встреч всего негативного, скверного действует как грязь разложения на нашу сущность. Нам заповедано строительство. Там где ведутся ду-ховные беседы, накапливается особая аура. Пусть эти беседы несовершенны и наивны, но они являют-ся пробным камнем нашего устремления в познании прекрасного и совершенного. При этом, желатель-но, чтобы это изучение проходило в форме беседы и не носило отпечаток скучных докладов из про-чтённых книг, ведь духовность накапливается не прочтением духовных книг, таких читателей много, гораздо меньше желающих следовать изложенному или как говорила Е.И.Р. много почитателей Христа, да мало желающих пойти Его Путём.
- Совершенно необходимо очищение мышления от негативных мыслей, очищение сердца через изжи-вание самости; почитание Иерархии. Только через осознание того, что всё чего мы смогли достигнуть на духовном поприще нами достигнуто лишь благо-даря помощи Свыше. Культурные Центры, выстав-ки, газеты и журналы всё это не только наша заслу-га. Необходимо почувствовать в своём сердце бла-годарность Учителю за то доверие, которое он про-явил к нам подведя каждого из нас к определённой работе.
Этот путь даст нам расширение сознания, утонче-ние всех чувств. Именно… " утончение всех чувств и воспитание сердца, ибо сердце, как синтетический ор-ган, может дать нам духовное развитие, при котором может начаться не только открытие центров, но мы сможем обратить на себя внимание Высокого Учителя, который и примет нас под своё наблюдение и допустит до следующей ступени, до огненной трансмутации цен-тров, если духовность наша позволит этот опаснейший опыт". Е.И.Р. 12.4.35.
Как мы, видим путь к пополнению духовности, длинён и тяжёл, но это единственный мост между нами и Учителем и как сказано в Учении: " Уже знаете - доб-рота и ум не приведут к Нам - явление духовности не-обходимо". Зов 17.7.22. Путь этот тяжёл, но преодолим. И встав на путь ученичества и увидев внешний свет ис-ходящий от Учения, Великих Учителей и ближайших последователей мы, постепенно работая над собой, воз-жигаем свой " факел" который внутри нас, начинаем изливать Свет в пространство, становясь сотрудниками с Мирами Высшими. А изливая, свет благодати мы, и врачи, и покровители по нисходящей линии.
Ну, если мы в основном на пути к повышению своей духовности, на пути накопления благостной энер-гии, то, как нам почувствовать, понять что перед нами человек духовный, чтобы не потерять его, приблизится к нему. Одним из основных признаков человека духов-ного его огненность, около такого человека идёт строи-тельство, от его присутствия всё облагораживается. Вспомним, как говорили о Н.К.Р., что где он появлялся, прекращались ссоры даже между неприменимыми вра-гами. В Кулу к Н.К.Р.приходили крестьяне со своими жалобами (у кого заболел ребёнок, у кого пала корова или случалась какая либо другая напасть) Н.К.Р. гово-рил, что всё будет хорошо и у человека действительно постепенно всё нормализовалось и восстанавливалось. Это, конечно, пример высоко духовного человека. Чело-век духовный, как магнит притягивает к себе возможно-сти и людей и встреча с ним - счастье, которое жела-тельно не упустить. Сознание человека утонченного, духовного являет магнит, привлекающей любые полез-ные энергии. Именно у человека духовного джины строят храм. В жизни Рерихов это использование фи-нансов Америки для Трансгималайской экспедиции, ко-торая окантовала границы будущего духовного госу-дарства. То свечение, которое изображается над голова-ми духовных подвижников в виде световой диадемы, есть отображение кристалла духовности данного чело-века.
Но сейчас в нашей жизни мы видим массу свое-образных объединений, обществ, члены которых с бла-гоговением взирают на своего наставника, видя в нём лицо высоко духовное и достойное поклонения, обла-дающего ясновидением и яснослышанием. Счастье если это так. Но, к сожалению чаще перед нами человек не с расширенным сознанием, а представитель ложной ду-ховности и его "озарения", которые чаще всего основаны на астраль-ных видениях и медиумизме. Где боязнь, где самосоже-ление, где несоизмеримость, где безответственность, где нет служения эволюции - там, нет духовности. Ни какое погружение в астральный мир с его видениями не есть духовность.
Именно к человеку духовному, создавшему мост между собой и Высшими, объединившему разум и духовное сознание можно применить термин яснос-лышание и ясновидение. Именно человек духовный об-ладает чувствознанием. Человек же обладающий более или менее выраженным предчувствованием, умеющим увидеть подсказку во снах, знаках, прозрениях в аст-ральный мир с его видениями не есть духовность, а об-ладание определённой интуицией.
Чувствознание даёт возможность человеку по-нять сущность происходящего, с которой ему прихо-дится соприкасаться. Если ему встретится человек, то ему дано почувствовать и его потенциал, и его возмож-ности для участия в том или ином деле.
"Чувствознание есть синтез духовности и, ко-нечно, принадлежит большому духу, накопившему свою "чашу" как бы ни было иногда скромно его об-щественное положение ( часто в силу избранной им миссии)" Е.И.Р. 19.6.33. Мы знаем, что Святой Сергий будучи по земным меркам настоятелем монастыря, яв-ляется светочем земли Русской и её Духовным Воево-дой. К слову игумена прислушивались, и крестьяне и бояре, Им был предсказан исход Куликовской битвы, множество чудес окружало Святого. Его пророчества, приведённые в Криптограммах Востока, до сих пор ждут своего исполнения.
Духовная сущность, перейдя в Тонкий Мир, продолжает своё сознательное или полусознатель-ное существование в зависимости от развития Высшего Манаса или духовности. Поэтому нам в земной жизни так важно стремиться жить жизнью сознательной, т.е. сознательным отношением ко всему, что нас окружает. Или как говорил Ю.Н.Р.: "Надо следить, чтобы каждое действие, даже малейшее, было сознательно. Если я бе-ру книгу или протягиваю руку, надо чтобы это происхо-дило сознательно". В Мире Тонком мы продолжаем свой путь. Всё что нами осмысленно на Земле будет осознанно и в Тонком Мире. В Тонком Мире нельзя об-рести новое сознание. Здесь на Земле, в земной жизни нужно закладывать зёрна устремлений, которые в Тон-ком Мире претворятся в знания. Здесь же на Земле мы должны создать энергии магнита, которая притянет нас к Учителю в Тонком Мире. Если бы всё свершалось в Тонких Мирах, то не надо бы воплощаться в плотном Мире. И если мы хотим быть воплощены в Шестой Ра-се, о которой Е.П.Б. пишет как о Расе обладающей со-вершенством формы наряду с высшим разумом и ду-ховностью нам необходимо настраиваться на столь не-легкий труд по самоусовершенствованию. Ибо лишь на жизненном опыте и в испитии яда жизни: всех иллюзий её при сохранении великого устремления служения Общему Благу, наполняем Чашу Амриты. Разве можно страшится разбития иллюзий, когда разбитая иллюзия есть стрела знания. Истинное знание сурово и духовный путь суров. Лишь сильные духом могут приблизиться к пути ускоренного духовного развития. И иногда путь этот может быть облегчен лишь через страдания, лишь через личное напряжение. Страдая даже о земном человек очень на многое изменяет свой взгляд этим как бы выравнивает свои энергии. Никто за нас этот путь не пройдёт. И Христос приходил не для того, чтобы за нас пройти этот путь, а только указать на него. Личное напряжение трансмутирует наши энергии и приводит их в необходимое равновесие. И благо чьё сердце на этом пути пылает восторгом подвига, радости. Тем же, кто станет служить, считая, это служение эволюции жертвою будут, вознаграждён, но металлом, а не расширением сознания.
С. Загер. Алтайский край.