Конференция АСТУР
(Ассоциация творческих учителей России, г. Москва)
Конференция АСТУР
(Ассоциация творческих учителей России, г. Москва)
4-10 ноября 2001 года
Состоялась очередная научно-практическая конфе-ренция, её тема: "Культурное пространство чело-вечества и духовный мир педагога". Фактически эта конференция была международной, т.к. были пред-ставители из Риги, г.Гомеля, Донецка, Симферополя, Севастополя и участники из Москвы, Санкт-Петербурга, Мурманской обл., Иркутской обл. и г. Се-веро-Байкальска, Сибири, Урала - всё это сделало кон-ференцию яркой. В ходе работы выступило 17 учёных: академики, доктора и кандидаты наук. Всего же вы-ступлений с учётом "круглых столов" было 148 ( почти сто пятьдесят!,- прим. ред.)
Общее впечатление от работы конференции: во-первых, при всём разнообразии все выступающие несли одну мысль: как лучше изменить систему передачи зна-ний, т.е. устремляли свои мысли в будущее. Не было сетований обыденностью. Мне видится в этом главная значимость этой встречи: единение на основе устрем-лённости в будущее! Во-вторых, разный уровень участ-ников не проявлялся: выступления учителей-практиков и учёных встречались заинтересованно и доброжела-тельно.
Что можно взять простому педагогу? Академик АЕ Акимов: " Рерихи дали мировоззренческую базу". Академик ГА Струве: "Всё самое лучшее проявляется с рождения. Талант к музыке есть у всех". СГ Ашикова (Центр непрерыв-ного воспитания и развития семьи, г.Троицк, Московской обл.): "Есть незыблимые истины - семейный труд и руко-делие". ГМ Лиходзильская, преподаватель истории в проф.училище из Самары: "Об Атлантиде надо говорить де-тям". ВИ Лебедева, г. Москва: "Живая Этика принята Министерством образования в одобрении "Антологии" Ш.А Амонашвили и рекомендована эта "Антология" учебным заведениям". В Москве есть СШ №256. В этой школе ис-пользуется "Региональная программа. Основные принципы здорового образа жизни" Эта программа разработана группой авторов и используется во всей урочной и внеурочной работе школы".
Одна из особенностей конференции - поиск путей передачи знаний, воспитания детей - эту работу ведут учёные разных направлений. Канд. тех. Наук ТВ Аверьянова поделилась обзором исследований под руководством ИН Яницко-го (всесоюзный Институт Минерального Сырья, ныне - Центр Инструментальных наблюдений за окружающей сре-дой и прогноза ионофизических процессов): "В реальном Мироздании нравственность определяет порядок и жизнь… 1) Надо постоянно помнить о наличии высшего начала (Бога) в любой форме его содержания и проявления… 2) Ра-ботать много, выполняя намеченные в согласовании с Высшим Началом программы, делая только хорошее для всех… 3) Не позволять себе большого излишка во всём… 4) Бережно и рационально обращаться со всем окружающим жи-вым, а также с окружающей средой и Матерью Землёй"
А когда-то в школах будет применяться непифагорийская арифметика канд. физ.-мат. наук В.Б.Творогова.
Представители многих регионов приобретали учебный комплект ИВ Барановой и ДМ Баранова "Русский язык. Пе-риодическая система элементов русской речи. Полный учебный курс", который направлен на преодоление заакадеми-рования школьного курса русского языка.
Кроме конференции удалось побывать на экскурсиях: "Потаённые места г. Москвы, связанные с АС Пушкиным", "Храм Христа Спасителя", "Музей НК Рериха".
Конференция рассматривала предложения правительству страны по переустройству образования, вопросы расши-рения Ассоциации учителей и создание региональных объединений Ассоциации. Опыт уже созданных отделений - явление положительное. Пора объединяться творческим учителям!
По материалам Е.М.Плешакова,-ц Мамонтово, Алтайский край
<<На главную
<<№22