Проблемы семинаров.
(Казань. Из письма участников)
Хотелось поделиться своими соображениями насчёт описанного в №2 (№17) "Святогора" семи-нара в Рубцовске (речь о 14-м по счёту, январском 2001 года семинаре, - от ред.). Там налицо факт работы не по сознанию. И две учительницы, воз-мутившиеся "натиском" информации, к которой не было готово их сознание, совершенно правы. В таких случаях всегда вспоминается "зазванный ляжет жерновом" (из Ж.Эт. - прим. ред.), на наш взгляд у всех, вернее - почти у всех - познакомив-шихся с Учением Живой Этики есть существенный недостаток - "зазывать" людей, не считаясь с их уровнем сознания. А ведь Агни Йога - это учение для избранных, для тех, кто уже принял и осознал общечеловеческие ценности, кто уже до встречи с ней жил по её нравственным законам. А что же у нас получается? Прочитали что-то удивительное и давай вам рассказывать: "Карма", "Перевоплоще-ние", "Тонкий план", -знавали мы таких не едино-жды, кто так всё "тонко чувствовал на тонком пла-не" и "знаки" видел и чуть ли не Учителем себя считал, а вот на нашем-то, земном, "толстом пла-не" работать-то и отказался. Ведь трудно вкалы-вать с 8 до 20-ти, уроки проводить, детей органи-зовывать, ставить для них спектакли, устраивать праздники, просвещать по вопросам культуры и искусства тёмных родителей, гораздо легче спать до обеда, а затем свои "пророческие сны" толко-вать. А то и вовсе были смехотворные вещи: "Мне, говорит, знак был", "Какой?", - спрашиваю. "Ка-стрюлю с кашей принесли, чтобы я на семинаре (московском) осталась". Пишем вам это всё пото-му, что мы своими словами заставляем "ветшать как платье" (помните у Маяковского?) многие по-нятия, которые, возможно, и не надо вслух произ-носить. Мне вот, например, страшно не нравится слово "рериховцы" - затираем, принижаем великое имя. Я думаю, что НК не одобрил бы этой шумихи вокруг его имени. Великий был человек, посвя-щённый, но ведь человек, а ныне люди, которым он, может быть., и руки-то никогда бы не подал, именем его прикрываясь, порочат и дискредити-руют Учение А.Й.
Не случайно начали мы разговор этот перед тем, как написать о Московском семинаре. Почему-то не хотелось ехать, но наш друг, единомышленник (мэр р-п Алексеевское) уговорил… Хотелось уви-деть некоторых педагогов-энтузиастов, узнать как дела, над чем работают. Оказалось, что многие не хотели приезжать, т.к. почти никому из тех, кто действительно работает и мог бы многое сообщить, почти не давали времени на выступление, дали только "круглый стол", где было человек 30 из 150-ти. И.Ф.Шумской вообще не хотели давать слова и лишь по просьбе "ходоков" еле дали слова минут на 20, между делом, когда было человек 20-25 слушателей.
Всех слушателей можно разделить на несколько групп:
А) те, кто работает и может передать свой опыт (на-пример, Уваровы),
Б) те, кто тусуется, чтобы его заметили,
В) праздношатающиеся, случайно попавшие на семи-нар,
Г) восторженные дамы, живущие чувствами и эмо-циями ("знаки", "тонкий план" и т.д.),
Д) тёмные.
Ясно, что там, где идёт противоборство двух сил, силы позитивной (действующей) и силы негативной, тоже действующей, но в другом направлении, мешающей, бюрократической, стремящейся занять какое-то поло-жение - там всегда идёт незримая борьба.
Организация семинара на сей раз была ещё хуже, чем в прошлом. Тёмные настолько обнаглели, что пользуясь тем, что тут приезжает народ, в основном, интеллигент-ный, решили создать немыслимые бытовые условия (жили по 6-7 человек в комнатах, перемешали всех с местными в общежитии). Наши двое, например, жили со строителями с Украины (они не единомышленники, а просто трудяги), некоторые спали на столах в аудитори-ях, еда отвратительная. Создалось впечатление, что не объединить, а разъединить хотят народ. Похоже, что верх берут явно не истинные последователи, а "прима-завшиеся", а жаль, идея-то была хорошая. Но всё равно, встреча с друзьями, обмен информацией, интересные моменты в лекциях - всё это было. Мы никогда не жа-лели о том что делаем и стараемся извлечь пользу даже из отрицательных явлений. Там мы поняли, что движе-ние переживает серьёзный этап, наступил момент бюро-кратизма, с сожалением отмечу, что всё больше "ста-реньких" не приезжает на семинары, а те, кто учит, за-частую сам недалёк. Ещё раз убедилась, что Учение только для высокого сознания. Наверное, мы ещё не готовы. В суфизме я прочитала: "Суфии и йоги могут понять друг друга, поскольку разница между ними лишь одна: йоги более стремятся к духовности, а суфии - к человечности" Возможно здесь скрыт ответ о сознании человека, тот, кто недостаточно обрёл человечности, не должен говорить о духовности. Именно поэтому я сто-ронница того, что с людьми надо говорить примером своей жизни. Видя, как ты живёшь, что делаешь, к чему стремишься, даже тот, кто не хочет следовать за тобой - будет уважать тебя и твои принципы, т.к. не найдёт про-тиворечий между словом и делом. А если я буду гово-рить о духовности, о законах космических, о тонких планах, но жить жизнью обывателя, не принося пользы людям, грош мне цена в базарный день и нечего имя Рериха пачкать. А то некоторые "рериховцы" съездят один раз в дет. дом, привезут детям конфет и полагают, что доброе дело сделали, поставят галочку о проведён-ном благотворительном мероприятии, другой придёт к детям - три прихлопа, два притопа сделает и носится как будто свою систему педагогики вывел, да ещё на семи-наре умудряется выступить, нас, грешных, уму-разуму поучить. Так и извращают все самые лучшие идеи. Не власть плоха, а те, кто прилип к ней.
По материалам Сафиуллиной ЛВ, г. Казань.