Все необычайные фразы, произнесённые ребёнком должны не только замечаться, но и оцениваться. Именно наше внимание должно отметить эти зовы и решения Тонкого Мира. Наблюдая, и прислушиваясь к высказванниям маленьких детей необходимо наблюдать, когда они произносят, услышанные слова, а когда свои собственные, что даст нам подсказку его последнего воплощения. Наверно каждый из нас иногда слышал от своего ребёнка, какие либо высказывания, которые не могли быть услышаны им от ближайшего окружения, но, к сожалению, мало кто из нас проявил к этому должное внимание.
Даже среди самых первых выражений ребёнка можно себе представить его внутреннее сознание. Одному малышу, читали Ветхий Завет и, когда мама закончила главу, в которой говорится о том, что Бог предупредил Ноя о Потопе ребёнок после некоторой паузы, сказал: "А Бог не добр". "Почему?" -спросила мама. "А почему Он Ноя предупредил, а животных и птиц нет?". Ребёнок не случайно обращает внимание на то или иное событие или предмет. Иногда в ребёнке проявляется интерес, к какому либо творчеству или к каким либо предметам ни коим образом не культивируемых в семье. Будь то военное дело в семье музыкантов или пристрастие к наукам в семье рыбака (жизнь М.Ломоносова). Сейчас появляется очень много детей помнящих своё прошлое воплощение, они помнят о пребывании между земными жизнями, но мы взрослые, порой не знаем, как их об этом расспросить. Однажды, одна мама поделилась тем, что когда её дочь была маленькой, то её любимой игрой было, раскинув руки, носится по лугу, восторженно крича " Я лечу, лечу!". Может быть, ребёнок помнил о своих полётах в Тонком Ми-ре? Ведь не так важно, что ребёнок не может, рассказать о том, где он летал и что видел, но зато он может рассказать о тех ценных ощущениях, принесённых им из прежней жизни или из времени между воплощениями.
Со временем ребёнок теряет представление, как о своей прошлой жизни, так и о своём предназначении "забывая" о своей миссии в земной жизни. Но ребёнку можно и нужно помочь в этом, как бы определить ему путь поиска его будущей профессии. Каждая мать и отец желают видеть своего ребёнка, достигшим определённых успехов в жизни, могущим проявить себя в той или иной отрасли труда. Но, к сожалению, детьми же об их будущей специальности обычно начинают говорить, когда те заканчивают школу, и очень часто в своих советах родители руководствуются конъюнктурными потребностями общества на данный момент жизни. В результате как много среди нас, взрослых, не любящих свою работу и воспринимающих её как наказание или тяжкую повинность. Неинтересная для нас работа не вызывает интереса и не подвигает на творчество.
Конечно, люди устремленные, гениальные сами определяют сферу своей деятельности, как бы протаранивают жизнь и строят её, опираясь на тот потенциал познавательности, который присутствует в них. Но основная масса людей не гениальна, а только на пути к ней, к своим открытиям, и им еще нужно наработать потенциал познавательности. Ведь познавательность - есть особое качество сознания, и оно не зависит от рассудка, не зависит от окружающей среды, не зависит от школьного образования. Оно слагается в области сердца, где по крупицам собирается из воплощения в воплощение. Человек, накопивший, это качество не может быть отрешен от познания. Посредством своего запаса П.Э. он найдёт возможность устремиться к познанию даже среди самых отвратительных обстоятельств и примеров тому в истории человечества не мало. Но как помочь нашим детям? Учение Ж.Э и в последнее время передовые специалисты в области детской психологии рекомендуют постоянно наблюдать за маленьким человеком и особенно после трехлетнего возраста. Именно после этого периода у ребёнка начинают появляться не свойственные ему интересы, резко отличающиеся от ранее присутствующих и захватывающих большую часть его времени - это и должно стать предметом нашего пристального внимания. В Учении говорится, что полезно, если вместо новых знаний ребёнку помогут вспомнить уже заложенные в нём знания и, основываясь на прежних знаниях, давать ему новые. Только, идя этим путём, пробуждая его потенциал, мы можем увидеть одарённых детей, а, не направляя его с каждым новым воплощением то в одну, то в другую область познания. Необходимо углубляя познания, как бы создавать основную нить, нанизывая на них знания, расширяя область изучаемого.
А бытующее в народе выражение "душа не лежит" делать то или иное дело" не случайно. Для продвижения по жизненному пути духу необходимо самоопределиться, выбрав своё предназначение. Люди, вставшие на путь служения Общему Благу и, желающие следовать путями Света будут подведены на эту дорогу, но окраска этой дороги будет зависеть от желания и качества проступков человека. Очень многие, из нас начав свою работу в рериховском движении, начали её с опорой на свою самость, которая в Учении не осуждается, если на неё человек опирается на начальных этапах), "мой центр", "моя газета", "моя выставка". И лишь потом, пройдя путь проб и ошибок и уйдя в определённой мере от самости начинает понимать, что и газета, и центр, и выставка сложились лишь благодаря поддержке Свыше. И только, сделав выводы, человек уже поближе подойдёт к той дороге Света, по которой он должен следовать. Желания и устремления человека, вставшего на путь служения светлы, но из-за самости произошел завиток и задержка в пути. Поэтому так важно не только самоопределится, но и поработать над своими чертами характера.
Каждый человеческий дух в потенции сохраняет притяжение к определённому Космическому Магниту, но, к сожалению, порой дух его на протяжении тысячелетий ищет свой, предназначенный светилами путь, нащупывая и устремляясь к нему, порой то, приближаясь, то, удаляясь от него. И, счастлив тот, кто с детства смог почувствовать и быть направлен в определённом направлении.
Конечно, для нас наиболее ярким представителем человека устремлённого, следующего по пути предначертанного светилами, в Луче Учителя является Н.К.Р. Если мы обратим своё внимание на известные нам его воплощения Фидий, Леонардо да Винчи, Далай-ЛамаV, Державин, Н.К.Р., то увидим, что все его земные воплощения проявляются в луче культуры, даже пребывая на посту духовного и политического водителя Тибета, он написал ряд стихов, которые в последствии народ, переложив, на музыку и исполнял, как песни.
|
Опять двойка. Ф.Решетников. |
По Закону Кармы и мы, и дети привлечены в ту среду, которая доступна нам и зерно духа как нашего, так и нашего ребёнка, не смотря на многие накопления, может проявиться лишь частично в каждой новой оболочке. Так бывший музыкальный виртуоз в своём новом теле, в котором нет необходимой координации центров для особых музыкальных способностей, сохранит понимание и большее или меньшее влечение к этому искусству, но виртуозом он не будет.
Уже известно, что в этот мир все мы приходим со своей миссией и именно от окружения зависит полнота её проявления. За долгие века воплощений человек накапливает не только знания и умения, но и приобретает богатый духовный опыт, который хранится до времени в глубинах сознания, как спящая мудрость. Зная об этом тем более необходимо следить за духовными самостоятельными склонностями ребёнка, к сожалению, часто эти дарования искажаются от безобразного воспитания. В глубокой древности дети, проявившие её, защищались, и оберегались. Конечно, в большей мере это было присуще Востоку. Вспомним жизнь Будды. При его рождении мудрецы предрекли Ему или царский трон или Властителя всей Земли в зависимости от того, как он будет воспитан.
В наш век, когда во главу воспитания и образования поставлено развитие интеллекта, необходимость развития духовного потенциала заложенного в человеке утрачена, что затрудняет развитие скрытых возможностей его, которые базируются именно на запасе духовных сил. Только человеку духовному принадлежит дальнейшая эволюция на Земле т.к. только через Высшие Принципы человека проходит Космическая энергия, удерживающая Землю от разрушения. Не зря говорится, где поселился Святой, там нет землетрясений. От землетрясений человеческий мозг еще не изобрёл ничего спасительного. Тогда как молитвами Святых спасались города и отводились каменные тучи.
Не надо думать, что великие подвижники жили в далёкие времена , а сейчас мы здесь одни боремся с тьмой. Совершенно неверно, именно в это тяжелое время воплощаются великие духи во спасение планеты и мы должны быть готовы их увидеть среди тех маленьких детей за школьными партами и подсказать родителям на необычайность их ребёнка, не спешить направлять к психологу или в класс коррекции.
Существует несколько внешних признаков, которые каждая мать может отметить. Эти признаки отмечаются не только нашими педагогами - психиатрами, но и зарубежными, как отличительные черты даровитого ребёнка.
- чувство справедливости и милосердия ко всему, что его окружает от мамы до малой травинки у дороги,
- высокий энергетический потенциал, проявления интереса ко всему, что его окружает и желание участия во всех на-чинаниях ( Я, сам, сам)
- малая продолжительность детского сна.
Ребёнок, придя в этот мир этот мир воспринимает его , как "школу" - плохие и хорошие стороны нашей жизни и поэтому так важно в самый ранний период его жизни зародить в нём желание поиска прекрасного, созидания прекрасного и пожалуй луч-шим подспорьем в этом будут не Восточная фило-софия, которая для детского ума трудна, а Светлые облики Великих Учителей и Святых. Расскажите им о Будде, Христе, Сергии Родонежском, о Конфуции и Мухаммеде. Жизнеописания и жизненные советы Их всегда найдут отклик в детских сердцах и утвердят необходимое уважение к духовным ценностям и достижениям других народов. Большим подспорьем в этом будут картины Н.К.Р. посвященные подвижникам, героям и Святым, всю свою жизнь посвятившие служению Общему Благу, порой наперекор мнению толпы. Необходимо избавить ребёнка от ложного страха быть нелепым в глазах толпы, воспитать в них готовность поступится личными удобствами ради Нового Мира. Увлекательные высоконравственные беседы могут поднять уважение к чести и достоинству человека. Такое ознакомление с самоотверженными жизнями подвижников всех веков и народов поможет детям осознать величие человеческого достоинства и его назначение и научит любить самоотверженный подвиг. Вопрос воспитания подрастающего поколения в настоящее время стоит гораздо острее, чем образовательный. Сколько прекрасно успевающих по школьной программе детей ушло в преступный мир. Успеваемость это не всегда нравственность. Ведь именно на воспитании зиждиться всё благосостояние страны, мощь народа. Но, к сожалению, в школах в настоящее время процветают только спортивные секции, а эстетическая, нравственная сторона полностью забыта. Школа, заботясь о теле, забывает о том, что благосостояние страны, как духовное, так и материальное зависит от нравственных основ заложенных в сознание детей с ранних лет. Наши дети сейчас живут в обществе, лишенном объединяющей идеи. У детей нет героев, которым они хотели бы подражать. Общество, лишив де-тей идеи тем самым указало им путь в некуда - в тину людских пересудов, наркомании, пьянства. Так же следует указать на одно из главных зол современного воспитания - это внедрение в сознание человека чувства безответственности. Как часто ребёнок слышит из наших уст фразы "Моё мнение ничего не значит", или "Что я могу изменить". Мы, взрослые, лишив, себя ответственности и своим мнением влияя, на ребёнка лишаем и его ответственности и справедливости - тех Божественных качеств, которыми каждый из нас наделён изначально. Утратив эти понимания человек, неминуемо деградирует, ибо тот, кто не идёт в ногу с Космическими За-конами, осуждён на разложение. Только настроившись на подвиг можно питать дух и ускорять свою эволюцию и человечества в целом. Понятие подвига, духовного развития человека, эволюции человечества взаимосвязано. И Завет Великого Братства - творите героев, злободневен на любой период жизни человечества.
Наблюдая, за детским развитием и интересом их к чтению была отмечена определённая тенденция в зависимости от возрастной группы.
- Детям от дня рождения до того периода, когда они еще не умеют читать можно предложить русские народные сказки, сказки народов мира и конечно прекрасные поэтические сказки А.С.Пушкина, духовный уровень которых отмечен многими ведущими педа-гогами. О Пушкине, как о личности высоко духовной в своё время говорил и Ю.Н.Р. Легенды и мифы древности, которые бы уносили сознание и мечты маленького ребёнка в глубокую древность, развивая его воображение и насыщая его энергией великих и загадочных образов героев и богов. Помогите понять ребёнку, что вся жизнеспособность, всё творчество и наше, и природы зависит от мира невидимого, мира Тонкого, мысленного. Если поначалу им трудно будет понять, как влияют их мысли на окружающий мир, на природу. Поговорите сначала с ними о гномах, саламандрах, эльфах и русалках. Пусть мир их станет для них столь же естественным, как и мир людей. Дети знают, что каждый человек имеет свой дом, который ему дорог и который он оберегает от чужого вторжения, как солдаты защищают страну от нашествия захватчиков. Порассуждайте с ними, отчего происходят землетрясения, наводнения и другие стихийные бедствия. Может быть, человек тоже без разрешения вошел в дом или гнома или саламандры. Может быть, все эти наводнения есть результат сопротивления этих маленьких существ. Дети должны знать, что жизнь человека на Земле зависит не только от этих маленьких существ, но и от присутствия невидимых физическому глазу энергий Великих Жизнедателей, Подвижников Духа как бывших, так и настоящих. Дети легко усвоят реальность и силу этой незримости, ибо их воображение еще не растленно разрушающим сомнением. И кроме того сейчас столько наглядных опытов, постоянно показывающих это невидимое воздействие в частности снимки Кирлиан , конечно если ваш ребёнок начинает проявлять особый интерес к чему то более конкретному необходимо ознакомить ребёнка с этой литературой. Мы знаем, что Е.И.Р. для образования своих сыновей покупала специальную литературу по тем предметам, которыми они интересовались. ( продолжение в следующем номере ) .