Вести из Казани

Вести из Казани


Казанский кремль

 Супруги Сафиуллины трудятся в художественной школе. Оба они по образованию архитекторы. Любовь Вадимовна -зам. директора и одновременно ведёт композицию, этику, живопись, историю искусства. Эдуард Ильдарович ведёт рисунок, дизайн, композицию и этику. С Учением Ж.Эт. знакомы 15 лет. В январе приняли заочное участие в семинаре для педагогов в Санкт-Петербурге.
  Республика Татарстан является многонациональным регионом и нам удалось до настоящего момента избежать тех национальных распрей, что возникали в других местах бывшего СССР. Но, несмотря на то, что Казань является крупным культурным центром и находится в достаточной близости от Москвы (800 км) Рериховское движение здесь не проявилось открыто. Некогда в Казани существовал Рериховский центр, но работа его заглохла, не сумев даже проявиться, он распался на отдельные группы, которые, видимо, пошли своим путём. Побывав несколько раз, на такого рода мероприятиях мы решили, что надо просто работать, растить и воспитывать детей, прививая им идеи Ж.Эт., как общечеловеческой культуры, а не разговоры разговаривать, как у нас происходит в большинстве. Итак, с 1993г. мы оба работаем в детской художественной школе при гимназии. У нас обучается до 200 человек ежегодно. Что мы делаем в настоящее время? Сказать, что создали программу по этике, нельзя, т.к. она в течение ряда лет всё время претерпевает изменения. Но уже несколько лет у нас есть предмет в учебном плане - этика, где мы проходим с детьми курс "Природа - Человек - Космос". Мы ничего не говорим об Агни Йоге, редко применяем слова "Живая Этика", но сначала рассказываем о Природе, что она является живой и связана с Человеком, говорим о Царствах Природы, о Стихиях, о деревьях, камнях, цветах, животных и птицах. На основе сказок и легенд стараемся создать у детей бережное отношение к Природе. Затем начинаем изучать Человека, как высшее царство Природы. Знакомимся с его видимым и невидимым составом. Говорим о Разуме, Чувствах, Мыслях, Сердце, Интуиции, читаем легенды и другие произведения о человеческих качествах. Это и "Маленький Принц" Сент-Экзюпери, это и "Чайка Джонатан Ливингстон" Р.Баха, это и "Хроники Н." Р.Льюса. Со старшими ребятами изучаем Религии Мира и Великих Учителей Человечества - это Будда, Христос, Магомет, Конфуций, Лао-Цзе, С.Радонежский, Акбар Великий, Заратустра, Е.Блаватская, Рерихи, Сократ, Пифагор и др. Параллельно с этикой идёт курс истории искусства, где также упоминается, а зачастую и интегрируется с этикой философские учения и искусство, т.к. одно неотделимо от другого. Кроме этого у нас есть уроки музыки, где дети знакомятся с эпохами и великими музыкантами. Также это часто интегрируется с живописью, историей искусства, композицией и этикой. Дети рисуют музыку, портреты музыкальных инструментов и т.д. Дети также рисуют и композиции на темы этики; проходя Царства Природы , они ри-суют Древо Жизни, Цветы Справедливости или Стихии Огня, Воздуха, Царство невидимого мира и т.д. Старшеклассники знакомятся с философами-космистами, узнают о Карме и других Космических Законах. По окончании учёбы выпускники в течение полугода делают дипломную работу, часто на философскую тему, которую им предлагают, где и приме-няют свои знания. Приведу несколько примеров тем: "Тот, кто рождён летать", "Триединство", "Женщина во все времена", "Мессия", "Армагеддон", "Семь смертных грехов", "Мелодия души татарского народа", "Древо Жизни", "Театр Жизни - театр теней", "Мой собственный рай", но, конечно же, это всё надо видеть, а не перечислять.
  Самое тяжёлое в работе - это подобрать коллектив единомышленников. Вот уже столько лет ведём в школе свою линию, а противники среди своего же коллектива есть. Правда, нынче вроде уходят, начинается очищение рядов. Нам сложно потому, что кроме хорошего специалиста должен быть ещё и человек хотя бы просто разделяющий те нравственные аспекты, о которых мы говорим. Мы же в свою очередь стараемся объяснить, что все религии имеют одну нравственную основу и человек пожинает те плоды, что он посеял в своей жизни. Вот так мы и живём, в школе обычно с 8 до 20 часов, один выходной.
  Нынче, кроме конференции, которую мы провели на базе нашей школы -"Синтез Познавательного и Прекрасного в образовании", мы участвовали еще в международной конференции "Хартия Земли", где представляли работы своих учеников и мне удалось выступить с докладом "Проблемы Культуры и воспи-тания". К сожалению, эти проблемы мало кого сейчас волнуют, всё сводится на коммерческие основы, ценности у людей больше материальные, но было радостно узнать, что есть люди в мировом сообществе, где ведётся аналогичная работа и мои слова нашли отклик у представителей Индии, Коста-Рики и т.п.
  В августе мы бываем в Москве на педагогическом семинаре в "МЦР", в Горках Ленинских. В прошлом году были ещё и в Суздале, Владимире. Суздаль про-извёл на нас большое впечатление, особенно Храм Покрова на Нерли. Это событие по значимости я в
"Золотое кольцо России", церковь Покрова на Нерли

  своей жизни приравняла к посещению подножия горы Белухи. Мы в 1994г. с мужем, 2 детьми (сыну 13 лет, дочери 20 лет), её подругой и ещё 3-мя так называемыми "единомышленниками" отправились самостоятельно на Алтай. На самом сложном этапе пути наши "единомышленники (а мы были знакомы лишь по переписке) бросили нас перед перевалом Кузаяк, самостоятельно поднялись на него, а затем вернулись обратно. Мы же с детьми дошли до озера Аккем, шли по реке Аккем, не представляли трудности маршрута, но всё обошлось, всё время было ощущение, что кто-то рядом, оставляет нам какие-то знаки. В общем, незабываемое путешествие и для нас, и для детей. После этого мы с мужем ещё раз были на Алтае, но уже в 1999г. на Телецком озере.
  (От редакции: очень интересно поведение "единомышленников", оно очень характерно для идущих к Белухе - эта гора как бы "вздыбливает" дремлющие недостатки и достоинства и их невозможно утаить от окружающих. Аналогичные ситуации характерны для всех подобных походов и в частности проявилась в 2000г. в группе бийчан и рубцовчан.. Повышенные энергии святого места, подобно "зоне" в произведении Стругацких "Сталкер", выявляют истинное "Я" человека.)
 По материалам Сафиуллиной Л.В. подготовила редакция.

<<На главную <<№19
Hosted by uCoz