|
Золотой век.(по Флаксману) |
" Каждое дитя приходит в мир с вестью, что Бог ещё не разочаровался в людях" ( Р.Тагор).
Пусть эта фраза станет путеводной звездой в деле воспитания и образования подрастающего поколения. Ведь он посланец Бога и приходит не только к родителям и учителям, но и ко всем нам. Мы все ответственны за него и каждый должен в меру своих сил и возможностей способствовать этому. И как говорила Е.П.Б., в этом мире каждый человек может, кого - то чему- либо научить и должен это сделать. Ребенка воспитывает не только школа, и семья его воспитывает улица, общественные учреждения, его воспитывают события, происходящие вокруг него и в стране, его воспитывает и кино и телевидение. Не зря же существует такое словосочетание как "дитя улицы". "дети подземелья" и т.д. И именно от нашей солидарности в вопросах воспитания подрастающего поколения зависит будущее нашей страны и планеты в целом.
Говоря о необходимости более полного привлечения родителей к проблемам школы, пожалуй, следует, сказать несколько слов о взаимоотношениях между семьёй и школой, которые сложились не сейчас, а сформировались и существуют, довольно долго, порождая порой далеко не сотруднические отношения. Так уж устроено в большинстве случаев и особенно в сельских районах, что семья как бы находится в насильственном, подчиненном состоянии относительно школы, а школа в определённой степени находится вне контроля семьи, при этом ученик должен приспосабливаться к крайне неопределённому и двусмысленному состоянию и положению. С одной стороны он слышит в семье суждения неблагоприятные о школе, а в школе должен подчинятся распоряжениям, которые не одобряются семьёй. Но мало того, что семья молчит и не заявляет о своих претензиях она и убеждает ребёнка терпеливо выносить эту несправедливость, абы не впасть в немилость и накликать на себя беду, где тут нравственное влияние школы? Не, приучаем ли мы молодую натуру, выкручиваться, угождать, растя в ней будущего раба?
Необходимо исправлять создавшуюся ситуацию. Необходимо строить правильные отношения между родителями и школой. Школа должна искать себе помощи в семье, призывая её, выслушивая её требования, а семья должна смотреть на школу, как на свою помощницу в деле воспитания ребенка. И та и другая сторона должны признавать совершенно равные права на образование и воспитание ребенка. Благотворность правильных взаимных отношений школы и семьи доказана уже на деле, и такие отношения крайне желательны ввиду той пользы, которую она должна приносить обществу. Между обществом и семьёй существует неразрывная связь, и интересы их тесно переплетены. И если общество, принимая в свою среду моло-дого человека, предьявляет ему определённые требования и к нравственному и умственному развитию, то семье нельзя отказать в праве сле-дить за образованием своего ребенка. Ведь ни для кого не секрет, что при приёме на работу молодого человека, стараются узнать из какой он семьи.
В деле воспитания подрастающего поколения не может быть произвола и беспорядочности. Ребёнок вырастая в атмосфере взаимонеуважения и отсутствия сотрудничества, повинуясь правилам школы и семьи не из чувства их за-конности, а из страха, но почувствовав себя вдали от сдерживающего страха не знает предела своей распущенности. Всем нам известен юношеский вандализм и хулиганские разбои нам рок-концертах, в электричках, подъездах. А корни всего в отсутствии солидарности в вопросах воспитания между школой и семьёй.
Возможно, среди родителей вашими единомышленниками в основном будут женщины и этому не надо ни удивляться, ни огорчатся, эпоха женщины входит в свои права, но, к сожалению, произнося столь распространённую в нашем движении фразу "Эпоха женщины" мы редко вспоминаем обращение Великого Учителя к нам, женщинам, приведённое в одном из писем Е.И.Р. 1939г
"Женщина настоящей расы прибли-жается к высшей точке в идущем Цикле, и каждая женщина, которая поможет спасти мужчину от его низшего "я" тем, что сама не будет уступать соблазнам, которые и её низшая природа будет ставить на её пути, и таким образом, утверждая существование высшей
фазы жизни, эта женщина сделает больше для спасения расы, к которой они оба принадлежат, нежели любой мужчина, как бы ни был он велик, может сделать в идущем Цикле. Грядущая эпоха будет эпохой женщины и потому, именно, женщина будет призвана, в конце концов, к суровой ответственности за безнравственность нашего века больше, нежели мужчина. Грядущее время приносит великую возможность для женщины, потому Я снова обращаюсь к вам, дочери Света, молитесь, чтобы Бог, который внутри вас, помог вам сохранить чистоту ."
Как мы видим нравственный потенциал женщины, её воздействие на окружающих в настоящий момент наиогромнейший и мы должны его использовать в деле воспитания детей. Но женщина не только барометр нравственного состояния общества, от природы она наделена и многими другими качествами. Женщине дано почувствовать и судьбу своего ребенка, и его духовный потенциал и его цель в жизни. Известно, что в семью притягивается ребёнок по своим духовным накоплениям наиболее близкий матери и именно матери легко понять и почувствовать чаяния своего ребенка, по-тому что он в определённой мере является её зеркальным отражением - приятным или неприятным. И фраза Е.И.Р. о том, что мать рабыня может родить, только раба ещё раз указывает на это.
В дополнение к вышеизложенному хотелось бы сказать несколько слов о периоде беременности. О том, что в этот период запрещены алкоголь, курение, огорчения и раздражения известны всем. Но остановимся на других не мене важных сторонах этого периода. Во - первых ребёнок должен быть не только желанным, но и астрологически определён. Если родители принадлежат к одной или родственным стихиям, то и ребёнок должен принадлежать к ней. Если родители огненовоздушные, то и ребёнок должен быть или огненого или воздушного знака Зодиака.
Женщина в период беременности является как бы посредником между небом и землёй, потому что душа может воплотиться на Земле только пройдя через женское тело, другого пути для него нет. В этом и заключается мистицизм беременности. По этой причине во все века во всех религиозных культах с наибольшим почтением относились именно к беременной женщине.
В настоящее время в педиатрии существует гипотеза, разработанная врачами гинекологами, акушерами, педиатрами, что по тому как протекает беременность женщины и тем событиям, которые сопровождают будущую маму можно в определённой мере предвидеть жизнь ребенка. Существует предположение, что 9 месяцев беременности как бы в проекции ложатся на весь жизненный цикл будущего человека. Поэтому матери очень полезно завести дневничок, в котором отмечать по датам всё, что с ней происходило. С кем она встречалась, что её поразило, какие необычные привычки у неё возникли, какие увлечения. Из истории известно, что мать А.А.Алёхина в период беременности увлеклась игрой в шахматы, а после рождения сына забросила, также как мать Наполеона в период беременности играла в солдатики, а мать Леонардо да Винчи с удовольствие созерцала картины. Необходимо будущей маме записывать сны. Тогда в последствии , после рождения ребенка она станет
истинным наставником и советником своего дитя. Ведь только матери дано в критические моменты жизни своего ребёнка как бы провидеть его жизнь в далёкое будущее и тому примеров не мало. Возможно, некоторым известен рассказ матери К.Ф.Рылеева, приведённый в одном из журналов "Наука и религия". Краткое его содержание следующее. Маленький Кондрат умирал, от неизлечимой болезни и мать со слезами на глазах стала просить Бога сохранить ему жизнь. Стоя на коленях в молитве перед кроваткой умирающего сына пред ней является ангел и "взяв за руку" ведёт по жизненному пути ее сына, где она видит его и весёлым ребенком и учеником гимназии и студентом. И вот последняя комната, перед которой остановившийся ангел. Мать просит открыть дверь в неё. Ангел открывает, и мать видит виселицу. Утром ребёнок просыпается здоровым, но матери уже известна его судьба… Как мы видим, Высшие Силы очень многое открывают именно матери.
Поэтому когда мы ищем пути помощи ребёнку очень важно обратить взор к семье, из которой он пришел. К сожалению, в настоящее время супружеские союзы, в которых присутствовал бы мир и согласие крайне редки, но это ещё в большей мере подвигает нас на необходимость разговора об этом. Сейчас мы имем семьи, в которых главным мотивом для её создания было желание сексуальной близости, в определённой мере защищенности и очень немногие молодые супружеские пары перед вступлением в брак планируют свою дальнейшую совместную жизнь и пытаются разобраться в супружеских обязанностях и ответственности, которые возлагаются на семью. Считая, что сначала свадьба, а затем всё остальное.
Мы видим, что семьи сейчас созданы со многими и нравственными и космическими нарушениями. Из-за сочетания супругов совершенно не подходящих друг к другу по стихиям рождается нездоровое потомство и в психическом и физическом отношении. Даже вырождение целых народов имеет в основе это нарушение. И нам при работе с родителями необходимо это учитывать.
Любой ребёнок - это не чистый лист, а личность со своими наклонностями и кармой и со своей миссией на данное воплощение.
|
Амур, просящий подаяния.
(Проспер д,Эпине)
|
Дети - это будущее и, работая с детьми, мы трудимся на построение будущего т.к. детям дано понести дальше то, что мы дадим им сегодня. Все мы желаем жить в духовном обществе и, хотя оно заповедано всё же нам необходимо приложить максимум усилий, чтобы приблизить его, а сделать это можно только, в опоре на детей, именно в сердцах детей мы найдём наибольший отклик на все наши начинания. Устремление в будущее в детях заложено самой природой и как часто мы слышим от них: " Вот когда я выросту стану летчиком, шофёром ". Дети устремлены в будущее, и мы должны их в этом устремлении поддерживать, помогать. Конечно, опираясь на их доверительность к нам, мы должны стараться быть честными и правдивыми во всех своих поступках и словах.
И как говорил В.А.Сухомлинский:
"Ум воспитывается умом, совесть - совестью, а преданность Родине - действительным служением Родине".
Нужно всегда помнить, что за развитием подрастающего поколения следят не только мать и отец, педагоги и воспитатели, за ними следят и Учителя, отыскивая те огоньки чистых душ, которые воплощаются на земле. Всем нам известно из биографии Е.П.Б. об этой опёке её с малых лет Индусом, спасающей её до дней ухода. Великие Учителя наблюдают за развитием детей с самой колыбели и взвешивают те добрые мысли и прекрасные слова, произнесённые ими. К сожалению, очень часто хороший дух не доходит до своего развития и число отпавших велико. Великий Учитель, повторяя простые фразы ребёнка, фиксируя его мысль, даёт возможность укрепится отличному цветку духа. Так наряду с великими космическими открытиями и мировыми событиями Великие Учителя так же бережно растят цветы духа. В одном из своих писем Е.И.Р. рассказывает о том, как Христос повторил фразу, произнесённую маленькой девочкой своему больному отцу. И это её желание было лучше иных взрослых, и Христос утвердил её волю в пространстве. Вот так казалось, бы разнообразно, проявляется работа Белого Братства.
Маленький человек, придя в земную жизнь, помнит о завете самостоятельных достижений на Земле и их фразы " я сам, сам!" слышимая нами от них подтверждение этого устремления. Но со временем под давлением нетерпения взрослых мудрые воспоминания тускнеют и забываются, сводясь к обратному. "Пусть вверху и внизу работают для меня" ,так обычно говорит
человек, забывший о самоусовершенствовании. Именно по фразам " Я сам!" или "Как бы мне ухитрится это взять?" можно судить, что перед нами человек готовый к новым опытам и испытаниям и как важно взрослым это услышать и оценить. Кто читал "Листы дневника" том 1 Н.К.Р. помнит его воспоминания о Ю.Н.Р. "Вот Юрий, который начал самоучится читать и писать в самых ранних годах, написал свою первую поэму, которая начиналась: "Наконец я народилси". А затем рассказывалось о каком-то путешествии на верблюдах. Тогда все мы читали такие записи с любопытством, думая, откуда у четырехлетнего, если не трехлетнего, малыша непременно верблюды; а ведь теперь никто не сказал бы, что такое воображаемое путешествие на верблюдах не было бы ко времени".
Уже говорилось, что за маленькими детьми наблюдают не только родители, но и Великие Учителя, закрепляя в пространстве их добрые мысли и фразы и эта фраза маленького Ю.Н.Р вошла в МО-1,264. Уже в одной этой фразе маленького ребёнка виден дух с огромными накоплениями и с желанием воплотится для свершения своей миссии. Дух наконец-то дождался срока для своего воплощения и уже осознанно заявляет об этом. Можно привести множество примеров, когда не только малые дети, но и новорождённые произносили слова огромного значения и затем снова погружались в своё предварительное состояние. Во время Трансгималайской экспедиции, когда Рерихи пересекали границу Монголии ими, была услышана весть о том, что один новорождённый произнёс пророчество, буквально всколыхнувшее всю страну. В последствии это пророчество было услышано Рерихами в Монголии из уст одного из самых уважаемых лам. После этого новорождённый замолчал, но для многих это было знаком рождения необычайного ребёнка.
(Продолжение в следующем номере ).Клещевская С.А
Алт.край. Малиновое Озеро.