15-й семинар для педагогов в Рубцовске.

15-й семинар для педагогов в Рубцовске.



  28 марта в здании ГОРОНО состоялся семинар "ГУМАННАЯ ПЕДАГОГИКА". Семинар можно разделить на определённые темы:
  1)Изучение какой-либо грани из "Школы Жизни" Ш.А.Амонашвили.
  2)Знакомство с одной из книг "Антологии Гуманная Педагогика".
  3)Находки, открытия, интересные уроки, практические работы.
  4)Изучение возрастных особенностей детей.
  Пураева В.Г. представила слушателям урок в русле патриотического воспитания в курсе Мировая художественная культура: "Древняя Русь в творчестве Рериха" - дети поделились на экскурсоводов и искусствоведов. Первые по картинам, а вторые - по творчеству и жизненному пути. Всё шло под музыку. Также она подготовила большой доклад по вкладу Л.Н.Толстого в дело преподавания (в цикле "Гуманная Педагогика"). Колесникова Г.А. со-вместно с учителем истории дала урок "Исто-рия в музыке И.С.Баха, В.Моцарта, Л.Бетховена". Причём - дети сами играли много, в т.ч. фрагменты из кинофильма "Амадей", а рассуждения детей сделали урок интересным. Также Г.А. рассказывала о значении сказки в духовно-нравственном воспитании детей. Психолог С.А.Носикова развила дальше тему "Возрастные кризисы детей", Ольга Говорова предоставила слушателям развёрнутый доклад о значении оберегов в русской национальной традиции. Сидоренко С.А. дала урок "Конструирование пирамиды" (2 класс). Завершилась работа "круглым столом".
 По материалам Г.А.Колесниковой

Рубцовск, 15-й семинар.


Пураева В.Г.: " Тема Родины в творчестве Н.К.Рериха"


  По программе МКХ (мировая художественная культура) проведён открытый урок в средней школе. Сначала учитель кратко рассказывает о Рерихе, его вкладе в мировую Культуру, о том, сколько он создал картин, как создавался Пакт Рериха, о его литературных работах, об основании им культурных учреждений, о путешествии по центральной Азии и о проживании в Индии. Изумляет количество наград, которыми он был награждён различными странами мира, а ведь он еще и от многих отказывался.
  Рерих очень любил Россию, верил в её историческую миссию. Недаром, освещая красивое прошлое, седую старину Руси, Рерих подчёркивал этим своеобразие характера народа. Русь была открыта всегда зарубежным новациям - показать картину "Заморские гости", - начало знаменитого "Пути из Варяг в Греки". Картины "Идолы", "Славяне на Днепре", "Весна священная" и многие другие подчёркивают своеобразие очарования древней Руси.
  Огромен вклад Рериха в театральном творчестве. Он создал много прекрасно оформил ряд опер, балетов, театральных постановок. К нему шли заказы со всего мира. Шедевры Рериха в качестве оформления спектаклей ныне находятся в музеях. Он сотрудничал с великими русскими композиторами Стравинским, РимскимКорсаковым. Он немало помог Дягилеву в его представлении "русских сезонов" в Париже до Революции. "Князь Игорь", "Весна Священная", "Пер Гюнт", и многие другие панно вызывают вос-хищение зрителей.
  Философ Николай Бердяев назвал эпоху, в которой начал свой творческий путь Н.К.Рерих "настоящим культурным Ренессансом". Судьба Рериха необычайно соответствовала смыслу его фамилии (со шведского "рёрик" - "богатый славой", исследователи считают, что по мужской линии его фамилия восходит к роду легендарного князя Рюрика, призванного на Русь славянами). Он был еще начинающим художником, а его картина "Гонец", после одобрения её Л.Н.Толстым , была приобретена Третьяковым для знаменитой ныне "Третьяковской галереи".
  Рерих объехал всю Русь Православную и создал до сотни полотен со знаменитыми и малоизвестными уже тогда монастырями и церквями. Он предсказал великое будущее русской иконе, "примитив" которой всемерно перекрывался духовным наполнением её. Уже тогда Рерих предвидел великие разрушения Русской Культуры и говорил о "тихих погромах", еще царю Николаю II он предлагал создать Пакт по защите Культуры в 1915г. Но лишь в 1935 этот Пакт Рериха был принят на международном уровне.
  Дети сами рассказывали своё видение картин Рериха, представленных на уроке. Подчёркивалось, что, несмотря на "немногословность" его полотен они были очень точными исторически. Именно поэтому глубина замыслов Рериха переросла в глубокий символизм - его картины стали великими "идеограммами", т.е. зашифрованными символами. Так могут писать лишь Великие Посвящённые.
  Так же красив "Ладожский период" творчества Рериха - "северная песня" его. "Клад захороненный", "вечное ожидание", "Священный остров" и другие…
  Рерих побывал в десятках стран мира, в США строил Музей, прожил в любимой им Индии больше 20 лет, но всегда помнил о Родине.
 По материалам В.Г.Пураевой.
 (Продолж. 15 семинара в след. номере.)

<<На главную <<№18
Hosted by uCoz