НОЯБРЬ 2000г. ВСТРЕЧИ. СЕМИНАРЫ. ПИСЬМА.
1. Екатеринбург. 2-3 ноября. Первый педагогический семинар.
С участием Алтайского корпункта "СВЯТОГОРа" в столице Урала два дня шла интересная работа. Кроме екатеринбугжцев были гости из гг. Исеть и Среднеуральск. Семинар прошёл на высокой волне энтузиазма и радости - это было поразительное единодушие и обмен энергиями.
Но сначала надо отдать должное энтузиасту из г.Томска - Ковешникову А.Е., который трижды ранее проводил в городе платные курсы для педагогов. Специально для этих встреч была образована чисто педагогическая группа последователей Уч. Ж. Эт. вО главе с Людмилой Петровной Босых. Группа сплачивается в коллектив единомышленников и с нею гораздо плодотворнее работать, нежели с теми составами, которые всегда собираются на общепонятийные конференции.
Клещевские СА и ВА представили слушателем уже проверенные временем материалы: сначала о творчестве Н.К.Рериха и его вкладе в мировую культуру, философию и науку. Далее - урок в школе "Развитие мышления". Познавательная лекция "Агни Йога и здоровье". Уроки "Встреча с первоклассником" и "Солнце и человек"(корень " Ра" - египетский бог Солнца в русском языке). Урок для старшеклассников "Синтез наук - сердце". Тема "Происхождение земли" по материалам "ТД". И "Законы истории с точки зрения Агни Йоги и "Тайной Доктрины"", культурологическое сообщение "Рерих и Китай".
"Круглым столом" была начата работа и завершилась им. Отрадно было видеть большую духовную насыщенность слушателей и их высокие запросы. Часть педагогов пришла из лаборатории "Гуманной Педагогики" (она образовалась после посещения города три года назад академиком Ш.А.Амонашвили). Надо сразу отметить важное обстоятельство - после прочтения своего 5-дневного курса Ш.А.Амонашвили фактически полностью передаёт дальнейшую работу по созданию лаборатории энтузиастам-учителям и больше никогда не возвращается к своему детищу. Отсюда ясно, судя и из опыта его работы в Рубцовске в 1999г., что его главнейшая задача - снять запреты "свыше" для учителей-новаторов, с чем он в основном успешно справляется. А загоревшиеся новыми идеями педагоги должны уже сами взвалить на свои плечи тяжкий груз первопроходцев и идти в "пробитую брешь".
Кроме того, в огромном городе, каким является 1,5 миллионный Екатеринбург, был и опыт построения школы по методу академика Щетинина. Оказалось, что при многих позитивных обстоятельствах обучения по этой системе, сам факт, что система построена по интернатному принципу, уже содержит в себе важнейший изъян. Слушатели семинара отметили, что уже неоднократно выпускники этой школы не могли найти себе место в жизни и оказывались за бортом действительности. Итак, снова вспомним совет Е.И.Рерих, категорически выступавшей против закрытых учреждений, ибо в них выращивают неприспособленных иждивенцев и тепличных созданий, совершенно не приспособленных к жизни. Помня об определённоё целесообразности интернатов, мы будем стараться использовать всё позитивное, что возможно, накоплено в этой системе. И при этом не забудем, что обучение в школе Щетинина не строится на идеях Ж.Эт., а идейным наполнением его системы является некая христианско-славянско- языческая патриотическая смесь.
Вспышку радости вызвало выступление педагога Л.Н.Таран, которая за 10 лет работы по основам Ж.Эт. сумела, наконец, защитить свой курс и даже получила официально заверенный сертификат, чем также резко облегчила дорогу другим учителям, идущим в том же направлении.
Екатеринбуржцы активно подключились к идее "ЕДИНЕНИЯ", предложенной гостями и к сотрудничеству на курсах и на страницах вестника "СВЯТОГОР" - был создан Уральский корпункт. Следующий семинар намечен на март 2001г.
Члены Алтайского корпункта четвёртый год живут в алтайской глубинке и всё время мечтали посетить театр. Наконец-то мечта осуществилась на Урале.На один билет мы умудрились посмотреть сразу два спектакля (в антракте просто перешли из большого зала в малый, на другую пьесу): "Страсти под крышей" и "Корабль дураков". И, о, ужас! Лучше бы мы еще четыре года не посещали такой драмы: игра на низменных страстях, пошлость, склока на кухне, измена и примирение абсурдных людей, ведущих полуживотную жизнь - вот лейтмотив пьес…Конечно, в чём-то театр "отражает жизнь", но созерцание её "дна" не возвышает зрителя. Однако, актёры, к их профессиональной чести, очень старались и выкладывались полностью, а зрители им яростно хлопали, к сожалению, в самых "ярких" по пошлости и примитивизму юмора местах. "Единодушие"сцены и зрителя было налицо. И кризис культуры - тоже.
Из символичных же вещей, отметим, что данный театр строил сам БН Ельцин в свою бытность первым секретарём Свердловского обкома КПСС. "Его театр" был задуман …изнутри чёрного цвете(!?), видимо, цвета его души, а снаружи он совершенно нескладный и угловатый ("авангардный"?), неприютно продуваемый всеми ветрами, как и он сам, подчинявшийся чуждой воле Запада и явившийся рупором "реформаторов"-разрушителей, наших отечественных иуд. Ощущение, что это памятник самому себе, воздвигнутый одним из соавторов "Смутного времени", и он будет стоять, пока будет этот режим.
2. БАРНАУЛ. 6 ноября
В краевом центре Алтая снова состоялась важная этапная встреча корпункта с ветеранами Рериховского движения(РД). За несколько часов был рассмотрен широкий круг духовных вопросов, были получены ценные замечания по теме "Единение", дана рекомендация, в своё время высказанная Рерихами в адрес Латвийского РД, а ныне относящаяся к РД любой страны и особенно - России: "ВЫ ДОЛЖНЫ СТАТЬ ЛУЧШИМИ ГРАЖДАНАМИ СВОЕЙ СТРАНЫ". И т.о., наша, Рериховская задача - не сбиваться в секты, не образовывать "партии", группируясь вокруг пристрастий и "гуру" или "лидеров", а идти к людям и быть примером им и лишь этим поднимать сознание народа. Живая Этика не для сектанства, а для проведения её идей в жизнь каждого дня везде и всюду с целью преображения и одухотворения жизни.( В этой связи интересен исторический экскурс, как возрождался древний Китай после потрясений и катаклизмов социально-политического и духовного характера. Оказывается, спасение страны неизбежно наступало всегда, даже если страну постигали самые жесточайшие несчастья - к примеру после междуусобицы -"войны семи царств" -,население страны уменьшилось почти в десять раз!, но страну спасали самые совестливые граждане, которым было глубоко стыдно за падение нравов своего народа и как следствие - великой некогда державы. Они брали дело в свои руки и поднимали Китай).
На вопрос: "Что же будет с Россией, очутившейся на дне, вследствие затянувшегося правления разрушителей и предателей и находящейся вследствие этого под угрозой лишения своей национальной независимости?",- было отвечено, что ныне страна переживает жесточайшую личную и планетарную карму. Но она же ПЕРВОЙ ПОДНИМЕТСЯ ПОСЛЕ КОСМИЧЕСКОГО ЗНАКА.
Важным было напоминание, что Учитель видит и ценит в нас не наши внешние дела и достижения, как бы велики они ни были, а только внутренний труд и наши мотивы. Ибо важнейшее в росте духа -наша внутренняя духовная работа, как раз и определяющая истинные мотивы, а не то, что мы утверждаем, зачастую оправдывая себя. И в, конечном счёте, когда прорастёт, материализуется наш замысел, то именно глубинные мотивы окрасят всё в истинный цвет и дело наше или расцветёт, если было начато при искренней бескорыстности замысла, или подвергнется разрушению, и мы окажемся " у столба позора", если замысел был самостным, эгоистичным. Мотивация есть корень нашего сознания - и источник или роста или падения. И надо чётко определить для себя - для чего мы действуем даже если заняты самой благой на вид работой по улучшению Общего Блага - для славы, ублажения самости, или для действительного улучшения себя и жизни вокруг нас вследствие подъёма качества своего труда в любом деле, а следовательно - утончения и возвышения вибраций?
В конечном итоге только более возвышенные. гармоничные вибрации и изменяют нас и окружающий нас мир. И это и есть "работа над собой", влекущая следствием вроде бы известную формулу: "спасёшься ты - спасутся многие".
Что есть период скрещивания токов? Это их смешение или скрещивание - в это время отмечается тяжесть на душе, спутанность сознания, плохое настроение и ухудшение самочувствия - лучше всего это время переждать, не предпринимая ничего важного. Ибо в это время воздействие тьмы много сильнее обычного и как следствие ошибки будут тяжёлыми и неизгладимыми.
3. РУБЦОВСК. 7-8 ноября. ТРИНАДЦАТЫЙ СЕМИНАР.
Семинар снова прошёл на знакомой территории центра им. НК Рериха по адресу бульвар Победы, дом 8, ибо проведение его только в здании Гороно очень стесняло и по времени и возможностям. Однако, за прошедший год в центре наступили перемены: площадь центра к этому времени сократилась втрое и теперь представляла из себя небольшую комнатку. Конечно, рубцовчане-рериховцы делают выводы и начинают принимать меры.
13-й семинар прошёл в дружеской обстановке. Алтайский корпункт представил рубцовчанам темы: "Буддизм , как самая психологическая религия мира", "Основы психологии на базе Ж.Эт.". Был рассмотрен гороскоп школьника, у которого немалые семейные трудности - он из многодетной семьи, где мать шестерых детей пьёт, а школьник этот в свои 12 лет уже зарабатывает на жизнь, чтобы под-держать семью…При этом астрологически у него заложены немалые таланты. Даны общие рекомендации: что можно сделать(исходя из ограниченных возможностей астролога). Кроме того, был сделан ряд гороскопов детям, чьи матери проявляют заботу об их будущем и найдены точки соприкосновения с детьми и варианты их развития.
Также были даны лекции корпунктом: "Происхождение земли" и "Происхождение человека", завершена, наконец, огромная тема "Сухомлинский о школе"(надо выделить особо, что из всех советских педагогов он ближе всех интуи
тивно подошёл к идеям Ж.Эт.!, хотя и не знал о ней).
Прекрасным примером истинного самоотвержения было сообщение о работе трёх педагогов Детского домаприюта №2. Там реабилитируют детей, от которых отказались родители или которые сбежали из дому вследствие плохого обращения с ними. Фактически общество в целом сбросило их на дно жизни…Слушатели буквально цепенели от печальной повести о цене спасения душ этих несчастных, которые сами не в состоянии любить других, но требуют к себе любви, которой жестоко обделили их родители. Учителя детдома, всё отдавая из глубин своего сердца и не требуя( этого по определению не дождёшься - такие дети ущербны именно во встречном чувстве) и не ожидая взамен, следуя началам Гуманной Педагогики, ценой своего душевного здоровья, спасают тех, кого покалечило общество( или, если угодно- "покалечило время"). Поклон таким труженикам, слава Богу, что в наше суровое и бездушное время еще есть такие люди.
При этом интересно отметить, что дети этого рода, вытащенные из подвалов и убранные с панели, хотя в чём-то и забывают ужасы своего недавнего бытия и прошлого, но лишённые материнской любви, вырастают бесчувственными людьми, не способными к человеческой привязанности, т.е фактически в чём-то бездушными. Таков грубый рубец последствий от заживших детских ран, полученных от "двуногих" родителей, играющих роль птиц кукушек, плодящихся, но подкидывающих "детёнышей" в чужие гнёзда… Однако, это лучший вариант для тех же брошенных, но попавших в приюты, ибо в противном случае они становятся преступниками. А после реабилитации в детдомах у многих из них появляется шанс быть полезным обществу, а значит реализоваться. В частности, они весьма пригодны для государственной службы, где требуются безличные отношения - военные, милиция, служба спасения и даже в чиновничьем аппарате.
Психолог Носикова СА развила тему "Рекомендации педагогам и родителям для преодоления агрессивности у детей". Слушатели запросили у неё сообщения "Возрастные циклы и кризисы у детей и подростков".
14-й семинар намечен на январь 2001г.
4. БИЙСК. Июль, турпоход на гору БЕЛУХУ.
Бийчанами Калугиными ЕЮ и НА при участии рубцовчан Моршневых ВТ и ЛИ во главе группы примерно в два десятка человек был совершён нелёгкий турпоход к подножию знаменитой алтайской красавицы-горы Белухи. Участники рассказали, что это испытание вскрыло в глубинах каждого неведомые и не всегда светлые тайники, о которых тот никогда не догадывался и которые были бы неизвестны ему( и другим!), если бы он не пошёл в этот поход. Попутно каждый для себя решал какие-то внутренние задачи, постановка которых была невозможна в условиях обычной городской жизни.
Группа насытилась незабываемыми впечатлениями от красот Катуни, алтайских лесов и хребтов, самой снежно-белой Белухи. Зазвучало опасение, чтор на Алтае стало значительно больше появляться иностранцев из Европы и США - по-нашему, истинной "империи зла".Ведь потребительское отношение западников к природе известно, а презрение к России делает их присутствие просто вредным и даже опасным(не секрет, что они вознамерены скупить наши заповеданные красоты ).
Промежуточной базой туристов стало большое, красочное и длинное, зажатое меж двумя алтайскими хребтами - высотой до 1.900 м, село Топольное (Солонешенский район)
5. ПАВЛОВСК, Алтайский край.
Группа успешно ведёт культурно-просветительную работу, широко подключает на помощь и прессу района и местное ТВ. Идёт регулярный показ, сериалом, репродукций Н.К.Рериха с аннотацией, а также общедоступное описание их в газете.Девиз "Наполняйте пространство именем Рериха!" осуществляется в райцентре с лета 2000г. и эта неспешная, но очень важная работа наполняет и нас всех уверенностью, что ручейки Культуры в конечном итоге сольются в весеннее половодье Возрождения России.
Алтайский корпункт.
<<На главную
<<№16