ЖИВАЯ ЭТИКА – как её изучать и применять, что она даёт человеку

Подпись: «СОСУД  НЕРАСПЛЁСКАННЫЙ», 1927 год. Н.К.Рерих – полотно, которое показывает суть любого Святого Подвижника – нести свой запас Психической Энергии сердца на пользу мира. Очень сложная задача – давать , но делать это разумно, попусту не расплескать высочайший  дар Небес
«СОСУД НЕРАСПЛЁСКАННЫЙ», 1927 год. Н.К.Рерих – полотно, которое показывает суть любого Святого Подвижника – нести свой запас Психической Энергии сердца на пользу мира. Очень сложная задача – давать , но делать это разумно, попусту не расплескать высочайший дар Небес
ОДИН  ИЗ  АСПЕКТОВ
ВЕЛИКОГО  СЛУЖЕНИЯ:
Цитата к теме из  «Уч.Храма» (В.Уч.Илл.): стр.  108-110, том 3, урок
«СУЩЕСТВЕННЫЙ
АТРИБУТ»:
   «… Вопрос:  Мы знаем, что ученик, идущий в мир проповедовать истины нашей философии или иную благую весть, встретит враждебную критику основ своей веры, своего Учителя или Гуру, своего поведения или образа жизни; какой же линии должен придерживаться ученик, чтобы бороться с этим? (1)
   ОтветЕму никогда не следует бороться с подобной критикой. Он должен раз и навсегда отказаться даже от поверхностного обсуждения нападок. Его посылают в мир не для того, чтобы доказывать другим что-либо о сущности, обстоятельствах, характере или деяниях любого человека или группы людей, с которыми он связан. (2) Доверенный ученик Белой Ложи идёт с вестью к больному, утомлённому, очерствелому человечеству, к тем, кто, образно говоря, стоит у собственной могилы, не подозревая об этом, не понимая того, что он уже мёртв; и миссия ученика – помочь воскресить этих людей и не позволить им шагнуть в могилу. (3) И несмотря на все препятствия, на все упорные попытки братьев тьмы не выпустить из рук «живых мертвецов», ученик должен оставаться верным своей вести и применять её как щит против любого оружия, поднятого, чтобы сокрушить его самого или его дело. (4) Он должен попытаться объяснить своим слушателям, какие методы используют братья тьмы, чтобы подменить предмет обсуждения и нанести урон его труду, отвлекая мысли от единого важнейшего вопроса, затронутого в вести. Он должен стать един с нею. Она должна всецело завладеть его естеством и его слушателями. Весть должна настолько глубоко проникать в душу ученика, чтобы её сила и значимость поднимали душу к сердцу  Беспредельности и возвращали обратно вместе с каждым её выражением.(5)
   Когда люди увидят беспристрастность и сочувствие ученика, его желание бескорыстно служить им, то поступят так, как всегда , - они «последуют как овцы» за тем, кто стал их пастырем благодаря своей преданности всем им вместе и каждому в отдельности. (6)
   Пусть ученик никогда не забывает об этом. Он не может позволить себе уклониться даже на мгновение, ибо в этот миг все препятствующие злые силы отрицательной стороны жизни увлекут его вниз и ему придётся начать новое трудное восхождение. Неизбежность этой опасности, значительность затронутых вопросов должны стать «призывом к безотлагательному действию» для каждого храмовника». (7)
Небольшой комментарий отрывка:
   1) Знакомая картина, не правда ли? И мы практически все, разница лишь в наших темпераментах, дружно защищали свои убеждения, свою веру, своё поведение, свой образ жизни, правда… не всегда защищали Гуру… Или делали это так неловко, что ещё больше разжигали раздражение вопрошающих. А «я мясо не ем» - стало притчей во языцах и даже способом «тестировать» местными нетерпимцами староверами вновь прибывающих на Горный Алтай и тотчас отсекать тех, кто сходу горделиво объявлял, что он иной , «нежели аборигены». После всё доканчивало наше нудное поучение «как надо жить»…
   И в итоге получалось, что мы приходили в мир, насыщенные новой духовной идеологией и… сразу становились в оборону, что заведомо проигрышно.
   2)Какой совет! Раз и навсегда отказаться даже от поверхностного обсуждения нападок. То же самое говорит и Агни Йога, разве несколько в иных тонах , но сохраняя суть: ты должен своим поведением демонстрировать лучшее в человечестве, сам собой пробуждать в людях надежду на это лучшее, даже – быть добрым, хотя все вокруг считают, что это глупо, зато тем ты зарождаешь огонёк надежды, что есть справедливость и милосердие…
И никакого обсуждения людей своей группы и их образа жизни.
  Т.е. всё должно идти изнутри, но не в декларациях, не в объяснениях того, что вызовет придирки и несогласие окружающих.
   3) Начинается борьба с братьями тьмы, которые всеми силами хотят утащить уже почти умерших в могилу окончательно. Противостояние тёмным - в несокрушимой вере в свои идеалы. Сомнения в них – поражение. И потому тёмные всеми силами стараются посеять в нас и сомнения и страх и саможаление (мол., «кому это всё надо!», «всё бесполезно, т.к. всё схвачено» и пр. «дежурные мудрости» тех, кто живут чужими умами).
  4)Очень жёсткое отношение «к очерствелому человечеству», названному  «мёртвым», которое не подозревает об этом! В Ж.Эт. сказано аналогично: относитесь к окружающим как к тяжело психически больным. (И никогда не поддавайтесь на их обвинения, что «на самом деле – вы ненормальные»). Ещё Великий и любящий людей Будда был вынужден называть людей в массе своей «двуногими» (т.е. двуногими животными), гуманист и просветитель Леонардо да Винчи с горечью отзывался о людях, как «способных только производить навоз»… В Теософии также указано осторожное обращение с гордецами и чванливыми ханжами - людьми, мнящими себя «верхом совершенства».
   Главное же – в Агни Йоге даётся множество указаний ученику как вести себя в группе и в миру. Указано, что есть лишь два Пути – один смело идти путём Эволюции (путь духа), второй – заживо лечь в гроб и предоставить за себя решать свою судьбу (что ныне и делает подавляющая масса людей, отдав тёмным на откуп своё «Я» и будущее мира). И нет «третьего пути»!
   «Учение Храма» говорит об:  «Утомлённом, очерствелом» человечестве, …Не подозревая об этом, не понимая того, что оно  уже мёртво».
 На такой стадии ещё на рубеже 19-20вв. стояло человечество… И ещё больше скатилось в могилу, уготованную тёмными, в наше время – на рубеже ХХ-ХIХвв.
  5)   Интересно, что мы должны объяснять своим слушателям методы тёмных, чтобы подменить предмет обсуждения. Видимо, это и есть ненужные беседы о вреде мяса и пр. привычках наших, также попытки оправдываться в их глазах за то, что мы «белые вороны» и пр. т.е., видимо, нельзя становиться «воронами»…
У В.Уч. в Ш. есть целое кладбище неисполненных пророчеств… Так что и большие сроки также могут быть разрушены. Это и Планы с Наполеоном и А.Македонским. Отсроченный пророчеством оказалось и перенесение центра России на Алтай – как говорится «план непреложен, но сроки сместились в будущее». Отставание человечества на 300 лет от принятия в сознание Агни Йоги также есть неисполнение цепочки Указов людьми и учениками, что в конечном итоге сдвигает важнейшие решения и приводит к мощным разрушениям. Но т.к. План наступления 6-й Расы непреложен и циклических катаклизмов неотвратим, то вместо большинства человечества в Новую Эпоху сумеет перейти меньшинство – остальные, затормозив расширение своего сознания – обрекли себя на мучительные страдания, а возможно и на регресс – их Монады могут перебросить на камни дальних планет… (В данном случае абсолютно ясно, как Указы полезны самим исполнителям – ведь и сами же они навредили себе неисполнением – отказом от духовных путей) . (Доб. ред.)
   Нужно как-то засветиться изнутри и своим светом облегчать жизнь народу… Скажете – хватил! Да, это высшая планка, уровень Сергия Радонежского, который своей потрясающей скромностью создал небывалый облик Святого – за него говорила молва, нравственный свет и непоколебимость в проведении устоев нравственности, трудолюбия и патриотизма.
   В Агни Йоге сказано просто – ты должен жить по Учению каждую секунду своей жизни, и когда с людьми и когда ты наедине, а многие ли из нас могут утвердительно ответить, что они, действительно таковы?!
   Как бы то ни было – мы можем всё равно напоминать людям и о нравственности и о духовности, которая воистину пронизывает всю нашу жизнь…
   6)    Итак, «Уч.Храма» даёт надежду на победу, а рецепт прост, на словах, хотя и бесконечно сложен на деле: беспристрастность и сочувствие,  бескорыстие… В итоге за таким пастырем люди «пойдут как овцы»… Да… На своём немалом веку мы пока мало наблюдали таких примеров, если вообще их наблюдали. Хотя в истории было много свидетельств подобного – и за Христом и за Буддой, и за Магометом, и за многими иными Учителями шли «овцы, как за пастырем», Жанна д,Арк, увлекла за собой французов, но была быстро предана своим же королём, равно как и Христос удостоился страшной участи… Наш Сергий Радонежский был Светочем земли Русской. И все эти великие люди даже после своего ухода очень долго влияли и влияют на мир и – воистину – за ними шли «как овцы за пастырем»!
    Что касается современной истории, то, конечно же, с падением духовности и уменьшением нравственности, данный факт встречается ещё реже. За Блаватской ходили ради феноменов, за Рерихами … также, т.к. они были популярны… Но годы проходят, а слава их разгорается и люди идут за ними тысячами и тысячами!
   Нам тоже надо  как-то и воздействовать на людей и как-то увлечь следовать их за нами в доверии  - задача! Без внутреннего перерождения ничего не получится. Яркий пример – апостолы Христа, обретшие дар целения и силы внушения, что и дало им возможность бесстрашно несли Слово Христово… Ведь многие из них погибли на этом пути мученической смертью.
   Как массовый пример – первые христиане, которых бросали зверям на растерзание и съедение в римских цирках  - на забаву публике… Но через 300 лет Христианство победило Рим и стало официальной религией. Не менее яркий пример – Буддизм, как религий высочайшей психологии она охватила пол-Азии, и хотя была вытеснена браминами из Индии – и из Средней Азии мусульманством – всё равно по-прежнему чарует умы и сердца людей своей глубиной и научностью.
   Итак, от ученика требуется убеждённость в идеях и самоотвержение, соответствуем ли мы? Мы – учимся этому…
   7)    Путь этот суров, учеников подстерегают тёмные силы зла, оступишься – потеряешь всё. И опасность эта неизбежна.
     Для чего такие испытания?! В.Уч. требуются проверенные веками ученики, которые будут их надежными младшими друзьями на пути сначала следования эволюции и законов Природы, а позднее – став принятыми учениками и Адептами – эти достигшие будут в конечном счёте соучастниками Великого Строительства. А для этого нужны мужественные и духовные , творческие и подвижные. И лишь в горниле жизненных испытания выковывается характер.
   И только после этого можно доверить им «Сосуд нерасплёсканый» - на пользу страдающему больному миру.
Ф.Комиссаров (Алтай)
Hosted by uCoz