ЖИВАЯ ЭТИКА - как её изучать и применять, что она даёт человеку

ЖИВАЯ ЭТИКА - как её изучать и применять, что она даёт человеку

Подробный анализ шлока «Агни Йога» 311 – с мыслями о переходе с группы 1-го уровня (см. АЙ 310) на группу 2-го уровня.

Е.И.Р. в своём письме от 17.4.34 указывает о возможности существования в рериховском движении 3-х типов групп, о которых сказано в шлоках АЙ 137 (3-я, высшая земная группа, спаянная единением и могущая решать, поистине, мировые проблемы), АЙ 310 – о группе начинающих изучение Учения, в которой уже должны отрабатываться такие качества характера, как, например, терпимость. Люди подошли к Учению с разным уровнем сознания и как следствие с разным уровнем духовных и душевных накоплений. Кто-то слишком мягок до попустительства, кто-то категоричен до отталкивания. Именно на первом этапе, когда горение духа многоразлично допускается пользование различными источниками, говорящими об Общем Благе. Т.е. только на начальном этапе допустимо использование других духовных источников для лучшего понимания основ – Уч.Ж.Эт. можно изучать Христианство, Буддизм, Магометанство, читать иные источники – индусские, размышления тех, кто сам решил изложить свои нахождения и понимания Пути… или, как говорил С.Н.Рерих – если человек находит для себя свет и духовность в этих источниках – пусть их и читает. Поэтому на начальных этапах необходимо проявлять терпимость ко всем подошедшим и снисходить к их незрелости духа. И как говорит Учение, что порой, даже самый неповоротливый сотрудник может дать свой камень постройке. Не надо отбрасывать, пока не перейдена линия предательства.

Указания к 3-х летнему устремлённому в изучении Учения.

- Терпимость,

- Допущение изучения вместе с Учением и др. духовных источников.

- Осознать умом, если не получается сердцем, необходимость защиты имени Учителя.

Т.е. через 3 года устремлённого изучения Уч. Ж. Эт. человек должен для себя решить - его это Учение или нет. Потому и отход в первые три года пути не считается предательством и кармически ненаказуем. Но часто мы видим, что начальный этап в некоторых группах растягивается на десятилетия.

Всем нам хочется перейти ко второй группе сотрудников, к которой может придти постоянное Высшее Руководство. И Рижская группа из довоенной Латвии была тому примером.

Второй уровень группы характеризуется объединённым сознание, которое достигается крайне тяжело, с большим трудом и требующем обоюдного:

- терпения,

- тактичности,

- сердечности,

- великодушия,

которые мы должны поставить перед собой для развития на начальном этапе.

Все мы люди со своими достоинствами и недостатками, и устремляясь по пути познания и применения Учения, мы подобно большому кораблю начинаем ощущать противодействие противоположной воли. Это и сопротивление семьи, и работы, и финансовые проблемы. Мы идём в путах Кармы и никто кроме нас самих не сможет их разрешить. Но на этом этапе мы должны помнить слова Христа: "Богу Богово, а кесарю - кесарево", т.е. жизненные обстоятельства не должны загасить наш огонь.

И если мы видим, что человек подавлен обстоятельствами, семьёй ли, детьми или другими факторами, которые его угнетают, то Уч. Ж. Эт. говорит: "Будьте уверены, что он шёл без воспламенения и при столкновении с обстоятельствами его сознание смутилось. Иногда трудно осознать мгновение смущения, но оно отравит все последующие действия. Но когда ход твёрд, тогда благотворны препятствия" (АЙ -257). И это потому, что эти препятствия помогут нам почувствовать и свой уровень сердечности, и тактичности, и великодушия. И мы ищём пути разрешения возникших проблем, что способствует развитию в нас таких качеств, как:

- терпимость,

- вмещение,

- подвижность.

"Будущее складывается молниями сознания. Сила этих искр зависит от противодействия. Потому удача не есть плавание в домашней лоханке в заросшем пруду.

Когда Мы говорим "Плывите", значит, испытайте океан. Громады волн дадут вам радость" (АЙ-257).

Когда первый этап нами преодолён, перед нами ставится задача по подходу к формированию группы 2-го типа, о которой говорит Е.И.Рерих (письмо от 17.4.34) и которая отбирается и готовится стать спаянной, объединившись на Учении. В этой группе не должно проявляться энергии предательства Учителя и Учения, т.к. это осознано на начальной стадии развития.

Почитается и защищается В.Уч., наши Земные Учителя - Е.П.Б., Е.И.Р., Н.К.Р., ну и все мы между собой последователи со своими достоинствами и недостатками. Отсюда естественны ошибки, огорчения и заблуждения. И старший среди последователей Учения считается не по годам изучения Его, но по тому уровню чувствознания, которым он обладает. Чувствознание есть сердечное накопление. Дух сотрудников этой группы уже устремлён на познание духовных истин в опоре на труды Е.П.Б., Е.И.Р., Н.К.Р., "Учение Храма" (данные от Уч. Илл.) т.е. начальный этап обучения, когда допускаются другие духовные источники, пройден. Почему мы должны в конце концов перейти только к этим трудам:

- во-первых, Учение дано в первую очередь народам

России - "В Новую Россию Моя первая весть" (см. "Зов"),

- на каждый этап развития человечества даётся своё Провозвестие и прежние уже устарели,

- Уч.Ж.Эт. является синтезом религии, философии и науки.

И на данном этапе духовного развития сотрудник честно должен отличить два таких типа понятий как подвижное стремление и желание самоуспокоения. АЙ-210: "Говорят, йог не имеет желаний, но зато он полон стремлений. Желание не действенно, ибо оно порождает ожидание. Но ожидание есть матерь неподвижности. Стремление же есть родитель движения, которое ведёт к вознесению духа". Устремлённый человек как трудолюбивый садовник укрепляет, развивает, контролирует свои возможности в жизни. Он ставит на контроль свои мысли, слова, действия. Ведь сказано, что разрушительное последствие сказанного слова не может поправить даже Архат. Человек устремлённый, видя свои прегрешения, борется с ними не уединившись в келье монаха, а в гуще жизни, через свою активную творческую деятельность.

Переход на более высокий уровень организации ставит перед нами задачу по выработке ответственности за свои дела не только перед ближайшим окружением, но и перед всем Рериховским движение Алтая, России, мира. Проявил безответственность, легкомыслие, предательство и эти негативные энергии повлияли на всех. Помог ближнему, защитил имя Учителя - эти энергии также помогли всем. На этой ступени мы должны ощущать ответственность перед строительным делом Учителя, осознать единство Бытия.

Эта ступень требует выработки нами энергии равновесия, на которые Учение указывает как на одно из наиважнейших.

И ритм, и взрывы, и магнитное влечение, все эти силы должны претворяться в принципы уравновесия.

Космос существует благодаря энергии равновесия, и мы дети не только Земли, но и Космоса. Если Космос подвержен действиям притяжения и отталкивания, иначе говоря ритмам накоплений и взрывов, магнитному влечению, то этим энергиям подвержено и человеческое общество.

Принципы притяжения основаны на Космическом Магните. Стремление частей и расчленение подвергается тому же закону притяжения и принципу Космического магнетизма. Существующий в Космосе Закон, предусматривающий все лучшие комбинации - это есть закон притяжения. Все мы собраны в группы, объединены по Закону притяжения, подчиняясь Космическому магнитному Закону. И только между этими людьми, членами этой группы дано добиться гармонизации (см. - Б. 530). И подчинение ему есть подчинение Воле Космического Магнита. И естественно, что разрушительное действие любого из членов группы есть ничто иное, как не подчинение Космическому Закону со всеми для него следующими грозными кармическими воздаяниями.

Взрывы или отталкивания есть прерогативы земного, людского существования, хаоса.

В действии высшем не будет ничего отталкивающего. Мы видим, что электричество при присутствии в нём положительного и отрицательного полюсов не проявляет ничего отталкивающего, ибо это проявление энергии высшего размера.

В нашей же жизни при встрече с отрицательным полюсом, который выражается в другом взгляде, мнении, от нас требуется проявление дружелюбия. Истинное дружелюбие рождает сострадание, которое проявляется через действие. И только через проявление дружелюбия человек приобретает качество магнита. Только к хулителям Иерархии не может быть никакого дружелюбия и сострадания. Такое сознание должно встретить большие потрясения, чтобы понять явление истинной преданности.

Человек, как часть Природы, подчинён и её законам существования и развития, потому и говорится, что деятельность наших сотрудников не оторвана от закона Природы. Это - закон целесообразности и соизмеримости, закон красоты и жертвенности. Растения жертвуют свою жизнь животным и человеку, животное - человеку. Животный и растительный мир питают Землю своей энергией. Люди для царств низших являются эзотерически 6-м Принципом, Буддхи (см. "Письма Махатм"), т.е. одухотворяющим началом. Именно оттого, что люди стали злобны и агрессивны, жестоки, - жестоким стал и животный мир. Мы одухотворяемся - тем поможем и братьям нашим меньшим.

Всегда есть люди, которым нужно наше доброе сердце и от этого не надо приходить в смятение. Ведь именно так и должно быть: добро и зло, сила и слабость - всё влечётся туда, где согласно повелению великого закона всё должно придти в порядок.

Как Природа, так и человек, подвержены Закону Эволюции и инволюции. Ни одно мгновение он не стоит на месте - он или восходит или деградирует. Или, как говорили Мудрецы, если ты остановился, то ты уже падаешь.

Да, мы все печалимся, если видим инволоюцию, т.к. людей устремлённых мало и хочется иметь друзей и сотрудников, а не попутчиков и случайных гуляк… но да будет утешением всем истинно ищущим следующее -

28 октября 1922 "Зов" :

"Да, да, да. Я призвал вас. Я назвал вас своими. И на поясе звенят ключи от дверей доверия. Много людей подходило к этим дверям! И даже пробовали ключ повернуть, но не знали, как дверь отворить. И упущенное не повторится.

Когда подойдёте к затвору, не зовите старых прохожих. Не окликайте вновь оказавших невежество (1). Вам на каждом перекрёстке приготовлены новые (2). И каждый камень постройки несёт Мой знак вам. И когда взойдёте и приступите к башне, измерьте её основание и очертите скалу под нею, ибо с этой башни увидите дали, вы, строители!

Я говорю коротко, чтобы изучили, и запомнили, запомнили, запомнили сказанное Мною. Я сказал".

Пояснения к параграфу:

1)"Не звать старых прохожих, не окликать вновь оказавших невежество" - так советует Ж.Эт., если ты устремился к затвору врат и хочешь открыть дверь доверия ключами веры… Похоже, здесь мы имеем дело с известным диалектическим положением - "перехода количества в качество", т.е. для движения вперёд необходим отсев негодных среди как раз тех, с кем ранее шёл одним Путём, но… они оказали невежество.

Но, видимо, здесь же подсказка, что пока не дошёл до двери, то прощать оказывающих невежество ещё можно, т.к. пока они - не предатели. Но всё до определённого момента, после 3-х лет, когда ты обязан выбрать Учителя и если не сделал это , то - "прощай, прохожий"…

2)Снова возвращаемся к теме - опора на мощь пространственных идей, а не на майю внимания толп. Расставание с негодным материалом несёт очищение пространства и обеспечивает приход новых людей, которые приготовлены нам заботой Иерархии на нашем Пути.

Как Космическая Природа в сочетании с Высшим Божественным Началом последовательно развивает свойства всех веществ и Материи, так и сочетание нашей человеческой природы с Иерархией Света предусматривает тот же результат.

Если в Космосе нечто проявленное может снова разложиться в хаос, то и в человеке, как в микрокосме, вместо эволюции может происходить инволюция, или разложение. Возможен такой случай, когда лучшие человеческие чувства, достигнув комбинации с низшими проявлениями самости начнут претворяться в саморазрушающие энергии. Великий трагический пример мы имеем в падении Князя Мира сего. Он так возлюбил человечество, что своей любовью закрыл его от дальних миров, обрекая его на гибель, а в итоге погиб сам. На земном плане мы встречаемся с аналогией - безумной любовью матерей, которые, внедряясь в жизнь своих детей, губят их…

Итак, если прошёл этап становления начальных групп, приведший к определённому отходу случайно подошедших людей и осталась группа, желающая дальнейшего изучения и применения Учения, то ответственность друг перед другом увеличивается. Ещё раз повторю, что собраны мы по закону Космического Магнита. И как бы не раздражало нас отталкивающее действие ближнего, мы должны помнить, что это - лучшее, что смогла предложить нам наша карма. Только вместе с этими людьми нам заповедано духовное восхождение, благодаря этим людям мы сможем отработать те или иные качества, только благодаря этим людям ты сможешь не попасть под астральное заражение, которое, порой, приводит к одержанию.

Нам необходимо реально оценивать свои возможности и стойкость при принятии любого решения.

Учителя, собравшего нас, совершенно не занимает наша форма, внешность и привычки, но только горение духа, тот критерий, по которому мы соединены. И наши негативные впечатления друг от друга, нетерпение - чаще всего от несогласованности ритма. Даже при беглом взгляде мы видим в наших рядах и начальников каких-либо подразделений, и военных, и агрономов и поэтов, и врачей с учителями, и простых рабочих и служащих, инженеров и домохозяек, и пр. - т.е. людей всех профессий и образов жизни, что накладывает свой отпечаток на их оболочки. Поэтому первейшая задача, стоящая перед нами - это работа над своими качествами характера. У кого - обидчивость, у кого - ревность и зависть, а у этого - попустительство и лесть, ну, а самости у каждого наибольший "багаж". А все грани самости в конечном итоге вредят нам не только на Земле, но, как говорит Учение, и в сферах Надземных, где мы за это получаем страшные кармические удары.

"Учение Храма" (том 4, глава "Групповая душа"):

"Между членами единой групповой души могут существовать даже серьёзные противоречия, разумеется, только на физическом уровне проявления. Что же касается взаимного признания этими душами друг друга на физическом уровне, то таковое практически невозможно, поскольку людям приходится полагаться в таких случаях на чувства своих физических тел, а для восприятия внутренних реалий физические чувства бесполезны".

Именно на энергию самости к человеку приближаются все разрушительные энергии. Сколько рериховских обществ разрушились из-за самости руководителей, подпавших под льстивую "поддержку" окружающих, сколько рядовых рериховцев ушли с пути, возомнив себя высокими воплощениями. И опять к гибели их подтолкнула лесть окружающих. Пифагор говорит: "Льстящий выклёвывает глаза у твоей души". Учение Ж.Эт. уточняет: "Льстящий, в первую очередь, презирает тебя".

Поэтому, если мы видим, что в группе кто-то впал в обольщение относительно своей персоны, необходимо сначала мягко указать человеку на его глубокое заблуждение, указать на нелогичность его доводов , опираясь не только на свой эмоциональный план, но проведя анализ с опорой на Учение.

Поэтому так важно, чтобы в группе такие качества как правдивость, искренность, чуткость постоянно были на контроле.

Согласованность в группе есть долгий процесс и именно он проявляется союзом. Согласованность есть тот связующий принцип, который утверждает священное действо между духом и духом, между духом и планетой, между духом и космосом, между космосом и мощью Беспредельности (Б.-94-95). Творя свой духовный облик, трудясь на Общее Благо , мы приходим к согласованности в группе. Ведь сказано, что враги боятся согласованности.

Согласованность, создание единого ритма, способствует объединению ПЭ целых групп и избеганию вампиризма. При этом вампиризм должен быть отличаем от обмена энергиями. При обмене энергиями получающий использует её на строительство - происходит расширение его сознания, вокруг него гармонизируется пространство.

Вампир же похищает энергию группы или человека, и использует её для насыщения самости, которая впоследствии реализуется в разрушительных действиях (примеры в нашем движении неисчислимы, когда, получив доверие, человек разрушает дело, ставя себя выше коллектива).

Иногда можно замечать, что присутствие того или иного человека мешает духовной беседе, внося дисгармонию и нарушая свободный поток пространственной энергии… Ведь сказано, "где двое собраны во имя Мой, там и я", а здесь получается разрушение контакта, значит подошёл чужой, или своим ритмом разрушающий согласованность, или, что хуже - просто вампирирующий энергию общения

(Такие люди называются "космическими вампирами", есть исторический пример, в конце 18 века , когда Сен-Жермен предлагал королю Франции свою помощь, то он ставил условием встречи, чтобы на ней ни в коем случае не присутствовал министр внутренних дел Морепа, который буквально "гасил" все возможности общения В.Уч. и короля Франции. Король высокомерно не послушал Сен-Жермена и следствием было неприятие пророчества В.Уч., а через 5 лет страшная судьба постигла страну и самого короля…)

В группах наших также встречаются такие "скромные" и малозаметные личности, которые вроде бы и не вредят внешне, но и излучают ощущение некоей странности и отчуждённости, но как раз именно они зачастую являются подстрекателями разрушительных действий. "При этом, говорит Учение, - они по наружности не выдают себя и кажутся даже незначительными существами" (Аум-434).).

Иногда мы видим во время духовной беседы, что один или два человека вдруг начинают беседовать о чём-то совершенно не относящемся к общей теме беседы, или вступают между собой в спор. Иногда мы видим как во время духовной беседы или звенит колокольчик "ведущего", или кто-то вдруг объявляет о необходимости прекращения этой беседы, "т.к. пора домой". Как распознать их, ведь ни мозг, ни солнечное сплетение, ни Кундалини не подадут знака о хищении сил? Только сердце непрестанно подаёт знаки и люди обычно не желают знать их (С-546).

Итак, какие же примерные задачи ставятся перед нами при переходе на новый уровень, от 1-го типа группы ко 2-му типу:

- Защита Имени Учителя (только угроза смерти считается фактором, который учитывается как смягчающее обстоятельство и ученик тогда может промолчать),

- терпение

- терпимость,

- тактичность

- сердечность,

- великодушие,

- устремлённость,

- ответственность,

- выработка равновесия,

- осознание закона Космического Магнита и исполнения его Воли,

- дружелюбие,

- изгнание лести и лицемерия.

Е.П.Блаватская пишет - в работе "Инструкция для учеников внутренней группы" -, что в группе не допустимы склоки и ссоры, и если даже два человека проявляют их, то вся группа распускается на срок до 7 недель (т.е. на 49 дней), после группа собирается заново и все дают клятву держать свои чувства в узде и теперь в случае сохранения внутренней неприязни к кому-либо она уничтожает тебя самого изнутри. В случае же повторного проявления внешнего, группа может быть распущена навсегда…

Так важны качества доброжелательства для успешного движения группы 2-го уровня!

В заключение приведём слова Уч. Иллариона ("Учение Храма"):

" Помните, настоящая Жизнь начинается для вас, и все первые шаги в ней совершаются с мучительным напряжением нервов и сил.

С каждым усилием воли - каждым броском вперёд или назад - что-то отступает, инерция души или тела преодолевается и набирается сила, постоянно умножаемая вашими усилиями, которая увлечёт вас в сердце Беспредельности в неудержимом броске во внешний мир.

Как бы сильно вас не засасывало, как бы глубоки ни были воды и вязок ил, как бы не труден был бросок или тяжек подъём - за пределами вашего нынешнего действия лежит твёрдая суша и всё свершится".

 

С.А.Клещевская, р-п Малиновое Озеро, Алтай.


<<На главную <<№57
Hosted by uCoz