«СНЫ И СНОВИДЕНИЯ»(НВ Евдокимова, Вологда, продолжение)

«СНЫ И СНОВИДЕНИЯ»

(НВ Евдокимова, Вологда, продолжение)

МО ч.2, 10, - «Обращайте внимание на так называемые переходные состояния организма. Так состояние между сном и бодрствованием даёт очень значительные наблюдения. Можно заметить, как среди земного мышления как бы врываются обрывки мыслей какого-то иного порядка, предметы как бы вибрируют и земное созерцание изменяется. Мало кто допускает мысль, что этот другой порядок созерцания есть мышление Тонкого и даже Огненного Мира; лишь мир явленный исчезает, пробуждается голос Мира Тонкого. (…)»
МО, ч 2, 96 – «Ночь дана как возвышение духа, но люди сказали в неведении: «Сон подобен смерти». Нелепо сравнивать тайну чудесную с разложением. Нужно от малых лет твердить, что сон называется беседою с ангелами. Когда слова не нужны, тогда начинается познание сердечное».
МО ч2, 396- «Сон являет общение с высшими сферами. Сон доказывает, что люди без такого общения существовать не могут. Объяснение сна телесным отдыхом будет самым первобытным.

Без сна люди обычно могут жить очень короткое время, затем их мышление впадает в самое болезненное состояние, появляются галлюцинации, оцепенение и другие признаки неестественного существования. Организм стремится к животворному обмену и не находит сужденного пути. Как Мы говорили, сон может быть кратким на высотах, где токи общения могут быть особенно питательны.

Люди могут вспоминать о встречах в высших сферах или в низших. Плотное тело может препятствовать таким сущностным общениям, но сон как таковой будет даром жизни вечной. И такое размышление поможет на пути к Миру Огненному».

МО, ч. 3, 546 : «Ведь и сновидения безвременны; между тем они вмещают множество событий».

АУМ, 49 : «Сны безвременны – они доказывают условность земных мер».

АУМ, 71: «Молитва хороша во всякое время, но имеются два срока смены токов, когда обращение к высшему миру особенно желательно: при восходе солнца и после заката. Кроме того, отходя ко сну, уместно воззвать к высшему миру(…)».

Бр., 82: «Составные сны и воспоминания представляют собой целую науку. Иногда они сплетаются в небылицы, но при расчленении они уявят целый ряд отдельных эпизодов вполне реальных».

Бр., 494: «Не думайте, что свои мысли преимущественно могут влиять на сны. Такие воздействия могут произвести и дальние пространственные мысли. Во время сна очень легко восприятие дальних мыслей. Явление снов должно ещё больше изучаться».

Бр. , 507: «В сновидениях иногда появляются чёткие облики совершенно незнакомых людей, впоследствии их встречают в жизни. Много объяснений такому предвидению, но, прежде всего, становится ясным, что каким-то зрением человек уже усмотрел то, что в плотном виде усмотрит позднее. Конечно, такие встречи свидетельствуют о Тонком Мире и его деятельности в течение сна (…)»

Е.П. Блаватская поясняет в своих трудах, что это работа нашего тонкого тела, которое задолго до событий посещает места и людей , с которыми предстоит встретиться, что само по себе, конечно же, замечательно (прим. ред.).

Для дальнейшего изучения вопроса о снах и сновидениях мы обратимся к трудам Елены Петровны Блаватской. В «Комментариях к «ТАЙНОЙ ДРКТРИНЕ» отмечается, что «в обычных снах, которые не следует путать с реальными снами и которые называются пустыми видениями, активным «принципом» является Кама. В нём пребывает личное Эго и желания, которые во время сна пробуждаются к хаотической активности дремлющими воспоминаниями низшего Манаса… Совместное действие Камы и «животной души» (Нефеш, Низший Манас) чисто механическое. Активен в них не разум, а инстинкт. когда тело спит, они механически получают от различных нервных центров (не есть ли это сознание рук, ног, животы, спины и т.д., отмеченное Успенским ПД?) и посылают им электрические сигналы. Воздействия на мозг они почти не оказывают и в памяти сохраняются беспорядочно и непоследовательно. При пробуждении эти впечатления постепенно рассеиваются… Однако удерживающая способность мозга может регистрировать и сохранять эти впечатления в том случае, если они оставили довольно глубокие отпечатки. Но, как правило, наша память регистрирует только мимолётные и искажённые впечатления, которые мозг получает в момент пробуждения. Этот аспект сновидений довольно много изучался и достаточно правильно описывается в современных трудах по физиологии и биологии. Такие сновидения человека не многим отличаются от сновидений животных.

…Понять характер и функции истинных сновидений невозможно без признания существования в смертном человеке не зависящего от физического тела бессмертного Эго. Во время сна в постели остаётся только оживлённая форма из плоти, чьи способности независимого мышления совершенно парализованы. Но, если мы признаем наличие в нас высшего, или постоянного Эго, которое не следует путать с личным «я», станет ясно, что так называемые сновидения, к которым люди в основном относятся как к пустым фантазиям, на самом деле – отдельные странички из жизни внутреннего человека, смутные воспоминания о которых в момент пробуждения в большей или меньшей степени искажаются нашей физической памятью. Последняя механически выхватывает некоторые отпечатки мыслей, увиденных событий и поступков внутреннего человека в часы его полной свободы. Потому что наше Эго начинает жить своей , отдельной от тюрьмы из плоти, жизнью, лишь стоит ему освободиться от пут материи, т.е. во время сна физического человека. Это Эго и есть подлинное действующее лицо, сам человек, истинное «я» человека. Но физический человек не может чувствовать или что-то осознавать во время сна, т.к. личность – или внешний человек с его мозгом и мыслительным аппаратом – чуть ли не полностью парализована.

Можно сравнить подлинное Эго с заключённым, а физическую личность – с его тюремщиком. Когда тюремщик засыпает, заключённый совершает побег, или, по крайней мере, выходит за стены тюрьмы. В полусне тюремщик выглядывает в окно, но то и дело клюёт носом, и ему удаётся лишь урывками различать заключённого, который, как тень, то и дело то появится перед ним, то исчезает. Но что он может ощущать и что он может знать о подлинных действиях и, особенно о мыслях своего подопечного?

…В часы бодрствования мысли и Голос Высшего Эго либо доходят, либо не доходят до своего тюремщика – физического человека, ибо это – Голос его Совести, но когда он спит, голос Эго всего лишь «Глас вопиющего в пустыне». В мыслях истинного человека, или бессмертной Индивидуальности, картинки и видения прошлого и Будущего предстают как Настоящее, да и мысли эти в отличие от наших субъективных образов, порождённых деятельностью головного мозга, есть живая, подлинная реальность.

Все мысли отражаются в мозгу спящего, как тени, которые внешние предметы отбрасывают на внутреннюю поверхность брезентовой палатки и которые спящий в палатке человек видит при пробуждении. Ему кажется, что всё это ему приснилось, и он чувствует, что нечто происходило именно с ним, тогда как в действительности он всего лишь смутно воспринимал мыследействия своего истинного Эго. По мере пробуждения его воспоминания с каждой минутой всё более искажаются и смешиваются с образами, спроецированными просыпающимся физическим мозгом. И, благодаря ассоциативной способности человека, эти воспоминания порождают различные комбинации идей.

…Так как сны в действительности представляют собой действия Эго, в то время как физическое тело спит, они, конечно, записываются на своём собственном плане, но оказывают соответствующее воздействие и на этот план. однако не забывайте, что сны в целом, как мы их знаем, есть всего лишь приходящие к нам по пробуждении смутные воспоминания о действительных событиях сна. Конечно, часто бывает, что утром мы вообще не помним, что нам снилось, и потом уже днём нас вдруг осеняет воспоминание. Причин этом у много. Это аналогично тому, что иногда случается с каждым из нас, когда ощущение, запах, даже случайный шум или звук пробуждают в нас воспоминание о давно забытых событиях, местах или людях. Что-то из того, что наше Эго видело или думало, отпечаталось в физическом мозгу, но это не осознаётся нами по пробуждении из-за каких-то физических условий или помех. Эти впечатления регистрируются соответствующими клетками или нервными центрами нашего мозга, но, в силу каких-то обстоятельств , механизм памяти, так сказать, даёт осечку и не срабатывает до тех пор, пока не получит необходимого импульса. И тогда мозг мгновенно сбрасывает те впечатления в сознательную память бодрствующего человека. Ибо, как только возникают необходимые условия, соответствующий центр сразу же активизируется и выполняет те действия, которые он должен был выполнить, но не смог из-за тех или иных помех».

В своих ответах по вопросам сна Е.П. Блаватская указывает, что Астральный Свет является носителем памяти животного человека, а Акаша – духовного Эго. Все «сны» Эго, так же, как и все действия физического человека записываются каждый на своём плане.

Во время сна воля внешнего человека, как и его желания, спит и бездействует. Елена Петровна подчёркивает, что всё же дремлющей воле можно сообщить некоторое направление, результатом чего станет взаимодействие и объединение двух или более «принципов» в один таким образом, что по пробуждении они будут действовать в совершенной гармонии, без малейшего трения и фальши. Нужно быть достаточно продвинутым на Пути, чтобы иметь волю, которая может сознательно действовать во время физического сна или влиять на волю другого человека, в том время как он спит, т.е. управлять его снами и через них – его действиями, когда он бодрствует. Не будем забывать, что эта одна из хитростей «чёрной магии».

Научившись этому, Адепт становится Дживан-Мукта, достигший высшей степени святости и отделившийся от материи, Махатма или Нирвани, «существующий в блаженстве» и свободе. В сущности – тот, кто при жизни достиг нирваны.

О пророческих снах Е.П. Блаватская пишет, что «если люди видят действительно пророческие сны, это значит, их физический мозг и память находятся в большей связи и гармонии с их Высшим Эго, чем у большинства людей. Их Истинное Эго имеет больше возможностей для передачи физической оболочке и памяти того, что для них действительно важно, чем в случае с менее одарёнными людьми».

На вопрос: «Видят ли сны Адепты?» был получен следующий ответ:

«Ни один из продвинутых Адептов не видит снов. Адепт – это тот, кто овладел контролем над своими четырьмя низшими принципами, включая тело, и кто, следовательно, не позволяет плоти руководить собой. Он просто парализует своё низшее «я» во время сна и становится абсолютно свободным… Во время сна он просто живёт на другом более реальном плане».

Многие люди говорят, что не видят снов. На это Е.П. Блаватская отметила, что «Все так или иначе видят сны, но большинство людей забывают их по пробуждении. Это зависит от более или менее восприимчивого состояния мозговых ганглиев. Бездуховные люди и те, кто не развивает своих способностей воображения или кто изнурён физическим трудом до такой степени, что ганглии во время отдыха не действуют даже механически, редко видят (если вообще видят) связные сны… Каждое существо, наделённое физическим мозгом или тождественными ему органами, должно видеть сны.

Если мы хотим начать наблюдения за снами, то должны помнить, что физический человек – един, а мыслящий человек – семеричен. И когда мы осознаём во сне, что нам снится сон, это и будет доказательством, что человек – на плане мысли – сложное существо. Елена Петровна отмечает, что «Эго, или думающий человек, протеус, не только представляет собой вечно изменяющееся единство разнообразных форм, но он ещё и способен, так сказать, разделиться на плане ума или сновидений на два или более существа, а на плане иллюзии, которая подводит нас к порогу Нирваны, он подобен Эйн-Софу, говорящего с Эйн-Софом, т.е. ведущему диалог с самим собой и говорящему себе через себя о себе»,

На вопрос о классификации снов Е.П. Блаватская отметила, что их можно только грубо подразделить на семь классов, а последние – на подклассы.

Таким образом, получается следующее:

1) Пророческие сны. Они отпечатываются нашим Высшим Я. Как правило, они ясны и понятны: спящий либо слышит голос, видит надвигающееся событие.

2) Аллегорические сны или смутные мимолётные видения реальных событий, выхваченных мозгом и искажённые воображением. Как правило , они правдивы только наполовину.

3) Сны, посылаемые Адептами, хорошими или плохими, месмеризаторами или же мыслями очень могущественных разумов, желающих заставить нас исполнять их волю.

4) Ретроспективные сны о событиях о из прошлых воплощений.

5) Предупреждающие сны для тех людей, которые не могут предчувствовать сами.

6) Беспорядочные сны, причины которых упоминались выше.

7) Сны, которые являются лишь результатом игры воображения или хаотическими картинками, возникающими в связи с пищеварением, некоторыми психическими расстройствами и др. подобными внешними причинами».

Больше трети жизни человек проводит во сне.

В Уч. Ж.Эт. сказано:

«Сон есть приобщение к тонкой сфере» (АУМ, 213).

«…Сон называется беседою с ангелами» (МО, ч.2, 96).

«…Часто сон искреннее бодрствования…» (Общ., 186).

«Во время сна очень легко восприятие дальних мыслей» (Бр, 494).

«Сны безвременны – они доказывают условность земных мер» (АУМ, 49).

«…Только во сне и в тонком теле можно легко прикасаться к тонкому миру» (Надземное, 82)

Наши Учителя напоминают нам о важности состояния сна, они говорят , что «Человек должен твердить себе, что, погружаясь в сон, он отправляется на работу» (Надз., 24).

Февраль 2006г. - на конф., посвящённой 15-летию РО г. Сыктывкара. Школа, знакомство с классом педагога Аллы Кикоть ( 2-я справа налево - последний ряд), справа от неё - Нат. Неклеса (г. Усинск), слева от А. Кикоть - Н.В. Евдокимова (г.Вологда), Е.И. Годлевская (Воркута, с мая 2006 переехала - в Белгородскую обл.), слева - группа из РО г. Кудымкар.

В Учении сказано, «что засыпающий не может осознать мгновения погружения в сон; больше того, он не может немедленно получить сновидение или принять участие в жизни тонкого мира. Получается как бы несказуемый переход в новое состояние, требующее приспособления» (Н., 352).

Е.П.Бл. о процессе засыпания даёт следующий ответ: «Он частично объясняется физиологией. Оккультизм объясняет его как периодическое и регулярное истощение нервных центров, особенно сенсорных ганглий мозга, которые больше не могут функционировать на этом плане и которые, в том случае, если они не становятся недееспособными, вынуждены восстанавливать силы на другом уровне, или Упадхи. Сначала наступает сновидческое состояние Свапа, которое приводит к состоянию Шушупти… Сон является знаком того, что жизнь в состоянии бодрствования стала слишком большим напряжением для физического организма и что сила жизненного потока должна быть ослаблена переходом от состояния бодрствования к состоянию сна».

Если бы могли видеть ауру людей, то заметили бы, что человека, отдохнувшего после сна, «будут омывать ритмические вибрации жизненных потоков золотистого , голубого и розового цвета. Это электрические волны Жизни». Человек, готовящийся ко сну, «будет как будто в дымке интенсивного золотисто-оранжевого цвета, состоящей из атомов, которые вращаются с почти невероятной скоростью и порывистостью, что означает, что человек слишком переполнен Жизнью, и эта жизненность слишком интенсивна для его физических органов. Ему необходимо найти успокоение в теневой стороне этой жизни, которой является сон, т.е. одно из состояний сознания» (Е.П. Блаватская).

(Окончание в следующем номере)


<<На главную <<№54
Hosted by uCoz