ЖИВАЯ ЭТИКА - как её изучать и применять, что она даёт человеку

ЖИВАЯ ЭТИКА

- как её изучать и применять, что она даёт человеку

"ИЕРАРХИЯ", 295:

           "Посмотрим, как люди понимают Служение Владыке и Иерархии. Тот, кто думает только молитвою вознестись, тот далёк от служения (1). Тот, кто хочет в своей работе на Благо человечества принести лучшие устремления, тот должен принять Владыку сердцем (2). Тот, кто своим удобством не поступается, тот не знает, как служить Иерархии (3). Тот, кто не принимает Указания Иерархии, не понимает Служения (4). Только когда сердце готово сознательно принять утверждение, посланное Высшею Волею, можно сказать, что уявление Служения воспринято (5). Так Мы не любители панихид и пустого обращения к Господу (6). Так Мы чтим учеников устремление Служению Иерархии. Так легко уследить, как не принимающий духом Служение чтит Владыку словом и Иерархию, пока путь удобен (7).

           Так Мы учитываем каждое устремление снять бремя с Иерархии. Так в малом и большом . Так в творчестве Нашем Мы утверждаем почитание не словом, но делом. Так Мы горюем, когда видим почитание словами, но не действиями. (8)

           Закончился очередной, важный, во многом этапный , 5-й Рериховский фестиваль на Алтае. В своё время (в сезоне 2004-05) были решены одни проблемы (защита Учения от грубых посягательств астрала и кощунства, также от самостного шапкозакидательства - когда нувориши берутся "управлять миром"), но жизнь выдвигает новые (как сказано в Уч. - "каждый случай новый"). В данном новом контексте зазвучало - как мы должны проводить свои встречи, попрежнему ли привлекать на фестиваля всех подряд, от родственников и знакомых, до эзотерической группы, или в какой-то мере сузить рамки приглашённых, дабы меньше времени и энергии терять на обслуживание тех, кто приезжает отдыхать и загорать с купанием, т.е. или оставить прежний режим "широкого невода" ( нас уверяют, что мы должны по-прежнему забрасывать невод, дабы увлекать новых…). Хочется и широко идти, и глубоко… но совместимо ли это?

           Вопрос пока открыт, истина, возможно, как всегда где-то посередине (но где она, эта середина?!) . но для начала рассмотрим именно параграф о служении, может он что-то прояснит нам.

"СЛУЖЕНИЕ", и "ИЕРАРХИИ" 295

           1) Сложное понятие Служения постараемся изложить своими словами - это претворение замыслов Иерархии на плотном Плане, исполнением всех положений Ж.Эт., самой своей жизнью - быть примером остальным (как говорил Н.К.Рерих Рихарду Рудзитису на вопрос "что делать?" - "Вы должны стать лучшими гражданами своей страны").

           "Вознесение молитвою", конечно, является наиболее "удобной" формулой псевдослужения. Ничего не делая, фантазируя о совершаемых подвигах, якобы обращаясь к Иерархии и якобы получая её помощь, такой человек мнит себя "на высоком служении".

           В нашей жизни были встречи с такими "посланцами", которые "двигали планами", "управляли мировыми процессами", "влияли на президентов", или на худой конец "силою мысли" пытались изменить план плотный, или уверяли, что "всех берут в сердце" или "могут мгновенно полюбить любого"…

           Кстати, переубедить их в никчемности такого "служения" весьма затруднительно - обычно их подогревает астральный план, развоплощённые сущности, нашёптывающие им "величие"… поэтому, в лучшем случае - это утрата реальности, в худшем - приход к одержанию…

           При этом мы помним, что истинная молитва - это разговор с Вечностью, с Богом, что она даёт силы и вдохновляет.

           2) Принятие Вл. сердцем - сложнейший вопрос и как это сделать и как ускорить и чем содействовать этому процессу - мы посвятили текущий прошедший год теме "ОТКРОЕМ СЕРДЦЕ", теоретически мы немало продвинулись в этом вопросе, что-то у кого-то стало получаться практически, но… скорее всего мы можем увидеть свои перемены через 7 лет, когда произойдёт очередное обновление центров…

           Скажем одно - раскрытие сердца и принятие в него Владыки - это каждодневный труд воли, мысли и эмоций. Это одновременно работа над своими недостатками, это умение представлять как бы наяву облик В.Уч. и суметь поместить его в сердце, так, чтобы облик был там всегда… Но сколько привходящих мешающих мыслей, эмоций и пр. "бури астрала" сопровождают это нехитрое (по описанию) действо! Вл. в сердце даёт различение ликов, мужество, дисциплину, различение знаков, овладение знаниями и множество других возможностей, которые просто немыслимы без этого. Просто сказать - без Вл. в сердце нет Пути, но трудно сделать….

           3) Не поступаются своим удобством… - видимо, это наиболее распространённое "служение". На словах все "за", но доходит до конкретного - стирка ("бельё замочено"), дела по дому, деньги отложили на новую покупку (поэтому свободных уже нет), надо съездить к родственникам (давно не были у них), отпуск уже назначили на другое время, и пр. и т.д. и вплоть до "нет времени", "это время мне неудобно", "я уже истратил деньги на себя и близких"…

           На всю жизнь мы запомнили рассказ москвички Юф. А.А. - когда её весной 1960г. пригласил в гости Ю.Н. Рерих (она сумела достойно защитить имя и творчество Н.К. перед явно подставной инсценировкой недругов Мастера, дабы вызвать "негодование" зрителей и под этим поводом закрыть выставку), она согласилась… Но вдруг заболевает какая-то далёкая её родственница - одна из бабушек… Юф.А.А. проявила сердобольность ("доброту"!) и давай с ней сидеть… А когда позвонила (нашла, наконец, время для важнейшего) Юрию Николаевичу - тот уже умер… Зато бабушка выздоровела . (Здесь речь об удобствах своего менталитета - нравится приносить себя в жертву…, хотя даже истинно сердобольный Христос указывал: "пусть мертвецы хоронят своих мертвецов", или нецелесообразно менять Высшее на земное). Конечно, этот пример весьма сложен и мы убеждены, что многие защитят Юф.А.А., но мы - нет.

           Как чётко подтверждает Уч. Илл. в "Уч. Храма" - однажды человек должен решить - он выбирает Путь и Учителя или семью, на двух стульях не усидишь… Но как многие из нас пытаются! А ведь выбор Пути не предполагает, что вы бросите своих кровных родных, а лишь то, что вы будете смотреть на них через призму Общего Блага и целесообразности, что даст им куда больше пользы, нежели кудахтанье и причитание земной и слепой любви… - общеизвестно, что от неё больше вреда, нежели пользы.

           4) "Не принимать Указания", - видимо , имеется в виду Указания Учения (ибо впрямую Иерархия к нам может обращаться с помощью разветвлённой системы знаков и символов - "мы вам даём до тысячи знаков в день", говорится в Уч., а также - снов). Указы в Учении - это вся огромная система по работе над собой, по сотрудничеству, по важнейшему - отношению к Иер., это и космогония и этика…

           А сколько из наших живут обыденной жизнью, воспринимая Уч. как абстракцию, достичь которую нам не дано, зато мы хорошо видим недостатки других и "учим" их, забыв напрочь слова: "по ком звонит колокол?", - "он звонит по тебе!"…Т.е., видишь чужой недостаток - мгновенно ищи его в себе, т.к. мы больше всего не любим своё отражение (есть даже версия в "Уч. Храма", что Сатана и зло - лишь тени Бога, его отражение, а потому - фиктивны… так и наши недостатки "отражаются" в зеркале чужого человека…, а мы терпеть этого не можем - мы вспыхиваем негодованием как раз на те пороки в других, которые зияют в нас и в ином случае были бы просто не видны; с др. стороны неплохо - каждый из нас не любит отражения "Сатаны" в себе самом?... но неплохо для начала, всё равно - только в себе надо искать все причины и пороки). Е.П.Бл. писала - "Путь есть лишь самопознание и анализ".

           5) Тончайший вопрос о готовности сердца сознательно воспринять послание Высшей Воли… Практически каждый из нас в той или иной форме получает некие послания (сны, знаки, слышит голос , или в неожиданной беседе, или неожиданно находит ответ в наугад раскрытой книге и т.д.)… Вопрос различения их - острейший и вызывает жаркую полемику и споры до небес. Как различить астральное послание и Свыше? Вот уж получается тавтология - "только сердцем", но у скольких из нас сердца хотя бы приоткрыты? (Не будем повторяться о массовом заблуждении, что если человек кажется добрым, то у него и сердце открыто, одним из фактором проверки этого является его мужество - если нет этого качества, и он трусоват и уступчив перед натиском тьмы и грубой силы - то это ложь и закрыт он сердцем, а его "добрая" эмоциональность не есть сердечность, тогда у всех артистов "сердца открыты", ан нет - лицедейство есть лицемерие).

           6) Как всегда наши В.Уч. тверды в своих высказываниях (вспомним слова Махатм в "Письмах Махатм к Синнетту": "у нас нет добра, есть понятие суровой целесообразности"). В данном случае речь и о буквальной нелюбви к ритуальным похоронам, что так пышно обставляются всеми церквями мира (почти всеми, есть исключения - как ни странно - кажущийся "бессердечным" обычай парсийцев-огнепоклонников - остатков зороастрийцев, - бросать тела умерших в специальных башнях на съедение хищным птицам, а кости сбрасывать после в глубокую пропасть - является справедливым - всё должно естественно уйти в плотный мир, когда дух покинул тело, хотя мы по обычаям своим к этому не готовы) и служит огромными доходами для церковников и кладбищенских мафий…

           Ведь, к примеру, мы не можем найти практически почти ни одной могилы Вел. Учителя! Ни одной! И именно по этой же причине - ценится только дух и дела, но не тленное тело. Здесь же можно видеть мостик к живым людям - ведь сколько живых мертвецов бродит по планете! (Куда дальше - с 1936 года до конца дней Советским Союзом правил живой мертвец - "вождь всех народов" - И.В. Сталин (см. "Высокий Путь" Е.И.Р.), меж тем признанный земными умами весьма гениальным… - вспомним даже возвышенное высказывание о нём в 1959г. умного врага его - Уинстона Черчилля…). "Панихиды" в данном случае означают, что В.Уч. не чтят этих уже не людей…

           "Пустое обращение к Господу" - это суесловное поминание его до , во время и после еды, это взывание к нему во время ссор и насылания бед на головы врагов своих и пр., это и возложение на В.Уч. во всех делах и замыслах: "к сроку всё и сложится" и "Учитель поможет", а сам палец о палец не ударю… Также - речь может иди о "звуковой" молитве, когда человек "шлёпает звуки губами" (особенно этот ритуал в церквях моден и у последователей их, к сожалению, и наши грешат "звуковым оформлением к Богу", чтобы, видимо другие поняли их устремление…), а в Уч. сказано, что звуки губами подобны стукам хвоста собаки по полу в ожидании подачки… Ибо звук без души мёртв.

           Настолько обесценили слово звучащее, что мертвенный звук молитвы - как эдакий рефлекс на уровне животных…

           Сюда же может входить мольба всех нас, включая продвинутых и непродвинутых ("воцерковленных") - о помощи только нам и нашим близким… Как смеётся в "Уч. Храма" В.Уч. Илл. - в космосе слышно только одно обращение - "Дай, дай, дай, Господи!"

           7) Пока путь удобен многие "чтят" Иер. словом… И это в огромном большинстве случаев встречено многими из нас. Карьерные соображения (кстати, на "защите диссертаций" по… Учению уже многие преуспели, или заволакивают словами Уч. свои работы, но не вступятся за В.Уч., в случае нужды), приятельские отношения, возможность бесплатно пополнить оккультные знания и пр. и т.д. Но когда речь заходит о необходимости менять сознание и принести жертвы во имя Общего Блага - в кусты… сколько раз на тех же семинарах и конференциях кощунник держал речь, но все молчат "из приличия", и даже затыкают рот возмущённому сотруднику - "не удобно так себя вести", а предавать молчаливо Учителя - удобно?! (Куда ходить, если сатанист-церковник Кураев срывал пед. конф. "рериховцев" одим своим появлением! Это же смеху подобно…Но это было. На одной такой конф. присутствовала, к счастью, Л.В. Шапошникова, которая резко поставила его на место…). Однажды в 1992 знакомый наш был на собрании рериховцев в Москве и… был вынужден резко оборвать кощунника Сенкевича, который низко отозвался о Блаватской… И при этом пригласившие его называли его "специалистом по "Тайной Доктрине""… И полагали, что тот был груб…Позже "специалист" выпустил ряд книжонок-пасквилей, порочащих нашу великую Е.П.Блаватскую. …

           Кстати, не защита Учения и Иерархии от кощунства и насмешек - кладёт на нас тяжёлую карму, которая приравнивается к предательству. Верность Учителя ценят выше всех остальных качеств.

           А вспомним 2004 год, когда кощунство астральщиков и одержимых из группы "Алетейя (Тюмень) не вызвало никакой реакции "рериховцев" и будущему Оргкомитету стоило огромных усилий вывести из под распада отравленных попутчиков здоровую часть рериховцев… (Остальные либо "не заметили" , или "неудобно спорить", или "ну и что, что астральщики, зато Звенигород строят" - ???, где это видано, чтобы одержимые возводили будущее?!). Так тёмные из "невидимой чёрной ложи" внушают недомысящим нашим, что "не важно какого цвета кошка, лишь бы мышей ловила").

           Итак, сначала было неудобно поставить на место духовных лгунов из Тюмени, а после происходит отход ряда попутчиков от Учения, на двух стульях и в данном случае не усидишь.

           8) Устремление снять бремя с Иерархии… Видимо, речь о сбережении энергии Её - нашим терпением, находчивостью, умением найти общий язык с тяжёлыми по характеру, но полезными сотрудниками и т.д. Сюда же входит и умение использовать обстоятельства и сразу понять Указ, ведь для успеха дела, Иер. вынуждена, порой, многократно повторять обращение к лицу или группе лиц, которые в состоянии выполнить некую важную работу… Если же сроки будут упущены, то обстоятельства больше не сложатся и вся предварительная огромная работа по созданию возможностей пропадёт втуне…

           Почитание делами… Великолепный пример из недавнего прошлого (примерно 1988-91гг) - один видный русский патриот был сторонником "языческой Руси" и… искренне ненавидел Христа, совершенно ошибочно полагая его "навязанным иудейским богом" (??). Но человек был мужественен и бесстрашен, его пример зажигал остальных по развенчиванию "пятой колонны" в стране и выше - в самом Политбюро! При этом он был весьма болен - артроз, у него отняли детей и однажды на него подали в суд "за оскорбление национального достоинства" люди одиозной нации… И вот его знакомый трижды обращался к чудотворной иконе (Владимирской Божьей Матери, что в церкви возле метро "ВДНХ") и… трижды свершалось маленькое чудо - и дети к нему вернулись, и он внезапно нашёл способ излечиться частично от артроза и стал ходить, и заявление в суд отозвали на следующий день! Т.е. Христос помог, и помог не за словесные мольбы (даже казалось бы наоборот - тот его поносил на словах, а по сути вёл войну Христову за освобождение от рабства России), а за патриотизм и мужество, за разрушение клише устрашения (мужество отчаяния, но оно было столько необходимо в то время русским людям!).

           Огорчение Иерархии за словесное служение мы можем только представить… Видимо рушатся какие-то планы на будущее, которые были уже сложены - как пишут "клише в астральном мире уже для вас сложено"…

           Подготовлено редакцией

<<На главную <<№52
Hosted by uCoz