НАМ ПИШУТ

НАМ ПИШУТ:

г. ВОРКУТА,Елена Ивановна Годлевская. Интересное предложение

Справа Е.И. Годлевская, слева - Н.В. Евдокимова (г. Вологда)

"2 декабря 2005г. (…) Хочется высказать вам свои предложения. Нам бы очень хотелось на страницах "Святогора" видеть постоянную рубрику (не подходит более подходящее слово на ум) об Учении Живой Этики. Темы - это хорошо. Но нам всем вместе нужно подумать о том, что всегда, на определённых страницах журнала, будут неприкосновенные 1-2 страницы только об Учении Живой Этики. Это уже назрело и очень этих страничек не хватает читателям, всем нам, так нам думается. На этих страничках будут разные примеры подхода к изучению нашего Учения, может быть разбор параграфов, это необходимо для всех. Здесь же будут конкретные статьи на все темы Учения, такие как , о качествах, единение, Космических Законах и т.д. Не-обходима конкретизация Учения Живой Этики в его изу-чении. Для чего это нужно? Вот несколько примеров:

1. Мы все очень по-разному подходим к изучению Учения, идут большие разногласия. Хотелось бы систематизировать, выстроить единую структуру изучения, если это возможно. Во всяком случае, для нас это стало мечтой.

2. Такой подход помог бы сплотить наши ряды.

3. Хотелось бы, чтобы эти странички для многих стали сокровенными.

4. Для того, чтобы вновь подошедший, открыл "Святогор" и нашёл для себя разъяснения.

Понятно, что это очень сложная и спорная тема и зада-ча для всех нас. Примеров и предложений может быть огромное множество. Может быть , это даже нужно вы-нести на обсуждение читателям и тогда поступят дель-ные предложения".

Строки из письма:

"(…) Огромное спасибо за письмо и фотографии. Теперь мы хоть заочно познакомились с вашим ближайшим окружением. (…) Увидели вашу дачку, восприняли как кусочек алтайской земли! Как будто чуть-чуть побывали на Алтае. (…)

Звонила В.И. Хворостову (в г. Сыктывкар) 24 ноября 2005 года. Разговор для меня оказался очень интересным! Он много рассказал о поездке в Индию, о том, как им было здорово в Ку-лу, жаль, что такой разговор состоялся в рамках телефонной бе-седы. По междугородной связи долго говорить не всегда можно себе позволить. Конечно же, очень хочется побывать на встрече в Сыктывкаре (речь о юбилее РО Сыктывкара - 15 лет - встреча 18-19 февраля 2006г., - см. объявление об этом в №47, стр. 20). Увидеть фотографии и услышать подробные рассказы сыктывкарцев, как очевидцев, о поездке в Индию, о благосло-венных местах, людях и их обычаях. Впереди ещё более двух месяцев до Юбилея Сыктывкарского РО, верю и надеюсь, что хоть кому-то удастся поехать из Воркуты и встреча состоится на сыктывкарской земле.

Всё , что касается Владимира Ивановича, то очень бы хотелось в "Святогоре" его рассуждения на многие темы. Но он по-чему-то не присылает вам своих статей. У них в Обществе есть такие красивые, подробные, грамотные описания картин НКР, если бы они захотели это печатать в "Святогоре" - было бы так здорово!

(…) Этот номер "Святогора" (видимо, речь о №46) так богат информацией, сложными темами. Например: "Новый Мир", тема настолько назрела, этот доклад очень многое проясняет. Радует, что много информации о ЮН и СН Рерихах, что-то для нас оказалось ново, нам для прошедшей выставки этот матери-ал был бы так кстати. Теперь мы им воспользуемся, когда бу-дем рассказывать об экспозиции Учителей! У меня даже было сожаление, что материал чуть-чуть запоздал для Воркуты. Это такая нужная для нас тема и для наших выставок. "Женские об-разы в творчестве СНР" - о его творчестве у нас пока мало ма-териала. В частности, об описании его картин. Рассказывать о его картинах нам сложно, необходим дополнительный матери-ал, которого у нас, к сожалению, тоже мало.

Понравилась статья о мышлении и силе мысли (авт. - Ел. Ткаченко, - ред.). Хочу ещё вернуться к этой статье и изучить её подробней. Она такая мудрая, есть каждому рериховцу что взять из неё на вооружение. Для меня - такая большая пробле-ма следить за чистотой и качеством своих мыслей. (Видимо, каждый из нас успокоит автора письма, что и для него - это такая же огромная проблема!, - ред.). Всё равно какая-то "ме-лочь пузатая" проскакивает в виде мыслей материальных. Эти материальные вопросы особенно сейчас много забивают голо-ву, а так хотелось бы о них совсем не думать. (…)

Теперь немного о наших делах в музее им. Николая Констан-тиновича Рериха. Сделали новые экспозиции, посвящённые Пакту Рериха и Знамени Мира. Они состоят из двух знамён - Красного Креста и Знамени Мира. Говорим о том, что Красный Крест охраняет человека, его физический мир и здоровье, а Знамя Мира - духовный, Красоту, Мир и Знание… Здесь же поместили репродукции картин Н.К.: "Мадонна Орифламма", "София Премудрость", "Чинтамани"; описание и фотографии, где побывало Знамя Мира (Северный и Южный полюса, в Кос-мосе; фотографии подписания Пакта Рериха). Экспозиция по-лучилась красивая и изменила энергетику зала! Будем о Пакте и Знамени Мира, Красном Кресте (как о нём говорил НКР) рас-сказывать постоянно и подробно. Может быть, разделим наши экспозиции на несколько тем. А может быть, сразу обо всём будем рассказывать. Будем смотреть по интересам гостей. У нас пока мало места в музее, а хотелось бы две экспозиции ос-тавить на постоянно: о Пакте Рериха и Знамени Мира, и экспо-зицию Учителей.

В экспозицию Учителей вошли портреты НКР, ЕИР, ЮН и СН. Здесь же репродукции картин "Сергий", "Сергий строи-тель", "Да здравствует Король" (Владыка), "Матерь Мира".

Экспозиция Учителя-Подвижники, в которую вошли репро-дукции картин: "Христос", "Моисей", "Лао Цзе", "Конфуций", "Будда Победитель" и др.

Ещё экспозиция "Гималаи" и "Транс-Гималайская экспеди-ция". Будем проводить экскурсии для учеников школы, расска-зывая детям о том, что знаем сами по этим экспедициям. Мате-риал постоянно у нас пополняется и с каждым разом приходит больше опыта ведения встреч, лекций , экскурсий. Собираем описания картин НК и СН., изучаем их и стараемся сами гото-вить лекции по картинам и наследию Рерихов вообще.

Планируем проводить и в будущем лекции, беседы, встречи с интересными людьми нашего города. Очень хотим достичь многогранности на наших встречах.

Сейчас девочки в музее всё выкрасили. Теперь наш музей стал обновлённым, но пока без особого дизайна. Это ещё дела будущего. Ведь на месте ничего не стоит, всё в движении.

Помня о празднике Матери (26 ноября), провели встречу посвящённую этому празднику. Рассказываем о репродукции картины "Матерь Мира", вспомнили и дру-гие картины НКР, посвящённые женщине, поговорили о Жен-ском Начале, читали книжечку "Матерь Мира", стихи. Были интересные вопросы и ответы. Встреча пролетела интересно и многогранно. Люди уходили домой на высоком духовном подъёме и с радостью в сердце, глаза блестели, щёки алели. (…)"

г. РЯЗАНЬ, Ефремова Л.В. и Козлова Т.С., предс. рязанского регионального отделения АСТуР ("и все мы")

"(…) По поводу школы: в Живой Этике неоднократно указывается, что мы должны идти к детям. "Образова-ние народа надо вести с начального обучения детей", с возможно раннего возраста. Чем раньше, тем лучше, поверьте, переутомление мозга бывает только от неповоротли-вости… То воспитание будет луч-шим, которое сможет возвеличить привлекательность блага… После семи лет уже многое потеряно" (Об-щина, 102). Поэтому мы решили соз-дать школу раннего развития для де-тей с 4 до 10 лет, первично в ней - воспитание. Очень много трудностей. Самая главная в том, что все мы пре-красно знаем и желаем, чтобы обра-зование в нашей стране было БЕС-ПЛАТНЫМ. Особенно, когда стара-ешься дать детям знания, используя Учение. Но как практически это осу-ществить? Были в отделе народного образования. Предложили руково-дству города сделать эксперимен-тальную площадку по Амонашвили. Не получилось. Никто не хочет пла-тить из бюджета нам зарплату. На-чальник управления образования на-шего города - человек очень само-уверенный. Он считает, что в школах нашего города есть всё: и воспита-ние, и образование , и кружковая ра-бота ведётся и т.д. и т.п. а на деле - только взятки, наркотики, алкоголь и пр., дают детям массу информации, перегружают, причём не тем, чем на-до. Что касается воспитания сердца - УВЫ… Пройдя через все "муки", мы всё-таки пришли к выводу, что здесь нужна только частная школа, т.к. управление образования уже не смо-жет нам ничем помешать воспиты-вать и учить детей, не сможет навя-зать нам свои программы и людей, которых "необходимо трудоустро-ить". Здесь опять-таки возникает во-прос: где взять деньги? Брать деньги с родителей? Брать большие суммы - не будет того количества детей, ко-торое нужно. Найти спонсора - в на-ше время проблема. Самим заняться какой-либо деятельностью? Какой? В нашем городе в избытке есть всё, особенно хорошо развита торговля (с помощью Москвы, которая пооткры-вала массу филиалов). Обратиться опять же в какой-либо фонд в Моск-ву? Кому мы нужны… вот и скрипим потихонечку. Я работаю без зарпла-ты. Остальные понемногу получают. Детей не так много (…). Для родите-лей нашего города всё дорого: им очень бы хотелось бы, чтобы любые услуги были бесплатными. Помеще-ние тоже небольшое, но это и хоро-шо. Меньше налогов платить. Надо сначала как-то освоить это помеще-ние. Рекламу неплохо давать почаще: не можем себе позволить: нет средств. Вот и получается замкнутый круг. Ищем выход очень всё сложно. Хотели обратиться к рериховским обществам за границей. Быть может, они нам чем-то смогут помочь, хотя бы чуть-чуть. У них всё-таки воз-можностей побольше, чем у нас. В нашей стране все народные деньги сами знаете, где находятся (…).

Теперь о картинах. Если у вас есть возможность, вышлите нам, пожа-луйста, для проведения выставок описание следующих картин Н.К. Ре-риха:

1. Философ. Тишина.
2. Направляясь домой.
3. Святая Женевьева.
4. Белый камень. Знак Чинтамани.
5. Обитель Гессеэра. 1947.
6. Превыше гор. 1924.
7. Христос
8. Берег.
9. Поход Чингиз-хана.
10. Горная обитель.
11. Перекрёсток путей Христа и Будды.
12. Весна в Кулу. Кришна.
13. Страж входа.
14. Тибет.
15. Язык леса.
16. Гуру-Гури-Дхар. Путь Учителей.
17. Величайшая и святейшая Тангла.
18. Волокут волоком.
19. Оттуда
20. Дэвита.
Заранее благодарны (…)"

Ред. вестника обращается также ко всем читателям "Святогора", чтобы они постарались внести свой вклад в разработку описаний данных картин Рериха Н.К. и иных, а также С.Н. Конечно, это сложная, но бла-годатная работа.


<<На главную <<№48-49
Hosted by uCoz