"Роль России в глобальном духовно-общественном процессе объединения Востока и Запада" - взгляд извне.

"Роль России в глобальном духовно-общественном процессе объединения Востока и Запада" - взгляд извне.

(Вильгельм АУГУСТАТ, Австрия, Доклад про-читан на межд. Рерих. конф. в Москве 5-8 ок-тября 2004г., Музей народов Востока)

Октябрь 2004г. Музей народов Востока. Новая встреча старых знакомых и друзей - в центре В. Аугустат (Австрия), справа - Гунда Лир (Германия), слева - ред. "Святогора" (Россия - Алтай). Впервые же мы встретились в сентябре 1991г. в Днепропетровске (Украина) - на открытии Музея им. Е.П. Блаватской в честь её 100-летия. Это был международный форум, где были теософы Индии, Швеции, Франции, Германии, Австрии и др. стран и мы - ещё незрелая "молодая поросль" нарождающегося Рериховского движения во главе с В.М. Сидоровым ( 1932-99гг.,рук. асс. "Мир через Культуру") из России, Белоруссии, Украины, Прибалтики и др. стран СНГ (как раз распался СССР и это событие очень пе-чалило нас, но радовало многих иностранцев - к слову о "понима-нии" ими Миссии России…). Нам же запомнился доброжелатель-ный и мудрый Вилли Аугустат, который говорил по-немецки "Хер-цен" - и показывал на сердце, упоминая при этом имя Елены Ива-новны, при этом по залу ощутимо шло тепло. Мы взяли у него ад-рес и дали свой, и осенью 91г. были поражены, когда оттуда при-шла на немецком книга по эзотерической Астрологии! (От ред.)

ПРЕДИСЛОВИЕ ДОКЛАДЧИКА:

В. Аугустат, президент Международного общества "Мир через Культуру" - Европа; соучредитель и вице-президент Международного общества "Мир через Культуру" в Москве, входит в состав правления различ-ных этических и культурных обществ и учреждений в Европе - свыше четырёх десятилетий активно трудится в "Рериховском движении" в Австрии, Германии и Швей-царии, в профессиональной сфере больше тридцати лет на высших экономических постах с полем деятельности, охватывающем весь мир. С этим связана возможность в теории и повседневной практике основательно ознако-миться с культурными и общественными структурами современности. Свыше трёх десятилетий В. Аугустат со-вершает поездки по странам бывшего Восточного Блока, включая бывший Советский Союз.

ПРЕДИСЛОВИЕ РЕДАКЦИИ:

Данное сообщение, хотя оно и сделано видным деятелем зарубежного Рериховского Движения, во многом противоречит концепции Рерихов о том, что именно Россия есть мост в будущее. Автор доклада полагает, что Россия уже исчерпала себя, делая этот вывод на основе анализа нынешней ситуации, когда нашей Родиной с 1985 года правят её прямые предатели и пособники гибели. К сожалению, эта трагическая Карма России совершенно не замечается с Запада! Но мы всё же приводим доклад В. Аугустата за его попытку осветить ситуацию, как он её понимает, хотя в корне расходимся с его завуалированным мнением, что "Россию можно заменить".

Е.И. Рерих чётко говорила и писала: "Если к положенному сроку Иван Стотысячный не проснётся, то на эволюции 6-й Расы можно будет поставить крест". Сурово, но зато истинно и предельно честно.

В прошлом № 47 вестника мы пытались осветить часть проблемы состояния России и Запада в заметке "Рождаемость и будущее. Анализ шлока 484, "Надзем-ное"". По многим данным - пепелище будет не только на Западе, "где оно заповедано", но и в части России…

И всё же не всё так однозначно и просто. Если есть мировое РД, и самая мощная его часть - именно в России (при всех наших пороках и недостатках!), и видно, как ему непрестанно оказывается Помощь Свыше, то это, значит, надежда на будущее остаётся!

Ну, что же, есть мужество пылающего сердца - оно у Архатов и Адептов, но есть и мужество отчаяния, которое присуще смелым людям. Пусть оно будет у нас!

"Даже если на тебя наброшена сеть, но ты не сдаёшься - значит ты не побеждён!", - такими стро-ками из "Семи дней в Гималаях" В.М. Сидорова мы завершим наше вступление.

Преамбула.

На сегодняшний день остался в прошлом великий, охватывающий множество народностей, общественный эксперимент России, заключавшийся в попытке объединить народы мира только на идейной, чисто политической, материалистической (бездуховной), общественной и мировоззренческой платформе. Нечто подобное и даже аналогичное пытались предпринять США - Рузвельт : "Новый Курс", Англия: "Общее Благосостояние", Германия: "Национал-Социализм" (1). В настоящее время остаётся ещё вечная мечта человече-ства о Всемирном Миролюбивом Государстве, в котором царят благосостояние, демократия и ощущаемая всеми радость жизни (понимаемая как синоним к слову "куль-тура"). Оглядываясь вокруг, мы видим, что эта мечта о буду-щем, как и прежде, очень далека от своего воплощения, и что, более того, культурно-цивилизационные бедствия являются для боль-шинства человечества актуальной реальностью. Практи-куемые прежним государственным руководством обще-ственно-политические проекты и относящиеся к ним средства и пути были, очевидно, ложными (поскольку не привели к цели) (2). Современность, являясь следствием всего того, что было упущено, демонстрирует в качестве преобладающей тенденции всё более возрастающий процесс нестабильности и упадка почти во всех сферах жизни. Ориентация на другие государства и их общест-венные системы кажется явно бессмысленной и бесцель-ной. Что может (следовало бы или должна бы) предпри-нять Россия, чтобы вновь подняться в качестве мировой державы общественно-положительного характера?

Преамбула: "Расцвет России есть залог благоденствия и мира всего мира. Гибель России есть гибель всего ми-ра. Кто-то уже начинает это сознавать. Хотя ещё недавно все думали обратное, именно, что гибель России есть спасение мира, и прикладывали все свои старания, чтобы разложить и расчленить её по мере возможности. Велик был страх перед ростом России, и если страх этот по су-ществу имел основание, то всё же никто не относил его к правильной причине. Так страшились всяких захватов со стороны России, но никто не сумел предвидеть и учесть последствий того взрыва (многие усиленно помогали ему), который должен был нарушить мировое равнове-сие. Велики последствия взрыва в России! Очищенная и возрождённая на новых началах широкого народного со-трудничества и культурного строительства , Россия ста-нет оплотом истинного мира".

Такой видела Матерь Агни Йоги Елена Ивановна Ре-рих роль России для настоящего и будущего всего чело-вечества. Такой же видел её и Николай Константинович Рерих. Эти слова, написанные без малого 70 лет назад, наполнены любовью к России и проникнуты верой в её светлое будущее.

Но как обстоит дело с Россией сейчас, в данный исто-рический момент и какова её роль в глобальном эволю-ционном общественном процессе? Мы попытаемся отве-тить на этот вопрос как представители Запада, т.е. как мы видим место и роль России в современном мире.

Россия, являясь, как народ, географически и культурно континентом, существует сама по себе, - подобно США, Китаю, Индии и "ЕС". Расположенная между ЕС и ази-атским блоком, Россия, естественным и культурным об-разом, образует важный мост, который постепенно дол-жен вновь соединить искусственно разделённые части континента Европу И Азию в единую "ЕВРАЗИЮ"! Альтернативно на базе государственных и групповых интересов происходит дальнейшая эскалация наблюдае-мых повсюду силовых воздействий, борьбы за власть и войны за сферы влияния. При сегодняшнем уровне воо-ружений, химии, биологии и физики человечество всё больше продвигается в направлении саморазрушения, природных катастроф и катаклизмов, если не остановить этот процесс решительными и умными инициативами.

Современное состояние мира очевидно. Этнические, культурные и мировоззренческие различия имеют, пре-жде всего, искусственное происхождение. Они столе-тиями закладывались в сердца и умы людей и могут быть приведены в гармоническое состояние только при актив-ном воздействии социальных наук и, в первую очередь, ЭТИКИ. Только на этой основе возникнет в существую-щем на сегодня многообразии то единство, которое име-ет решающее значение для восстановления необходимой человеческому сознанию, относительной справедливости в глобальных цивилизациях, для Мировой Гармонии.

Политика последних столетий в сотрудничестве с псевдокультурными учреждениями, которые, к сожале-нию, больше заботились об укреплении собственных по-зиций и о расширении своей светской власти, характери-зуется разъединительными тенденциями. Более того, она посеяла ненависть между различными культурами и эт-ническими группами. Этот глубокий "ров" необходимо преодолеть сегодня сотрудничеством политики, общест-ва и культурных групп, на основе этических, т.е. одина-ково справедливых и приемлемых для всех норм. "Слава Богу", из года в год сознание этой необходимости растёт как у политических лидеров, так и у ответственных лиц этнических и культурных общественных групп.

Всемирное развитие идёт на пользу материнскому кон-тиненту человечества и мировой культуры - ЕВРАЗИИ , - а с ней вместе и России. После краха мирового Комму-низма, согласно диалектическому закону развития обще-ства, подлежит неудержимому распаду и его антипод - "Капитализм". В своём безудержном опьянении победой капитализм в кратчайший срок "перегнул палку" Время и эволюция работают против него, а войны, являющиеся скорее отступлением, лишь пытаются замаскировать тот факт, что кульминационный момент продолжающегося всего несколько лет исключительного господства Север-ной Америки в политическом, военном и общественном отношении уже позади. Уже только благодаря этому об-стоятельству Евразия (Европа и Азия) приобретают больше возможностей для развёртывания своих идей, новую свободу действий и, более того, долг предпринять конкретные, тщательно взвешенные и энергичные дейст-вия во благо всего человечества и будущего на Земле. Никто се6годня, кроме самой Северной Америки, не ве-рит в то, что от неё будет исходить благополучие миро-вого сообщества государств, или всего мира, в аспекте миролюбивой и гармоничной, общественно приемлемой для всех людей цивилизации. Тем не менее, США игра-ют важную роль в процессе возникновения будущего, гармоничного Мирового Сообщества.

Тем более стоит обратиться сегодня к, называвшимися когда-то утопиями, проектам мирового объединения Платона, Данте Алигьери, Томаса Мора, Кампанеллы, Канта, Николая Рериха и Леобранда, а также других фи-лософов, занимавшихся социальными проблемами в по-следнем столетии, актуализируя их согласно духу вре-мени. Среди них необходимо выделить именно те пути, которые своей конечной целью имеют мирное, в гармо-нии и радости живущее, мировое сообщество, и которые своими этическими требованиями создают для этого не-обходимые причинные предпосылки. Принципы, кото-рые необходимо уважать, раскрывались человечеству уже на протяжении столетий и тысячелетий - теперь от него, а также, в первую очередь , от России зависит предпринять целенаправленные действия и шаги в этом направлении.

РОССИЯ СЕГОДНЯ - ВЗГЛЯД "ИЗВНЕ"

Россия сегодня является общественным синонимом мультиэтического, многонационального союза народов, которая несколько поколений шла "доброй дорогой" со-вместного роста на уровне наднациональности и соответствующего ему сознания. Однако политические, час-тично насильственные методы не достигали такой высо-кой цели, которая, кроме всего прочего, следовала из це-ленаправленной политической деятельности! Насту-пающий возврат к консервативным общественным структурам ещё не обуславливает никакого прогресса в сознании, и в настоящее время, оказывает разъединяю-щее и контрпродуктивное воздействие. К этому процессу добавляются различные влияния "из-за границы" , кото-рые также носят духовно разъединяющий характер. Эти силы пытаются также расколоть географически великое государство России на самостоятельные политические части. Этот путь идёт, главным образом, через индиви-дуализацию и (или) через возврат к малым и самым ма-лым этническим единствам, которые в дальнейшем по-желают политического выхода их из многонационально-го союза великой России.

Марксистско-ленинская идея объединить все народы Земли в единое "интернациональное мировое сообщест-во" на основе земного материалистического понимания жизни и мира потерпела крах на полпути. И ещё не сформировалось высшее, стоящее над всеми партийно-политическими раздорами, общерусское, коллективное сознание сплочённости, идущее из сердца, т.е. из куль-турного сознания всех народов и граждан государства.

Задачу гармоничного объединения народов России мирным и добровольным способом в единое, замкнутое в себе, энергетическое поле не может решить только по-литика, основанная на чисто государственном мышле-нии, направленная , с использованием полицейских, во-енных , принудительных и механических мер, только на достижение успеха в сфере "законодательной и испол-нительной" власти!

Исходя из этого, можно говорить о традиции к продол-жению процесса индивидуализации с относящимся сюда образованием групп и меньшинств, защищающих свои корыстные, эгоистические интересы за счёт общества. Эти группировки способствуют углублению фанатизма и процесса разъединения. Это вызывает неизбежную необ-ходимость применения политических мер, ведущих к го-сударственной и мировоззренческой диктатуре.

СОЗНАТЕЛЬНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ЭТИКИ - КАК ОБЩЕСТВЕННАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ

Решение проблемы и пути к нему: Чтобы не быть замкнутой самоцелью, политика должна использовать прогрессивные социологические науки и те потенциалы социологии, юриспруденции и, в особенности, этики, ко-торые способствуют укреплению общерусского чувства общности, выработке коллективного мышления и кол-лективной деятельности. В связи с этим должна быть обеспечена максимальная справедливость на всех уров-нях, равноправие абсолютно для всех, а также прозрач-ность в отношении этической стороны всех проектов и их осуществления. Хорошая политика есть синоним "культуре"!

Коррупция, образование мафиозных блоков, неравен-ство и несправедливость могут быть преодолены только в том случае, если законодатели (законодательная, ле-гислативная власть) создадут в помощь исполнительной власти, как качественное дополнение, этические кон-сультационный и контролирующие органы (комитеты), которые представляют общественность и массовое соз-нание. Этнические культурные группировки, состоящие из различных прослоек населения, должны были бы быть в каждой деревне, в каждом городе, в каждом районе создавать "Этический Круглый Стол" и на его базе - "Этический Совет" с поддержкой со стороны политики, в котором должны иметь места и голоса все этнические и культурные группы, и в которой должны также быть ин-тегрированы представители социальных наук (социоло-гия, право, этика).

В процессе осуществления вышеупомянутого проекта постепенно может возникнуть широкая сеть "Этических Комитетов или Советов", дополняющая существующую политическую структуру на основе добровольности, компромисса, справедливости и со стороны социальных наук и культуры. Их позднейшее иерархическое услож-нение вплоть до "Государственного Этического Совета", оказывающего помощь политикам как консультативный поддерживающий орган для нахождения оптимальных решений проблем порядка и справедливости, является вопросом общественной потребности, политического и культурного сознания.

Для существования сильной России, считающей себя этическим и культурным государством, важно логически научное и духовное использование её выдающегося и необыкновенного потенциала и опыта. Ни одна страна , ни одно государство, ни одно многонациональное сооб-щество не может предложить такой богатый духовно-душевный опыт и такое разнообразие форм на основе общественно-активных, духовно-культурных и общест-венно значимых процессов, устремлений и эксперимен-тов. Ни одному мультиэтническому или мультикультур-ному сообществу на Земле не пришлось испытать столь-ко "радости и страданий", как тому географическому континенту, который сегодня абстрактно политически называют "Россией". Однако цель далеко ещё не достиг-нута: стать межэтническим и межкультурным и лелее-мым "всеми" россиянами государством.

По названным выше причинам руководство Россий-ского государства "должно" значительно сильнее и активнее, научно, умно и мудро использовать существующий потенциал россиян, в сотрудничестве со всеми доброжелательными гражданами и группами на благо будущей роли России - быть мостом между Восто-ком и Западом. Если же эти - или другие, ещё лучшие - возможности не будут активированы и использованы Россией в конкретных действиях, она утратит своё глобальное историческое значение и распадётся на отдельные, мелкие государства. В этом случае другие народы, прямо или косвенно, воспользуются современ-ными "техниками и методами завоеваний" и овладеют гигантским потенциалом этой страны. Ибо если сами "Россияне" не сумеют конструктивно и динамично, для успешного, лучшего будущего использовать эти возможности и шансы, то усилившиеся испытания, обрушивающиеся на человечество в виде демографи-ческого взрыва, климатических изменений, катастроф и катаклизмов ускорят возникновение новых центров влияния, которые в большей степени будут соответствовать потребностям общественного развития. Современная ситуация требует развёртывания необычайной активности в направлении развития, - в противном случае другие народы, нации, расы возьмут на себя в соответствующей духу времени и форме то, что сегодня подразумевается под потенциалом и возможностями, которые имела бы в виду благо всей планеты и всего человечества? (3)

России надлежит найти свой, только ей свойственный путь, - ей нельзя перенимать, копировать у "других" их проекты, которые уже деморализованы исторически, общественно и в результате мировых кризисов (мировых войн) и живут сегодня, не имея высших, мирных, гармо-ничных проектов общественного развития, от одного по-литического срока полномочий законодательных органов до другого.

Россия, как и все народы, должна осознать, что эволюция преподносит для народа и его истории уроки восхождения или нисхождения (упадка) - а для упадка или, более того, распада Россия сегодня ещё слишком молода, слишком сильна, слишком динамична. Россия может, и даже "должна", с рассмотренных ранее позиций, ещё многое дать Миру и всему человечеству!

НА ПРИМЕРЕ "ПРИВАТИЗАЦИИ ЗЕМЛИ"

…в России, решение о которой недавно концептуально было принято парламентом, и для прагматичного осуще-ствления которой предоставлена относительно большая свобода действий, необходимо сказать, опять-таки глядя "со стороны", следующее:

1912 . "Ангел последний". Н.К. Рерих.

Эпическое, эсхатологическое полотно "конца света"… Написано в преддверии разрушительной 1-й мировой войны. Огненный Ангел с копьём и списком пре-грешений человечества являет собой Высшего Судию над землей. Всё на земле го-рит - реки, леса, города, храмы, огонь течёт по земле, некуда спастись грешным людям… Конечно, это отображение и самосуда человечества над самим собой - ведь в Кали Югу воплотились все грешники прошлых эпох, мир духовно перевер-нулся - бывшие шудры заняли господствующее положение, а бывшие брамины за-няли место шудр (в смысле социального положения, но не духовных накоплений) - это их кара за ошибки во многих жизнях, приведших к воцарению "царства Ха-ма". Идёт стремительное разрешение кармических счетов - с ХХ в. скорость вре-мени выросла в 20 раз!

Конечно же, и Россия ответственна частично за ошибки мира и тоже пострада-ет… (Е.И.Рерих писала в 50-х гг.: "Россия много пострадала и пострадает ещё, но она первой выучит свой урок"). (Ред.)

а) "Продажа" (приватизация) определённых суверен-ных прав государства, касающихся земель, воды и воз-душного пространства, т.е. "приватизация" этих естест-венных основных элементов, которые Космос "подарил" человечеству, в лучшем случае соответствует "духу вре-мени" - но, развивая мысль до конца, с космической и общественно-политической точки зрения, к цели не ведёт. Возникшие в прошлом из-за приватизации земли проблемы, как безудержная коммерческая эксплуатация, разрушение этих ресурсов, принадлежащих человечеству и жизни в целом, включая воду и воздух, привели к тому, что целесообразность приватизации, вынужденно, из-за существующих глобально уже сейчас следствий этого процесса, стоит сегодня во всём мире под вопросом. Именно социальные науки за последние десятилетия всё больше раскрывали, что частное владение на эти элементарные ресурсы следует считать главной причиной большей части глобальных проблем. Проблема становится ещё сложнее, когда "зарубежные" заинтересованные лица, прямо или косвенно, берут на себя "право пользования" областями и их ресурсами (например, Сибири), сулящими огромные доходы в будущем. Для России и "россиян" это несёт величайшие убытки и ущерб, и народу пришлось бы самому в астрономических размерах оплачивать утраченное, раздаренное и распроданное право пользование ре-сурсами. С приватизацией земель связаны такие ограни-чения для государства и народа, которые с высшей точ-ки зрения, обесценивают все сегодняшние коммерческие и спекулятивные расчёты. Продажа кому бы то ни было родной земли, которая - ещё вчера - принадлежала об-щественности, не является правильной ни с этической, ни с социальной и коммерческой точек зрения, посколь-ку, тем самым, происходит добровольный отказ от суве-ренных прав государства, которые народ, духовно и практически устремлённый к свободе действий, никогда и ни при каких условиях не должен и не имеет права от-давать.

Б) "Относительное" правильное решение с позиций натурфилософии, целью которой является синтез с учё-том Законов Природы и перспективы мудрого развития цивилизации, заключается в следовании принципу "Зо-лотой Середины".

Не постепенная распродажа России, начало которой принципиально связано с приватизацией этих основ, но умная и контролируемая "сдача земли в аренду", с яс-ными и конструктивными условиями для арендаторов, является приемлемым для всех решением. И в этом пункте "Этическим комитетом" или уполномоченным "Этического Совета" следовало бы оказывать помощь исполнительной власти и даже брать на себя контроль за этим процессом.

Политическое управление, или "номенклатура", втяну-тая в свои личные интересы, должна была бы пользо-ваться создаваемыми этическими органами ради собст-венной объективности и неподкупности.

Задачи, стоящие перед арендаторами, должны были бы, в первую очередь, служить сохранению и здоровью природы и всех людей. Кто не может или не хочет ис-полнять эти само собой разумеющиеся условия, должен немедленно терять своё право на аренду с одновремен-ным возмещением убытков. Только таким или похожим образом можно предотвратить или значительно умень-шить возможный ущерб, злоупотребления или, более то-го, разрушение родной русской земли и всех отечествен-ных ресурсов. Согласно Законов природы, все богатства природы и недр являются принципиальной "собственно-стью" населения страны и должны распределяться толь-ко через заключение арендных договоров, которые уста-навливают соответствующие обязательства для аренда-торов: в направлении предотвращения хищнических раз-работок месторождений полезных ископаемых, выпол-нение экологических предписаний, принципиальное не-допущение экологических катастроф, обязательное ис-пользование методов обезвреживания, возмещения ущерба и восстановление первоначального состояния при расторжении арендного договора , с депонировани-ем соответствующих банковских и других гарантий. (4)

Само государство, как показывает глобальный опыт, является наихудшим пользователем тех ресурсов, кото-рые принадлежат народу. Поэтому можно рекомендовать опосредованную "приватизацию" всех суверенных госу-дарственных прав, связанную с конкретными преимуще-ствами и контролируемую этически "чистыми" специа-листами научно-технической квалификации, как "сре-динный путь", как синтез положительного опыта комму-низма и капитализма.

Только используя варианты, принципиально избегаю-щие негативные крайности государственного коммуниз-ма и частнокапиталистического капитализма, Россия может в настоящее время передать миру глобальный, со-ответствующий будущему образец общественного уст-ройства. Африка, Южная Америка и вся Азия стоят пе-ред решением тех же проблем. Социализм будущего во всех своих вариантах практического осуществления "должен быть синтезом Законов Природы и Культуры". Только на этих основах может возникнуть и существо-вать "здоровая" цивилизация научно-технического ха-рактера.

ОГРОМНАЯ ПРОБЛЕМА - ГЛУБОКАЯ ПРОПАСТЬ МЕЖДУ "ВЕРУЮЩИМИ" И "НЕВЕРУЮЩИМИ"

Принципиально существующую, и в России, пропасть между верующими и неверующими, которая во многих отношениях раскалывает единство общества, нельзя ни игнорировать, ни уничтожить призывами или государст-венными декретами. Последние поколения получили научное и, вместе с тем, "атеистическое" образование и воспитание и считают себя сегодня "неверующими" в религиозно-церковном понимании. "Верующие", явля-ясь воспитанными на протяжении столетий церкви "теи-стами", имеют в свою пользу с духовно-культурной точ-ки зрения, несколько хороших аргументов, однако, ни качественно, т.е. через любовь к ближнему, проявляемую в повседневной жизни, ни количественно, через необыкновенные положительные, практические достижения, не являются убедительными. Сюда же относится тот факт, что верующие и их церкви две тысячи лет демонстрировали крайнюю нетерпимость и всё что угодно, но не любовь к ближнему. Уничтожая вместо этого народы, они продемонстрировали всему миру, каково же их истинное внутреннее этическое "качество" понимания жизни. Тем не менее, история религии богата истинными Святыми высочайшего уровня, которых следует уважать, жизнь которых , вместе с тем, подчёркивает глубокую пропасть, существующую между религиями и самими церквями.

Политике и обществу следовало бы, поэтому для блага целостности России и духовно-этического единства, во-преки всем различиям в сознании, разработать область совместных действий и этического компромисса. Имен-но этическая сфера помогает преодолеть существующую пропасть в направлении гармонизации. В противном случае углубляется уже существующая пропасть между верующими и неверующими, всё равно в каком понима-нии - церковном, конфессиональном или религиозном - в направлении конфронтации и даже идущей на многих уровнях "войны".

Совершенно нормально, когда верующие и неверую-щие занимают по многим вопросам повседневной жизни очень различные позиции, обусловленные свойственным им мировоззрением. Однако, - для блага всех живущих на планете необходимо покончить с взаимным унижени-ем, обособлением , с войнами, как в малом, так и в вели-ком, которые ведутся с использованием методов глу-бинной психологии и эксцессов. В этом могут помочь общение и диалоги, которые проводятся на социально-культурной и этической основе. Глубокая, духовная трещина в мировоззрении между верующими и неве-рующими затрагивает сегодня семьи и партнёрство. Эта в культурном и общественном отношении позорная и даже разрушительная и разлагающая антикультура мо-жет быть преодолена только через этические диалоговые центры, в которых абсолютно запрещены дискуссии по мировоззренческим вопросам. По общественным вопро-сам и проблемам можно и нужно сообща искать консен-сус, или золотую середину, на основе общего знаменате-ля, пользуясь оружием духа, социальными науками и, в особенности, этикой, - ибо только в этом случае можно положить конец этой третьей мировой войне духовной невоспитанности.

1923. "МОСТ СЛАВЫ", Н.К. Рерих. Картина, исполненная тайны, посвящена Пре-подобному Сергию Радонежскому, от Бога данному России Воеводе. Время - видимо, ночь, густо-сине-фиолетовые тона неба, сияние, лучами расходящееся ввысь… Внизу полотна спра-ва - скромно идёт одинокий Святой, на фоне дымящейся туманом реки… Слева вверху - на пригорке - в деревьях - Храм. Что здесь запечатлел Мастер? Дорога к Храму? Путь в Вечно-сти Сергия Радонежского, или Славу Его подвига, пришедшего на Русь в самую тяжкую годи-ну её испытаний - во времена кажущейся полной безысходности татаро-монгольского ига?!

Возможно, здесь Н.К. изобразил аллегорически сопоставление земного и горнего - в миру, внешне, Св. Сергий был скромным игуменом, к которому, правда, ходила вся Русь за советом (помните, в "Криптограммах Востока" он всем на их вопрос "Что делать?", отвечал - "Помо-ги земле Русской"), но внутренне он создал могучий духовный характер Русского Народа.

Внешне скромное, земное действо отразилось на небе, в Мире Горнем - мощным сиянием, подобным северному сиянию, яркой сине-фиолетовой зарницей. Подобно Своему Духовному Отцу - Преподобному Сергию Радонежскому, и Народ Русский внешне скромен и незаметен на фоне многих только ярких внешне иных наций и народов Востока и Запада.

Но внутренние ресурсы его неисчерпаемы. И Мост Славы Сергия идёт от 14 века в наши дни, в духовно страшные заключительные аккорды Кали Юги, в 21 век… (Ред.)

РОССИЯ - ВОСХОЖДЕНИЕ ИЛИ РАСПАД?

Сегодня Россия, как и многие другие государства, находится в состоянии перехода. Никто, однако, не может сказать "куда". Множество мыслителей и духо-видцев предсказали России великое будущее. Но такое будущее окружено условиями, которые по закону соответствия, должен выполнить сам русский народ. (5)

Поэтому современные поколения несут высокую от-ветственность и буквально "вынуждаются" к необходи-мости действовать, ибо в настоящее время закладывают-ся многочисленные вехи, которые впоследствии, по За-кону Причины и Следствия, будут влиять на будущее России.

Для закладывания вех следует учитывать те наставления и принципы, которые некоторые Мудрецы, обладающие ясновидением, передали для возможного восхождения России. Один из немногих высочайших духовных мыс-лителей, передавший нам своё видение роли России в мире и её светлого будущего, был Николай Константи-нович Рерих. Его перспективными идеями, которые он, будучи русским и Гражданином Мира, дарил всему ми-ру, были Международный Суд (органа ООН), ЮНЕСКО, международный фонд Культурного Наследия и многие другие превосходные проекты, которые сегодня нахо-дятся на пути всемирного признания и ратификации.

Н.К. Рерих , а также другие личности, знающие потен-циалы России и русского народа, подтвердили необы-чайные возможности, открывающиеся перед Россией, которые эта страна духовно и практично несёт в себе, в особенности те, которые определяют ей роль строителя духовно-культурного моста между Востоком и Западом. Таким образом - в причинной взаимосвязи - решается вопрос, насколько Россия будет "восходить" или "нис-ходить" - или, упрощённо формулируя, будет вынуждена идти этим путём. С геополитической точки зрения Рос-сия является гигантом, в человеческом и культурном смысле - она необыкновенный нешлифованный алмаз, который неотложно нуждается в тончайшей шлифовке всех граней политического, экономического, общест-венного и культурного характера. Науки находятся в стране на очень высоком уровне (6) и должны существенно участвовать в определении свойственного только России, необычного пути, который необходимо пройти в повседневной жизни. "Смертным грехом" было бы выступать против имеющихся, лучших знаний, которые находятся особенно в распоряжении университетов. Только знание Законов жизни и общества будет самым надёжным попутчиком, более того, проводником в будущее. Подражать другим государствам и народам, копировать их и, более того, импортировать, принимать и объявлять "прогрессом" их очевидные слабости - это путь в направлении упадка и, в лучшем случае, ведёт к посредственности. Россия во всех отношениях независима от импорта, более того, очень богата и поэтому этически, т.е. самой жизнью, ей определено идти своим собственным путём, который яв-ляется необычным и должен быть примером для других в силу имеющихся у неё ценностей и богатств, как в от-ношении людей, так и во многих других отношениях.

Запад и Восток стучатся в ворота России, бросая ей вы-зов самого различного свойства. В этом понимании "россияне" получили вызов. Просто открыть ворота чтобы "поток" извне затопил страну, идентично, как уже подчёркивалось, неизбежному падению.

Поэтому Россия, во-первых, должна была бы осознать, "чего" же она вообще хочет. Во-вторых, она должна энергично приступить к осуществлению необходимых мероприятий, которые она может осуществить собствен-ными силами, общественными делами, опираясь на внутреннюю экономику страны и тому подобное. Только тогда можно понять и решить, для чего, "кому" и "как" Россия избирательно откроет свои ворота. Необходимо сохранить всё то, что столетиями вырастало и формиро-валось в этой стране, и что сегодня ещё только зарожда-ется. Люди России обладают, как и другие, умелыми ру-ками, умными головами и необыкновенными сердцами, так что принимать всякую "помощь" извне, даже в фор-ме выгодных кредитов, которые, в сущности, являются ничем иным, как долгами, недостойно такой богатой им-перии и, более того, неправильно (7).

Направление развития России, "запрограммированное" всем её прошлым и духовным характером народа, можно - упрощённо - классифицировать под ключевым поняти-ем "синтеза".

Синтез означает, кроме всего прочего, выстраивание , с опорой на сознание, существенных, ведущих человече-ство и культуру, элементов мировой духовно-этической культуры в единый, объединяющий науку и культуру, и активно связующий фундамент деятельности и едине-ния.

Синтез означает для России, как общественной систе-мы, социальную разработку гармоничной в себе золотой середины из лучших элементов, которая устанавливает для большого многонационального сообщества, для большой "коммуны" приемлемые для всех участников этого процесса и ведущие коллективные правила. Кроме того, она представляет этически контролируемую свобо-ду действий тем динамичным энергиям, которые должны найти свои возможности и воплощения в обществе и экономике. Этот синтез следует понимать как своего ро-да "Натурсоциализм".

Синтез означает также соединение естественных наук и природных законов конкретно с социальными науками в том смысле, чтобы естественные науки и техника соот-ветствующим образом управляли представленными возможностями реализации. Этические и общественные гуманитарные и социальные науки должны фильтровать эти возможности в отношении долговременной, пози-тивной пользы, либо возможного, связанного с ними ущерба. Обычная, практикуемая по сей день, реализация всего осуществимого глобально привела цивилизацию на край пропасти.

Синтез означает также, вовлечение науки этики, как науки жизни, во все решения, процессы и пути, структу-ры и цели, ибо только на этой основе возникает та обще-человеческая объективность и требовательность, имею-щие огромное, высочайшее значение для будущего Рос-сии в том, что касается качества людей.

Наше высокое желание , наши усилия и наш труд предназначаются человечеству, предназначаются цели - найти пути и идти этими путями, которые поведут нас сообща в направлении мира во всём мире, радости жизни и обеспечат приемлемые для всего человечества рамки существования. И даже если это может прозвучать абст-рактно и утопично - силу имеет лозунг:

"Смелому принадлежит весь мир!"

Мы желаем многонациональному Российскому госу-дарству много мужества - и, таким образом, прекрасного будущего для блага самой России , для блага всего чело-вечества и Планеты.

Примечания ред.:

1) Коренное отличие советского эксперимента в том, что его возглавлял Махатма - В.И. Ленин, что были устранены эксплуататорские классы и воцарилась, пусть на исторический миг - вековая места - равенство всех в материальном плане и более - установление об-щественной собственности резко снизило привязан-ность народов к материальному, что подвигало к при-нятию идеи Кармы и Перевоплощения, в основе которых лежит духовное начало : мы на Земле гости и наша за-дача - духовное улучшение. Западные проекты были це-ликом собственнические. Германский проект вообще - расистский. Идея коммуны и общины звучала только в СССР, ибо класс богатых на Западе исключал эту воз-можность. Но как проект улучшения жизни для боль-шинства - западные идеи тоже несли в себе позитив (при создании США активно участвовали Высшие Силы - при Вашингтоне состоял Профессор, Высокое Вопло-щение, Луч одного из В.Уч.; при подписании Декларации независимости также была Помощь Высших Сил - по-этому США в потенции очень долго преуспевали; в плане сплава наций в США идёт своя большая работа по соз-данию 6-й суб-расы У-й Коренной Расы)...

Но в конце Х1Х и особенно в ХХ веке именно в Нью-Йорк перешёл центр тёмных сил мира (см. Ж.Эт., пере-писка Е.И.Р.) - США отступили от принципов Вашинг-тона и идя в тупик , ведут за собой Западный мир, пы-таясь захватить и "остальной" мир, в т.ч. и Россию…

2) Неудачная попытка не есть синоним неудачи ("По вашему поражение, по нашему - победа", - сказано о таких ситуациях в Уч. Ж.Эт.), ибо цель далека, главное - движение к ней. Самое сложное - сделать первый шаг, и он был сделан Лениным в 1917 году, когда старый мир был взорван и появилась первая возможность всех людей сделать социально равными. Недаром Ленина на Восто-ке почитали за воплощение Будды и Христа!

3) Конечно, докладчик рисует мрачную перспективу для России - расчленение и распад, и после - захват её другими странами. При этом будет захват не "духовно-го потенциала", а территории и полезных ископаемых при фактическом забвении и уничтожении как раз ду-ховного потенциала. И никто не собирается пользо-ваться при этом духовными богатствами России. Что касается переноса центра духовности в иные страны и народы, то… глубоко сомнительно, что без Живой Эти-ки данный перенос будет эволюционен. Фактически именно планы "Золотого Миллиарда" по уничтожению нашей духовности и ликвидации самого непокорного на-рода - Русского - на планете как раз и будет осуществ-лены…

Любопытно было наблюдать эволюцию взглядов В. Аугустата - в одном из №№ журнала "Дельфис" (Моск-ва) ещё в середине 90-х гг. было его высказывание о том, что "России легче всех, т.к. за неё в Небесах сам Архан-гел Михаил". Но уже тогда звучало удивление, что рус-ский народ как бы не пользуется этой помощью - налицо были тенденции усиления господства разрушителей.

Ныне же можно констатировать, что разрушители фактически подготовили страну к сдаче Западу и Вос-току (Турции и Китаю с Японией).

Конечно, можно понять австрийского рериховца! Ему, как и многим другим, да и нам - очень бы хотелось, чтобы Россия соответствовала тому, что на неё возла-галось Рерихами! Но с др. стороны "неисповедимы пути Господни" - то, что происходит с Россией, включая распад СССР, предательство её руководящих кругов и экономических владельцев (т.е. "олигархов") - убеждён-ных, что "эту страну можно только разграбить и по-сле убежать" - вполне может быть и Кармой челове-чества, когда лучшая его часть - Россия, фактически отдана на откуп тёмным силам при полном равнодушии или злорадстве остальных наций и стран… Эпоха зака-та Кали Юги - каждый спешит показать своё истинное "Я" и с каждого спросится.

России безмерно тяжело, лишь в 1987г. была открыта официально для изучения и внедрения Агни Йога, в 1990 было привезено Наследие старших Рерихов, а уже в 1991 распался СССР (С.Н. Рерих был ещё жив и его оценка такова : "Это не то что нужно, но Союз возро-дится, но другой" и "негоже России цепляться за малые народы" - видимо, время выявления духовных притяже-ний и отталкиваний народов неизбежно). Также примечательно его спокойное отношение к конфликтности в Рериховском движении - это неизбежный этап становления его…

Что касается России - в случае невыполнения ею Мис-сии - скорее всего будет закрыта страница будущего для всего человечества ("гибель России есть гибель все-го мира" - Е.И. Рерих)… Но очаги духовности есть везде в мире, и конечно, В.Уч. дают энергию всем, кто стре-мится к культуре, миру, духовному строительству. Каждый добрый человек - ныне маячок спасения для других - ибо и через него идёт трансляция тонких энер-гий Свыше, погашающих грубые энергии разрушения, по-хоти, корыстолюбия, что могут привести к подземному взрыву.

В своё время мы имели беседу с видным ветераном РД, он сказал важную вещь: тёмные силы знают о Ш., В.Уч., о том, что Россия избрана ими как Страна Буду-щая (фактически она - "коллективный ученик"). Они ничего не могут сделать с Ш. и В.Уч., но в состоянии кардинально вредить её коллективному Ученику - Рос-сии, что они и делают с остервенением, превосходящим всё мыслимое. Но и при этом мы видим и тактику Ад-верза, и отведение внешних угроз и пр. Высшую Защиту, которую осуществляют В.Уч.

Также ветеран РД сказал следующее: в случае самого худшего варианта развития всё же произойдёт глобаль-ная катастрофа, которая сметёт с лица земли все кон-тиненты и практически всё население, оказавшееся не-способным предотвратить натиск тёмных (порождён-ный кармически ими же самими в прошлых жизнях!). В этом случае население планеты будет восстановлено теми людьми, которые ныне тайно проживают в под-земельях и пещерах, защищаемых Шамбалой. Конечно же, на это уйдёт очень много времени, но род людской не пресечётся…

Мы всё же ещё убеждены, что Иван Стотысячный ещё не сказал своего слова , и что Он спасёт Родину. И Помощь Свыше есть и видна невооружённым глазом, а это значит - что земная Битва ещё далеко не решена! В "Вишну Пуранах" об этом страшном времени Чёрного Века сказано: когда последний светлый человек решит, что теперь конец и Бога нет - только тогда Бог вер-нётся и спасёт всех праведников (приводим перефрази-руя, не дословно). Что касается Битвы Небесной, то она давно завершена Победой Сил Света. Но Тонкий План с астральными отбросами и низшими сущностями настолько приблизился к земле (как бы "отдавленный" Огнём свыше), что стал весьма сильно влиять на психи-ку людей. Что также заметно по абсолютно неадек-ватным поступкам подавляющего большинства.

Наш великий историк и евразиец Гумилёв писал, что в принципе Россия уже пережила свою весну и теперь у неё в лучшем случае будет "золотая осень", т.е. по его "теории развития этногенеза" "всё идёт штатно" (как говорят военные)…Уважая его, мы позволим себе не согласиться. Рерихи утверждали, что после Апока-липсиса возникнет новое государственное образование: "Россия Азиатская", куда войдут азиатские террито-рии России, Монголия, части Китая, Тибета, и Индии (из работ В.М. Сидорова, со ссылкой на беседы со зна-менитой американской рериховкой Зинаидой Фосдик).

Поэтому геополитические мучения, переживаемые миром и особенно многострадальной Россией, смело подмеченные опытным рериховцем из Австрии В. Аугу-статом, будут иметь иную развязку.

4) Целиком согласуется с предложениями Е.И.Р. - земля сдаётся в аренду и сохраняется только за теми, кто в состоянии её улучшить. (Фактически притча о пяти золотых талантах - "Евангелие" - лишь тот, кто приумножил их - угоден Богу).

5) В беседе с пророчицей Вангой из Болгарии в 70-х гг. ХХв. В.М. Сидоров ( см. "ЛЮДМИЛА И ВАНГЕЛИЯ") спрашивал о судьбе будущей России и Болгарии. Она от-ветила, что возникнет новая Религия, Светлое Новое Христианство (однако Учителем будет другой - Уч. М., Ванга даже не могла выдержать ярчайшего света, ис-ходящего от него!) и Россия духовно будет главенство-вать во всём мире. Что касается Болгарии - её будущее связано только с Россией, если она отойдёт, то погиб-нет… Также на вопрос, когда же это всё будет, она странно и отрывочно ответила "Дамаск ещё не разру-шен!"

В своё время, ещё в 20-х гг. ХХв., Н.К. Рерих ( см. "АЛ-ТАЙ-ГИМАЛАИ) со свойственной ему ненавязчивой не-торопливостью и глубиной, как бы между прочим, ци-тирует арабские источники и говорит, что Апокалип-сис начнётся, когда будет разрушен Дамаск…И ещё, что "в конце времён добро перед злом будет как овца перед волком"…

Е.И.Рерих в 1955г. писала, что "События сложатся неожиданно, не так как мы ожидаем" и предрекла, что Россия, как пострадавшая больше всех, будет сохране-на и вместе с нею все души, мыслящие эволюционно - по всему миру, и после Огненного Очищения начнётся Но-вая Эпоха… "И Дам Новое Небо и Новую Землю, а ста-рые уж не вспомянутся"…

Что касается Святых Русского Православия ХУ111 и Х1Хвв., то они много говорили об эпохе страдания за безбожие в ХХ в., и весьма туманно о том, что Россия воссияет, но в их представлении - вернувшись, опять же, к православию…

6) К сожалению, усилиями "демократов" за 20 лет наука СССР-России низведена до уровня очень низкого, сотни тысяч учёных уехали на Запад, усиливать наших же вра-гов (!), остальные влачат жалкое существование, ибо "правительство" отпускает на науку в десятки (!) раз меньше, чем это было в СССР и мы катастрофически скатываемся на уровень слаборазвитых стран…

Что здесь - карма за ошибки всего народа или необходимость? Необходимость чего - гибели России? Или же, как нам оптимистично хочется думать - это временный этап погружения во тьму невежества, чтобы потом, в Сатия Югу, мы, Русские - уважали свои достижения и науку, лучшую в мире?…

Ведь Русская гениальность базируется на том, что мы сделали самые великие открытия, а Запад преуспел в их реализации. В чём же дело? Дело в том, что у Русских, как проводника Расы будущего, 6-й Коренной расы Духа - преобладают 5-й и 6-й Принципы - высшего Манаса и Буддхи, что делает нас бескорыстными. А у западников предельно развит рациональный ум, опирающийся на 4-й Принцип - Низший Манас (управляемый, кстати, Са-турном и Луной). Отсюда их корыстная беспринцип-ность, присвоение чужого, и наглое замалчивание ис-тинных открывателей…

5-й Принцип - это Солнце, а 6-й Принцип Буддхи - это Венера… УРАН же, видимо, расположен в качестве 5-го Принципа.

Отсюда битва Урана и Сатурна - 4-го и 5-го Принци-пов. Эзотерически (в Астрологии) УРАН, владыка зодиа-ка ВОДОЛЕЯ соответствует богу Индре, который яв-ляется 5-м Принципом, высшим Манасом, и он обязан победить в себе низшее - 4-й Принцип (Сатурн в челове-ке) и устремиться к Высшему - 6-му, Буддхи. Как указа-но в "Т.Д." Индра (т.е. люди предыдущих Коренных Рас) уже много раз вёл эту борьбу, но всегда проигрывал… Тогда материальное росло, а духовное в человеке уменьшалось. Ныне ситуация обратная и Дух помогает нашему движению.

Хотя по видимой свистопляске чертей и оргии мерт-вецов (включите телевизор и вы всё сами увидите) - впе-чатление победы сил зла - "сатурниан"… Но это внеш-няя победа, предсмертная оргия покойников духа. На Высших Планах Свет уже победил и с каждым годом всё ниже спускается к земле, последовательно выжигая все астральные слои. Отсюда и сгущение тьмы - она бе-жит от огня и переполнила "нижние этажи" Тонкого Мира.

7) Все долги и займы целиком на совести, во-первых М.С. Горбачова, во-вторых двух других "президентов". Огромная часть займов просто разворовывалась "эли-той" и олигархами, другая часть шла на покупку бес-смысленного ширпотреба, и в итоге взяли "они" - "вер-хи" для себя, а отдавать приходится за них трудовому народу… Займы делала не Россия, а предательствующие её "верхи"… Две большие разницы - наш народ и его "вожди", они отделены друг от друга непроходимой ду-ховной стеной - брахманы внизу - народ, и шудры ввер-ху… Таков закон Кали Юги… - так брамины духа учат-ся. Заодно наказываются за множество уступок тьме в прошедших сотнях жизней…


<<На главную <<№48-49
Hosted by uCoz