ГОРОСКОП - 23 октября 1904 года. Святослав Николаевич РЕРИХ.

ГОРОСКОП - 23 октября 1904 года.
Святослав Николаевич РЕРИХ.

(Попытка прочтения земной жизни младшего сына Великих Рерихов сквозь призму нашего понимания Астрологии)
Доклад прочитан на Рериховском семинаре 5-7 ноября 2005г. в г. Омске, в цикле годовой работы "ОТКРОЕМ СЕРДЦЕ".
(И да простят нас читатели с автором за ошибки, вызванные нашим сегодняшним скромным знанием…)
Татьяна Шорина, с. Нововаршавка, Омской обл.

Татьяна Шорина

(Печатается с некоторыми сокращениями , изменениями и дополнениями, - ред.)

Конец 1904 года, идёт неудачная русско-японская вой-на, до "Кровавого воскресения" около 3-х месяцев и вско-ре вспыхнет 1-я Русская Революция 1905 года. Н.К. Рерих писал позже "Сумейте принять красных вестников Шамбалы в пятом году", Е.П.Блаватская в небольшой, но ёмкой работе "Евагнельский эзотеризм" писала в конце Х1Х века, что Эпоха Водолея эзотерически нач-нётся в 1906 году, но первые десятилетия будет идти смешиваясь ещё с энергиями Эпохи Рыб…

Таким образом - С.Н. родился на самом закате Эпохи Рыб, перед самой Эпохой Водолея и т.о. несёт в себе по-граничные энергии прошедшей Эпохи - Рыб, или Христа, являясь тем самым живым носителем прошлого в нази-дание новому будущему…

И ушёл С.Н. от нас в январе 1993 года, через 1,5 года после распада СССР (т.е. фактически имперской Рос-сии), знаменовав таким образом новый кризис в нашей истории, а С.Н. был свидетелем этих кармических рас-чётов Русского народа…Итак, он пришёл перед самым началом Новой Эпохи - Водолея, - когда начались процес-сы крушения царской России, и ушёл - после крушения СССР, когда будущее нашей Родины стало таким неоп-ределённым…

Мы все дети своего времени, но лишь Великие служат верстовыми столпами эпох... (Прим. ред.)

С.Н.Р. известен прежде всего как великий самобытный художник-просветитель, общественный деятель.

Он родился в Санкт-Петербурге 23 октября 19004 года в год Синего Дракона (стихия - Дерево).

Согласно китайской мифологии Синий Дракон - фигу-ра глубоко символическая. Это один из 4-х духов защит-ников человека и природы. "В звёздном дворце Синего Дракона стоит дерево, посвящённое планете Юпитер и великому господину Уп" . Восточный календарь основан на цикле Юпитера…Калачакра …- основа восточной ка-лендарной системы…

Юпитер - Гуру, планета Учителей.

Синий (Зелёный) - стихия "Дерево". Принцип милости и справедливости , благородства и великодушия. "Дере-во" связано с Востоком, Весной - временем, когда про-буждается от сна природа. Эта стихия сродни свежему ветру. В человеке выявляет возвышенные чувства, духов-ность.

Жизненная позиция рождённых в период "Дерева" - сдерживая свою агрессивность, решать все жизненно важные вопросы не военными средствами, не с оружием в руках, а только переговорами, которые приносят мир и согласие. В работе и отношении с людьми - предупреди-тельность и вежливость, честность и справедливость, добросовестность и благожелательность, благородство и великодушие. Китайский гороскоп говорит: "Подобно мощному дубу, совершенному своим могуществом и мощью, люди, рождённые в этот период, исполнены рав-новесия, покоя и благородства".

Символ "дерево" сам по себе интересен. "Теософский словарь", стр. 188: "У любого народа есть священное дерево… Так дуб - священное дерево у друидов и древних греков… В роскошных ветвях дуба обитает змий, т.е. мудрость. Особенно почитались деревья у индусов…"

Стихия связана с возделыванием сельхозкультур, рас-тениеводством.

В восточной традиции "Дракон" (по "Теос. Словарю, стр. 185) - ключевая фигура мифологии, символ мудро-сти, бессмертия и возрождения. Как змея сбрасывает ко-жу, лишь для того, чтобы появиться в новой, так бес-смертное Эго сбрасывает одну личность лишь для того, чтобы принять другую. Дракон, как символ мудрости, связан с Солнцем и почти со всеми богами…

Люди "Драконы" отличаются необычным поведением (особенно в молодости), производят впечатление исклю-чительности. Самостоятельны в суждениях, их идеи ори-гинальны, точны. Часто рождают интересные замыслы.

Взгляды их либеральны, прогрессивны, основаны на человеколюбии, однако - одиночки. (По Вронскому).

Они странные, непредсказуемые, как правило, очень красивы.

Драконы - мечтатели, свои мечты воспринимают как реальность, способны мыслью и словом оказывать мате-риальное воздействие. Драконы считаются "знатоками человеческих душ", особенно женских. Среди Драконов-писателей: Блок, Маркес, Грин, Н.Островский. Ими соз-даны необычные литературные образы - героические, возвышенные лирические, прекрасные женские…

Известно, что С.Н. - прекрасный портретист. Он гово-рил: "…именно человек занимает центральное место в его живописи", и раскрытие духовного мира человека ин-тересует его больше всего .

Н.К.Р., следя за изысканиями сына, отметил его склон-ность к портрету. Она проявилась уже с 13 лет. В этом возрасте С.Н. были созданы три портрета отца (1917г., Карелия). Также С.Н. донёс до нас через портреты мно-жество прекрасных женских образов: Елены Ивановны Рерих, К. Кемпбелл, и других, ярких и свежих, как цветы родины - индианок, своей жены - талантливой индий-ской актрисы, очень красивой женщины Дэвики Рани…

Тема героя и подвига занимает в его творчестве особое место. Мировая известность в этом жанре пришла к С.Н. в 28-29 лет, на пороге тридцатилетия, после Выставки со-временных портретистов в Нью-Йорке в 1932г.

С.Н. родился в знаке ВЕСЫ, как и его великий отец - Николай Константинович.

Но у отца СОЛНЦЕ в центре знака ВЕСЫ, а у сына - в самом конце - в 30-м градусе, что считается менее бла-гоприятным признаком в Астрологии, такая планета на-зывается "анарета" - она как бы собирает весь негатив Гороскопа воплощённого… В общем-то - по рождению, по судьбе и по уходу С.Н. можно видеть эту корреляцию.

Ещё более любопытное совпадение указано на символи-ческом полотне "Похитители клада" Н.К. Рериха (см. на 2 стр вестника) - где изображены 4 человека , вынося-щие на плечах поклажу, а вокруг пылают огни вулкана… Последний из 4-х заметно отстал - это С.Н., который в жизни прошёл огромный отрезок пути в одиночестве, как последний Архат на планете ХХ века…

Также можно говорить, что С.Н. почти что ВЕСЫ-СКОРПИОН, т.к. рождён на границе этих знаков. Энер-гии Скорпиона сказались, возможно, на его творчестве, когда он изображал прекрасных женщин. Как известно, - высший Скорпион - это Орёл, парящий над землёй…

Помимо всего - Скорпион даёт дар глубокого проникновения в души людей, особой психологии, что ярко выражено в творчестве С.Н. (прим. ред.)
"СВЯТОСЛАВ РЕРИХ"
Автопортрет. 1920-е гг. Из собрания Международного центра Рерихов.
Невзирая на молодость, юный ещё С.Н., уже выглядит умудрённым человеком.

Солнце находится в том знаке, где экзальтирует (про-являет необычные свойства) САТУРН, поэтому, как правило, Весы "раскрываются" после 29 лет (это цикл Сатурна), т.е. ярко проявляется один из принципов Солнца в Весах - искусство…

Многим людям-Весам свойственно ожидание чуда, стремление к идеальному гармоничному миросозерца-нию. Если в Гороскопе человека-Весов Солнце "доброе", то это выражается в понимании красоты. В Весах экзальтирует Сатурн и сильно влияние ВЕНЕРЫ (она управитель Знака, как и в Тельце). Сочетание их создаёт чувство красоты материи (красоты Венеры и организации Сатурна), её ценности. Оно воплощается в умении соз-давать ценности, или как талант, в частности, художника.

Ещё глобальный компонент Весов - умение быть юри-стом, дипломатом, это зодиак брака, семьи.

Увлечение живописью для С.Н. началось с малых лет. Это, возможно, объясняется его воплощением в одной из прошедших жизней как художника Тициана - накопления прошлого работают в будущем. (Рериховская энциклопе-дия, С.Н. Рерих, стр. 554)

(Тициан - Тициано Вечеллио, (1476\1477 или 1489\1490 - 1576) - итальянский живописец (по книге П.Ф. Белико-ва, стр. 75: С.Н. с особым интересом относился к искус-ству эпохи Возрождения…

Тициано Вечеллио прожил долгую жизнь… Жил и ра-ботал в Венеции.

Он написал множество картин на евангельские , мифо-логический, аллегорические сюжеты (см. на стр.20 - "Любовь земная и небесная"). Их роднит энергия и сила цвета, тонкая и живая передача обнажённого тела, тёплое сияние солнечного света. Тициан в совершенстве владел искусством выражать чувства и настроение человека че-рез сочетание красок…

Много сил отдавал художник портретной живописи.

Окружённый почётом и восхищением современников Тициан жил богато и независимо.

Тициан работал только над теми сюжетами, которые были ему по душе. Это же правило распространялось и на портреты. Высокопоставленным особам, будь то король или император, приходилось добиваться его согласия.

Тициан добивался не только портретного сходства, но и смело раскрывал черты характера.

Одна из известнейших поздних работ Тициана "Каю-щаяся Мария Магдалина" (60гг. ХУ1в.), "Святой Себа-стиан" (принял христианство, за это был казнён стрела-ми).

На произведениях Тициана учились не только его младшие современники, они оказывали величайшее воз-действие на европейскую живопись в течение столетий.

В предпоследнем воплощении С.Н. был сыном Натальи Рокотовой, (воплощении Е.И.Р., она оказывала помощь декабристам , см. - "Высокий путь"), был художником. (Но известен художник Рокотов ХУ111 века, в Х1Х веке пока нами не найден…- ред.)

"Доброе" Солнце позволяет раскрыться таланту чело-века, человек творит не ради собственной славы. (При "злом" Солнце (поражённом негативными аспектами планет) человек тянет внимание на себя, "любит себя в искусстве", - ред.)

"Доброе" Солнце призывает своим творчеством сосре-доточиться на Прекрасном Образе. Как говорил Н.К.Р.: "Когда мы видим прекрасное произведение, оно вызыва-ет в нас самое лучшее. Под сводами великолепного собо-ра отметаются ссоры, и в звуках мощной симфонии не-уместны сквернословия, но чтобы отдельная картина дос-тавляла такое же синтетическое преображение, она долж-на быть глубоко гармонична, именно напряжена в этой глубокой симфонии всех своих частей…". Понятие симфоничность полотен применимо к творчеству С.Н.. (Что такое симфония? Это - гармоническое сочетание чего-либо; а гармония - это созвучие, сочетание).
Таблица монограмм (подписей под картина-ми) С.Н. Рериха (указаны годы наиболее ха-рактерных монограмм).
Под №10 следует обратить внимание на особую деталь в монограмме. Треугольник с тремя точками внутри олицетворяет "Всеви-дящее Око", встречающееся во всех мировых религиях. Интересен факт, что Е.И. Рерих на-зывала своего сына Св.Ник. - "оком мира". Это глубокая оценка его художественного ге-ния. (Вера Голенищева-Кутузова)
С 1935 С.Н. уже подписывался как изобра-жено на рис. №12.
Рисунок и цитата взяты из журнала "АРИАВАРТА", №1-2 (8-9) 2005г., издаётся в Москве, в Государственном музее Востока со-вместно с Музеем Николая Рериха в Нью-Йорке (США), гл. ред. Владимир Росов.

С.Н. считал: "Глубина нашей творческой интерпрета-ции пропорциональна нашему духовному прозрению и устремлению. То, что мы ощущаем и лицезрим в храме нашего сердца, озаряет нам окружающую жизнь и позво-ляет проникать в ещё скрытые аспекты бытия… Наш творческий процесс - это воплощение нашего внутренне-го мира, звучание нашего духа…" (См. Астрологический словарь - Солнце как символ духа, характеризует наши чаяния и стремления к высшему, наши творческие спо-собности, наши поиски истины и света…)

"Доброе" Солнце в жизни С.Н. проявляется как преем-ственность в отношениях с отцом (посмотреть, "кто" есть Солнце по отношению к земле, человеку?), Н.К.Р. - тоже знака Весов, т.е. шло наследование духовных ценностей. С.Н. с детских лет находился при отце, наблюдал его ра-бочие методы. Отец учил писать, открывал секреты кра-сок, - наглядно раскрывал секреты их особого звучания на полотне, давал уроки рисунка, композиции. (См. П. Е.И.Р., об Н.К.Р., - дар композиции).

Работа совместно с отцом всегда была значимой: "Я ему помогал иногда, но всегда по его точным указаниям и его этюдам. Были иногда технические особенности кра-сок, которые требовали затраты времени для выявления какого-нибудь определённого тона. Градации красок в небесах, обработка какого-нибудь определённого участка картины. Что-либо делать с Н.К. было большим счастьем. Один раз ему так понравился мой эскиз, что он взял его в основу своей картины "Агни-Йога". Три картины писали вместе с Н.К. - "Мадонна Орифламма", "Святой Сер-гий", "Святой Франциск". Это была прекрасная сюита." (Начало 30-х гг.)

Характерные черты искусства С.Н.: не подражание Н.К., но преемственность традиций, убедительность, прочувствованная и осознанная реальность, колорит-ность.

С.Н. так же всю жизнь работал над проблемой чистоты красок и звучности сочетаний.

Темы полотен определены следующим принципом: ис-кусство должно увлекать, а не развлекать.

Согласно мифологии ВЕСЫ - это весы в руках богини правосудия Фемиды, либо богини плодородия Деметры (Созвездие ДЕВЫ). Сама Дева - символ Матери Мира (см. гороскоп Е.П. Блаватской - в знаке Дева у неё три планеты, что усиливало её мощь крияшакти, 7 магиче-ских сил Природы).

В "Разоблачённой Изиде" Е.П.Бл. пишет, что раньше были известны лишь 10 знаков зодиака, - не было Весов и был единый знак Дева-Скорпион. Лишь посвящённые зна-ли о Весах… Когда пришло время его обнародовать - не-сколько тысяч лет назад - появились Весы, как погра-ничный знак между восходящими 6-ю первыми и нисхо-дящими последними, начиная с Весов, а за ними - Скор-пион, знак полового зарождения. Итак, сначала "Дева Пречистая", далее - Весы (где взвешивается судьба и определяется дальнейший путь человека) и Скорпион - знак падения (но в варианте высшего пути - это восхо-ждение, сублимация половых энергий в творческие)… Поэтому ВЕСЫ - самый тайный знак, о котором из-вестно меньше всего, - (прим. ред.)

Весы наиболее полно проявляют свои способности в сфере коммуникаций и общения: информационного и эмоционального. Отличаются стремлением к устойчиво-сти, гармонии, объективности суждений, к осознанию Высшего Закона мироздания.

Особенно часто и хорошо "людям-Весам" удаётся дос-тигать согласия в отношениях не только с отдельными людьми, но и с коллективами, этническими группами, с религиями и мировоззрениями. Порой Весы находят ре-шение самых трудных вопросов.

Знак Воздуха - подчёркнут интеллект, такие люди все-гда в поиске новых знаний, идей, развитый тип - в духовных поисках. Дар у высокоразвитых типов: анализи-ровать общественные события.

Астрологически в ВЕСАХ: Солнце - в падении, Марс в изгнании, поэтому для активности человек-Весы нужда-ется в сотрудничестве с другими людьми. Важны брак и сотрудничество, общественные контакты.

Занятия: юриспруденция, изобразительное искусство, музыка. Весы, как считается, подвержены чужому влия-нию, поэтому следует быть осмотрительным с окружени-ем.

Меркурий в астрокарте С.Н. перед Солнцем - т.н. "вечерний Меркурий" - даёт философский склад ума, предусмотрительный ум, достижение реальных ре-зультатов, проникновение вглубь проблем и вещей.

С.Н. был: необычайно эрудированный, свободно владеющий многими европейскими языками, также вос-точными, простой и чуткий в общении с людьми. (Меркурий означает - контакты, понимание, посред-нические способности, речь, логический ум, предпринимательство, умение формулировать мысли.)
Святослав Николаевич Рерих,
1984 год, Москва
Какими красотой и благородством ис-полнены черты этого великого человека, на закате дней своих сохранившего и приум-ножившего всё лучшее, что было намечено им же в своём автопортрете 20-х гг.

Соединение Солнце-Меркурий: творческие силы и ак-тивность в сферах новых идей, работы, дружеских и де-ловых контактах. Склонность осуществлять представ-ления, принимать решения с силой воли. Большая духовная сила и энергия (ибо Солнце - сила воли и ха-рактера).

Во внешности у мужчин - борода. (Растительность на лице. Считается, что по Меркурию, если рассматривать его как антенну, что вполне возможно).

ЛУНА в ОВНЕ - одно из качеств - восприимчивость в общении с партнёром, возможно желание первенства. ЮПИТЕР в ОВНЕ - естественность и открытость в общении, простота - отсюда авторитет.

Соединение ЛУНЫ и ЮПИТЕРА - человек вызывает доверие, воспринимается как добрый советчик. С.Н. все-гда откликался на искреннее желание поговорить с ним по душам и всегда хотел помочь человеку разобраться, прежде всего, в само себе и выйти на правильную дорогу жизни. Для С.Н. было важным, чтобы человек в поисках истины не был слепо ведомым, поиск был бы сознатель-ным, интересным, нужным каждому. (Солнце - свет, ис-тины, а Юпитер - религиозность, поиск наставника в жизни…) (А)

В Индии простые люди почитали его Мудрецом, и в 30 лет - когда он жил в долине Кулу, и позднее, когда С.Н. с супругой переехал на юг Индии - в Бангалор. Местное население считало его святым, приносящим краю и лю-дям благоденствие.

С.Н. - Махатма Люмоу, ("Люм" - свет?.) ("Высокий Путь"). Также в Индии С.Н. почитался "Оком Мира", т.е. "Архатом в миру". (…)

Он умел там, где нужно замкнуться в рамках сухого ас-кета и выказывать твёрдость, о которую разбивалась всякая мысль о возможности компромисса - находить нужный выход и позитивное решение в казалось бы, без-надёжном для других положениях. Умел одним взглядом иди жестом , словом, оборвать пустой разговор и дипломатические хитрости любителей окольных путей.

Ещё о соединении ЛУНА-ЮПИТЕР.

Если интерес к благотворительности проявляется с политической активностью - получается хорошая карма (С.Н. многократно решал важнейшие задач этого ха-рактера - вспомним, что в 1942г. именно он способство-вал встрече будущего лидера Индии Дж. Неру с Рерихомами. В 1957г. он через Н.С. Хрущова сумел организовать отъезд брата Юрия в СССР, после много лет был фактически русским послом дружественной Индии в СССР, вплоть до встречи с руководителем СССР в 1987г., что привело к официализации Уч.Ж.Эт. и т.д.)

При поражении этого соединения - расточительность, лень, склонность к сладкой жизни и разгулу. При хороших - честность, порядочность, деловитость. Как правило, хорошее здоровье (т.к. астральное тело Луны получает достаточно энергии). Часто служат религии, воспитанию, но при поражении соединения развиваются комплексы миссии. (Можно отметить, что у С.Н. действительно была Миссия (!), т.к. соединение действительно поражено, т.е. можно констатировать, что у великих людей и минусы Гороскопа превращаются в плюсы. Он был бесконечно трудолюбив - с ранних лет, и долго прожил…)

Также считается, что хорошее аспектирование Луны Юпитером даёт дипломатические способности (Б), при этом можно добавить, что у С.Н. в данном соединении также присутствовала СЕЛЕНА - фиктивная планета ("Белая Луна", или "светлый ангел гороскопа"; есть ещё одна фиктивная планета - "Чёрная Луна" или Лилит, но в случае С.Н., она, разумеется, неуместна ), дающая мужество и рыцарство, т.к. расположена в знаке ОВЕН. Её цикл равен 7 годам. (Доб. ред.)

Свободно чувствовал себя среди простых людей и на деловых совещаниях, на дипломатических раутах. Тща-тельно взвешивал каждое слово, без смысла не говорил. (Ещё одно подтверждение преодоления таких аспектов, как оппозиция Солнце-Юпитер, где господствует избы-ток чувств в отношении с людьми, пустой оптимизм, надменность, и оппозиции Меркурий-Луна: непопуляр-ность, склонность к пустой болтовне, излишняя эмоцио-нальность, неумение чётко выражать мысль.)

На долю С.Н. часто выпадали дипломатические миссии по связям с различными официальными инстанциями. Его с молодых лет отличала чёткость мысли, оператив-ность, умение разбираться в людях, оценивать конъюнк-туру. Это всегда приводило к нужным результатам, и де-лало С.Н. незаменимым в организационных делах.

Облик в 30 с небольшим лет: казался старше своего возраста, но не по внешности, хотя носил бороду. Прият-ные черты лица, высокий лоб, прямой, доброжелатель-ный взгляд искрящихся глаз, быстрая походка, чёткая и изящная жестикуляция - скорее можно было принять его за юношу. Непосредственность в манере держаться. С др. стороны - зрелость суждений, душевное равновесие, твёрдость, мудрость - он сильно выделялся среди свер-стников именно этим. В среде почтенных старцев он был принимаем за равного, а его присутствие в любом обще-стве само по себе исключало фамильярность, так же как её исключает присутствие старшего по возрасту. При всём этом был очень общительным, остроумным, любя-щим шутку в обычной беседе и всегда готовым к серьёз-ному разговору на деловые темы или обмену сокровен-ными мыслями.

(Считается, что о мудрости астрологически "говорят" сильные Сатурн, Меркурий и Юпитер в Гороскопе). Рас-шифровка возможна следующая: Юпитер говорит о религиозности, энтузиазме, культуре к которой привер-жен человек.

Сатурн (несомненно самая худшая планета Гороскопа) в данном случае проявляет свой некоторый позитив, вы-ражающийся в организации мышления, знаний, трудо-любия. Страдая, человек приобретает жизненный опыт под влиянием энергий холодного и разрушительного Са-турна, безжалостно наказывающего за ошибки и учащего "золотой середине". В целом идёт отработка упорства, самодисциплины, самоанализа и системы в работе. (Учась на негативе Сатурна человек научается ценить время, внутреннюю целостность, терпение и простоту. Экзальтация Сатурна в Весах - придание организации этому красивому знаку равновесия и искусства.)

В семье Рерихов отличительной чертой было умение максимально использовать время. Был негласный режим дня. Все члены семьи, когда жили вместе, были как бы частью живого единого организма. Каждый делал своё любимое дело, но в целом было ощущение единой рабо-ты.

С.Н. начинал в Кулу день с восходом Солнца, с прогул-ки по безлюдным горным склонам. Природа давала ему силы, помогала углубиться в себя. Он ценил такие мо-менты. Аккумулировал энергию, которую давала ему природа. Возможно, этим можно объяснить его исключи-тельную способность среди шумной суеты, толпы ухо-дить в себя, сосредотачиваться, отгораживаться непри-ступной стеной отчуждения от несовместимых по чело-веческой сущности людей. Это можно было наблюдать за ним среди людской массы на выставках, лекциях, собра-ниях, приёмах.

Итак, С.Н. обладал способностью концентрироваться. Также Весы никогда не забывают о своих жизненных це-лях (хотя внешне наиболее настойчивы в этом Козероги, где Сатурн является управителем).

У С.Н. Сатурн в Водолее, тут эта злая планета - ночной соуправитель знака (дневной - Уран), однако здесь его влияние позитивно: тенденция к поискам духовных зна-ний для всего человечества, эмоциональное равновесие.

Соединение МАРС - Восходящий УЗЕЛ ЛУНЫ - действия успешны и убедительны. Человек способен своею деятельностью воодушевлять, вести за собой. Признание и сотрудничество.

МАРС в знаке ДЕВА - оккультно очень мощное расположение, ибо в Деве сокрыто 6 сил йога-сиддха. (В "Письмах Е.И.Р.", стр. 497, описана сила крия-шакти - сокрытая в ДЕВЕ - Крияшакти - мысленная Энергия. Чтобы творить в тонких сферах, нужна накопленная и высокоразвитая ПЭ (психич. энерг.) при воображении со способностью чёткого представления. Вот почему так необходимы занятия искусствами.)

У С.Н. эти силы были в определённой степени проявлены. Этим также можно объяснить преобразующее влияние его творчества.

"Реальная сила и ценность искусства заключается не в копировании жизни, а в воздействии на живущих. По-этому любое произведение искусства должно быть убедительным, нести энергию преображающую" (П.Ф. Беликов)

КВАДРАТУРА Лунные Узлы - ПЛУТОН.

Плутон в астрологии пока не достаточно изучен (открыт всего лишь в 1930г., и сразу же был "приставлен" астрологами к планетам, отвечающим за тиранические режимы - в СССР - Сталина, в Германии - фашизм Гитлера и т.д., также он отвечает за "внутренние службы" в государстве и за внутреннюю энергию человека, его скрытый магизм, - ред.), но считается, т.к у него огромный цикл обращения вокруг Земли, то он несёт энергию перерождения, раскрытия, превращения. Смерть плоти и рождение духовного начала. (Энергия в чём-то подобна энергии знака Скорпион). Влияет на настроение людской массы (воз-можно умение управлять толпой, тайные силы как средства воздействия, политические игры и интриги, коварство, тайная полиция…).

Направление Лунных Узлов - отражает общие тенден-ции в обществе (вашу "встроенность" в социум). Про-грамма жизни человека через деятельность - эволюция-инволюция. В случае квадратуры Плутона к Узлам - конфликт с общепринятым, реформа, человек призван своей деятельностью преобразовать "мир" (аспект рабо-тает постоянно, действие его ощутимо, и болезненно - при каждой транзитной ситуации...). В целом С.Н.Р. вёл действительно преобразующую всемирную деятельность, как "Архат в миру" - "Око Мира" ("Чакшадаша", - как называют это индусы). Силы проявленного зла на плане-те ненавидели его, но откровенно страшились, его жизнь в политике и дипломатии была абсолютно на виду и он являл собой совершенный образец человека, о котором говорил ещё Н.К. - его отец, давая совет Р. Я. Рудзитису - "вы должны стать лучшими гражданами своей стра-ны". С.Н. же был лучшим гражданином мира почти 33 года!

У С.Н. ПЛУТОН связан с СОЛНЦЕМ и МЕРКУРИЕМ могучими аспектами в 120 град. - тринами.

Это даёт возможность обладателю этих мощных аспек-тов незримо влиять на огромные массы людей, как твор-чеством так и словом. Аспект с Солнцем даёт огромную волю, способность обновлять все стороны жизни, улуч-шать её и преобразовывать. При высоком духовном раз-витии (что и было) - вожди, видящие насквозь, и знаю-щие, куда лучше всего направить энергию и средства. Интерес к йоге, медитации. Часто ясновидение и интуи-ция. У них сверхъестественные силы.

Как пишет П.Ф. Беликов, Америка стала для С.Н. шко-лой для развития организаторских способностей, воле-вых качеств, деловитости (по Мэнли Холлу США счита-ются под знаком БЛИЗНЕЦОВ). Но решающую роль в жизни и творчестве С.Н. сыграла Индия, где он прожил с 1931 по 1993гг, т.е. с 27 лет до конца жизни. (Хотя , ко-нечно же, кардинальную роль сыграла в его жизни и Ро-дина - Россия, где он родился и учился в детские годы и рос под влиянием могучей культуры и истории, в окружении людей "серебряного века", из окружения отца и матери, Россия под знаком Водолея, где у С.Н. оказался Сатурн… "ночной соуправитель" знака, и самая злая планета в Гороскопе - может поэтому он так и не покинул Индию, ему прямо мешал Сатурн?, - ред.)...

Побывав в Индии, в 21-летнем возрасте С.Н. создаёт декоративные полотна на восточные сюжеты, которые получили Гран-при на международной выставке в Филадельфии. Кроме того, он создаёт ряд портретов, среди которых наиболее известны портреты матушки - Елены Ивановны и отца - Гуру, - Н.К. талант его раскрылся подобно взрыву, так говорил Н.К.. А дополнительным фактором к этому было то, что СОЛНЦЕ С.Н. благоприятно соединено секстилем с УРАНОМ, планетой гениев (60 град. - даёт оригиналь-ность и интуицию, силу воли и откровенность, даёт успех там, где другие бы оплошали; это вожаки, реформаторы, мыслители, изобретатели; излучают магнетизм, пробуждают к себе доверие и восторг; открыты для мира, пользуются популярностью: имеют интерес к ок-культизму и астрологии).

С.Н. начал активно изучать Астрологию с 1934 года - в 30 лет. Кроме того - был талантливым знатоком целеб-ных трав и растений.

Также аспект даёт талант - в сферах драматический и постановщиков. Он активно трудился для театра (впро-чем, как и отец - великий оформитель, его работы обрели бессмертие и постановки тоже - благодаря имени Н.К.).

(Сам же С.Н. ещё в 18 лет заявил, что должен стать лучшим в мире театральным художником. Ни больше, ни меньше! - из лекции о театральном творчестве С.Н.Р. Веры Голенищевой-Кутузовой, Музей народов Востока, международная рериховская конференция 5-8 октября 2004г., г. Москва, - ред.) В Бостоне (США) С.Н. вошёл в группу талантливой но-ваторски мыслящей театральноё молодёжи и осущест-вил вместе с Д.Халлом, сокурсником по Гарварду , само-стоятельную постановку балета на музыку Штейнера "Свет и тьма". Затем много работал над созданием теат-ральных костюмов. (Известно, что успех спектакля во многом зависит от таланта постановщика, его умения преподнести идею произведения так, чтобы она стала понятной зрителю. Произвела бы такое действие, благо-даря которому начнётся процесс алхимии размышления, и поэтому театральное искусство берёт своё начало у древних мистерий.

УРАН - также характеризует способность человека взаимодействовать с энергией Космоса. На земном плане - это разрушение старого, реформы, преобразования. Энергия его подобна знаку Водолей. (М. Холл считает, что "Уран - его энергия - относится к духовной натуре человека, которая остаётся постоянной относительно проходящих фаз жизни". (Добавим, что он проходит каждый знак Зодиака за 7 лет, что вполне согласуется с 7-летним периодом трансмутации центров у духовного человека.., - ред.)

Уран - по положению в знаке Зодиака определяет, как человек проявит стремление к свободе, через какие энер-гии. В Стрельце Уран демонстрирует новое мировоззре-ние (картины - как аллегории, символизм их во многом подобен, хотя и уступает полотнам Н.К.)., через путешествия или возможность познавать другие культуры.

Секстиль - 60 градусов, если в астрокарте человека много таких аспектов, это означает прогресс в получении новых знаний.

Конфигурация "Повозка" - четырёхугольник из планет, соединённых аспектами в 60 и 120 градусов: Меркурий (и Солнце) - Плутон - Юпитер - Уран. Астрологически считается защитной фигурой, ибо какие бы трудности не претерпел человек, в конечном итоге "повозка вывезет" (аналогичная фигура была в Гороскопе Е.П. Блаватской)

Более "по земному" - МАРС на ВОСХ. УЗЛЕ ЛУНЫ в знаке ДЕВА даёт высочайшее чувство долга, умение из-влекать из материи её достоинства.

СОЛНЦЕ у С.Н. мощно аспектировано - это и соеди-нение с МЕРКУРИЕМ, и трин (120 град.) к ПЛУТОНУ и секстиль (120 град.) к УРАНУ и оппозиция (180 град.) к ЮПИТЕРУ.

Соединение с МЕРКУРИЕМ указывает на мощь ума.

УРАН даёт новаторский талант, свободолюбие, ПЛУ-ТОН - мощное воздействие на других через искусство (и словом - т.к. есть трин ПЛУТОН-МЕРКУРИЙ).

Оппозиция с ЮПИТЕРОМ - негативный аспект, его изживание требует оставаться на реальной почве, быть побезразличней (т.е. погасить избыток чувств в отноше-нии людей, что С.Н. умел в совершенстве), сдерживать показное…

Также следует отметить мощный УРАН в гороскопе СН - он аспектирован Солнцем (60 гр.), Юпитером (120 гр.) - великолепный аспект, даёт огромный талан в ок-культизме, оптимизм, новаторский подход ко многим вещам и в т.ч. уметь видеть новое там, где другие прой-дут мимо; кстати, способствует астрологам ), а с 30 лет С.Н. изучил её и был великолепных специалистом в этой сложнейшей области оккультного знания. Также он был специалистом по лекарственным растениям, по нашему - "травником" (состоял в переписке с известным совет-ским генетиком Н.Вавиловым, как сотрудник институту "Урусвати").

Любопытно, что ВЕНЕРА у С.Н. не аспектирована (в СКОРПИОНЕ). Здесь означает любовный союз как осно-ва для творчества (брак с Дэвикой Рани). Материальный план отработан: ценности определены. Отсутствие кармы по данному аспекту, связанной с чувственностью, отсут-ствие материалистических мотивов действий… (Инте-ресно отметить, что вообще-то это положение ВЕ-НЕРЫ в Скорпионе считается её "падением", в этом аспекте можно предположить, что С.Н. отработал и этот аспект как великий художник и певец женской красоты, которую одухотворял…, - ред.)

С.Н. видел Божественную Красоту, ту, которую можно видеть только на духовном плане (Люмоу).

НЕПТУН у С.Н. также не аспектирован, он в знаке РАК. Рак - знак родовой кармы, Родины, т.е. можно ска-зать, что Божественная Любовь (через НЕПТУКН) к Ро-дине у С.Н. имела некий запредельный, абстрактный ха-рактер…

ХАРАКТЕР

О характере человека говорит общий рисунок звёздной карты, расположение планет, взаимодействие энергий. Один аспект подтверждает другой.

С.Н. обращал внимание на степень искренности и не-предубеждённости собеседника, - это была и мера несо-вместимости его с собеседником. С иными он становился единомышленником в тех общечеловеческих делах, в ко-торых необходимая соизмеримость действий не имеет ничего общего с беспринципным соглашательством.

Как и отец, всегда искал и дорожил сотрудниками, он был сторонником согласованных, общих действий боль-шого масштаба, однако отнюдь не общей, одинаково пригодной для добра и зла тактики. Имел свои этические постулаты, меры времени и энергии. Всё взвешивал де-тально, не сидел без дела. Уроки отца усвоил: не допус-кать отклонений от главного начертанного пути, не раз-мениваться по пустякам, но и не упускать самой малей-шей возможности. Общее мнение, так же как и об отце - неординарная личность, ярко выраженная творческая ин-дивидуальность.

Считал, что быть одинаково хорошим для всех со-мнительно, а, скорее всего и абсолютно невозможно для просто правдивого человека, прямого самобытного ху-дожника.

Запоминалось: он был носителем какой-то большой истины, какой-то жизненно необходимой идеи, соприкосновение с которой придаёт особую значимость каждому человеку. Даже мимолётное прикосновение к этой исти-не даст каждому человеку неизгладимый след. Человече-ская сущность измеряется преобразующей силой высо-кой человеческой мысли (для каждого).

ПРИМЕЧАНИЯ РЕД,:

А) Любопытны сведения из прошлого уже ХХ века - один известный духовный деятель РД посетивший С.Н. в Индии и считавший себя поэтому более приближенным, чем иные - рвался на встречи с ним, не соблюдая ни оче-реди, ни рамок… С.Н. его доброжелательно принимал и не делал никаких замечаний… Позже С.Н. спрашивали, в чём же дело, мол, надо бы как то построже, на что С.Н. отшутился: "Где больной, там и врач".

В более поздние времена, когда уже был создан СФР-"МЦР" и началась эта бессмысленная "борьба за и против "МЦР"", то именно у С.Н. в Индии мирились многие из противников, и даже просили друг у друга прощения, и никто из участников конфликта "за и против "МЦР"" никогда не говорил об этом С.Н.! Это было как бы "та-бу", ибо само присутствие С.Н. создавало миролюбивую обстановку.

Б) Факт встречи Посла Ш. является огромной заслугой и М.С. Горбачова (встреча осуществлена через по-средство супруги Раисы Максимовны немного увлекав-шейся Ж.Эт., к этой встрече причастны и В.М. Сидо-ров и Музей Народов Востока), и частично погасило его тяжкую карму , который, ненавидя коммунизм был го-тов притянуть любое вероучение в СССР (он принимал у себя и Муна и различных католических миссионеров и пр. полу-восточные и др. религиозные секты получили право жизни именно с его одобрения…, т.е. любая рели-гиозная идеология, в чём-то враждебная бездуховному материализму "развитого социализма"; без сомнения, С.Н. Рерих, как Посол Ш., был объективно использован Светлыми Силами для завершения той Миссии, что бы-ла отвергнута 61 год назад в Москве и М.С.Г. явился тем восприемником, который ввиду всеядности его позволил , наконец-то, войти в Страну Будущего - Россию - идео-логии Спасения Планеты)

Здесь прослеживается могучая рука В.Уч., умело ис-пользующих Тактику Адверза - План проводится всегда и самые худшие обстоятельства помогут (в нашем слу-чае - ненависть М.С.Г. к своей же Родине!).

Ведь М.С.Г. был главным организатором распада Союза… Его не извиняет, что вокруг него были крупней-шие предатели-масоны типа А.Н. Яковлека (члена По-литбюро, считается "архитектором перестройки" и крушения СССР), он "простил" и приветил наших "дис-сидентов", а на самом деле "смердяковщину" - Солже-ницина, Сахарова, Лихачова (академик, "совесть" чего-то), всех редакторов "Огоньков" и пр. Всю когорту тех, кто расписался о себе словами "смердяковствующего" -Б.Окуджавы: "патриотизм - это примитивное чувство, присущее даже кошке" (а в 1993, когда предатели-властители расстреливали "Белый Дом" в октябре, Окуджава вопил: "Раздавите гадину!"

Или перефразируя - "патриотизм - последнее прибежище негодяев", что поднял на щит "смердяковствую-щий" предатель, "русский поэт" (одиозной национально-сти) Евг. Евтушенко… И "тутти кванти".

Ныне последыши и сами "смердяковствующие" правят осколком империи Россия - РФ, и ведут её в пропасть под улюлюканье и свит своих приверженцев, русофобов и тихую злорадную одобрительность ненавистника Рус-ских - Запада, да и на радость исламствующим вахха-битам , Китаю и пр. япониям…

Поэтому кармический счёт ведётся и за позитив и за негатив… Как говорят сами оглуплённые "правые патриоты" (помогшие "демократам" уничтожить Великую страну) - "мы метили в коммунизм, а попали в Россию". Чего стоит неосторожное высказываение несомненного патриота В.Распутина в 1989г. - "А что если мы от вас отделимся!" (ответ на заявки "республик", что они 70 лет кормят и поят русский народ). И "отделились"…, "отпустив" 14 республик…А теперь туда приходит НАТО.

Утешает лишь надежда, что всё это допущено Свыше, для оголения ликов, и в свой срок будет сожжено Огнём Апокалипсиса.

РЕЗЮМЕ РЕД.:

Невозможно, имея наши познания в Астрологии познать характер Архатов. Невозможно и потому, что нам неведомы скрытые мотивы их поступков, имеющие глобальное значение, и уходящие в сокровенные глубины Плана Ш. До сих пор не понимают Миссию В.Уч. Ракко-ци (Сен-Жермана), хотя вся его светская жизнь "была на виду"). Подобную "светскую открытость" демонст-рировали и отец - Н.К. и сын - С.Н. Рерихи…

Но "спасибо!" Астрологии даже в рамках наших ограниченных знаний, дающей слегка приоткрыть завесу великих жизней, хотя бы приближённо почувствовать хоть какие-то решения этих титанов духа.


<<На главную <<№48-49
Hosted by uCoz