"ЗОВ НЕБА" 1935-36гг., Н.К. Рерих.

"ЗОВ НЕБА"
1935-36гг., Н.К. Рерих.

 (Продолжение, начало в №43)
 130-летию Николая Константиновича Рериха посвящается.
  "Гром разбудит многих спящих в одурении благополучия под мягким и тёплым одеялом материального комфорта. Молнии осветят грозную действительность", - так Н.К. через картину пытается разбудить человечество.
 Если гром это звук, то: "Тогда слух разовьётся в направлении Высших Миров; тогда истинно, прибли-зится время Дальних Миров". (Беспр., 92). Как это понимать? Огонь Матери Мира - Огненная Субстанция - Акаша . Владыка говорит: "Учение Моё может раскрыть волны испытуемой Акаши" (Зн. А.Й., 98), главным свойством которой является ЗВУК. Как это выглядит в Пространстве? ЗВУК - ВИБРАЦИЯ - ЧИСЛО - РИТМ. Ну, а раз ЗВУК, значит и слух. Каждой стихии присуще определённое свойство. (…)
 ( Доп. ред.: по "Тайной Доктрине" это выглядит так: ОГОНЬ - свет (воспринимается глазом, - зрение), ВОЗДУХ - осязание (воспринимается кожей - осязание), ВОДА - вкус (воспринимается языком - ощущение вкуса), ЗЕМЛЯ - запах (ощущается носом - обоняние), ЭФИР - звук (воспринимается ухом - слух).
 В Космосе сначала формируются эти Стихии, далее, при создании человека, создаются некие промежуточ-ные качества их, - предчувствования - Танматры - т.е. ощущение Эфира, Огня, Воздуха, Воды, Земли, - именно в таком порядке возникают они из тела Брамы - и уже потом в человеке создаются органы восприятия этих Стихий: ухо, глаз, кожа, язык, нос (при этом стоит от-дельно отметить, что учёные считают самой старой - "древней" - в мозге ту часть его, которая отвечает за обоняние; а во Вселенной "земля" и обоняние - возникли последними).
 Как известно - Земля - самая молодая Стихия, и имен-но она является связующим фактором в любви - по запаху оп-ределяют др. др. самцы и самки всех видов растений и живот-ных, и люди, как выявили учёные - также определяют свои симпатии исключительно по запаху. Хотя не исключим и фак-тор "мужчины любят глазами, а женщины - ушами", - т.е. на любовь влияют в мужчинах - огонь женщин, а в женщинах - эфир мужчин, т.е. восприятие женщин выше, ибо Эфир - самая тонкая из Стихий. Кстати, Эфиру соот-ветствует фигура Додэкаэдрон (12-гранник, оставлен-ный из 5-угольников), она же - Символ Матери Мира. Поэтому в высшем смысле именно Женщина определяет партнёра истинно по высшему его качеству - речь о Высокой Любви, а "Земля" же "командует" низшим принципом - сексуальным - запах влечёт самок и самцов)
 
Что может помочь человеку увидеть наполнение Про-странства и услышать долгожданный голос Незримого Учителя в Новой Эпохе? "Агни Йога" - путь установле-ния связи с Огнём. После звёзд, вспышек, видений - "Услышишь Голос Учителя Незримого" (Зн. А.Й., 185). "Встреча с Отцом-Огнём с глазу на глаз - Они узнают друг друга". Открытие высших центров устанавливает слуховую связь со "Сладкозвучной ВАК" - Софией Пре-мудрой - Матерью Всерождающей. Сыны Её - Великие Разумы - они возглавляют её Центры - дальние миры. Отчие Огни - Дхиани-Будды планет - рождают монады совместно с Матерью Мира. Атма-Буддхи - Отец-Матерь (Родители) высшего принципа человека. Символично: "Прежде, чем люди увидят дальние миры, они их услышат!"
 Если всмотреться внимательно в начертания молнии или энергии на картине - мы увидим, что она в каких-то моментах имеет форму гор земных, но не только, т.е. ху-дожник очень тонко даёт нам понять взаимосвязь неба и земли, гор и молнии. (Б) Всё едино, монолитно. В карти-не ярко выражено единение миров, творчество и сотруд-ничество, объединение сознаний Высшего Мира и зем-ного. Выражается процесс Единения Неба и Земли через Красоту цвета, изображения и творчества самого худож-ника, через его сердце и знание, воображение и мысль! Мысль есть первопричина и венец всего творения. Мыс-ли правят миром, следовательно, правят кармою. Никто и ничто не может остановить мысль, ЭТУ ОГНЕННУЮ ЭНЕРГИЮ И ВЕНЕЦ Мироздания. Мысль есть венец создания, и убийство её есть тягчайшее преступление (из Писем Е.И.Р.) "…Знание красоты Бытия может поднять космическую эволюцию. Много прекрасных тайн в Кос-мосе", (Беспр., 171). Завораживающая красота картины призывает устремиться в Беспредельность, которую мы на ней видим!
 Над горами видим начало трёх путей восхождения, как предоставленные возможности. Пути соединяются с большим, основным, к которому нужно найти духовные силы дойти. Узки врата, но дверь открыта, путь указан, только в эту дверь - врата нужно войти самому. Здесь ярко выражена та мысль, "Каким бы путём ты не шёл ко мне, на нём я тебя встречу". Большой путь духа уходит далеко в Беспредельность. "…Каждый дух может себе предназначить путь неотрывочный. Главный ритм явля-ется в желании Общего Блага. Так шествие духа непре-клонно ведёт к утверждённому завершению. Мы так священно оберегаем дух, который несёт чашу дара кос-мических огней. Так куётся связь между духом и косми-ческим магнитом…" (Беспр., 169).
 Вверху, по обеим сторонам Божественного Пути, мы видим энергетические изображения в форме крыльев или птиц - Вестников. Это мысли Пространственные, та ин-формация, которую мы можем научиться брать. Ещё это символ птицы - символ человеческой души и передатчи-цы откровения, отождествляемой с Высшей Мудростью. Таким образом, ярко показана взаимосвязь Тонкого и материального миров, человека и энергий Высших Ми-ров. Но связь не только в этом.
 В этой же части картины видим проявление дифферен-циации, т.е. деления Тончайших энергий или идущих на инволюцию Великих Духов , наших Учителей, Дхиани-Будд, Дхиан-Коганов, их называют по-разному, в зави-симости от религии. Чётко и однозначно показан отрыв тонких энергий от основного Огненного Вместилища, в самом верху молнии, как бы в начале этих энергий.
 Попытаемся представить Логоса, Дхиан-Когана, Высо-чайшего Духа, Бога направляющегося в Надземные ми-ры для помощи человечеству. Инволюирующего, идуще-го, таким образом, на великую жертву через Любовь к человечеству. Видим рядом ещё одну фигуру немного меньшую, что может дать понятие и о связи ученика с Учителем, подвижника, но, скорее всего, это символ Ле-стницы Иерархии…
 Великий Дух - это Огонь. В плоскости огненной люди и ангелы, люди и Высшие Существа на всех мирах и Солнцах могут встречаться и общаться, и даже больше этого - они встречаются и общаются. Огненная среда - Огненный Мир - открывает сферу неограниченного об-щения. Когда люди научатся действовать в тонких телах и переносить свои сознания в ментал - они смогут посе-щать Дальние Миры, их тонкие сферы, т.е. поступать так, как это делают сейчас отдельные единицы. Для тех, кто пока этого не может видеть, нужно просто поверить в этот Космический Закон последовательности и связи земного и небесного миров. Поверить, что жизнь есть на всех планетах, но более утончённая, давно прошедшая тот путь эволюции, который предстоит пройти нам, жи-телям планеты Земля. Если мы не видим тонких струк-тур Мироздания, это ещё не значит, что их нет.(…)
 "И так мы услышим шаги стихии Огня и будем готовы управлять Пламенем" (Зн. А.Й.) Научимся слушать Без-молвие. Именно Безмолвие полно голосов и прочих тон-ких звуков. Лучи дальних миров можно слышать при развитом слухе. Мало того, что можно слышать и аккор-ды лучей, ударяющих под разными углами в определён-ные части земной коры. Можно слышать определённые сочетания лучей. Семиструнная лира Аполлона звучит непрерывно. В разных октавах повторяются звучания семи нот, истинно как клавиатура рояля! Это и есть МУ-ЗЫКА СФЕР - музыка дальних миров, музыка Беспре-дельности. Из разных частей Пространства (т.е. из раз-ных частей Зодиакального круга, - ред.) одна и та же планета звучит по-разному. Звук Марса, например, из Овна один, из Близнецов уже другой - характерный звук остаётся, но оттенок меняется. Это есть Учение о звуко-вой Астрологии (здесь уместно вспомнить нотную гамму цвета и звука - звучания сфер, что очень хорошо и по-нятно рассказано в "Т.Д." Е.П.Бл..).
 Могут ли огненный лучи не звучать? Они звучат, но орган слуха человека должен дотянуться до той среды, в которой это звучание распространяется. Люди легко по-нимают, что пространство наполнено радиоволнами, ко-торые можно слышать, если есть приёмник, если он на-строен на соответствующий диапазон частот. Так же примете и звучание сфер. (…)
 Картина написана цельно, в едином слиянии, гармо-нично в единении Неба и Земли; энергий и гор, поэтому переходим к рассмотрению гор, их символов. Сам Н.К.Р. говорил о горах следующее:
 "Мировая сокровищница Духа! Устремление ко Благу, стремление вверх, где же оно так же действенно может проявиться, как не у Высот, на которые ещё не ступала нога человеческая? Во имя этих высот укрепляйте всю бодрость духа. Забудьте всё размельчающее и умаляю-щее. Охраняйте сокровища человеческого гения. Воздви-гайте неустанно твердыни, где дух человеческий укрепит благие достижения. Крепко держите Знамя Мира!" (Н.К.Р., "Держава Света", с. 92)
 "Истинно, чем выше, тем мощнее слияние воедино. Так же путник проходит свой путь к Вершине, отрываясь от житейских привязанностей, так же путник явленного Огненного Права освобождается от всяких воспомина-ний, которые жизнь наложила, как бремя". (НКР, "Твер-дыня Пламенная", с. 20)
 "Истинно, нужно принять символ Вершины как восхо-ждение духа. Каждый ученик должен помнить, что укло-нение от Вершины уводит путника от пути. Каждый лишний груз не поможет путнику. Явление Вершины остро, и каждая лишняя привязанность к миру земному останавливает путника. Но трудно остановиться на скло-не, потому будем помнить о Вершине восхождения. Трудно достичь Вершины, если дух не понимает основ Иерархии. Так на пути к Огненному нет одиночества и пустоты, но есть лишь отрыв от мира земного и неудер-жимое притяжение к Миру Огненному". (Там же, с. 22)
 "Все народы знают, что место Святых людей на горах, на вершинах. От вершин откровение. В пещерах, на вершинах жили Риши. Там, где зачинаются реки, где вечные льды сохранили чистоту вихрей, где пыль метео-ров приносит от дальних миров доспех очистительный, - там возносящие сияния. Сюда стремится дух человече-ский. Сама трудность горных путей привлекает. Там слу-чается необычное. Там мысль народная работает кверху. Так каждый перевал сулит невиданную новизну, предвещает перелом на новые грани великих очерта-ний". (Там же, с. 197)
 "Сегодня ночью над цепью Центральных Гималаев вспыхи-вали необычайные озарения. Это была зарница, ибо небо было чисто, но то самое , недавно отмеченное в науке, светоносное излучение Гималаев". (Там же, с. 201)
 В Ж.Эт. сказано о важности гор легендой:
 "Вспомним миф о происхождении гор. Когда планет-ный Создатель трудился над оформлением тверди, он устремил внимание на плодоносные равнины, которые могли дать людям спокойное хлебопашество. Но Матерь Мира сказала: "Правда, люди найдут на равнинах и хлеб, и торговлю, но когда золото загрязнит равнины, куда же пойдут чистые духом для укрепления? И пусть они по-лучат крылья, или пусть им будут даны горы, чтобы спа-стись от золота". И создатель ответил: "Рано давать крылья, они понесут на них смерть и разрушение, но да-дим им горы. Пусть некоторые боятся их, но для других они будут спасением". Так различаются люди на рав-нинных и на горных" (МО, ч. 2, -5) (…)
 Заключение ред.:
 Важным элементом картины являются цвета. Молнию художник изобразил серебристо-белой, таким образом подчёркивая её аналогию с "нитью серебряной", связующей низшее "я" человека с его высшим "Я", с бес-смертной Триадой, а также с Учителем. Белый цвет является мужским, цветом В.Уч., т.к. в нём соединены все 7 цветов радужного спектра. Горы имеют тёмный цвет с выраженным фиолетовым оттенком. Фиолето-вый, как также известно из Уч. Ж.Эт. - это цвет наи-высшего напряжения, цвет Матери Мира. ("Нить се-ребряная", - также и Сутратма, связующая нить меж-ду низшим "я" и высшим "я", она же и Антахкарана - "ожерелье воплощений", именно по ней идёт всё лучшее из низшего Манаса и навсегда запечатлевается в Выс-шем как накопления озарений для будущих жизней).
 Поэтому картина может толковаться очень многозначно - это связь Бога-Отца и Матери-Земли (союз дающий новую жизнь Природе), это и Зов Неба к человеку - образование между ними мощнейшей связующей нити - серебряной, по которой все лучшие импульсы идут в Высшее "Я", а Сверху поступает мощный поток Психической Энергии (кстати, этот совет по развитию своих сил и для образовании непрерывной связи с В.Уч. дан в Агни Йоге - постоянное памятование о Высшем укрепляет связь с Уч. и создаёт серебряную нить).
 "Прямое прочтение" картины говорит о напитыва-нии атмосферы Земли Фохатом, космическим электри-чеством, создающим в атмосфере жизненосные молекулы Озона, который оздоровляет воздух и помогает всем животворным химическим процессам. Параллельно про-исходит напитывание Земли Водой, но при этом надо помнить, что дождевая вода - имеет целебное свойст-во, т.к. она освобождена от всякой негативной инфор-мации и как раз имеет свойство впитывать на себя но-вую. Видимо и это есть некий информо-обмен, помо-гающий как исправлять свои ошибки и Природе и людям и передавать Воде всё лучшую и лучшую информацию о своей деятельности, также - это великая забота о Природе и человеке, дающая им каждый раз новые воз-можности - Зов Неба, - т.е. стань лучше и ещё лучше. В этой долгой ритмической повторяемости заключены тайна Времени и терпение Богов.
 Все знают как душно перед грозой (накопление огром-ного количества положительно заряженных ионов, вре-доносных для сердца) и как освежающе все себя ощущают после грозы! Эти ионы связываются отрицательно заряженными ионами - идёт восстановление атмосфе-ры. Грозы с дождями способствуют образованию пра-ны.
 Конечно, интереснейший аспект - историко-мифологический. Ведь Молния - атрибут мощных Богов языческого мира - и Тора (сканд.) и Перуна (славян.) и Зевса-Юпитера (греко-римс.) и множества других. Ко-нечно, в язычестве Боги - это Силы Стихий, ибо языч-ники утратили понимание Высшего Божества и покло-нялись Богам Природы, но исторически это интересно. Также у Бога Тора был Молот - Молния, этот Молот изображался Свастикой. А Свастика уже является глу-бочайшим символом создания Вселенной (ибо Свастика - есть символ Буддизма и она была на сердце Будды, и именно в виде Свастики вращались миры , когда Боги пахтали океан Амриты с помощью Змия Шешу… У сла-вян в честь бога Перуна (День Яна Купалы) остался на-долго обычай спускать с гор вращающее зажжённое ко-лесо с крест-накрест включёнными внутрь спицами - вращаясь они напоминали свастику… Также и утреннее Солнце "играет", что также давало повод язычеству отождествлять его с вращающейся свастикой. Утрен-нее Солнце создаёт прану, особенно вкупе с росами.
 Наконец, город Киев - "мать городов русских" назван в честь …Молнии - ибо князь мифологический - Кий - имел своё имя от старорусского названия "молот" - кий (киянка - сохранилось в столярном деле - деревянный мо-лоток, также кий - в бильярде - длинная бита для ша-ров).
 По большому счёту - молния - это помощь Земле Свыше, но, конечно, иногда молния является и разруши-тельной - в таком случае - это "гнев Перуна".
 Поэтому - Молния, как Зов Неба являет собой в мик-ромире символ создания Миров, и также символ Иерархии - когда низшее должно тянуться к Высшему. А Молния - указывает Путь.
 Примечания ред.:
 Б) Автор заметки обнаружила важную составляю-щую - действительно, молния сочетается с горами, но в такой же степени она напоминает кровеносные сосуды, исходящие из сердца; и мозг и нервы - т.е. нечто центральное и исходящие из него пучки разветвляющих-ся нитей - в этом, очевидно, заложен некий космический принцип - из невидимого центра идёт энергия к перифе-рии. Только молния передаёт энергию стремительно, а сердце, мозг трудятся ритмично и десятилетиями.
 Также молния - это река наоборот: дельта молнии - место рождения, и ручейки молний - её концы, а у реки - из ручейков складывается русло и заканчивается дельтой (сам по себе зеркальный принцип реки также любо-пытен - как закон аналогий). Точно так же - от элек-тростанции идут высоковольтные провода, разделяю-щиеся на множество более низкого напряжения, дохо-дящих до каждого дома, а в нём - до лампочек, телеви-зоров и эл.- плиток. Та же река-молния - но рукотворно-го электричества.

 Е.И. Годлевская, город Воркута.
 (Печатается с сокращениями
 и небольшими изменениями)

  Информация к размышлению и доп. к теме (от ред.): Из газеты "ПЕЧКИ-ЛАВОЧКИ",
 1 июня 2005, №22 (132)
 "АЛТАЙСКИЙ "ТРЕУГОЛЬНИК" - "Аномальную зо-ну, где грозовых разрядов бывает в семь раз больше, чем в других местах, обнаружили учёные Института физики Сибирского отделения РАН в Республике Алтай. Она находится в "треугольнике" между райцентром Майма, посёлком Платово и горой Бабырган. Наблюдения пока-зали, что здесь за 60 секунд бывает по 100 и более грозо-вых разрядов, в то время как в других местах за это же время физически возможны самое больше до 15 небес-ных вспышек. В чём причина возникновения аномально-го "треугольника", исследователи объяснить не могут. Учёные установили, что грозопроявления в этих местах являются прямым продолжением процессов, происходя-щих на Солнце. А Горный Алтай смело можно отнести к гелиочувствительным зонам - всё происходящие здесь природные процессы связаны с нашим светилом".

<<На главную <<№44
Hosted by uCoz