Программа по музыке для общеобразовательных школ.1 класс

Программа по музыке для общеобразовательных школ.1 класс

(Для детей 6-летнего возраста)
Составитель программы заведующая
предпрактикой Коми республиканского
училища искусств. Хворостова М.А. (Сыктывкар - Москва) 1996г.

(Продолжение. Начало в № 38)
Пой и твори. Сердце дари!
Огнь лелей, Благодать сей!
Вниз не смотри - Пой и Твори!
Пой и твори!..

1 -й КЛАСС. 1 четверть. УРОК 1. Тема: "ОСЕНЬ".

  Вход в класс под музыку любого вальса в миноре.
  Вступительная беседа.
  Сегодня ребята, вы впервые пришли на школьный урок музыки. Уроки эти будут для вас не совсем обычными, не похожими на все остальные уроки. Вы уже заметили, что входили в класс на урок под музыку. Так будет продолжаться и дальше. Музыка будет царствовать на наших уроках постоянно. Если повнимательнее прислушаться к нашему Миру, то окажется, что музыка окружает нас всюду, сопровождает нашу жизнь от рождения до старости.
  Когда вы были ещё совсем маленькие и мамы укачивали вас на руках, они пели при этом вам колыбельные песенки. Позднее, когда вы ходили в детский садик, вы также встречались там с музыкой на музыкальных занятиях. Вы пели, танцевали, играли на различных музыкальных инструментах. Теперь вы пришли в школу и здесь опять встретились с музыкой. Она будет встречать вас каждую неделю на своих занятиях.
  На уроках музыки вы узнаете много нового о композиторах и их произведениях, послушаете много хорошей музыки, научитесь правильно петь, играть на музыкальных инструментах, услышите много музыкальных сказок и рассказов о музыке, а также почувствуете, как музыка может рассказать нам о тайнах природы и жизни человека, как она помогает нам сделаться лучше, чище, мудрее…
  Поскольку, как я сказала, урок музыки будет отличаться от всех остальных уроков, то и здороваться мы с вами будем необычно. Вот так:
 Здравствуйте, ребята! А вы должны мне ответить:
 
 Как те-бя зо-вут? вы отвечаете мне:
 "Ко-ля" или "На-та-ша".
  Придумывать мелодию для своего имени надо самим. (Знакомство с 4-5 учениками). Ну, а с остальными ребятами я познакомлюсь в следующий раз.
  А теперь давайте вспомним, какое время года сейчас? Правильно, осень. А какие приметы осени вы знаете? (дети отвечают).
  Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в осенний лес. А на чём мы поедем? Кто угадает? Для этого надо послушать музыку. Она подскажет нам. (Учитель исполняет пьесу "Поезд" Старокадомского. Франио. Бырченко. "Хрестоматия по сольфеджио и ритмике для подготовительных групп музыкальных школ").
  Дети отгадывают название пьесы. Учитель: А теперь положите кулачки на парту. Будем изображать движение поезда. И… поехали! (Дети под музыку стучат кулачками по парте. Следить, чтобы это получалось ритмично, делались ускорение движения, замедление и остановка в конце пьесы).
  Вот мы и приехали. Как хорошо в осеннем лесу! Как красиво! Какая тишина! Расскажите, какого цвета листья на деревьях? Что ещё можно увидеть в осеннем лесу? (Дети отвечают на вопросы). А замечали ли вы, какая красивая наша Земля? Но не все ребята умеют беречь эту красоту. Некоторые из вас ломают деревья, обрывают листья, срывают много полевых цветок, которые потом засыхают. А другие дети оставляют после себя в лесу кучи мусора, целые поляны выжженной после костров травы. Они не понимают, что всё вокруг нас на Земле живое. Такое же живое, как мы с вами и они так же испытывают страх и боль. С давних пор деревья, трава и цветы, звери и птицы стали бояться людей. Звери прячутся в норы, птицы с шумом улетают, едва заслышав шаги человека, а трава и деревья просто дрожат от страха, потому что не умеют двигаться. Птиц и зверей в наших лесах становится всё меньше и меньше…, но что это? Что это за звуки?
 
 (Разучивается попевка "эхо" из Хрестоматии по сольфеджио и ритмике. В дальнейшем сокращённо ХСР).
  А что это за рыжие пушистые комочки мелькают на деревьях?
  Кто по ёлкам ловко скачет
 И взлетает на дубы?
 Кто в дупле орехи прячет,
 Сушит на зиму грибы?
  Ну конечно, это белка. А сейчас мы послушаем песню, которая так и называется "Белочки". Подумайте, весёлая она или грустная? (Исполняется песня Э. Левиной "Белочка").
  Так какая она по характеру? Весёлая или грустная? Правильно, сначала грустная, а потом весёлая. Почему белочкам в лесу сначала было грустно, а потом стало весело?
  (Разучивание 1 куплета. Исполнение в припеве слов "Цок-цок-цок-цок" с хлопками).
  А сейчас поиграем в игру "Осенний листопад". Осенью в лесу часто хозяйничает ветер. Подует слегка - и в воздухе закружатся разноцветные листья, а то налетит с силой и начнёт раскачивать деревья! Сейчас зазвучит музыка, мы возьмём в руки разноцветные листья и придумаем подходящие движение под эту музыку. (Учитель раздаёт детям разноцветные листья деревьев или вырезанные из бумаги ). Звучит вальс. Желательно тот, под которым дети входили в класс. Дети исполняют движения под музыку руками или сидя за партами или по нескольку человек танцуют с листьями в руках у доски.
  Наше путешествие в осенний лес подходит к концу. Садитесь скорее на поезд. Поехали! (Под музыку Старокадомского "Поезд" дети кулачками выстукивают ритм.)
  Понравилось ли вам наше путешествие в осенний лет? Вы все очень старались на этом уроке. Молодцы! Теперь несколько загадок.
 Пришла без красок и без кисти
 И перекрасила все листья.
 Опустел осенний сад
 Паутинки вдаль летят,
 И на южный край земли
 Потянулись журавли. (Осень)
 Распахнулись двери школ.
 Что за месяц к нам пришёл? (Сентябрь)
  Задание на дом: Нарисовать осенний лес или любимое животное.
  А теперь тем, кто хорошо работал на уроке , я вручу хорошие отметки. (Раздача цветных кружочков с оценками. На первом уроке у всех должны быть пятёрки).
  Выход из класса под музыку вальса, звучавшего на уроке.
 (Продолжение в следующих №№)

<<На главную <<№41
Hosted by uCoz