Буддизм

РАСПОЗНАВАНИЕ

Людмила Петровна Босых,(г. Екатеринбург)

"НЕБЕСНЫЙ БОЙ", Н.К. Рерих, 1909г.
 Мастер, скрыв облаками бьющиеся друг с другом силы Добра и Зла, даёт понять, что незримая битва кипит на всех планах Бытия - проявленном и непроявленном.
 Человек же - поле отражения этих битв и одновременно участву-ет в 3-х битвах (даже если он воображает себя в полном покое). 1-я битва между свободной волей и Кармой. 2-я битва бушует вокруг человека, между развоплощёнными сущностями добра и зла. Так, человек становится добычей одних или др. Невозможно предста-вить себе ярость тёмных, пытающихся овладеть человеком. 3-я битва шумит в бесконечности, в пространстве, между тонкими энергиями Творческих Сил Космоса и волнами Хаоса (Уч. Ж.Эт.) Это и есть "Война в Небесах".…
 На картине чётко показано мнимое благополучие людей в домишках у воды , когда над ними идёт вечное сражение Добра и Зла, ведь од-новременно человек незримо участвует в 3-х битвах… (От ред.)
Автор заметки подняла важнейшую тему нашего Р.Д.. Вечная проблема распознавания добра и зла в нашем случае является ключом к успехам или неудачам в строительстве будущего. С кем строить, а кто негоден или даже опасен? В Дельфийском храме (Др. Эллада) была и такая надпись: "Худших всегда большинство" - это не к тому, чтобы кого-то судить, как "тёмного", а чтобы помнить, что в группах лишь примерно 10% участвующих останутся и пойдут дальше. Основная масса - попутчики (впервые подошедшие к Уч. Ж.Эт.), а не сотрудники. И когда мы усвоим также Дельфийскую мудрость: "Познай самого себя, и ты познаешь Космос и Бога", то научимся и РАС-ПОЗНАВАТЬ их, и заодно лучше узнаем себя.
Вообще, хорошим утешением каждому из ищущих будет определение Е.П.Бл.: "Путь есть лишь самопознание и анализ". И РАСПОЗНАВАНИЕ поэтому - часть Пути. Пойдем вместе с автором, Л.П. Босых, по этому Пути.
(Предисловие редакции)

   В наше время, когда идёт острая борьба за души людей, особенно важным стал вопрос о распознавании.

   В Уч. «Агни Йога» говорится, что «когда напряжённый Магнит собирает все силы, нужно распознавать каждую энергию. Потому нужно знать, какие силы допустимы к строительству и какие силы могут нанести вред» (И. 143)

 

  1. ТАК ЧТО ТАКОЕ РАСПОЗНАВАНИЕ?

   Снова обратимся к «Агни Йоге». В шлоке 579 «СЕРДЦЕ» говорится:

   «Усвойте навсегда – так называемый дар распознавания не есть дар, но следствие  трудов и опыта. Нелепое слово интуиция не выражает ничего, кроме ограниченности. Не интуицией, но накоплениями многими можно приобрести распознавание.  Человек познал многие положения и тем утончил суждение своё. Будьте уверены, что нераспознающий имел грубое существование и не пытался выйти из него; так он лишил себя ценности узнавать сердце».

   Т.е. «способ распознавания заключён в сердце» (Бр. 28).

   И ещё в шлоке 660 «СЕРДЦЕ» говорится:

   «Распознавание есть одно из наиболее выраженных огненных качеств. Это не чувствознание, но как бы отблеск языка Огненного Мира. Действительно, не по словам судит человек с открытыми центрами, он понимает всё внутреннее значение речи. Если бы все судьи были на таком уровне огненного распознавания, то много проступков оказалось бы в ином свете. Но такое распознавание нужно воспитывать. Оно в зерне духа существует, но нужно призвать его из хранилища непроявленного. Так нужно призвать к обострению сознания».

 

2. КАК НАУЧИТЬСЯ РАСПОЗНАВАНИЮ,

ИЛИ КАК ЕГО ВОСПИТАТЬ?

   Прежде всего нужна чистота жизни.

Е.И.Р. (П1 18.4.35, стр. 377; издание «Минск, 1992» и далее) говорит, что «под чистотой жизни понимается, главным образом, чистота помыслов, намерений, бесстрашие, неуклонность, твёрдость и самодеятельность, все остальные потребности и функции тела, будучи естественными, не могут рассматриваться как нечистые, и лишь излишества в них становятся вредными, разрушительными и делаются незаконными»

  Т.е., «именно , не уходить от жизни, но все чувства свои претворить в красоту высшую».

   Е.И.Р. (П1 16.1.35, стр. 331) даёт нам совет, как работать над собой:

   «Сами утончайте своё сознание сердечным устремлением! Вдумайтесь глубже в  Учение, размышляйте и соизмеряйте; учитель на опытах жизни великому распознаванию. Ибо распознавание людей, распознавание действительности есть первое требование и условие на пути истинного ученичества. Без приобретения этого качества не может быть ни духовного продвижения, ни приближения к Учителю. Можно ли доверять ученику, который не в состоянии отличить истину от лжи, свет от тьмы и друга от предателя? Все построения были бы разрушены таким невежеством. Потому обостряйте внимание, развивайте способность справедливого суждения на жизни каждого дня!»

   «Конечно, именно чувствознание так помогает в этом распознавании» (П1 20.12.34, стр. 322).

   А что такое чувствознание?

   Е.И.Р. говорит (П1 19.6.33 на стр. 154): «Чувствознание есть синтез духовности и, конечно, принадлежит большому духу, накопившему свою «чашу» в результате жизненных опытов в многочисленных воплощениях и прекрасных накоплений. «Чувствознание знает непреложно именно сущность всего происходящего, всего, с чем приходится соприкасаться, оно знает направление эволюции, знает будущее» (П1 20.12. 34, стр. 322). 

   Но много ли обладающих чувствознанием?

   Е.И.Р. (П1 12.4.35, стр. 372) говорит: «Ведь это редчайшее качество и результат эонов лет, пройденных в неустанном устремлении к Знанию, к Свету. А наберётся ли сотня таких счастливцев, не знаю? Как-то давно было сказано, что истинно знающих духов не более сотни на всём протяжении нашей планеты. Это при нашем-то двухбиллионном человечестве!» (т.е. 2-х миллиардном, т.к. Е.И. употребляет западное определение «Миллиарда» - «Биллион». В России почему-то закрепилось что после «миллиона» следует «миллиард», а на Западе – «биллион»; в то время на Земле было такое население – речь идёт  о воплощённых душах, - прим. ред.)

   Поэтому Е.И.Р. (П1 16.1.35, стр. 330) говорит, что «совершенно необходимо очищение мышления и сердца, затем следует расширение сознания , утончение всех чувств и воспитание сердца, ибо сердце, как синтетический орган, может дать нам то духовное развитие, при котором может начаться не только открытие центров, но мы сможем обратить на себя внимание Высокого Учителя, который и примет нас под своё наблюдение и допустит даже до следующей ступени, до огненной трансмутации центров, если духовность позволит этот опаснейший опыт.

   Здесь следует отметить, что «при расширении сознания, при утончении всех чувств, всего организма, восприятие тонких энергий станет доступным» (Бр. 28). Но «потребуется ряд лет упорного труда над своим очищением и развитием. Причём, на известной стадии утончения, необходимы условия чистой праны и высот».

   И ещё нужно сказать, что наша развитая психическая энергия «поможет безошибочно распознать внутреннюю сущность явлений».

  «Но правильное развитие высокого качества психической энергии возможно, опять-таки, лишь при расширении сознания и при содействии Высшей Помощи». (14.6.34, стр. 215)

3. К ЧЕМУ ВЕДЁТ НЕРАСПОЗНАВАНИЕ?

А это приводит к тому, что, пользуясь нашими недостатками, далеко не светлые силы манипулируют нами, достигая своих целей, вот почему мы зачастую являемся пособниками этих сил. Вот почему мы медиумов и психиков принимаем за ясновидящих, вот почему мы не можем  отличить лживые источники от истинных.   Сошлюсь на известное высказывание Е.И.Р (12.12.34(1), стр. 307):

   «Наивные люди  обычно полагают, что тёмные силы всегда грубы и преступны в своих действиях и намерениях. Это пагубное заблуждение. Так действуют лишь тёмные силы малых степеней. Гораздо опаснее те, кто приходят под личиною света и с нашими формулами на устах. Тёмные всегда действуют по сознанию своих жертв и, надо отдать им справедливость, действуют они часто тонко и  изобретательно, играя на самолюбии и слабых струнах своих жертв. Обычно жертвы эти набираются из лиц, порабощённых самостью и стремящихся лишь к личной выгоде; таким людям недоступно понимание самоотверженного подвига, следовательно, и истинная духовность».

   Прежде чем говорить о распознавании, необходимо дать определение таким понятиям как психизм и медиумизм.

4. ИТАК, ЧТО ТАКОЕ МЕДИУМИЗМ И ПСИХИЗМ?

   Е.И.Р. говорит (П1 5.3.35, стр. 349), что «медиумизм есть особое строение организма, при котором наш эфирный двойник (низшее астральное тело) выделяется особенно легко и помимо нашей воли. Большинство феноменов на спиритических сеансах совершаются посредством  этого эфирного двойника, который как бы образует среду сообщения между душою и физическим телом человека, сходную с состоянием эфирных волн, приведённых в действие между станциями беспроволочного телеграфа. Конечно, при всех таких медиумистических манифестациях высокая психическая энергия не участвует. Изменить строение организма невозможно, можно лишь всячески советовать развивать свою духовную волю и тем постепенно подчинить ей непроизвольные выявления своего двойника, эманациями которого могут пользоваться самые невежественные обитатели тонкого мира. Для такого овладения непроизвольными выделениями нужно прежде всего постоянно направлять мысли к самому Высокому, стараясь  создать вокруг себя атмосферу  чистоты, чтобы воспрепятствовать проникновению тёмных сущностей. Так медиум должен развивать в себе сильное внутреннее противодействие всем тёмным влияниям, но именно это особенно и трудно ему. Как сказано в Учении – «медиум есть постоялый двор для развоплощённых лжецов».

   Рассмотрим второе понятие – психизм.

   И снова Е.И.Р. говорит (П1 12.12.34(2), стр. 312):

   «Психизм – слово греческого происхождения и первоначально оно означало – лишь жизненное дыхание и животную душу. В следующем своём превращении оно стало означать уже душу рациональную (душу человека) и в третьем, конечном, - высшую духовную синтетическую сущность (венец человека). Так вот под психизмом мы подразумеваем, именно, проявления низших степеней этой энергии, так ярко выявляющиеся в медиумах или же в психиках, как называют их на Западе, когда степень этих манифестаций немного выше обычного медиумизма. Но как в том, так и в другом случае высокая психическая энергия отсутствует, ибо высшее качество её может проявляться лишь, когда центры открыты и огненно трансмутированы.

   Всё, что не носит на себе печать духовности, всё, что не имеет отношения к  духовному плану, плану Высшего Манаса и Буддхи, называется психизмом.

   Можно даже отметить любопытный факт, что большинство медиумов и психиков (за редкими исключениями) не отличались высокими умственными способностями. Именно особенность организма, в случае медиумов, и нарушенное равновесие , в случае психиков, задерживают правильное развитие центров, иногда даже совершенно парализуя их.

   Ибо по своему строению медиум от рождения открыт для всех внешних влияний. Воля медиума легко подчиняется одержателям».

   В Уч. сказано:

   «Психизм притупляет каждое устремление, и высшее достижение становится недоступным (МО 3, 309).

   Психизм заключает в себе явление самых низших энергий и огни центров потухают от этих наслоений. С психизмом неизбежно расстройство нервной системы, кроме того, отрыв от жизненных действий закрывает путь к самоусовершенствованию.

     В силу ослабления воли контроль ослабевает и этим усиливается притяжение низших сущностей».

   И ещё: «Именно психизм и медиумизм отвращают человека от высших сфер, ибо тонкое тело настолько насыщается низшими эманациями, что вся сущность меняется».

(Продолжение в следующих №№)


<<На главную <<№37
Hosted by uCoz