НОВОСИБИРСК 19 -20 марта 2004г.

НОВОСИБИРСК 19 -20 марта 2004г.

ПОСЕЩЕНИЕ СИБРО

Музей Н.К. Рериха в Новосибирске

Новосибирск.Памятник Героям Революции

С 18 марта по 4 апреля редактор вестника совершил деловую поездку (связанную с завершением дел в Подмосковье) в город Железнодорожный, посетив по пути Новосибирск, Сыктывкар, Москву.
…Мы прошли с нашим молодым другом Андреем Мокро-усовым (кстати, он очень помог в путешествии по городу и в работе с компьютером) в подвальчик СИБРО на Красном про-спекте. Были весьма доброжелательно и любезно встречены работниками, предложившими нам новинки духовной литературы, рассказали нам и о работе их РО. Самоё любопытное, что активный состав СИБРО невелик - человек 15-20 (максимум 30 человек, но помогают им сотни), но размах работы впечатляет! Афонская В.К. немного рассказала о планах РО и предложила посетить строящийся Музей им. Н.К. Рериха.
Мы сразу же сообщили о позиции вестника - дружим со всеми и ни с кем не конфронтируем: и с "МЦР", и с СИБРО, и с Музеем Востока, и с газетой "Знамя Мира", и со всеми, кто готов к сотрудничеству на дружеских основах, или - в худшем случае, если не образуется контакта, то сохраняем дружеский нейтралитет (после это же самое мы повторили через неделю в "МЦР", где рядовые сотрудники также встретили эту позицию с пониманием и разделяли её). Конечно, СИБРО имеет свою точку зрения на ряд процессов в нашем РД.
Музей оказался на удивление недалеко от помещения РО, во дворах… СИБРО сумело получить заброшенное здание детса-да и в течение ряда лет, привлекая помощь с разных концов страны, а не только Новосибирска, упорно возводит мини-дворец на месте бывшего запустелого здания.
Нас сопровождала добрый экскурсовод, работник музея - Татьяна Павловна и всё подробно рассказывала, отвечая практически на все наши вопросы.
Залы - выставочные - их три: "Горы Н.К. Рериха", "Светочи Мира" и выставочный зал для других художников.
Художник Веселёв А.П. (живёт в с. Верхний Уймон уже 4 или 5 лет) ныне выставляется. У него весьма прозрачное и своеобразное творчество, посвящено Алтаю.
Огромный (для такого маленького здания) концертный зал - на 150-200 мест - будет на 3-м этаже. В зале на 2-м этаже с изразцовой печью - раз в месяц проходят "круглые" и "квад-ратные столы" - встречи с иногородними и своими рериховца-ми.
Ныне внешняя ситуация резко изменилась - сами звонят из консерватории студенты в СИБРО, предлагают или свои вы-ступления или просят их где-то выступить (года два-три последних, т.е. можно констатировать, что произошло цементирование пространства и мы становимся , наконец-то, востребованными, ибо подобная вещь происходит в целом и на Алтае).
Интересна география строительства - из Екатеринбурга строили: двери на 1-м этаже, кружевную лестницу, другие двери, окна, перила.
Камин в центральном зале, где происходят встречи - выложен молодым мастером из Кургана. Интересно, что его дед занимался этим промыслом и он усвоил от него это искусство. Он ещё в Кургане сложил печь из изразцов, поме-тил каждый номером, а после сложил заново в Новосибирске.
Активно помогал музею и чемпион мира по борьбе - Каре-лин (известен как соорганизатор партии "Медведь").
Из Кемерово везли стройматериалы, бетон.
Пианино самой Н.Д. Спириной (ещё из Харбина) найденное у новых владельцев, было выкуплено и выставлено в зале для встреч и "столов".
Бывал здесь и посол Индии, и трижды - зам. посла, были и бизнесмены из Индии. С ними наши из отдела культуры, по обмену Россия-Индия. В январе - 30-го (день памяти СНР). Поблагодарили отдел культуры, что приняли без согласования.
3-й этаж - конц. зал, издательство, тех. комнаты, кружки и т.д. В этот день выпускался 119-й № "На восходе" (в третий раз с примерно 1993 года сменилось название, на сей раз с прямым намёком, что вскоре грядёт Новая эра).,
СИБРО ныне отстаивает музей им. Н.К.Р. в Верхнем Уймо-не, который хотят забрать из отд. культуры Респ. Алтай, слить его со своим и тем резко уменьшить значимость Рериха. В их музее прялки и пр. утварь населения, а СИБРО мыслит музей Н.К.Р. там, как самостоятельное учреждение (что и правильно).
Общее ощущение от музея в Новосибирске - светлое здание, светло-зелёные тона, бежевые и блестящие полы, сине-белая изразцовая печь, красивые репродукции из Самары и др. - атмосфера будущего праздника Рериха в городе на Оби - са-мом большом городе Сибири…

ТЕЛЕФОННЫЙ РАЗГОВОР С КИНОДОКУМЕНТАЛИСТОМ В.В. КЛИМОВЫМ.

Удалось переговорить по телефону с нашим другом - кино-документалистом В.В. Климовым. Он, как обычно переполнен замыслами, ведёт встречи с интересными людьми, сам выезжа-ет снимать интересные маршруты-исследования. (Напомним, что в его доме бывают знаменитые новаторы-астрологи, всяче-ские шаманы, целители, эзотерики, в т.ч. и известный Перес де Куэльяр, тот самый, кто работал над тайнами культуры Майя; он принимает участие в работе по изучению наследия великого астронома Козырева, он дал редакции идею исследовать фено-мен НЛП - "нейро-лингвистического программирования" - см. №№ "Святогора" об апрельской поездке в Новосибирск в 2002г., он же представил в августе сногсшибательную информацию о новейших замыслах "мирового правительства" "золотого миллиарда" - т.н. "клуба 300 семей" и т.д.)
На сей раз выяснилось, что он работает над идеей человека, как психорезонансной матрицы (идея Шмелёва Иг. Павл. - автора известных эзотерических эссе по Др. Египту). Вода в человеке резонирует на эфир Космоса.
(От ред.: напомним, что структура стихии Воды по Платону - это 20-гранник, состоящий из равносторонних 3-х угольни-ков, а структура модели Эфира - 12-гранник, состоящий из 5-угольников -"пентагонов", и что 20-гранник точно вписывается в 12-гранник - это доказано геометрически.
Также напомним, что на 70% из воды состоит человек, а 12-гранник - это символ Матери Мира.
В своё время с этими фигурами, а также Огня (4-х гранник из треугольников),Воздуха ( 8-ми гранник из треугольников), и Земли (6-ти гранник, а точнее - куб - из квадратов) много ра-ботал великий Платон, развивая идеи Пифагора о музыкаль-ных соответствиях этих стихий музыкальным консонансам).
Т.е. Эфир Космоса связан с Водой в человеке как взаимно резонансные структуры.
Идёт работа по анти-Корбюзье - его "мудолор" (т.е. разме-ры и соответствия человека и под него районы, дома, комнаты, мебель), которого был высчитан по линиям пропорций челове-ческого тела (красный и синий ряды) в соответствии с этим он строил свои здания.
Шмелёв "раскрутил" человека , как психо-резонансную структуру, до полной оценки концепции. Человек очень устойчив, его объёмы могут быть больше или меньше, но принцип сохраняется, из расчётов явно вытекает, что "создан по образу и подобию Божьему".
(От ред.: речь может идти в данном случае, возможно, о духовном человеке, состоящем из 7 главных центров-чакр и всего 49 огней, хотя эзотерически всё тело человека исполнено глубинного смысла и имеет полную аналогию с Космосом, что и изучает Агин Йога).
Вода, из которой на 70% состоит человек - одно из таинст-веннейших веществ на Земле, о ней практически ничего не известно, хотя она проста химически - 2 атома Водорода и 1 - Кислорода!
(От ред.: Однако - вода практически несжимаема (!?), явля-ется универсальным растворителем, при неизменности объёма от температуры, есть "живая" и "мёртвая" воды и т.д. и т.п.
Если же брать данные "Тайной Доктрины" Е.П. Блаватской, то Водород соответствует Кама-Манасу - низшему уму, а Ки-слород - Пране.
Речь о 4-х угольнике смертном, где 4 угла - 1) Физическое тело , 2) Эфирное тело (Прана), 3) Астральное тело, и 4) Низший ум (Кама Манас и Кама-Рупа) соответственно могут быть химически представлены как: 1) - Углерод, 2) Кислород, 3) Азот, 4) Водород.
Смертный 4-х угольник соединяется посредством нити Антахкараны (именно о нём создано прекрасное духовное эссе Е.П.Бл. - "Голос Безмолвия", где описаны блуждания души от Низшего ума к Высшему и все опасности Иллюзии обольще-ния, что подстерегают нас…) с бессмертным 3-х угольником :- Атма - Буддхи - Высший Манас.
Т.о. "Н2 О" есть соединение двух принципов Низшего ума (Кама-Манас и Кама-Рупа?!) - 2 "Н" с 1 "О" - Пра-ною…Можно сказать, что это "оживлённый ум", ибо кислород оживляет нас, а ум - выраженный в самом летучем из газов и самом проникающем всё -делает нас исследователя-ми…Кстати, мозг, как символ земного ума, уже на 90%, кажется, состоит из воды.
Об Углероде, основе физического тела, можно сказать - это и аморфный горючий уголь, и структурированный на плоскостные кристаллы графит - самое тугоплавкое вещество, и алмаз - самое твердоё и красивое вещество - структурированный в правильные многоугольники. Здесь же и заложен Путь человека - от примитивного "подземного огня" угля, через огнеупорную мощь графита к несокрушимому и прекрасному адаманту - венцу нашего духовного пути…
Азот, как образующий соединения только при огромных тем-пературах (или при грозах, т.е. от энергии Фохата - от мощи молний - дающий соединения азотной кислоты; также бакте-рии в почве могут связывать его и переводить в доступные химические соединения для питания растениями, через них животными и людьми… общеизвестно, что азот абсолютно необходим живым существам) является почти инертным со-единением, он же в духовном смысле оккультно означает Аст-ральный принцип в человеке…
(Для справки - данные по элементам и соответствии их дух. принципам в ТАБЛИЦЕ МЕНДЕЛЕЕВА , -"Т.Д.", т.2, стр 789 и стр 746 - Троица и четверица - Н, С, О, N )
Астрал - это заблуждения и майя, но это и мир снов-подсказок и пророчеств… Это - некий переходный мостик между физическим миром и потусторонним, … И если Аст-ральный принцип есть в человеке, то он абсолютно необходим для жизнедеятельности . Это то, что долго может витать по кладбищам в виде "тени человека", пугая живых людей…).
Также он сообщил, что ныне остро заинтересовались исто-рики науки тем, что в районе 4-14 веков отсутствуют значимые документы, они были тщательно собраны и добросовестно уничтожены… Кто и почему это делал, зачем и по чьей воле? Кстати, уничтожено почти всё, что было связано со славянами-ариями. Погибли почти все каменные постройки (за исключе-нием Колизея в Риме). Почему от Гераклита Эфесского ("тём-ного", а ранее - "мудрого") и Гераклита (мудреца) не сохрани-лось ни одного труда?
Считается, что "чистил историю" Ватикан - "священный вертеп". Эта организация сохранила свою легитимность.
До 4 века существовала как бы одна цивилизация, а после 14-го века - уже другая. Где-то в это время была придумана новая хронология, названная "от рождества Христова" и введён новый, Григорианский календарь…
(По изменению подходов к истории мы сами можем судить по опыту Вел. Франц. Революции 1.789г. и Октябрьской 1.917г. в России - тогда тоже радикально меняли летоисчисле-ние и предавали забвению прошлое…- от ред.)
Почему архив Ломоносова после его смерти сразу же исчез (он также много исследовал русскую древнюю историю)?
Считается, что историю заново переделал Ватикан в середи-не 16 века, когда ввёл новое летоисчисление. Ряд монахов пе-реписали историю под углом зрения, выгодную Ватикану… Кстати, при Петре 1 в России шли аналогичные процессы.
На рубеже Х1Х-ХХвв. народоволец Морозов попал в Петро-павловскую крепость и 25 лет провёл в исторических исследо-ваниях - ему было позволено писать книги. В частности он создал семитомник "Иисус Христос", где… доказал, что Хри-ста не было (!?) на "научной базе", используя астрономические наблюдения - затмения Солнца, Луны и пр. явления, к кото-рым были привязаны различные исторические события.
(Сама работа уникальна, а выводы ложны - в науке так быва-ет…, но он имеет последователей в СССР и России - Фоменко развивал идеи Морозова; и в частности проф. Постников в Москве также написал огромный многотомник, где "искоре-нил" всю историю мира…И тоже "на научной базе" - мы ви-дели его "труд", который взрывает мировоззрение, но факти-чески ничего не предлагает взамен, - от ред.).
(В данном случае можно констатировать, что действительно история России искажена злобствующими врагами её до неуз-наваемости - в районе Триполья на Днепре просто уничтожа-лись памятники древнейшей культуры ариев, сходные с индус-скими. Им до 5 тыс. лет. Н.К. Рерих писал, что враги Руси из ненависти замалчивают всё лучшее русское и возвеличивают западное. Но придёт день и историческая справедливость вос-торжествует.)
Рассел - ирландский мистик - в 1918 издал "Святые виде-ния" (в 2001 издан в России) - пишет о языке Богов, когда речь - это интуиция древности. Он описал, какой звук за какую функцию отвечал (наподобие санскрита, где каждый тон изме-няет значение основного звука и порядок следования звуков решительно меняет значение слова, - от ред.)
Столько мыслей навеял получасовой разговор по телефону…

КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ
Как интересный знак отметим, что мы купили художествен-ные кисти в одном из магазинов в центре города. И оказалось, что продавец, узнав во мне нездешнего, стала допытываться - откуда? В итоге выпытала-таки, что из Михайловского района Алтая, а она из Краснощёковского района, при этом оказалось, что знает Любу Розбах из села Куйбышево - и снова оказалось - "наш мир тесен!"
"Поиски истоков" Новосибирских завели нас и в краеведче-ский музей на Красном проспекте.
Оказалось, что "на поверхности" лежат немало интересных вещей, о которых не знаем, но которые чрезвычайно полезны в пути познания явлений и времён.
Поразил позвонок кита, диаметром сантиметров 30-35, эдакий "пенёк" размерами больше головы человека (не считая выдающихся значительно больше позвоночных отростков). Выяснилось, что на территории Новосибирской области когда-то водились киты…Т.е. всё это было дном огромного моря - видимо в те года, когда север Азии был скрыт водами океана Атлантиды (или ещё Лемурии?). Мамонт и другие мощные представители древней фауны широко представлены также.
В городке Сузун был монетный двор (!). Найден клад из по-зеленевших медных монет - целое ведро, оказывается - там было чьё-то состояние, где-то 11 рублей, только мелочью. На-до учесть, что ещё в конце Х1Х века корова стоила ещё 3 руб-ля (вспоминается, что в последние годы Советской власти ко-рова стоила, кажется рублей 500, прошу прощения, если ошиб-ся - городской человек всё-таки).
Русское население Зап. Сибири носило массу оберегов, счи-талось, что всё рукотворное и красивое несёт защитную силу от дурного глаза (созвучие с Ж.Эт. - где красивое - там эво-люционное, т.к. жизненное). На территории нынешней Ново-сибирской обл. мыли золото.
На территории нынешнего Обского моря был тот памятный остров, где погиб по преданию сам Ермак, покоритель Сибири, находился он южнее нынешнего п. Колывань (есть своя Колы-вань и на Алтае).
Подивили рогатины, с которыми искатели рискованных при-ключений ходили на медведя - это просто некое усиленное копьё... В общем - охота не для слабонервных - если охотник не успевал попасть зверю сразу в сердце, то раненый медведь неизбежно убивал его… Обоюдно жестокое занятие, и самое удивительное, что находились охотники ходить с рогатиной на медведя!
Интересен отдел пушнины. Здесь и казахстанский сурок турба-ган, зайцы, белки, лисица, соболь баргузин, выдра, норка. Раньше шкуры животных обрабатывали естественными сред-ствами. Это хлебами, квасом, молочнокислыми продуктами… Поэтому жизнь шкурки длилась десятилетиями, до 40 лет. Ма-ло того - охотник точно высчитывал время выхода на охоту, когда шкурка животного имела наибольшую красоту и проч-ность, и знал момент, когда она начинала линять. Охотник бил зверя с точно "дозревшей шкуркой", да ещё прямо в глаз… Это была целая наука.
(Сразу оговоримся - да, жестокая наука, т.к. убивали живот-ных, но были другие времена и иные нравы…, мы ведём речь об искусстве охоты и создания одежды для наших северных и хладных широт, поэтому согласимся - во всём этом есть своя, сообразная эпохе, суровая целесообразность) .
Ныне мало осталось специалистов по работе со шкурками. На Западе делают мех очень красивым, сверкающим, перели-вающимся, тонированным - за счёт химической обработки, делающей мех крайне недолговечным… Также делают шубы из кусочков, иссекая шкуру и срезая мездру…
В Китае и Турции ныне есть меховые заводы, но качество их изделий также уступают былому русскому промыслу и изде-лиям из меха. Хотя - отдать им должное - стремятся делать лучше, чем на Западе, гонящемся за внешним эффектом.
Чалдоны и кержаки. Первые - это названия русских поселен-цев в Сибири, а вторые - староверы, бежавшие от преследова-ний церкви (ныне наши сторонники - поклонники Ж.Эт. - не-мало натерпелись от них - кержаков - на Алтае… не отдача ли "кармических долгов"?).
Любопытно, что горницы не отапливались (не отсюда ли шутка: "наша горница с улицей не спорится"), в сундуках хра-нили крестьянское "богатство". Оказывается, замужние жен-щины не весьма желали, чтобы их видели чужие и одним из способов "защиты" был также обычай закрывать волосы (не-замужняя девушка могла ходить с открытыми волосами, коса-ми, а замужняя носила "кичку" или платки… (отдаёт чем-то магометанским, кстати).
В Музее широко отмечены годы Революции и ВОВ. Новоси-бирск и область дали много Героев Советского Союза, и в т.ч. величайшего аса 2-й мировой - Александра Покрышкина. Он к осени 1943 сбил уже 50 фашистских самолётов, после чего ему практически запретили - и как командиру авиадивизии и из опасения потерять такого лётчика - боевые вылеты и он "урывками", нарушая запрет высшего начальства, до конца войны сбил ещё 9 немецких самолётов, а, кроме того, на его счету 20-30 самолётов врага сбитых в групповых боях, т.е. совместно с другими нашими лётчиками. (Вообще, есть не-официальная цифра - 86 сбитых врагов)
(Сразу хочется "поставить на место" фашистов, которые заявляют, что их лучшие асы сбили до 300 самолётов наших и союзников, но при этом умалчивается, что их расчёт вёлся по данным фотопулемёта, когда каждое попадание зачитывалось как сбитый враг (!?). Однако, известно, что самолёт сбивался в среднем после 4,5 попаданий в него - поэтому можно пересчи-тать их "успехи" и получим в лучшем случае до 65 сбитых самолётов .При этом немцы воевали дольше нас на 2 года).
Ещё не в пользу фашистов такое сравнение - Покрышкин шёл в центр боя, на лучших лётчиков немцев, разбивая их атакующий строй и тем разрушая боевое задание врага, а ас-фашист бил из облаков, исподтишка, тайком, причём - сбива-лись в подавляющем случае молодые лётчики…
Вообще, мало чтят сибиряков-солдат Великой Отечественной. А ведь именно они спасли Москву в декабре 1941 и отстояли Сталинград в 1942. Враг специально выделял сибирские части в ту войну как наи-более стойкие и старался ставить против них эсесовские элитные вой-ска. И ведь всё же знаменательно - памятник в Трептов-парке в Берли-не "Воину-освободителю" (с ребёнком в одной руке и с мечом в дру-гой - разрубающим фашистскую свастику) - сделан скульптором Ву-четичем с воина-сибиряка - жителя Кемеровской области. Кстати, у Покрышкина такое же суровое и мощное лицо с крупными, волевыми чертами.

От редакции

<<На главную <<№36
Hosted by uCoz