"Триумф Евы", по картине С.Н. Рериха, В. А. Клещевский;

"Триумф Евы", по картине С.Н. Рериха, В. А. Клещевский;


  Перед нами очень интересная работа Святослава Николаевича, посвящённая известнейшему Библейскому мотиву. Ева приняла от "змия искусителя" яблоко, вкусив которое она "познала. запретное", "греховное" Поделилась яблоком с Адамом и оба были изгнаны из рая, т.к.-де после этого им там не стало места и де-Бог ещё им "завещал": ему трудиться в поте лица, а Еве рожать в муках…
  Весьма странное решение для милостивого Отца-Создателя и странное наказание невиновных за то, что они поумнели. Также странно, что в раю оказался "змий-искуситель", где ему ну никак не должно быть места.
  Как указывали и Е.П. Блаватская, так и Е.И.Рерих - "Библия" - весьма затемнённое произведение, в котором ничего нельзя понять, следуя "мёртвой букве". Иудеи, которые всё целиком заимствовали от вавилонян и египтян, перелицевали её под свою скромную персону и…утратили всё тайное, эзотерическое… Пока были у Израиля пророки, пока были посвящённые - "Библия" была ещё понимаема духом, но с их окончательным уходом - после царя Соломона, "Библию" можно понять лишь тем, кто владеет 7-ю ключами чтения… Е.П. Блаватская посвятила целый том "Разоблачённой Изиды" расшифровке положений "Библии", позже развила свою работу в "Тайной Доктрине", Е.И. Рерих дала окончательную оценку "Евангелию" и личности Иисуса Христа… Мы, конечно, будем опираться на их труды в оценке данного произведения С.Н. Рериха.
  …После первого взгляда бросим на картину второй, испытующиё взор, и начнём перечислять персонажи и объекты полотна: Ева, Змий, яблоко, сова, Адам, , обезьяна, цветы, травы и деревья, океан позади.
  Итак, в центре - красавица Ева. Обнажённая , стройная юная девушка - с надкушенным яблоком в левой руке. Широким веером распушены светлые волосы, пелериной за её спиной (кстати, в славянстве и у большинства народов мира у девушек были открыте волосы, и они символизировали её невинность, девственность и красоту; позже веер волос символизировал покрывало, покров и защиту - ибо образ Евы в чём-то перекликается с образами Богоматери, Женских Тар Востока, защищающих людей… Кстати, также в волосах накапливается психическая энергия и тут это может быть и знаком того, что именно женщина обладает большим её запасом, нежели мужчина). Правой рукой она указывает на красоту цветов и трав у её ног, указывает и на Змия, который одарил её знанием, подарив плод мудрости. Лицо Евы озарено светом радости от познания неземной мудрости…
  Внизу, у её ног лежит огромный Змий и смотрит на неё, видно, что он рад за неё.
  В углу картины, справа - испуганный, тёмнокожий Адам , он как бы шарахнулся и от Евы и от Змия-мудреца и от непонятного ему торжества юной девы. Хотя, видимо, он напуган и тем, что вскрылся его личный грех - не случайно в правом нижнем углу С.Н.Р. поместил обезьяну…
  Итак, "Триумф Евы" наступил только после познания. А что же было до этого? И в чём
 заключалось познание Евы, приведшее к её триумфу?
  Е.П. Блаватская весьма подробно описывает процессы как зарождения Земли, так и Жизни на ней и в частности - Человека. Е.И. Рерих даёт дополнительные факты, освещающие эту проблему.
  Известно, что лишь во 11-м Круге на Землю явилась Матерь Мира для воссоздания Жизни. В более поздние времена (111 Круг) явился и Люцифер, позже ставший Князем мира сего… В данном Круге жизнь носила другой облик, и сущности, что возникли тогда, если и могут быть названы "людьми", но таковыми не были бы признаны, если бы мы их сумели увидеть. Природа как бы экспериментировала, вообще-то, с самого 1-го Круга, без участия Высшего Разума, и поэтому практически все первые попытки создания человека приводили к тому, что возникали чудовища. Не случайны поэтому устойчивые мифы о рогатых и зубастых обросших шерстью или змеиной чешуёй чудищах, кентаврах и сфинксах. Смешение разных атрибутов - рогов, копыт, чешуи, горбов, клювов, хвостов и т.д. приводило к неудачам. Природа-мать экспериментировала, искала формы для жизни…
  В 111 Круге все эти неудачи Природы были признаны негодными для вместилища человека, но сам по себе опыт сохраняется в неких глубинах духовной (и если угодно - то и генетической) памяти.
  В настоящее же время мы можем говорить чётко одно - человек повторяет в утробе матери все этапы прохождения искры жизни - Камень -Растение - Животное - Человек. 4 Круга и 4 разных типа наиболее ярких проявления Жизни.
  Половое разделение возникло лишь в 5-й суб-расе 111-й Коренной расы Лемурии 1У-го Круга. До этого размножение было либо почкованием, либо делением, либо по типу спорообразования… Необходимость создания двух полов была обязательной, ибо в физическом теле размножение оптимально именно от двух полов.
  Великий Платон говорил о "половинчатых душах", "андрогинах". Медицина давно нашла, что в теле мужчины есть атрофированные органы явно женского происхождения и наоборот - у женщин в теле есть зачатки мужских органов - это ясное подтверждение прошлого андрогинного человека.
  Процесс разделения человека на два пола сопровождался также огромными духовными процессами на планете - 18,6 млн. лет тому назад (см. "ТД.." Е.П.Бл.) на Землю для ускорения её духовной эволюции пришли Семь Кумар, или В.Уч., которые дали искру жизни людям, а также вступили в борьбу с восставшим против эвоолюции Люцифером-Сатаной…
  Поэтому процесс разделения полов, получение человеком искры сознания, начало в человеке борьбы добра со злом шли как бы одновременно и параллельно… Зло появилось не только благодаря Люциферу, но и потому, что человек обретя сознание, а точнее - рассудок, получил и свободную волю, отсюда и его ошибки нравственного порядка шли как его негативная карма, а мудрые нравственные решения - как положительная…
  Ввиду того, что души человеческие явились с Луны, то и разум у них был "лунный", животный (отсюда все многочисленные связи всех отправлений Жизни и человеческого существования как биологического вида столь тесно связаны с Лунными циклами). Для просветления животного, лунного "ума" понадобилась искра от Солнечных Богов… Именно эту Искру Разума и передали В.Уч. духовному, но неразумному человечеству в 111 Коренной Расе Лемурии, в её 5-й суб-расе, когда произошло разделение полов…
  При этом важно отметить, что передача Искры Разума осуществлялась в общем-то физическим путём - В.Уч. воплотились как Мужчины и брали в жёны дочерей Земли (см. описание картины Н.К. Рериха в "Святогоре" № 2 (№ 29) от 2003г. стр. 12-14).
  Но поскольку Искры Разума на всех в равной мере не хватило, то у кого-то (т.е. у детей В.Уч. и земных женщин) её оказалось много - и они опередили всех в развитии, у кого-то среднее количество, а кто-то и вовсе был практически лишён искры… Так проявилось исконное различие в разуме у людей, что отмечается всеми исследователями. В т.ч. и разными умственными накоплениями обладают разные народы - более молодые должны ещё многому учиться у старых, а старые народы, зачастую как бы перегружены знаниями (что отражается в карме, в её большей значимости и большей ответственности…).
  При этом, разумеется, было Тайной, почему они представлялись в памяти народной как Драконы, Змии Мудрости, Наги?… И в сказках и мифах большинства народов мира переходило из поколения в поколения, что "Драконы пожирали самых красивых девушек", а их спасали герои… Позже появилась легенда о борьбе Арх. Михаила с Драконом и победой над ним…
  Любопытен переход смысла - Драконы стали предсталвляться как враги людей, хотя на самом деле - это были Огненные Посланцы дальних миров и Огонь их - это и есть мудрость знания, полученного людьми… При этом "победить драколна" означало - получить право на огненное посвящение… ("Царство Божие берётся штурмом!")
В.А. Клещевский, Алтай.
(Окончание в следующем, №36)

<<На главную <<№35
Hosted by uCoz