Учение Калачакры - Учение Огня

Учение Калачакры - Учение Огня

" Вообще, поиск дороги в Шамбхалу и духовное общение
с её владыкой были всегда предметом особого почитания
и рвения в среде тибетских аскетов и святых. Множество
устных преданий и легенд накопилось в течение столетий
вокруг этой проблемы, скрывая за собой её истинное значение".
Ю.Н. Рерих "К изучению Калачакры"
  В одном из своих писем 30.3.36 Е.И. Рерих пишет: " Калачакра (Колесо Времени или Колесо За-кона) есть Учение, приписываемое различным Влады-кам Шамбалы…
  Учение Калачакра есть Великое Откровение, принесённое человечеству Владыками Пламени, или Сынами Разума (среди которых были и есть Вл. Шам-балы), на заре его сознательной эволюции в третьей расе четвёртого круга Земли".
Намчувангдан,- " обладающая десятью силами", таково название этой мистической формулы. Является одним из самых сильных талисманов. Заключает в себе символику макрокосмоса и микрокосмоса.

  А каждый из нас, кто знаком с работой Н.К.Рериха "Шамбала сияющая", помнит о его бесе-дах с Ламой и ответах, даваемых на многочисленные вопросы Н.К.Р. Среди них были вопросы и ответы Ламы о Калачакре.
  "Великие Азары, знающие Учения Индии, знают и происхождение Калачакры. Они знают Великие Истины, которые откроются человечеству и полностью преобразуют жизнь! Многие Учения Калачакры бессознательно используются Западом и Востоком, но даже при таком бессознательном использовании они дают чудесные результаты. Стано-вится понятным, как возросли бы наши возможности при сознательном следовании этим Учениям, как мудро можно было бы пользоваться великой, вечной энергией, этой тонкой невесомой материей, рассе-янной повсюду и в каждый момент доступной нам. Это Учение Калачакры, это использование первичной энергии было названо Учением Огня. Индийцы знают о великом Агни - древнем Учении, которое, несмотря на древность, будет новым Учением Новой Эры. Мы должны думать о будущем; и Учение Калачакры, мы знаем, содержит весь материал, который может быть применён для величайшей пользы. Сейчас существует множество учителей - таких различных и таких враж-дебных друг другу. И всё же многие из них говорят об одном и том же, что выражено в Калачакре".
  Из вышесказанного следует, что в настоящее время та часть Великого Откровения, необходимая для усвоения и применения на данном этапе развития че-ловеческого общества изложена в Учении Живая Эти-ка - Учении Агни Йога (Учении Огня). Но обратимся к тому, что сохранила для нас история об Учении Ка-лачакра, о её появлении и распространении.
  Учение Калачакра, как и любое Великое Уче-ние имело две стороны познания - эзотерическую и экзотерическую. Эзотерическая, внутренняя часть док-трины Калачакра передавалась непосредственно от Гуру к ученику и являлась прерогативой Династии Таши-лам. Известно, что Е.П.Блаватская получила выдержки из ("Книги золотых наставлений") "Голоса безмолвия" от Таши-ламы вместе с небольшим трак-татом на тибетском языке о Калачакре, озаглавленным "Общность мистических адептов". Внешнюю же - эк-зотерическую часть учения, представляет многочисленная комментаторская литература, предназначавшаяся как для пропаганды самой доктрины, так и для распространения среди верующих поверхностных знаний и рекомендаций в ритуально - обрядовой практике. И, в основном, опираясь на эту литературу, мы имеем познания об этом Учении.
  Гленн Муллин в своей работе "Практика Калачакры. Связь с Шамбхалой" пишет: "…при анализе фундаментальной литературы Калачакры, бы-ло сказано, что оригинальной "исконной Калачакра-тантры", известной также под название "Парамадибуддха" или "Изначальный Будда" больше не существует; …Тем не менее, "Исконная Калачакра - тантра" всё ещё существует в Шамбхале, в из-мерении, постижимом лишь для чистых духовных искателей. Там она хранится в тайне, вероятно, для того, чтобы открыть её в будущую эпоху, если насту-пят подходящие условия".
  А.Н.Зелинский в своей статье ""Колесо Времени" в циклической хронологии Азии" говорит: "Чтобы разобраться в этом сложном вопросе, (о Ка-лачакре -С.К) следует , на наш взгляд, отделить еще почти не изученную религиозно-философскую сторону учения от его чисто хронологического и календарного аспекта".
  Вкрапление этого Учения можно видеть во многих философских и религиозных учениях, как ми-ровых, так и индийских. Так в одном из древнейших индусских учений - джайнинском говорится о Кала-чакре как о "Колесе Времени" или "Мировой исто-рии". Мир вечен и неизменен, однако условия его Срединного мира Мадхьялоки, включающего в себя
 Индию и Восток, подвержен периодическим колеба-ниям. Срединный мир имеет форму диска, в центре которого находится материк в форме лотоса. В сере-дине его возвышается гора Меру. Остальная часть ми-ра пребывает в постоянном не изменяющемся потоке времени.
  Коль Калачакра "Колесо Времени", колесо мировой истории, то согласно мифам Индии оно имеет 12 спиц, из которых 6 относятся к прогрессивному восходящему полуобороту колеса, а 6 спиц к нисхо-дящему периоду. В конце нисходящего периода Земля раскаляется докрасна. Прекращают произрастать рас-тения. Страшная жара днём и холод ночью сокращают жизнь на Земле. В конце периода свирепствуют урага-ны. Затем начинается восходящее движение колеса. Дожди напитывают Землю. Всё оживает. А в период перехода "плохого в хороший" появляется Учитель - один из 24 и выводит за собой всех, кто уверовал в Не-го.
  Одна из фундаментальных идей буддизма - разработка концепции времени и Калачакра, включён-ная в священные книги буддизма естественно изуча-лась буддийскими мыслителями особенно глубоко. Именно буддийские мыслители открыли неведомую ранее тайну бытия - существование другого измере-ния, присутствие которого каждый из нас неясно ощущает в плане нашего земного бытия. К этому иному измерению, иному бытию относятся наши сны, видения, озарения то есть та информация, порой ог-ромная по временным измерениям, которую мы полу-чаем за короткий земной срок. И мы понимаем, что эта информация может прийти не из земного, а какого-то иного бытия, где время протекает в других измере-ниях. Об этом и говорит Учение Ж.Э. МО-1 шл. 615: "Особое недоразумение возбуждает условие времени между различными Мирами. Действительно, можно видеть очень отдалённое будущее, но земной срок со-вершенно иначе преломляется там, где времени нет. Кроме того, наши условные дни и ночи уявляются иначе даже на проявленных планетах. Но Мир Тонкий и тем более Огненный совершенно лишены этих ус-ловий"… Нам земным людям порой это трудно пред-ставить, и только в мгновения озарения, когда наш дух проникает в высшие слои мы ощущаем это.
  Надо сказать, что всё, что скрывается за поня-тием "время" интересовало не только буддийских мистиков. Аристотель определял время, как " число движений", выражающееся в повторяемости и цик-личности. Время же по определению Платона,- под-вижный образ вечности, поэтому оно безначально и бесконечно. Однако, если в христианской культуре преобладала идея необратимого, линейного времени, то в буддийском Востоке и в мире индийской, китай-ской культуры доминировала идея циклического вре-мени. Восточная идея временных циклов наиболее полно отразилась в системе "Колеса Времени", тесно связанной, как оказалось, с азиатской системой "60-летнего звериного цикла". Этот цикл, согласно исто-рическим данным, впервые получил широкое распро-странение в Древнем Китае на рубеже нашей эры, хотя китайская традиция относит его возникновение к ле-гендарным "временам императора Хуан-ди, а точнее к 2637, или даже 2697г. до Н.Э.
 Названия двенадцати животных и соответст-вующих им циклических знаков шли в следующем по-рядке: Мышь, Бык, Тигр, Заяц, Дракон, Змей, Конь, Овца, Обезьяна, Курица, Собака, Свинья; с ними че-редовались в определённом порядке " 5 мировых сти-хий", или "первоэлементов" в их женских и мужских аспектах.
  Идею цикличности времени разделяла вся языческая древность. С точки зрения античных мыс-лителей, "всегда то же" - это вечность; вечное воз-вращение к тому же - это время. Время есть ха-рактеристика изменений происходящих в вещах. Если бы вещи были неподвижны и неизменны, то не было бы времени. Например, для того чтобы скала превра-тилась в песок должно пройти определенное время. Если бы около нас ничего не изменялось, мы могли бы сказать, что время остановилось. Вспомним сказку о "Спящей царевне" где этот постулат хорошо виден. Время есть фиксатор изменений.
  Учение Калачакра изучает три колеса времени - внешнее, внутреннее и иное.
  Внешнее колесо времени - это внешний мир, окружающая среда. Зодиакальный и годовой цикл из-вестный как Восточный календарь Процессия солнеч-ных и лунных дней. Интересны поиски в этом направ-лении В.Баканова из г.Кемерово и его последователей.
  Внутреннее колесо времени - это сам человек, его тело и движение энергий по телу по энергетиче-ским каналам. Е.П. Блаватская пишет, что за 24 часа аура человека делает полный оборот вокруг тела. Так же известно, что на тело человека проецируются все 12 циклических животных и китайская медицинская практика иглоукалывания использует это.
  В медицинском трактате "Голубой берилл" (ХУ11в) Переведённым Ю.Н. Рерихом на английский язык в 1949г. выделяется три типа "жизненных сосу-дов". Эти сосуды "тонкого тела", наличие которых лежит в основании жизни индивидуума.
 Первый тип - сосуды, которые проходят по всему телу. В них циркулируют " капли жизненной сущности" - "тхикле" (тиб.- "душа"). Считается что все "тхикле" генерируются в "главной тхикле", нахо-дящемся в центре сердечной чакры, там, где сознание переживает состояние бордо. "Главное тхикле" есть образование величиной с малую горошину или боль-шое горчичное зерно. Оно включает в себя как чистую квинтэссенцию пяти первоэлементов, так и абсолют-ное сознание с его опорой - тончайшим энергетиче-ским током. Сознание и его энергетический ток -сущности нераздельные, подобно тому, как запах кам-фары неотделим от самой камфары. Это главное, тон-чайшее "тхикле" генерирует белые (отцовские) и красные (материнские) "тхикле", которые находятся во всех сосудах и чакрах "тонкого тела", причём бе-лые "тхикле" преобладают в чакрах головы, а красные - в чакрах пупка. Поддерживая жизнь и развитие орга-низма в целом, они получили общее название "ла", что означает примерно "жизненная сущность" Цирку-лируя по "сосуду жизни", "ла" максимально проявля-ют свои потенции лишь в определённых точках чело-веческого тела, которые называются "местонахожде-ние ла".
 С.А. Клещевская, Алтай.
 (Окончание в следующем №)
<<На главную <<№32
Hosted by uCoz