Нам пишут

Нам пишут

Юрий КОЦЕРУБА, Г. Курганинск, Краснодарский край. 1) "Посвящается Е.И. Рерих" 2) "Посвящается Е.П. Блаватской"
Зажжённая Небом
Искринка Вселенной,
Дано на Земле
ей сердца зажигать,
Она воссияла
И стала нетленной -
Заря Урусвати -
Небесная Мать.
Свет факелом жизней
В мирах пронесённый,
Сжигающий тьму -
Свет Начала Начал -
Останется с теми,
Кто к ним устремлённый,
Чей голос в созвучии
Звёздном начал.

Горенье подвигом - Огонь
Могучей силы,
С надземным притяжением высот
Возносит дух волной
Неустрашимой,
И с каждым воплощением
Растёт
Полёт Огня сердец для будущего
счастья
В доверенном Служении
Нести
Свою частицу искры -
Сопричастья,
Горящей в огнедышащей
Груди.

Г. КАЛИНИНГРАД (обл.), АЛЕКСЕЕВА Н.Ю.

 "…Моё знакомство с Ж.Эт. началась с произведений В.М. Сидорова и выстав-ки работ Н.К. Рериха у нас в Калининграде в 1989г. В декабре 1989г. у нас была создана "Школа Ж.Эт.", которую я и посещала до 2001г. включительно. Возглавлял её Олег Александрович Мелехов, известный художник и его жена Светлана Юрьев-на Кузьмина.
  В январе месяце 2002г. я вышла из "Школы". В это же время из неё вышли люди, которых я более всего уважала и ценила. Мы создали своё общество "Радуга". У нас выходит свой , внут-ренний журнал "Радуга". Часть его я вам и высылаю. Это всё, что я имею об этом человеке. (Речь о М.Ц. Пурге, материалы о котором печатались в №30 вестника, - прим. ред.)
  Одно понимаю: не зря на Балтийском маяке в дозоре стоим мы, до нас стоял Михаил Цезаревич Пурга. А на Алтае Альфред Петрович Хейдок - его друг, с которым они вместе отбыли 10 лет за-ключения. Мне поручили от нашего общества поддерживать связь с Алтаем. Поэтому я буду вам сообщать всё самое интересное и, конечно же, напишу о нашем крае и вышлю снимки".

Елена ШИШКИНА, г. Верхняя Пышма, Свердлов-ская обл.
Я слышу шум великой битвы,
Шаги воскресшего Христа,
Дошли, дошли наши молитвы
Главу склонивших у Креста.
Идёт Иисус дорогой Света
И раскрываются сердца,
Вновь улыбается планета -
Созданье Высшего Творца.
Я слышу в шорохе и громе
Клич Чудотворного Креста.
И в сердце пламенном хороме
Уста впечатали Христа.

В.Г. КУШНАРЕНКО-СУРТАЕВА, Г. Горно-Алтайск. "КАПЛЯ" ( Ларисе П. Дмитриевой, автору исследований "Т.Д." и др. книг посвящается)
Черпнув из моря Знаний Света,
Ты постаралась всё отдать,
Чтоб с драгоценной Влагой этой
Познать мог кто-то благодать.
Пригоршней на берег высокий
Плеснула ты, что было сил.
Но там - кусты, трава, осока,
И пить… никто там не просил.
А ты, уставшая, смотрела,
Что всё упало в круговерть.
И только капелька сумела
На берег этот залететь.
Ты опечалилась… Напрасно!
Та капля в десять твоих книг
Морей бессмысленных прекрасней
Для тех, кто к капле той приник.
Она в себе такую силу
Познаний Света и Добра
Несла, что Искрой негасимой
Зажглась, как Солнышко с утра.

Рис. Л. П. Платоновой (г. Тюмень): "ОЗЕРО БОРОВОЕ. КАЗАХСТАН, ДОРОГА К ГОЛУБЫМ ОЗЁРАМ (25.03.2002)". Акварель. Людмила Павловна неутомимая путешественница. Объездила пол-страны. В прошлом году вторично побывала на Алтае, а ранее была и на Байкале, на Тянь-Шане, в Восточной Сибири… Участница объед. конф. 2-8 авг. 2002г в Бийске.

г. ВОЛОГДА, Евдокимова Н.В.
Вологда. Спасо-Прилуцкий монастырь

  "Моё молчание было связано с изменениями житейского плана. Надеюсь, что эти заботы с переездами закончи-лись (автор письма переехала более года назад из Воркуты в Вологду,- прим. ред.). Да и деятельность общест-венно-духовного плана находилась в стадии поиска единомышленников. И я их нашла! Это духовно-культурный центр, где проходят выставки работ художников, фотографов, народно-прикладного творчества. Здесь же ра-ботает детская творческая художест-венная студия и театральная группа. Можно отдохнуть душой, побывав на концерте классической музыки. Есть и своя библиотека с философской, науч-ной литературой, направленная на воз-рождение и воспитание нового челове-ка. Желающие имеют возможность познакомиться с Уч. Ж. Эт., наследием семьи Рерихов и Е.П. Блаватской. В читальном зале проходят встречи с интересными людьми. Последняя встреча была посвящена теме "Энерго-обмен Земли" и провела её канд. гео-граф. наук, преп. Вологодского пед. университета Н. Максутова.
  Город Вологда вошёл в моё сердце легко и навсегда. Очень люблю гулять по городу в тёплые солнечные дни. После суровой природы Севера Воло-гда покоряет свои деревянным зодчест-вом, обилием церквей и соборов, зво-ном колоколов, незабываемым цвете-нием яблонь и вишен, яркими гроздья-ми рябины, изворотливыми изгибами реки Вологда, маленькими речушками с изумительными названиями, уводящи-ми в прекрасную старину - Садема, Шограш, Золотуха…
  Город сумел сохранить свой колорит и чистоту, свою историю. Вологда - ровесница Москвы. В небесную синь устремлены купола кафедрального со-бора Рождества Богородицы, Софий-ского Собора, Храма Николы на Глин-ках, Храма Покрова на Козлёне, Храма Александра Невского, Храма Покрова на торгу, Храма Николы во Владычи-ной слободе, Храма Андрея Первозван-ного (Спасо-Преображенский)… И это ещё не всё. Многие церкви в настоящее время закрыты на реставрацию, но ко-гда-нибудь и они откроют свои двери, чтобы человек мог прикоснуться к тай-не соединения земного и небесного Вологда богата своими знаменитыми земляками. Здесь жили и творили по-эты Константин Батюшков и Николай Рубцов, писатель Н.В. Засодимский. В городе славится Вологодский кремль-музей заповедник, кроме него можно посетить дом-музей Петра Первого, музей вологодского кружева, музеи Можайского, Батюшкова, музей ди-пломатического корпуса, музей дере-вянного зодчества. В Вологде находит-ся и действующий Спасо-Прилуцкий монастырь.
  В выходные дни можно посетить драматический театр, детский музыкальный театр, филармонию, театр для детей и молодёжи или покататься на лыжах в парке Мира.
  И недаром город стал распространителем нового школьного предмета "Истоки".
  Истоковедение, как междисциплинарное, интегрирующее направление в образовании, нацелено на гармоничное развитие личности участников учебно-воспитательного процесса на основе социокультурного опыта и духовно-нравственных ценностей.
  Стержневую основу Истоковедения составляет учебный курс "Истоки" и программа "Воспитание на социо-культурном опыте" (1-11кл.) Основате-лями Истоковедения являются профес-сор РАЕН И.А. Кузьмин и профессор Вологодского гос. пед. универс. А.В. Камкин.
  Предмет "истоки" и программа активного воспитания развивает социо-культурную основу учебно-воспитательного процесса.
  Программа "Социокультурные истоки", с курса пропедевтики для детей 3-7 лет. С раннего возраста дети приобща-ются к категориям Слова, Образа, Кни-ги и завершают дошкольное образова-ние выходом на традиции Слова, Об-раза, Русской души.
  В начальной школе происходит присоединение к первоначальным социо-культурным ценностям России, осваи-ваются категории социокультурной среды и внутреннего мира человека.
  В средней и старшей школе акцентировано развитие истоков культуры - от истоков различных сфер творчества человека до системного видения исто-ков управленческой культуры.
  В профессиональной школе основой учебно-воспитательного процесса становятся "Истоки ремесла"."
 (Окончание следует)
Алевтина Ромме, г. Екатеринбург:
"СЕРДЦЕ"
Что значит - сердце говорит.
Как говорить оно умеет?
Как можно сердце усмирить?
Кто приказать ему сумеет?
Оно кричит, оно трепещет,
И радуется , и болит.
Оно умрёт, оно не вечно.
Но сколько мудрости вместит.

"ЖИЗНЬ"
Всё в нашей жизни преходяще.
Сегодня есть, а завтра - нет.
Жизнь человека - мир входящим.
В конце туннеля виден Свет.
Идём по кругу неуклонно.
Родился - значит умирать.
Но с каждым вдохом и мгновеньем
У человека цель - познать.
Познать весь Мир, себя, друг друга
И осознать всю жизнь свою
Частичка Огненной Вселенной -
Дано увидеть свет и тьму.
Из века в век все друг за другом
Мы растворяемся в ночи,
Чтобы понять там, за порогом,
Зачем мы в этом мир пришли.
И осознать себя частичкой
Великой Тайны Бытия.
Понять, что жизнь твоя земная
Лишь часть, лишь искорка Огня.
Суть Человека - искра Божья.
В нём целый Космос, целый Мир.
И не судите его строго,
Коль высоты он не достиг.
Лишь осознав приход на Землю,
И смерть, и Радость, и Любовь,
Он вырвется из плена бездны,
И, тьму, пронзив, вернётся к Свету вновь.
"КОЛОСЬЯ"
Что-то шепчут плакучие ивы,
Наклонившись над кромкой воды.
И желтеют бескрайние нивы,-
Ждут начала крестьянской страды.
Шевелит ветерок колосками,-
Наступила уборки пора.
Мужики запаслися серпами.
Завтра выйдут они на поля.
И склонятся колосья под серпом,
Чтобы силу свою людям дать.
Пусть уходит, кончается лето.
Мать - природа всегда благодать.


г.Дальнегорск, Приморье, РАЗМЫСЛОВА Н.Е.
 "…Фотографии Приморья не мои, а Нины Петровны Минченко, одной из членов нашего движения. Сни-мая природу нашего края, она про-вела фото-выставку в Музее и по-дарила её музею г. Дальнегорска.
  Пришла долгожданная весна с её светлыми праздниками: пасхой, 1-е, 9-е Мая и ещё впереди Троица.
  Весна у нас ранняя, но затяжная, с морозами по ночам. Природа про-сыпается и одевается в свои кра-сивые одежды. Цветёт багульник по склонам сопок и берегу речки. Покрылась белой пеной черёмуха, а за ней в садах расцвела груша, яб-лонька и вишня, абрикос.
  Берёзы и тополя, и ива тоже одеваются в свой нежный, зелёный наряд. Начались работы на огоро-дах и дачах - труд за хлеб насущ-ный. Продукты у нас немного по-дешевели, в частности картофель, и питание растительное - каши, всё это привело к сокращению тер-ритории огорода. Соответственно больше времени можно посвятить на чтение, искусство, музыке, при-роде. Растёт культурное движе-ние по всей России и к нам в глу-бинку за 200-500 км от железной дороги, стали приезжать с кон-цертами симфонической музыки из Владивостока. Им за это наша благодарность.
  Читаю и изучаю 1У том Писем Елены Ивановны., изд. "МЦР", вот часть из письма №81, 8 июня за 1936г:
  "…Потому следует запомнить, что трудная карма не значит - карма низкая. Именно наоборот. Лёгкая карма есть карма ничто-жества. Часто лёгкая карма яв-ляется тяжким испытанием, ибо чрезвычайно редко, когда чело-век поднимется среди благополу-чия. Потому среди мудрых при-нято считать лёгкую жизнь за проклятие. Если бы Жанна Д,Арк была пожалована королём поместьями и кончила жизнь в роскоши и благополучии, то она не была бы Жанной Д,Арк. Но её личная карма требовала костра. Не забудем о миссиях, принимае-мых на себя высокими духами. Отношение к ним со стороны тех, к кому они направлены, утвер-ждают карму тех народов на мно-гие века. Так они являются пробным камнем сознания наро-дов…""
 
Р.С. редакции: нам сейчас - речь об РД - трудно, и у многих сложная кар-ма. Если понимать её под углом зрения этого письма Е.И.Р. - будет легче.

Р-ц Мамонтово, (Алтай), Е.М. Плешаков и В.Б. Рождественская
 "Е.М. удачно в апреле съездил в Бийск - давал там уроки, читал лекции-беседы. За 8 дней работы, которую чётко организовала Св. Юр. Порубова (в день перевозили, иногда из одной школы в другую, всё шло по строгому графику и без задержек, оперативно) - своих то-варищей и благодаря этому удалось в 14 школах, а также в лицее, в дет-ской воспитательной колонии про-вести 37 (тридцать семь!- прим. ред.) открытых уроков (два и более на уроке), более 15 встреч, бесед… Темы: "О творчестве Н.К.Рериха" с показом репродукций картин (три), остальные, с 1 кл. по 11 кл., от-дельные и групповые, "О Красоте".
  Сейчас думаем о будущем - с бийчанами попробовать совершить восхождение на Горном Алтае.
  У нас родилась внучка в Новоси-бирске. Свозила (В.Б.) детей из училища с экологической пьесой "О чём звонят кедры с соснами?" на фестиваль в Барнаул, говорят - успешно. Сейчас готовлю выпуск-ные вечера. А дома - огород, ре-монт и еженедельные походы в бор, где встречаем белок, зайцев, бу-рундуков.
  Когда ездила к внучке в Новоси-бирск, удалось посетить в новом музее Н.К. Рериха (на 2-м этаже, т.к. 3-й ещё строится) выставку фотографий планет, созвездий, галактик - сделаны в цвете учёными астрономами из Академго-родка - палитра рериховская и очень впечатляет. И ещё - в экспозиции в за-лах Рериха в картинной галерее среди картин Н.К. прибавилось 2 картины Св. Ник. Рериха (из запасника). Посылаю новые стихи":
"СОКРАТ"
Сын повитухи и каменотёса
Нашёл призванье - задавать вопросы,
Вопросы жизни задавал стократно,
И стал в веках Учителем Сократом.
Босой Сократ среди Афинской знати
Был многим неприятен, непонятен,
Но из любых турниров, состязаний
Он с блеском выходил ума дерзанием.
Любимый ученик Анаксагора,
И сам учеников обрёл он скоро.
Судьба была к Сократу благосклонна,
Он светоч мысли передал Платону.
Не канут в Лету искры Абсолюта,
Пусть выпита смертельная цикута
Сократ живёт меж нами в мире этом,
Как вечный символ преданности Свету!

<<На главную <<№31
Hosted by uCoz