Семинар в Бийске 22-23 марта: "УЧИТЕЛЬ И УЧЕНИК"

Семинар в Бийске 22-23 марта: "УЧИТЕЛЬ И УЧЕНИК"


 Встреча редакции вестника со-стоялась в Бийске, согласно плану, выработанному в августе 2002 года (были гости из Павлодара, Новоси-бирска, Армении, п. Малинового Озера). Было общее высказано со-жаление, что не сумел присутство-вать на встрече почётный председа-тель Бийского РО - Е.Ю. Калугин (он прибудет на сессию через неде-лю).
  "ВЕЛИКИЕ УЧИТЕЛЯ" (по творчеству НК и СН Рерихов), "РЕРИХИ И КИТАЙ" - темы, представленные ВА и СА Клещев-скими (п. Малиновое Озеро). МВ Чистова (Новосибирск) сделала сообщение об общине (со ссылками на Уч. Ж. Эт. и примеры из "Жития Апостолов").
  Сообщение о "Великих Учите-лях" было сделано в основном в опоре на творчество Н.К. Рериха, в теме же "Рерихи и Китай" было рассказано о достижениях древнего Китая, его культуре, поэзии, о Великих Учителях древнего Китая Лао-Дзе, Конфуции. Хотелось бы привести напутствие умудрённого старца Лао-Цзы молодому Кон-фуцию во время их расставания. " Я слышал, что люди богатые и знатные на прощание дарят гостю деньги, а люди добрые дарят сове-ты. Я не богат и не знатен, но, как не удостоен я этого звания, люди зовут меня добрым. Посему по-зволь мне дать тебе совет: человек любящий подмечать недостатки других, рано или поздно попадёт в беду; человек, который любит ра-зоблачать промахи других, подсте-регает опасность; почтительный к старшим не стремится быть впереди всех, и тем же держится добропорядочный подданный".
  В 3 веке до н.э. в Китае уже встречались в прежних вопло-щениях Н.К.Р., Е.И.Р. и их сыновья. Известно, что у них был Камень и картины Н.К.Р. "Агни Йога", " Йенно-Гуйо-Дья - друг путешест-венников" посвящены этому, так же одна из картин С.Н.Р. "Н.К. Ре-рих" 1928г.
  На другой день было очень жи-вое обсуждение темы "УЧИТЕЛЬ И УЧЕНИК", доложенной бийчанка-ми Лидией Житновой и Людмилой Волковой .
  Надо сказать, что в ноябре был уже разговор на эту тему в Бийске и тогда сообщение редактора вест-ника вызвало интерес и много во-просов. На сей раз хозяева, заранее выбрав эту тему для беседы, хорошо подготовились к встрече и тема получила продолжение и всестороннее обсуждение, с разных сторон. Мы совместно пришли к следующим выводам. Вопрос: "Кто такой учитель и являются ли наши наставники учителями?", и ответ: "Наставничество (или руководство группами) - обязательная состав-ляющая движения, но учителей в полном смысле этого понятия у нас, кроме Учения Живая Этика, ныне нет".
  Слушатели семинара, заслушав также сообщение об опыте работы в Риге Рериховского общества (Р. Рудзитис, 1939г.), попросили напечатать эту заметку.
  Ашот Михйлович Агабабян на-чал издание учительской "АВ-ТОРСКОЙ ГАЗЕТЫ" - на базе наработок, с которыми он в Бийске второй год ведёт спец. школу. Как признание первых успехов является и приглашение его с лекциями в Барнаул и посе-щение его школы учителями из других мест края...
  На наших глазах идёт мате-риализация замыслов упорного педагога, с которыми он в далё-ком 1991 году, на Урале, на встрече у озера Чебаркуль, вышел к рериховской общественности. В 2001 году приехал на Алтай и уже учит детей. Так, медленно, но уверенно видны шаги Нового Мира.
  Частично его заметки публико-вались в "СВЯТОГОРЕ" в 2000 и 2002 гг.

  Было отмечено, что понятие "любви" нам доступно лишь в ма-лой степени, ибо истинная любовь - это только любовь к В.Уч., дости-жимая при полном самоотвержении и самопожертвовании (примеры Жанны Д, Арк, Галиея, Дж. Бруно, жизней ЕИ Рерих…и др. - вряд ли повторимы нами), то же, что мы выдаём за любовь или представляем, что это любовь - не более, чем желание привлечь внимание, или наше заблуждение, т.е. всё та же великая иллюзия, майя. Но стремиться, конечно, надо. Однако первый этап - это доброжелательство, вслед за ним идёт сотрудничество, основанное на великом терпении, чем, увы, никто в РД не может похвастать. Весьма сложную картину Алтай-ской глубинки представила учитель математики из села Дёмино Соло-нешенского района Галина Зонина (переехала туда год назад из Пав-лодара). Живут там кержаки (т.е. потомки староверов), общая куль-тура невысока. К счастью нет нар-комании, но повальное пьянство. Они вместе похожи на большую семью, хотя между собой ссорятся, но не приемлют "чужаков", друж-но, буквально стеной отталкивая всё "приезжее". Большая проблема - отсутствие денег. Дети не хотят учиться, - считают, что будущего нет, а оттого и не мечтают о буду-щем ("зачем, если всё равно ничего не сбывается?"), порой даже руки опускаются, но работать надо и искать подходы к местному населе-нию - тоже. Конечно, из города все эти проблемы были не видны и да-же не представлялись в воображе-нии. Однако, несмотря ни на что - трудиться там интересно
  Немного рассказал о жизни ВУЗа в Новосибирске студент Андрей Мокроусов. Учиться весьма тяжело, обучение платное, многие покупают оценки, экзамены (девальвация образования) - из-за как бы отсутствия видимой перспективы стимула к учёбе нет. О высших идеалах в такой среде речи, поэтому, не идёт. Любопытно, что среди преподавателей есть люди, замеченные как масоны. (Да, мир заметно изменился в сравнении с годами нашей студенческой молодости 60-х гг.!, - прим. ред.)
  В заключение участники встречи обсудили перспективы встречи в августе у горы Синюхи, каждый окончательно определился с темой выступления или иного вклада. Бийчане и гости делали предложения по культурной про-грамме. Также было решено, что пока наше объединение воздержит-ся от официализации, а поработает по-прежнему в режиме взимо-врабатывания, ведь мы все ещё только учимся сотрудничать.
  На будущее решено организовы-вать именно тематические семина-ры, чтобы все участники заранее готовили одну базовую и обяза-тельно животрепещущую тему.
  Атмосфера встречи была исклю-чительно дружественной.
 От редакции.

<<На главную <<№30
Hosted by uCoz