Нам пишут

Нам пишут:
Солонешенский район, Алтайский край. Семья Калугиных.

Е.Ю. Калугин на конф. в г. Рубцовске, авг. 2001г - 75 лет пребывания Н.К.Р. на Алтае.
Е.Ю. приехал на Алтай с Украины летом 1999, сам - бывший военный, в Уч. Ж.Эт. более десятка лет, создал активное общество в Бийске - оно было за-стрельщиком объедини-тельной конф. в авг. 2002. Ныне живёт в глубинке - село Топольное, где мечта-ет создать общину.
",..Я только что вернулся из Бийска. Окончилась моя 1-я сессия в педуниверситете. Сессия была очень напряжённая и интересная. Учился с удовольствием. Пришлось сдать 2 экзамена и 9 зачётов. Но справился.
  Провёл в Бийске курсы и организовал новую, уже 6-ю группу "Вдохновение". Провели семинар 7 декабря для всех групп. Пришлось много побегать по поводу создания в Бийске хорошего полноценного музея имени Е.И. и Н.К. Рерихов и культурно-просветительского центра. Руководство города на словах вроде "за", а фактически - им хоть музей, хоть бордель, лишь бы деньги шли. И на всю культуру им глубо-ко...Требуют от 600 до 1.000 руб. за 1 м кв. в год плюс ком-мунальные услуги - это 150-200 кв. м. Умножим и получим совершенно фантастическую сумму.
  Но парадокс заключается в том, что музей во времени и пространстве в Бийске уже есть! И культурно-просветительский центр по проведению идей Ж.Эт. на земной план - тоже. Значит наше дело простое - найти возмож-ность реализации на земном плане. Пока нашёл через старые связи 2 комнаты в кардиологическом диспансере - бесплатно. 45 кв. м пока для начала дают. Пришлось придумать для этого новую программу: "От наркотиков к здоровью и просветле-нию". В обществе создали активную отдельную группу с хо-рошим руководителем для реализации этой идеи.
  Так что сейчас все озадачены, постороннего в головах нет. Все при деле, значит общество стабильно и работает. Да, конечно, хочется, чтоб активней, но пусть люди делают, а там я опять подъеду, да и актив на месте(…).
  В Солонешном группа снова начала расти, период сжатия окончился(…) То, что "Святогор" много уделяет внимания жизни РО - очень важно. Чисто литературно-рериховские журналы сейчас никому не нужны..".

г. ТЮМЕНЬ, Платонова Людмила Павловна. "ОТКРЫТИЕ БЕЛУХИ"

"После конференции (авг.2002) в Бий-ске и похода нашей объединённой груп-пы "на Белуху" чувствую себя великой должницей вашей, т.к. сразу не написа-ла подробно о походе. Это было непро-сто для меня, т.к. долго размышляла, "приходила в себя".
  Дело в том, что "на Белуху" стреми-лась попасть давно - ещё с первой моей поездки на Алтай в составе экспедиции, если можно так выразиться, организо-ванной ВВ Гейдтом. Мы тогда были и на конференции (международной) в г. Новосибирске. А потом группы из раз-ных городов выехали через Бийск. И по Чуйскому тракту на автобусах от Бий-ска доехали до Усть-Коксы. Нас было очень много. И нас сразу "заметили" - на турбазу все наши автобусы сопрово-ждала милиция ("в резервации" - так мы сразу окрестили то место, где долж-ны были находиться, провели 2 недели, пока не вернулись из похода другие группы из нашей экспедиции, оказав-шиеся более подготовленными к такому походу и мобильными). А у нас было человек 30, да ещё дети.
  Правда, мы быстро освоились и про-жили на берегу Катуни незабываемые дни с большой пользой для себя - по-бывали в музее В. Уймона, посадили цветы у дома, где когда-то останавлива-лись Рерихи, побывали у камня Рериха (в Уймонской долине, на горе). С ним связана то ли легенда, то ли быль (дума-ем, правда). Он вышел сам на поверх-ность из земли и на нём инициалы НК Рериха. Мы там фотографировались. Но как мы к нему летели! (У нас в запасе было только 2 часа, а идти пешком надо было несколько км). Много было при-ключений. Но мы поняли и то, что ка-мень этот непростой. Дошли да него даже те, у кого ноги не могли ходить - "отстёгивались". А когда шли назад - пришла машина и подобрала тех, кто отстал. Так что мы собрались в центре села почти в одно и то же время (помо-щи было много в тот день). И катамара-ны нас дождались (вернулись мы не через два часа, как предполагали орга-низаторы). И прибыли мы мокрые и счастливые (была тогда рядом со мной Светлана Григорьевна Вощейкина, и было ей чуть больше, чем мне теперь).
  Ещё мы облазили все окрестные горы и увидели, прочувствовали необыкно-венную красоту и мощь Алтая. И стал для меня Алтай самым прекрасным и родным местом на Земле, а позднее - и батюшка Байкал - "славное море, свя-щенный Байкал", где мы нашли скалу Будды (у подножия этой скалы, в бухте Бабушки, мы отдыхали, набирались сил, путешествовали вдоль берега два лета (дважды по 15 дней).
  Светлана Григорьевна очень надёж-ный человек. С ней всегда было хорошо в любых условиях. Она у нас, как морж, в любой воде плавает. Говорит, что бы-ла полярником в прошлой жизни, на-верное.
  Но вот до Белухи, к сожалению, не дошла - возраст. И я оказалась в группе старше всех. Очень боялась за свои ноги - молила, чтоб не подвели (в апреле повредила связки). Но в пути "к верши-нам" ноги не подвели. Сложнее было с дыханием, сердце выпрыгивало и т.д. (Мы ведь в низине живём). И шла я первый день с перегрузом (палатка и прочее). Во второй день ребята меня разгрузили (палатку нёс Павел, вещи разобрали по рюкзакам). Так что дошла я только благодаря помощи парней. (Если бы на дорогу затратили больше дней, идти было бы легче и приятней - полюбоваться было чем). Но… время поджимало.
  Белуха впервые открылась мне, когда я еле-еле (самой последней, можно ска-зать) взобралась на перевал Казуяк. Тогда я вдруг, подняв глаза вверх, к небу и к горам, увидела вдруг кусочек (ледяной белый пик у горы-стражи) Белухи. Что это она, поняла сразу - сердцем. За мной были только завер-шающие группу Светлана и Слава. С ними я и поделилась своей радостью. Они сфотографировали это место и мо-им фотоаппаратом. Но моя "мыльница" не смогла взять этот вид. Не гожа для таких съёмок "заграничная" аппаратура - над "ФЭД" взял бы, но о нём в наше время можно только мечтать.
  Второй раз Белуха открылась нашей группе у огромного кедра, где мы оста-новились на обеденный отдых (где-то в местечке Текелю), слева, на противопо-ложном берегу - водопад, внизу река и ледяная вода. Над обрывом молодой кедр. Если стать рядом с ним, то откро-ется такая панорама - дух захватывает.
  Белуха здесь видится совершенно открыто - белой Девой, лежащей на какой-то площадке ледяной, волосы, как у Нефертити.
  Невозможно оторвать глаза, до чего прекрасна эта Дева! Жаль, что в этот момент мой фотоаппарат был не у ме-ня… Да и вряд ли он взял бы этот ра-курс. Видеокамера, вот что нужно в такой момент.
  Как мы радовались, как ликовала ду-ша и пело сердце. Непередаваемо!
  Мы только попили чаю, но как легко стало вдруг идти. Впереди нас ждала третья встреча с Белухой. Мы уже вы-держали не одно испытание на проч-ность. Впереди ждали новые…"

Ю.В. Коцеруба, г.Курганинск.

"Адрес ваш дала мне одна женщина - сибирячка, которая, как и я была в Москве в 1999г. на открытии памятника Н.К. и Е.И. Рерихам.
  Я - член Союза российских писателей, передал ей свою книгу, а она сообщила ваш адрес и рас-сказала, что вы переехали жить на Алтай и печатаете "СВЯ-ТОГОР".
  (…) Недавно пере-читывая книги изда-тельства "Сфера" у меня появилось непреодолимое желание увидеть легендарную Белуху и побывать в Уймонской долине - месте для Звенигорода. И самое удивительное то, что, приехав из Москвы, я заново нашёл ваш адрес. "Пути Господни неисповедимы".
  Летом, будучи в Ессентуках (впервые за 15 лет дали на работе путёвку в санаторий), я увидел Эльбрус - наивысшую вершину не только Кавказа, но и Европы - 5.642 м. Какое поразительное сходство этих вечно снежных завораживающих вершин - Твердыни Кавказа с Алтайской Белухой! В книге "Откровение" Е.И.Р. пишет, что Кавказ, Алтай и Гималаи - священный треугольник.
  Нельзя было отвести глаз от этих сияющих вершин, стихи сами льются!
  (…) Я всегда верил, что не в Москве, не в Новосибирске, а именно на Алтае, где будет центр Новой Страны, должен быть фокус и очень радостно на сердце, что уже сделаны первые шаги на пути сотрудничества.
  Я встречался с Шапошниковой, Лунёвым , Пилишеком, который в сент. 2002 сказал, что хочет создать в Москве Центр духовной культуры. При встречах с этими людьми я не почувствовал у них духовной простоты, которая необходима…
  (…) Посылаю вам свою книгу "ОГОНЬ СЕРДЦА" - пусть это будет новогодним подарком. (…) Ведь все вы на Алтае делаете то, что и есть Служение. Я уверен, что огонь духа уже пробуждается вашей совместной работой и будет пробуждать в будущем дремлющие искры сознания спящего человечества.
  Главное, помочь людям правильно выбрать свой путь, ведь зерно духа в каждом…У нас библиотеки берут в основном книги от авторов - членов Союза писателей России, поэтому я вынужден был поступать в писательскую организацию. Сейчас уже получил билет. Краснодарский городской бибколлектор взял мои книги для библиотек города, даже пригласили на встречу с читателями. Увидев на страницах моей книги портреты Учителей, в краевой библиотеке сделали отказ, мол, не принимаем книги с "рериховским направлением"- как они "образно выразились". Можете себе только представить, какая только царит тьма и невежество в армии "служителей культуры".
  Когда я спросил у них, в чём же они видят опасность литературы такого направления, у них перехватило дыхание и, кроме злости во взгляде, ничего не смогли произнести в ответ перекошенные от гнева уста.
  Вынужден был после этой "стычки" идти на приём в департамент культуры края. Когда я там прочитал "РУСЬ", им ничего не оставалось делать, как, невзирая на "наклёпы" в мой адрес из краевой библиотеки, дать мне туда рекомендательное письмо о закупке 55 экз. книги "ОГОНЬ СЕРДЦА" для библиотек края. (…)"